Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Кого хочет спасти буддист?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48753

608881СообщениеДобавлено: Пн 05 Сен 22, 08:26 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Helios пишет:
Цитата:
а также некоторая эстетика смерти, выражающаяся в ниббане, как феномен небытия. Но сами они запутались в цеплянии к конченному покою и к чувству власти над живыми существами

Смерть произойдет и так и так. Произойдет ли обновление совокупностей вслед за смертью? Понимаете, мы исходим из разных предпосылок. Вы из Атты, которая толи умирает, толи живет вечно. Для буддистов же нет атты. И смерть приходит, а за ней новые акты возникновения если есть причины.

Смерть, как распад свокупностей будет в любом случае, будет ли возникновение вновь?
Если нет жажды, нет стремление к новому возникновению феноменов. Тогда это эстетика не-возникнвоения, не-рождения, то есть покоя.

Не понимаю о какой власти вы говорите. Реальность просто есть такая какая есть. Нет нткакой власти в том, чтобы ее воспринимать как есть. Мы не поменяем ничего в существах, не сделаем их бессмертными или уничтожаемыми.

Вы придерживаетесь концепции, что страдание не прекращается в момент пробуждения, а только в момент окончательной ниббаны?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Горсть листьев, Helios
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Сеня
заблокирован


Зарегистрирован: 16.10.2021
Суждений: 1011

608886СообщениеДобавлено: Пн 05 Сен 22, 10:48 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Helios пишет:
Цитата:
Вы только что Высший Покой, а это необусловленная асанскрита дхарма, назвали беспокойством
Нет, я назвал любое вопсприятие беспокойством или возмущением, потому-что такое оно и есть.

Цитата:
Покой, беспокойство, волнения, страх это осознаваемые в уме чувства.
Это так же некое действие, движение, возникновение. Что-то познавать - это всегда действие, хоть и более пассивное, чем воля.

Цитата:
Вы грубо подменили понятия "потеря сознания" на "покой".
Не потеря (так как тот, кто ничего не имеет ничего не теряет). Не потеря, а не-возникновение. То есть покой, затухание.
Огонь беспокоен, затухание - покой. Сознание мало чем отличается от огня лампы.

Цитата:
И не аргументировали, почему вырубленный боец не испытал конечный покой?
Потому-что для бойца - это не ниродха-самапати, а переход в бхавангу, слабый поток сознания. Для него это не прекращение корня страдания, а всего лишь промежуток между его страстной и наполненой кармическими действиями и дуккхой жизнью. Ниббана отличается тем, что это постоянное прекращение возникновения через уничтожение всех причин возникновения. А причины жажда и неведение с кармой.

Цитата:
Не надо перепрыгивать на жажду и новое существование. Разберитесь в начале с тем, что есть покой
Успокоение жажды и ее следствий. Я не перепрыгиваю. Причины и результаты идут в связке. В ниббане причина и следвие прекращены, это само их прекращение. Покой.
Природа будды это способность осознавать. Приравнивать природу будды к дукхе, означает, что вы разрушили базу, фундамент буддизма.
 Вы приравняли состояние вырубленного бойца к временному пробуждению или самадхи, а постоянную бессознанку к полному пробуждению.
 Таким образом получается, что будда, когда находится в своем сверхясном уме и осознанности давая лекции, на самом деле пребывает в дукхе и сне. Т.к. раз он осознан, то значит спит.  Это абсурд. Если бы вы будде сказали, что он спит, а боец, который сейчас в отключке пробудился, то на вас посмотрят как на полоумного.

  У вас уже две подмены на одно понятие.
1) Отключку назвали Покоем и одновременно
3) Отключку или бессознательность назвали Пробуждением.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
4eJIOBEK



Зарегистрирован: 15.01.2019
Суждений: 2820

608887СообщениеДобавлено: Пн 05 Сен 22, 11:03 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Меня в это кого хочет спасти буддист смущает хочет.Че то там вроде про клеши было,про цепляния.Да и кто хочет?
_________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.


