|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7307
|
№638730Добавлено: Чт 25 Янв 24, 07:01 (10 мес. назад) |
|
|
|
На первой же странице (1971г) читаем:
There are eighteen elements:
[1] the eye element (cakṣurdhātu), [2] the form element (rūpadhātu)1 and...
В сноске 1 смотрим и запоминаем:
1 In the category rūpa, sabda, etc,
rūpa means visible 'form' and not matter as in the category of the five aggregates
In this context, translating the term rūpa by "matter' would lead to contusion
since such things as sound (śabda), odor (gandha), etc ,
are also constituted of subtle matter (śabda).
odor (gandha), etc , are also constituted of subtle matter
1 В категории рупа, шабда и т. д.
рупа означает видимую «форму», а не материю, как в категории пяти совокупностей.
В этом контексте перевод термина рупа как «материя» привел бы к путанице,
поскольку такие вещи, как звук (шабда), запах (гандха) и т. д.,
также состоят из тонкой материи (шабда).
Запах (гандха) и т. д. также состоят из тонкой материи.
В камалоке:
тело - махабхуты, индрии - прасада-рупа.
В рупа-локе все - прасада-рупа.
Очень напоминает танматры Самкхьи
В вайбхашике дравья - то, что имеет свабхаву.
В Махаяне со свабхавой сами понимаете как.
Сознание без рупы вне вайбхашики переродится в Арупье,
в силу вызревших кармических бидж.
У всех нас, кроме текущей кармы, предназначенной для текущего воплощения,
есть еще карма для последующей жизни,
плюс еще для последующих за последующей.
В силу таких разновидностей переродившийся без материи в Арупье,
через 80 тыс. калп получит новое тело, причем непременно в камалоке.
Несколько отдаленный, да, "предшествующий момент"?
80 тыс калп в Арупье сознание этого жс репрезентировало один и тот же мыслительный момент... _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13366
|
№638747Добавлено: Чт 25 Янв 24, 15:58 (10 мес. назад) |
|
|
|
На первой же странице (1971г) читаем:
There are eighteen elements:
[1] the eye element (cakṣurdhātu), [2] the form element (rūpadhātu)1 and...
В сноске 1 смотрим и запоминаем:
1 In the category rūpa, sabda, etc,
rūpa means visible 'form' and not matter as in the category of the five aggregates
In this context, translating the term rūpa by "matter' would lead to contusion
since such things as sound (śabda), odor (gandha), etc ,
are also constituted of subtle matter (śabda).
odor (gandha), etc , are also constituted of subtle matter
1 В категории рупа, шабда и т. д.
рупа означает видимую «форму», а не материю, как в категории пяти совокупностей.
В этом контексте перевод термина рупа как «материя» привел бы к путанице,
поскольку такие вещи, как звук (шабда), запах (гандха) и т. д.,
также состоят из тонкой материи (шабда).
Запах (гандха) и т. д. также состоят из тонкой материи.
Вы не осилили два разных значения у слова и чего то советуете "запоминать"?
Есть список 75 дхарм у вайбхашики, например. Они группируются в скандхи, аятаны, дхату, 4БИ, 12ПС, 22 индрии, нама-рупу и т.д. Это только лишь разные изложения вот этих 75 дхарм.
В камалоке:
тело - махабхуты, индрии - прасада-рупа.
В рупа-локе все - прасада-рупа.
Очень напоминает танматры Самкхьи
В вайбхашике дравья - то, что имеет свабхаву.
Ваше тело от еды и оно вместе с прасада-рупой гниет после смерти, очевидно. Вы, походу, не в курсе, какие там проблемы возникают. Свабхава в трех временах их как раз решает через направление причинности из прошлого в будущее и только потом - в настоящее. От чего возможны нарушения закона сохранения материи - появление новой рупы и смена локализации потока сознания.
В Махаяне со свабхавой сами понимаете как.
