Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Я

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Смекта



Зарегистрирован: 05.12.2022
Суждений: 128

614697СообщениеДобавлено: Пт 09 Дек 22, 12:39 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

КИ
атман был описан в текстах Шрути задолго до рождения Шанкары и до рождения Будды. Это не конкретно Адвайта, а фундаментальные положения вообще всей Веданты.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Смекта



Зарегистрирован: 05.12.2022
Суждений: 128

614698СообщениеДобавлено: Пт 09 Дек 22, 12:44 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

the orthodox
я уже ответил вам предостаточно, что ведический Атман - это не то, что вы себе с будуна нафантазировали. И повторять больше ничего не буду, т.к. у меня времени мало свободного.


Ответы на этот пост: the orthodox
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48827

614699СообщениеДобавлено: Пт 09 Дек 22, 13:00 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
aurum пишет:
aurum пишет:
aurum пишет:
Я думаю, что даже КИ не сможет указать отличия между атманом адвайта-веданты и Татхагатагарбхой в буддизме.

Между метафизическим концептом одной школы и аналогией, говорящем об ином предмете, из другой? Почему вы прямой смысл сравниваете с аналогией, а не с прямым же смыслом, раскрыв сперва аналогию?

Между концептом одной школы и концептом другой. Ничего иного я не имел ввиду.
Атман в адвайта-веданты (Шанкары, Гаудапады) и Татхагатагарбха в буддизме.

И что там общего? Татхагатагарбха - аналогия, сравнивающая Татхагату с младенцем, покидающим утробу (Сансару). Смысл - ничего кроме Сансары до этого момента не было, и обратно не возвращаются.

Татхагатагарбху по Асанге нужно узнать с помощью девяти аналогий, одна из которых это "женщина, беременная чакравартином". Не путаете ли вы палец с луной?

Не "нужно узнать", а "дефиниция".

Просто "можно узнать" из примеров, являющихся аналогиями.
Цитата из комментария Асанги к Уттаратантре:

Цитата:
Знание о татхагатагарбхе, укрытой бесчисленными миллионами «покровов» клеш, черпайте без ошибок из «[Татхагатагарбха-]сутры», где изложены девять аналогий тому, как «покровы» омрачений (клеш) с безначального времени не имеют отношения к истинному состоянию [индивида], а дхармата, изначально присущая этому состоянию, чиста по природе.
Каковы эти девять примеров?

И далее перечисляются примеры, один из которых с беременной женщиной.

Кроме аналогий ничего и нет - концепция ими и исчерпывается. Через аналогии демонстрируют то, что для пробуждения не обязательна "инициализирующая причина", а оно может родиться само, в силу собственных свойств Сансары. Только в этом и смысл "изначальной чистоты" и "изначальной загрязненности" - может ли возникнуть пробуждение из самой Сансары без внешнего внесансарного пробуждающего. Такой был спор. Это не про чистоту в стиле Ишвары, другой смысл.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
the orthodox



Зарегистрирован: 18.02.2012
Суждений: 190

614700СообщениеДобавлено: Пт 09 Дек 22, 13:17 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Смекта пишет:
the orthodox
я уже ответил вам предостаточно, что ведический Атман - это не то, что вы себе с будуна нафантазировали. И повторять больше ничего не буду, т.к. у меня времени мало свободного.

У вас есть время, не выдумывайте, просто вам тяжело понять, что такое "атман есть брахман", тат вам аси, и вообще что такое Я вы так и не смогли сказать.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Смекта



Зарегистрирован: 05.12.2022
Суждений: 128

614701СообщениеДобавлено: Пт 09 Дек 22, 13:33 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

the orthodox
да наверно все уже, кроме вас, прочитали, что Атман в Шрути Прастхане, - это не "Я" западной психологии, философии.


Ответы на этот пост: the orthodox
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12808

614702СообщениеДобавлено: Пт 09 Дек 22, 14:02 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Aurum, в Таттвасамграхе же есть. Его просто через разность восприятий отвергают. На адвайта-веданту там чуть-чуть совсем текста ушло. У них видно какой то особый пункт был про «однородность».