Ответы на этот пост: Dr.Love, Нирвани
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dr.Love



Зарегистрирован: 19.02.2018
Суждений: 2202

608900СообщениеДобавлено: Пн 05 Сен 22, 13:02 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Helios пишет:
Dr.Love
Цитата:
Сфера Безграничного Пространства — Сострадание

Сфера Безграничного Сознания — Радость

Сфера Отсутствия Всего — Равностность

Сфера Ни-Восприятия-Ни-Невосприятия ⇒ Чистый Ум

Итак, все эти термины, если их рассмотреть в совокупности, отчётливо говорят, что Ниббана — это подлинная реальность, а не простое разрушение помрачений или прекращение существования. Ниббана необусловлена, безначальна и вневременна”.
Забавно какую странную вещь написал автор, учитывая то, что арупа-сферы никак не ниббана и делать по ним вывод нельзя
И что значит чистый умя? Чистый ум - это незапятнаное освобождение ума. И оно достигвется через прозрение.


Цитата:
Достопочтенный Буддадаса Бхикку в статье, озаглавленной “Ниббана для каждого:
Истинная весть от Суана Моккха” (адаптирована и переведена Сантикаро Бхиккху), также определяет Ниббану как элемент:
“Это прохлада, когда помрачениям пришёл конец… Ниббана — это нечто совершенно непричастное смерти. Напротив, это жизнь, в которой нет смерти. Ниббана — то, что поддерживает жизнь, предотвращая смерть. Она никогда не иссякнет, хотя тело в конце концов должно умереть”.
Забавно, что при этом Буддадаса был скорее всего секулярных взглядов, не верил в перерождения и трактовал веру перерождения как крайность атта взгляда.. Его описание ниббаны - это учение о непривязвности в первую очередь, отсюда тема с бессмертием - если есть пустота от Я, то смерти не может быть. Вы взяли защитниуа ваших взглядов  не из того лагеряWink

Забавно, что вы увидели в Арупа-Локах = Ниббану. Вы очень внимательны Very Happy

Один из переводов Ниббаны - это бессмертное. Как сказал Ассанджи, Ниббана не означает прекращения существования, это прекращение бывания в сансаре.

Если есть привязанность к пустоте от Я, - то это сансара.

Ассанджи пишет хорошо об "униточжении разума"

https://www.dhammawheel.com/viewtopic.php?f=23&t=5618

Вы говорите а, но не говорите Б.

Цитата:
Тот, кто зависим, тот неустойчив. Тот, кто независим, тот не имеет неустойчивости. Когда нет неустойчивости – имеется покой. Когда есть покой – желаний не существует. Когда нет желаний – нет появления или движения. Когда нет появления или движения – нет исчезновения и возникновения. Когда нет исчезновения и возникновения – то нет ни «здесь», ни «там», ни «между ними». Это и только это – конец страданий

Тот Кто Wink


Последний раз редактировалось: Dr.Love (Пн 05 Сен 22, 13:04), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dr.Love



Зарегистрирован: 19.02.2018
Суждений: 2202

608901СообщениеДобавлено: Пн 05 Сен 22, 13:03 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

4eJIOBEK пишет:
Меня в это кого хочет спасти буддист смущает хочет.Че то там вроде про клеши было,про цепляния.Да и кто хочет?
во-во так возникает совершенная мудрость и постижения Шуньяты.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dr.Love



Зарегистрирован: 19.02.2018
Суждений: 2202

608902СообщениеДобавлено: Пн 05 Сен 22, 13:07 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ
Какой замечательный вопрос  Exclamation +
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30520

608904СообщениеДобавлено: Пн 05 Сен 22, 13:59 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Helios пишет:
Цитата:
а также некоторая эстетика смерти, выражающаяся в ниббане, как феномен небытия. Но сами они запутались в цеплянии к конченному покою и к чувству власти над живыми существами

Смерть произойдет и так и так. Произойдет ли обновление совокупностей вслед за смертью? Понимаете, мы исходим из разных предпосылок. Вы из Атты, которая толи умирает, толи живет вечно. Для буддистов же нет атты. И смерть приходит, а за ней новые акты возникновения если есть причины.