Прасангика ничего не способна объяснить. У нее ничего нет и все зависает в логическом парадоксе. Рабочая версия всего ТБ, даже дзогчена, - это слегка видоизмененная вайбхашика. Между этими двумя крайностями абсолютного и относительного они и прыгают постоянно. Как только застали на сказках при объяснении - уходят в "ничего нет", как только нужно что то объяснить - привлекают вайбхашику.
Сознание без рупы вне вайбхашики переродится в Арупье,
У всех и навсегда? Смысл тогда в буддизме?
в силу вызревших кармических бидж.
Биджа - это тенденция сознания. Она ничего не производит. Ну, станет условием знания и действий. Только эти все действия актуальны ровно до того момента пока у вас есть тело. Но вот приходит момент смерти ИИИИИ? Ничего никуда не переносится. Оно всё остается лежать и гнить. Появилось оно, обращаю ваше внимание, не из за ваших бидж, а из-за зиготы от папы с мамой. Биджа - это просто сопутствующее нематериальное условие в сознании. Оно ничем вещественным никогда не станет. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: Си-ва-кон, Си-ва-кон, Си-ва-кон |
|
Наверх |
|
|
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7307
|
№638760Добавлено: Чт 25 Янв 24, 20:39 (10 мес. назад) |
|
|
|
На первой же странице (1971г) читаем:
There are eighteen elements:
[1] the eye element (cakṣurdhātu), [2] the form element (rūpadhātu)1 and...
В сноске 1 смотрим и запоминаем:
1 In the category rūpa, sabda, etc,
rūpa means visible 'form' and not matter as in the category of the five aggregates
In this context, translating the term rūpa by "matter' would lead to contusion
since such things as sound (śabda), odor (gandha), etc ,
are also constituted of subtle matter (śabda).
odor (gandha), etc , are also constituted of subtle matter
1 В категории рупа, шабда и т. д.
рупа означает видимую «форму», а не материю, как в категории пяти совокупностей.
В этом контексте перевод термина рупа как «материя» привел бы к путанице,
поскольку такие вещи, как звук (шабда), запах (гандха) и т. д.,
также состоят из тонкой материи (шабда).
Запах (гандха) и т. д. также состоят из тонкой материи.
Вы не осилили два разных значения у слова и чего то советуете "запоминать"?
Есть список 75 дхарм у вайбхашики, например. Они группируются в скандхи, аятаны, дхату, 4БИ, 12ПС, 22 индрии, нама-рупу и т.д. Это только лишь разные изложения вот этих 75 дхарм.
Запомните хотя бы какие именно "два разных значения у слова":
1. рупа в скандхе "рупа" - атомы махабхут (и производные - твердость, влажность, тепло, движение)
2. рупа в аятанах - видимое, слышимое, обоняемое, осязаемое, вкушаемое
Чтобы не запихать атомы махабхут в аятаны, Вам придется признать, что это хотя там и там "рупа",
но дхармы совершенно разные. Наверное, все же стоит запомнить.
Сверившись со списком дхарм:
http://dharma.org.ru/board/topic1079-15.html _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Чт 25 Янв 24, 21:01), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
|
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7307
|
№638762Добавлено: Чт 25 Янв 24, 20:51 (10 мес. назад) |
|
|
|
Свабхава в трех временах их как раз решает через направление причинности из прошлого в будущее и только потом - в настоящее. От чего возможны нарушения закона сохранения материи - появление новой рупы и смена локализации потока сознания.
Сознание без рупы вне вайбхашики переродится в Арупье, У всех и навсегда? Смысл тогда в буддизме? В Махаяне при нихсвабхаве локализация потока сознания меняется -
макс продолжительность "жизни" в Арупье - 80 тыс калп (на бхавагре).
После чего - новое рождение, причем непременно в камалоке.
Смысл буддизма в том, что только благодаря предварительному пониманию его БИ
может быть достигнута нирвана - прекращение череды рождений,
неполучение статуса существования в любой из сфер траялоки.