Татхагатагарбха это метафора для упадана скандх, а не определение чего то в опыте. Нет такой штуки как «природа будды». Как «природа стать академиком» у нейма. Или «природа воды». Она определяется по контексту высказывания. Ее нигде нет ведь. Аналогии просто такие, что как золото в грязи, мед в рое пчел, чакравартин в утробе нищенки и т.д. Как будто там что то где то.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: КИ, Серж, aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
the orthodox



Зарегистрирован: 18.02.2012
Суждений: 190

614703СообщениеДобавлено: Пт 09 Дек 22, 14:06 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Смекта пишет:
the orthodox
да наверно все уже, кроме вас, прочитали, что Атман в Шрути Прастхане, - это не "Я" западной психологии, философии.

Вот смотрите, когда вы говорите "Все" вы имеете ввиду себя. То есть этот процесс раздутия собственного эго до размеров всеобщего, но исключения из него своей Тени легко распознается в вашей речи ).
Далее вы бредите, т.к. спорите с Имаго, с Тенью, а не со мной.
уверяю вас, когда вы что-то прочитали, это значит всего лишь, что вы это прочитали. Понимать вы не понимаете. Понимать начнете лет в 50, удалившись в лес и вспоминая прочитанное.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Твик



Зарегистрирован: 06.01.2013
Суждений: 722
Откуда: New Moscow, Old Russia

614706СообщениеДобавлено: Пт 09 Дек 22, 14:42 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

А мне вот интересно, что подразумевается в тантре под "пятицветным ветром" (сверхтонким телом, найтончайшей энергией), который является опорой для тончайшего ума и после смерти переносит его в новой рождение.
Нет ли здесь намека какую то постоянную сущность?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Смекта



Зарегистрирован: 05.12.2022
Суждений: 128

614708СообщениеДобавлено: Пт 09 Дек 22, 15:01 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

the orthodox
личные воспоминания и воспоминания в форме: "Я сделал это так много лет назад" - априори предполагают, что существует некая самость, которая является субстанциальной, продолжающейся, неизменной. Это вовсе не бред, а суровая действительность, от которой вы зачем-то бегаете. Эдакие религиозно-фанатичные любители буддийского фольклора.


Ответы на этот пост: the orthodox
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48827

614709СообщениеДобавлено: Пт 09 Дек 22, 15:21 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

как золото в грязи

Думаю, что это про руду - что содержится там по природе.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Сеня
заблокирован


Зарегистрирован: 16.10.2021
Суждений: 1011

614710СообщениеДобавлено: Пт 09 Дек 22, 15:52 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Сеня пишет:
Горсть листьев пишет:
Смекта пишет:
Горсть листьев
ну еще откажитесь от того, что сами здесь писали годами. Все ваши Я теперь увековечены в истории. И, о чудо, они не менялись.
К сожалению или к счастью, но они чрезвычайно изменчивы. Я, читающий строки, написанные "мной" годы назад ( или даже день назад) не тот "я", который их писал. Это не снимает с "меня" ответственности за написанное, но позволяет критически осмысливать то, что было написано.
 Ваша личность меняется. Если развиваете бодхичитту, то будет меняться в лучшую сторону с каждым новым рождением. Но это будете вы и потом когда пробудитесь вспомните себя в разных воплощениях.
Изменения не равно не существует. Я и личность - Одно.
Более того, я - это память. Я - это всегда прошлое в настоящем.
И ещё: не никакого смысла мечтать об afterlife, потому что вот эта наша жизнь - уже afterlife. Вот над этим следует хорошенько задуматься, а не над тем, "что будет после смерти"... вы уже сейчас в послесмертии.
  Я всегда в настоящем. Прошлое это просто воспоминания, а будущее это предсказание и догадки. Самоосознавание это постоянная необусловленная асанскрита дхарма которую воспринимает пробужденный ум. Для восприятия этой дхармы не нужна опора на память ибо это постоянное настоящее. Настоящее это условный миг между прошлым и будущим. Условный значит никакого мига нет, а есть иррациональное постоянное вне времени и пространства Настоящее. Эту Дхарму самоосознания нельзя состарить или уничтожить, оно не досягаемо для сансары.