Смерть, как распад свокупностей будет в любом случае, будет ли возникновение вновь?
Если нет жажды, нет стремление к новому возникновению феноменов. Тогда это эстетика не-возникнвоения, не-рождения, то есть покоя.

Не понимаю о какой власти вы говорите. Реальность просто есть такая какая есть. Нет нткакой власти в том, чтобы ее воспринимать как есть. Мы не поменяем ничего в существах, не сделаем их бессмертными или уничтожаемыми.

Вы придерживаетесь концепции, что страдание не прекращается в момент пробуждения, а только в момент окончательной ниббаны?
Следуя мысли о том, как живёт архат после пробуждения ума, в момент пробуждения прекращаются два вида дукхи, но один остаётся - до окончательного распада панчаскандха, то есть паниббаны. Подтверждение этому мы можем найти в истории Самого Будды, если будем придерживаться теории "Будда Шакьямуни - человек", а не "Шакьямуни - манифестация Высшего Будды".

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Dr.Love



Зарегистрирован: 19.02.2018
Суждений: 2202

608907СообщениеДобавлено: Пн 05 Сен 22, 14:19 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Некоторые считают, что само по себе Сознание - есть дукха. Тогда логическое противоречие - как это вообще возможно достичь освобождения? В итоге, получается Ниббана является игрой страдательного ума. В высших сфера наличествует одно, в низших плюс к этому - другое.  Взаимозависимость - это концепция в разуме, инструмент, благородный 8 путь, 4 благородная истина.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
4eJIOBEK



Зарегистрирован: 15.01.2019
Суждений: 2820

608908СообщениеДобавлено: Пн 05 Сен 22, 14:50 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Я думаю что  у них(просветленных) не отключение сознания,или мышления,а разрыв в мышлении.Есть обычная схема 1. "Восприятие"-это восприятие всего наблюдаемого.2. "Мышление" включается-это концептуализация воспринимаемого.3. Дальше "Действие" ума-наделение концепции волеизъявлением.4.Осознание "События"-присваивание этого волеизъявления себе.
В этой схеме происходит разрыв,и последние цепи не проявляются.Чем выше реализация тем больше цепей не проявляются в уме.В идеале у такого человека есть только "Восприятие" которое рождается и умирает без продолжения .Так называемая Таковость.

_________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Нирвани



Зарегистрирован: 06.10.2014
Суждений: 810

608909СообщениеДобавлено: Пн 05 Сен 22, 15:30 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

4eJIOBEK пишет:
Меня в это кого хочет спасти буддист смущает хочет.Че то там вроде про клеши было,про цепляния.Да и кто хочет?

А разве не так?
Именно ХОЧЕТ.
Если буддизм это армия, то подходит слово ДОЛЖЕН.
Если это предприятие, то значит ОБЯЗАН.
И всеж мне не ясно,, разные представители буддизма по разному воспринимают учение будды, трактуют его по своему, и называют это учение Будды.
Не важно какая колесница, главное что идет в мир через это учение,, но получается это уже не учение Будды а учение лам..
В принципе это болезнь всех учений,, но в данном случае разговор о буддизме.
Когда слышишь от кармапы,, - я страдаю и хотел бы заниматься другим, но вынужден...это говорит что сам буддизм себя исчерпывает


Ответы на этот пост: 4eJIOBEK
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
4eJIOBEK



Зарегистрирован: 15.01.2019
Суждений: 2820

608910СообщениеДобавлено: Пн 05 Сен 22, 15:42 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Нирвани пишет:
4eJIOBEK пишет:
Меня в это кого хочет спасти буддист смущает хочет.Че то там вроде про клеши было,про цепляния.Да и кто хочет?