Арупья - нирвана тиртхиков, достижение именно ее миров они принимают за конечный выход из сансары _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
|
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7307
|
№638763Добавлено: Чт 25 Янв 24, 20:57 (10 мес. назад) |
|
|
|
Биджа - это тенденция сознания. Она ничего не производит. Ну, станет условием знания и действий. Только эти все действия актуальны ровно до того момента пока у вас есть тело. Но вот приходит момент смерти ИИИИИ? Ничего никуда не переносится. Оно всё остается лежать и гнить. Появилось оно, обращаю ваше внимание, не из за ваших бидж, а из-за зиготы от папы с мамой. Биджа - это просто сопутствующее нематериальное условие в сознании. Оно ничем вещественным никогда не станет. Есть достаточно много пап с мамой, которые зиготяся годами, приплачивая докторам и кудесникам,
но нет у них кармы на детей... Ну не вызрели пока все биджи
Вот взорвется завтра танк, у танкиста дозреют все необходимые для того биджи.
В момент взрыва он успеет увидеть оч яркую вспышку, но не успеет подумать:
"Это не биджи, нет, они ничего не производят" _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13366
|
№638776Добавлено: Чт 25 Янв 24, 23:40 (10 мес. назад) |
|
|
|
На первой же странице (1971г) читаем:
There are eighteen elements:
[1] the eye element (cakṣurdhātu), [2] the form element (rūpadhātu)1 and...
В сноске 1 смотрим и запоминаем:
1 In the category rūpa, sabda, etc,
rūpa means visible 'form' and not matter as in the category of the five aggregates
In this context, translating the term rūpa by "matter' would lead to contusion
since such things as sound (śabda), odor (gandha), etc ,
are also constituted of subtle matter (śabda).
odor (gandha), etc , are also constituted of subtle matter
1 В категории рупа, шабда и т. д.
рупа означает видимую «форму», а не материю, как в категории пяти совокупностей.
В этом контексте перевод термина рупа как «материя» привел бы к путанице,
поскольку такие вещи, как звук (шабда), запах (гандха) и т. д.,
также состоят из тонкой материи (шабда).
Запах (гандха) и т. д. также состоят из тонкой материи.
Вы не осилили два разных значения у слова и чего то советуете "запоминать"?
Есть список 75 дхарм у вайбхашики, например. Они группируются в скандхи, аятаны, дхату, 4БИ, 12ПС, 22 индрии, нама-рупу и т.д. Это только лишь разные изложения вот этих 75 дхарм.
Запомните хотя бы какие именно "два разных значения у слова":
1. рупа в скандхе "рупа" - атомы махабхут (и производные - твердость, влажность, тепло, движение)
2. рупа в аятанах - видимое, слышимое, обоняемое, осязаемое, вкушаемое
Чтобы не запихать атомы махабхут в аятаны, Вам придется признать, что это хотя там и там "рупа",
но дхармы совершенно разные. Наверное, все же стоит запомнить.
Сверившись со списком дхарм:
http://dharma.org.ru/board/topic1079-15.html
Это одно и то же с разных сторон Что твердое - его же и видно, запах есть, цвет и т.д.
Цитата: 4. (The Sautrāntika:338) – If this is the case, then the material sense-spheres (āyatana), i.e., the sensefaculties and the objects of the five sensory consciousnesses, must also exist only as a provisional or nominal entity, for the quality of being a “gate of arising [āyadvāra] of thought and thoughtconcomitants [cittacaitta]” does not belong to atoms taken one by one, which alone are real, but to the collections [bahu] of atoms that constitute the eye sense-faculty, the visible object, etc.
Reply:339 – Each of these atoms po se ses individualy the quality of being a “gate of arising of thought,” of being the cause [kāraṇabhāva] of consciousness (compare i. 44ab: section “invisibility”). If you do not accept this doctrine, you deny to the sens -faculty—considered in its totality—the quality of being a cause of consciousness, for it does not produce the consciousness by itself and without the cooperation of the object-field [viṣayasahakāritva].