Ответы на этот пост: Горсть листьев, Экалавья
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
the orthodox



Зарегистрирован: 18.02.2012
Суждений: 190

614711СообщениеДобавлено: Пт 09 Дек 22, 16:42 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Смекта пишет:
the orthodox
личные воспоминания и воспоминания в форме: "Я сделал это так много лет назад" - априори предполагают, что существует некая самость, которая является субстанциальной, продолжающейся, неизменной. Это вовсе не бред, а суровая действительность, от которой вы зачем-то бегаете. Эдакие религиозно-фанатичные любители буддийского фольклора.

Сама по себе конструкция "я сделал это много лет назад" это просто литература, дискурс, ля пароль. Вспоминая прошлое, вы не думаете речью, у вас проходят картинки и другие чувственные воспоминания. Множество их кстати ложные, то есть не проходят верификацию памятью других людей. При галлюцинациях и во сне тоже происходят какие-то события, они происходят с вами, как с какой-то неизменной сущностью?

Попробуйте понять всё-таки, что такое коллективное бессознательное по Юнгу. И чем процесс индивидуации отличается от индивида.

Хорошим подспорьем вам может служить аналогия с атомом (которого, как мы знаем уже, нет, атом это неделимая самая маленькая частица материи), но есть процесс поиска этого сущего атома..
Профаническая наука материалистов продолжает говорить про атом, как будто он найден. То же самое можно применить к индивиду.
Индивид, это концепт либерализма и науки нового времени, начиная с Декарта объявивших о существовании мыслящего субъекта, познающего объекты.

Давно уже этого субъекта деконструировали, начиная с Канта, потом Фрейд, Делез и Гваттари итд доказали, что расколотый субъект постоянно дробится на все более мелкие составляющие, вплоть до "молекулярных пролетариев", занятых постоянным конструированием вашего Я, слепляясь и разлепляясь в различных комбинациях.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Смекта



Зарегистрирован: 05.12.2022
Суждений: 128

614714СообщениеДобавлено: Пт 09 Дек 22, 17:24 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

the orthodox
это был аргумент о бытии Атмана из Ньяи. И, подобные аргументы есть во ВСЕХ древнеиндийских Даршанах, кроме двух. А в современный век технологий знание о прошлом своем десятилетии проходит верификацию без каких либо трудностей. Для этого вам нужно просто покинуть пещеру или слезть с печки.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4112

614717СообщениеДобавлено: Пт 09 Дек 22, 17:50 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Aurum, в Таттвасамграхе же есть. Его просто через разность восприятий отвергают. На адвайта-веданту там чуть-чуть совсем текста ушло. У них видно какой то особый пункт был про «однородность».

Татхагатагарбха это метафора для упадана скандх, а не определение чего то в опыте. Нет такой штуки как «природа будды». Как «природа стать академиком» у нейма. Или «природа воды». Она определяется по контексту высказывания. Ее нигде нет ведь. Аналогии просто такие, что как золото в грязи, мед в рое пчел, чакравартин в утробе нищенки и т.д. Как будто там что то где то.
Согласно Абхисамая… и пр. природа Будды это принадлежность к готре - неопределенных, шраваков, пратьякабудд, бодхисаттв. Это как темперамент - меланхолики, флегматики, сангвиники и холерики. Там против природы не попрешь.

Ответы на этот пост: quot
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6891

614728СообщениеДобавлено: Пт 09 Дек 22, 18:52 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Aurum, в Таттвасамграхе же есть. Его просто через разность восприятий отвергают. На адвайта-веданту там чуть-чуть совсем текста ушло. У них видно какой то особый пункт был про «однородность».

Все эти отрицания чего-либо из других традиций похожи на бокс по переписке. Это касается любой традиции, кстати говоря.
Даже взять тот же пример спора Хэшана с Камалашилой. У каждой стороны своя версия в которой "наш победил, а соперник посрамлён и унижен".

Татхагатагарбха это метафора для упадана скандх, а не определение чего то в опыте. Нет такой штуки как «природа будды». Как «природа стать академиком» у нейма. Или «природа воды». Она определяется по контексту высказывания. Ее нигде нет ведь. Аналогии просто такие, что как золото в грязи, мед в рое пчел, чакравартин в утробе нищенки и т.д. Как будто там что то где то.
А кто говорил, что это некая штука?! Это качества ума.
_________________
I see you now!


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред читают: Гость
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26  След.
Страница 15 из 26

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.036 (0.177) u0.016 s0.000, 17 0.021 [268/0]