А разве не так?
Именно ХОЧЕТ.
Если буддизм это армия, то подходит слово ДОЛЖЕН.
Если это предприятие, то значит ОБЯЗАН.
И всеж мне не ясно,, разные представители буддизма по разному воспринимают учение будды, трактуют его по своему, и называют это учение Будды.
Не важно какая колесница, главное что идет в мир через это учение,, но получается это уже не учение Будды а учение лам..
В принципе это болезнь всех учений,, но в данном случае разговор о буддизме.
Когда слышишь от кармапы,, - я страдаю и хотел бы заниматься другим, но вынужден...это говорит что сам буддизм себя исчерпывает

Вот и достигни свободы хотя бы для себя для начала,потом  уже заботься о других.Хотя,если нет изначально тебя,какие к псу могут быть другие?Фантомные боли.

_________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.


Ответы на этот пост: Нирвани
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dr.Love



Зарегистрирован: 19.02.2018
Суждений: 2202

608912СообщениеДобавлено: Пн 05 Сен 22, 15:47 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Нет я - это нигилизм, скорее не я. Проявление Разума, природы, реальности.

Ответы на этот пост: 4eJIOBEK
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
4eJIOBEK



Зарегистрирован: 15.01.2019
Суждений: 2820

608913СообщениеДобавлено: Пн 05 Сен 22, 15:50 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Dr.Love пишет:
Нет я - это нигилизм, скорее не я. Проявление Разума, природы, реальности.
"Не я" оставляет зазор для "я".Где то типо он тут вокруг шарится.Это детская игра в прятки.
_________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.


Ответы на этот пост: Dr.Love
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dr.Love



Зарегистрирован: 19.02.2018
Суждений: 2202

608915СообщениеДобавлено: Пн 05 Сен 22, 16:14 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

4eJIOBEK пишет:
Dr.Love пишет:
Нет я - это нигилизм, скорее не я. Проявление Разума, природы, реальности.
"Не я" оставляет зазор для "я".Где то типо он тут вокруг шарится.Это детская игра в прятки.
НЕ я понимается, как время, единичка. Также удобно вести беседу.  Wink

Шримад Бхагаватам (нормальный перевод), описывается реальность как Свет, время делает этот свет более плотным.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48753

608916СообщениеДобавлено: Пн 05 Сен 22, 16:20 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Helios пишет:
Цитата:
а также некоторая эстетика смерти, выражающаяся в ниббане, как феномен небытия. Но сами они запутались в цеплянии к конченному покою и к чувству власти над живыми существами

Смерть произойдет и так и так. Произойдет ли обновление совокупностей вслед за смертью? Понимаете, мы исходим из разных предпосылок. Вы из Атты, которая толи умирает, толи живет вечно. Для буддистов же нет атты. И смерть приходит, а за ней новые акты возникновения если есть причины.

Смерть, как распад свокупностей будет в любом случае, будет ли возникновение вновь?
Если нет жажды, нет стремление к новому возникновению феноменов. Тогда это эстетика не-возникнвоения, не-рождения, то есть покоя.

Не понимаю о какой власти вы говорите. Реальность просто есть такая какая есть. Нет нткакой власти в том, чтобы ее воспринимать как есть. Мы не поменяем ничего в существах, не сделаем их бессмертными или уничтожаемыми.

Вы придерживаетесь концепции, что страдание не прекращается в момент пробуждения, а только в момент окончательной ниббаны?
Следуя мысли о том, как живёт архат после пробуждения ума, в момент пробуждения прекращаются два вида дукхи, но один остаётся - до окончательного распада панчаскандха, то есть паниббаны. Подтверждение этому мы можем найти в истории Самого Будды, если будем придерживаться теории "Будда Шакьямуни - человек", а не "Шакьямуни - манифестация Высшего Будды".

Когда тело здорово, сыто, не устало и т.п., у архата есть (могут быть) страдания?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: 4eJIOBEK, Горсть листьев, Helios
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34  След.
Страница 3 из 34

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.028 (0.636) u0.018 s0.000, 18 0.011 [268/0]