5. On the other hand, the Vibhāṣā (74, 11) expresses itself thus:
When the Abhidharma scholars340 take into consideration the fact that the term skandha is only the designation [prajñapti] for a heap [rāśi],341 they point out that the atom is a part [pradeśa] of one element, one sense-sphere, one aggregate; when they do not take this fact into consideration, they point out that the atom is one element, one sens -sphere, one aggregate.
Цитата: но дхармы совершенно разные
Деление рупа скандхи посмотрите. В Коше с самого начала идет. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: Си-ва-кон, Си-ва-кон |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13366
|
№638777Добавлено: Чт 25 Янв 24, 23:45 (10 мес. назад) |
|
|
|
Свабхава в трех временах их как раз решает через направление причинности из прошлого в будущее и только потом - в настоящее. От чего возможны нарушения закона сохранения материи - появление новой рупы и смена локализации потока сознания.
Сознание без рупы вне вайбхашики переродится в Арупье, У всех и навсегда? Смысл тогда в буддизме? В Махаяне при нихсвабхаве локализация потока сознания меняется -
Продемонстрируйте изменение локализации вашего сознания, плз. Если оно сейчас не работает, то почему эта же самая мысль должна менять локализацию сознания в иное время, м? Потому что вы так сказали, потому что вам так хочется? _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: Си-ва-кон |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13366
|
№638778Добавлено: Чт 25 Янв 24, 23:59 (10 мес. назад) |
|
|
|
Биджа - это тенденция сознания. Она ничего не производит. Ну, станет условием знания и действий. Только эти все действия актуальны ровно до того момента пока у вас есть тело. Но вот приходит момент смерти ИИИИИ? Ничего никуда не переносится. Оно всё остается лежать и гнить. Появилось оно, обращаю ваше внимание, не из за ваших бидж, а из-за зиготы от папы с мамой. Биджа - это просто сопутствующее нематериальное условие в сознании. Оно ничем вещественным никогда не станет. Есть достаточно много пап с мамой, которые зиготяся годами, приплачивая докторам и кудесникам,
но нет у них кармы на детей... Ну не вызрели пока все биджи
То есть у вас есть статистическая информация о том, что в 1 000 000, скажем, половых актов, сперматозоид оплодотворяет яйцеклетку, но развития плода не происходит из за того, что сознание гандхарвы не присоединилось? Или у них банально со здоровьем проблемы, а вы, как дремучий тибетский туземец полагаете, что там дело в БИДЖАХ? В БОЛЕЗНЯХ СЛИЗИ ОТ ПРОКЛЯТИЯ еще может быть?
Вот взорвется завтра танк, у танкиста дозреют все необходимые для того биджи.
В момент взрыва он успеет увидеть оч яркую вспышку, но не успеет подумать:
"Это не биджи, нет, они ничего не производят"
Танк взрывается от того, что в него снаряд попадает. Очнитесь. Или давайте опыт проведем: я буду вам в ногу кидать дартс, а вы поуправляете СОЗРЕВАНИЕМ БИДЖ, чтоб они не воткнулись. Докажем вашу теорию о влиянии бидж на физ причинность опытно, так сказать. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: Си-ва-кон |
|
Наверх |
|
|
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7307
|
|
Наверх |
|
|
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7307
|
№638785Добавлено: Пт 26 Янв 24, 02:07 (10 мес. назад) |
|
|
|
Танк взрывается от того, что в него снаряд попадает. Очнитесь. Или давайте опыт проведем: я буду вам в ногу кидать дартс, а вы поуправляете СОЗРЕВАНИЕМ БИДЖ, чтоб они не воткнулись. Докажем вашу теорию о влиянии бидж на физ причинность опытно, так сказать.
Окружающая нас действительность сфабрикована согласно карме, вызревшим на данный момент ее биджам.
Без нейтрализации старых причин и без созидания новых, одним желанием ничего не изменишь,
если предстоит рождение в аду, его не избегают нежеланием.
И от чего предстоит умереть изменить непросто.
В один и тот же момент, но в разных местах завтра танкист будет созерцать яркую вспышку,
кто-то родится в приличных условиях, кто-то в неприличных, кто-то будет пьяный спать и т.д. -
все они воспринимают их кармические воздаяния вызревшие именно для их текущих моментов _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
|
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7307
|
№638787Добавлено: Пт 26 Янв 24, 02:40 (10 мес. назад) |
|
|
|
If you do not accept this doctrine, you deny to ...
the quality of being a cause of consciousness...
Конечно, это не принимается в йогачаре, где нет внешних объектов.
Сознание способно выкидывать "фокус", когда мы переживаем тактильные, вкусовые (тп)
ощущения совершенно без наличия внешних объектов, например, во сне...
И не ссылайтесь пжлст на загадочных тибетцев - Асанга составил текст
лет за 500-300 до первых проповедников в Стране Снегов.
Abhidharma scholars take into consideration the fact that the term skandha
is only the designation [prajñapti] for a heap [rāśi]...
the atom is one element, one sens -sphere, one aggregate.
Понятие "дравья" в вайбхашике шире, чем в Махаяне.
Но где рупа "прасада" (индрии, аятаны) и
где рупа "махабхуты" различали одинаково.
Невзирая на ярлыки "праджняпти/дравья". _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
|
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7307
|
№638788Добавлено: Пт 26 Янв 24, 02:44 (10 мес. назад) |
|
|
|
Деление рупа скандхи посмотрите. В Коше с самого начала идет.
Рупа: 5 индрий, 5 объектов + авиджняпти.
Индрии = "прасада-рупа", глаз и т.д.
... rūpaprasādāścakṣurādayaḥ // (9.2)
Объекты
видимый [объект], звук, запах, вкус и осязаемое.
Лишь последнее включает в себя "четыре великих".
Возможно, лишь потому что способно к непосредственному контакту с махабхутой.
Рупа, которая "четыре великих [махабхуты]" - в скандхах.
Рупа, которая "прасада" - индрии.
А также видимое ... осязаемое - находится в "самджня".
Смотрите же
http://dharma.org.ru/board/topic1079-15.html
в списке дхарм наглядно видно, что это разные позиции,
разная нумерация в номенклатуре,
я не смогу вместе с Вами поверить, что одни и те же дхармы нумеровали по два раза.
Еще раз вникаем в примечание на первой же странице "Самуччаи":
1 В категории рупа, шабда и т. д. рупа означает видимую «форму»,
а не материю, как в категории пяти совокупностей.
В этом контексте перевод термина рупа как «материя» привел бы к путанице,
поскольку такие вещи, как звук (шабда), запах (гандха) и т. д., также состоят из тонкой материи.
Больще к этой теме -
где рупа "прасада", subtle matter,
а где "атомы махабхут"
не возвращаемся.
Последнее, что заслуживает здесь интереса:
— Но в чем же состоит «страдание» материи?
— В том, что в своем становлении она подвержена непрерывному изменению. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13366
|
№638789Добавлено: Пт 26 Янв 24, 04:26 (10 мес. назад) |
|
|
|
Если оно сейчас не работает, то почему эта же самая мысль должна менять локализацию сознания в иное время, м? Потому что вы так сказали, потому что вам так хочется? Если сегодня мысль не работает на локализацию нирваны,
то это не значит, что нирвана недоступна.
Наша грядущая локализация (предстоящего рождения) определяется ... чем?
Кек, "нирвана" - это не место, куда вы отправляетесь, а модус знания такой. Нет никаких сомнений, что модус знания у вас может быть любой. А вот локус-местоположение сознанием не меняется. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: Си-ва-кон |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13366
|
№638790Добавлено: Пт 26 Янв 24, 04:29 (10 мес. назад) |
|
|
|
Танк взрывается от того, что в него снаряд попадает. Очнитесь. Или давайте опыт проведем: я буду вам в ногу кидать дартс, а вы поуправляете СОЗРЕВАНИЕМ БИДЖ, чтоб они не воткнулись. Докажем вашу теорию о влиянии бидж на физ причинность опытно, так сказать.
Окружающая нас действительность сфабрикована согласно карме, вызревшим на данный момент ее биджам.
Без нейтрализации старых причин и без созидания новых, одним желанием ничего не изменишь,
если предстоит рождение в аду, его не избегают нежеланием.
И от чего предстоит умереть изменить непросто.
В один и тот же момент, но в разных местах завтра танкист будет созерцать яркую вспышку,
кто-то родится в приличных условиях, кто-то в неприличных, кто-то будет пьяный спать и т.д. -
все они воспринимают их кармические воздаяния вызревшие именно для их текущих моментов
Карма - это интенция в сознании. А не какая-то сила, сознанию подлежащая. И тем более эмпирической действительности. Ваша интенция только на ваше поведение работает, очевидно. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: Си-ва-кон |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13366
|
№638791Добавлено: Пт 26 Янв 24, 04:51 (10 мес. назад) |
|
|
|
If you do not accept this doctrine, you deny to ...
the quality of being a cause of consciousness...
Конечно, это не принимается в йогачаре, где нет внешних объектов.
Все там есть. Мир-вместилище - условие алаявиджняны, которое есть всегда, а не когда то нет когда то есть. Про "творение умом" выдумали тибетцы. Цитаты из Асанги я тут постил неоднократно.
Сознание способно выкидывать "фокус", когда мы переживаем тактильные, вкусовые (тп)
ощущения совершенно без наличия внешних объектов, например, во сне...
У вас глюки во сне от общего отравления организма за день. Там просто мысле-образы. Никто не спорит, что сознание может иметь объектом само себя. И оно ничего не доказывает. Вы никуда не переноситесь в результате этих глюков.
И не ссылайтесь пжлст на загадочных тибетцев - Асанга составил текст
лет за 500-300 до первых проповедников в Стране Снегов.
Вы озвучиваете их шизу.
Понятие "дравья" в вайбхашике шире, чем в Махаяне.
Но где рупа "прасада" (индрии, аятаны) и
где рупа "махабхуты" различали одинаково.
Невзирая на ярлыки "праджняпти/дравья".
Махаяна - это не школа. А махабхуты - вообще затычки от дальнейшего деления. Ощущение-земля делится на ощущение-землю Эмпирика делится на эмпирику офигеть теперь...
Цитата: Полупрозрачное вещество органов чувств (rupa-prasada) очень тонко; оно подобно блеску драгоценного камня, его нельзя разрезать на две части29, его нельзя сжечь30, оно не имеет веса31, и оно исчезает без остатка при смерти (его носителя)32. Тем не менее оно атомистично и представлено пятью различными видами атомов. Атомы органа зрения (chakshur-indriya) покрывают концентрическими кругами глазное яблоко. Атомы органа вкуса, или, более точно, вещество, предполагаемое как передающее ощущение вкуса, покрывают концентрическими полукругами язык. Атомы органа осязания (kay-indriya) покрывают все тело33. Идея, что все эти различные виды вещества в действительности одно и то же полупрозрачное тонкое вещество, покрывающее все живое тело и исчезающее при его смерти, также имела своих защитников, которые последовательно сводили все чувства к одному – к органу осязания, но это не нашло общего признания. Будучи столь же тонким, как блеск драгоценности, это вещество не может появиться одно; оно поддерживается плотным веществом (mahabhuta), из которого в основном и состоит глазное яблоко и тело.
Атомы внешнего вещества подобным же образом разделяются на атомы главного, универсального, или основного, вещества и особые атомы вещества света, звука, осязания и т.д. Основных элементов четыре [9]; они проявляются в явлениях твердости или отталкивания, сцепления или притяжения, теплоты и движения34. Условно они называются земля, вода, огонь и воздух. При этом подчеркивается, что это лишь условные обозначения и что в четвертом основном элементе (irana) оба значения, и специальное и обычное, соединяются, так как слово irana имеет значение как движения, так и воздуха35. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: Си-ва-кон |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|