Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Я

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2145
Откуда: Мартышкино

614800СообщениеДобавлено: Сб 10 Дек 22, 19:52 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Может быть, уже пора банить фантазеров.

Давно пора
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30520

614802СообщениеДобавлено: Сб 10 Дек 22, 20:01 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Сеня пишет:
Горсть листьев пишет:
Объекты реального мира - предметы восприятия.
Восприятие имеет шесть модальностей.
Шестая модальность - только умственное = чистая абстракция.
Область чистого Духа - это и есть только умственное.
Не конечно. Область чистого Духа это надмирское. Вся реальность со всеми мирами и объектами находится внутри НадМирского Ума, свет которого распространился на все объекты, поэтому все эти объекты являются предметами восприятия. Просто воспринимаются они намного качественнее(совершеннее), чем через органы чувств.
 Органы чувств это иллюзорная надстройка, чтобы ограничить восприятие объектов согласно карме сансарного существа.
 Только умственное в вашем случае это вообще о другом и относится к воображению, фантазиям и т.п. Вы уперлись в то, что органы чувств передают подлинную картину мира как она есть, а в действительности подлинную картину мира видят только татхагаты. А восприятие татхагат вы опустили до абстрактного воображения. Это святотатство и унижение татхагат.
Неправомерное утверждение о "неквалифицированности" оппонента дисквалифицирует спорщика.

Ответы на этот пост: Сеня
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Смекта



Зарегистрирован: 05.12.2022
Суждений: 128

614807СообщениеДобавлено: Сб 10 Дек 22, 20:09 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Экалавья
атман как личностное Я или Эго индивида - понимается только в Пурва Мимансе. Т.е. в очень маленькой, по сегодняшним меркам, секте шраута. А большинство крупнейших направлений индуизма понимает атман совсем иначе, принципиально иначе. Про это мной был дан развернутый ответ. Так вот в вашем любимом ПК опровергается именно мнение Пурва Мимансы. Т.е. отвергается очень примитивное представление об атмане мимансак. Вам наверно будет сложно это понять, но больше читая и думая - непременно поймете.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2292
Откуда: Пантикапей

614809СообщениеДобавлено: Сб 10 Дек 22, 20:12 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Да, флуд просто.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30520

614813СообщениеДобавлено: Сб 10 Дек 22, 20:16 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Смекта пишет:
Экалавья
атман как личностное Я или Эго индивида - понимается только в Пурва Мимансе. Т.е. в очень маленькой, по сегодняшним меркам, секте шраута. А большинство крупнейших направлений индуизма понимает атман совсем иначе, принципиально иначе. Про это мной был дан развернутый ответ. Так вот в вашем любимом ПК опровергается именно мнение Пурва Мимансы. Т.е. отвергается очень примитивное представление об атмане мимансак. Вам наверно будет сложно это понять, но больше читая и думая - непременно поймете.
Это лишь значит, что только пурвамиманса - современник раннего буддизма, всё остальное с их другим пониманием - позднейшая доработка, обусловленная критикой ранних буддистов. Вот и весь сказ, в общем.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Смекта



Зарегистрирован: 05.12.2022
Суждений: 128

614815СообщениеДобавлено: Сб 10 Дек 22, 20:27 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев
тут разные варианты могут быть. Особенно при всех проблемах аутентичности самого буддийского канона. А первые упанишады, с их другим атманом, точно были до буддизма. Это значит, что Будда либо просто не знал про иной атман, про ведантический-упанишадный. Банально не имел доступа к ашрама-саньясе ортодоксальных браминов, чтобы изучить эти священные тексты. Либо Будда сознательно этот вид атмана не критиковал. А вот последующие буддисты уже критиковали все подряд и без разбору.


Ответы на этот пост: Экалавья, Экалавья, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2292
Откуда: Пантикапей

614817СообщениеДобавлено: Сб 10 Дек 22, 20:33 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Смекта пишет:
Банально не имел доступа к ашрама-саньясе ортодоксальных браминов, чтобы изучить эти священные тексты.

В эпоху Будды не было священных текстов.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Смекта



Зарегистрирован: 05.12.2022
Суждений: 128

614818СообщениеДобавлено: Сб 10 Дек 22, 20:36 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Экалавья
точно были вайдика самхиты, брахманы, араньяки-упанишады, все в устной форме. Еще возможно были шраута и смарта-грихья сутры.


Ответы на этот пост: Экалавья
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2292
Откуда: Пантикапей

614819СообщениеДобавлено: Сб 10 Дек 22, 21:00 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Смекта пишет:
Экалавья
точно были вайдика самхиты, брахманы, араньяки-упанишады, все в устной форме. Еще возможно были шраута и смарта-грихья сутры.

Священные тексты в устной форме.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2292
Откуда: Пантикапей

614820СообщениеДобавлено: Сб 10 Дек 22, 21:04 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Смекта пишет:
Горсть листьев
тут разные варианты могут быть. Особенно при всех проблемах аутентичности самого буддийского канона. А первые упанишады, с их другим атманом, точно были до буддизма. Это значит, что Будда либо просто не знал про иной атман, про ведантический-упанишадный. Банально не имел доступа к ашрама-саньясе ортодоксальных браминов, чтобы изучить эти священные тексты. Либо Будда сознательно этот вид атмана не критиковал. А вот последующие буддисты уже критиковали все подряд и без разбору.

А перечислить коротко по пунктам все вариации понимания атмана можете? просветить нас раз и навсегда.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Смекта



Зарегистрирован: 05.12.2022
Суждений: 128

614821СообщениеДобавлено: Сб 10 Дек 22, 21:06 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Экалавья
да, как и буддийский канон первоначально был устным. Трактовки атмана всего две.


Ответы на этот пост: Экалавья
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2292
Откуда: Пантикапей

614822СообщениеДобавлено: Сб 10 Дек 22, 21:21 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Смекта пишет:
Экалавья
да, как и буддийский канон первоначально был устным. Трактовки атмана всего две.

Ну две так две.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кирилл.



Зарегистрирован: 25.12.2014
Суждений: 1216

614823СообщениеДобавлено: Сб 10 Дек 22, 21:32 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

когда вижу  форумчан ,  отстаивающих идею существования "Я" всегда возникает мысль о том чтож они такого хорошего взяли на свой счёт из происходящего что им так нужно удержать сие сокровище .

Дайте мне "Я" и  я остановлю землю ...
А пока , течение плывет  дальше по течению.




Как-то  мне попадалась то ли притча то ли расказ не помню уже
Вообщем суть что нехороший человек , редиска  пришел к монахам и достиг просветления за неделю .

Ученики спрашвали учителя мол как так ? мы вооон какие а он убийца-кровопийца  и за неделю  .
Вообщем есть предрасположенность к просветлению у людей с низкой самооценкой , проще им это доеться , легче организму тобрасывать то что ему не приятно .


Ответы на этот пост: Экалавья
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Сеня
заблокирован


Зарегистрирован: 16.10.2021
Суждений: 1011

614825СообщениеДобавлено: Сб 10 Дек 22, 21:36 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Сеня пишет:
Горсть листьев пишет:
Объекты реального мира - предметы восприятия.
Восприятие имеет шесть модальностей.
Шестая модальность - только умственное = чистая абстракция.
Область чистого Духа - это и есть только умственное.
Не конечно. Область чистого Духа это надмирское. Вся реальность со всеми мирами и объектами находится внутри НадМирского Ума, свет которого распространился на все объекты, поэтому все эти объекты являются предметами восприятия. Просто воспринимаются они намного качественнее(совершеннее), чем через органы чувств.
 Органы чувств это иллюзорная надстройка, чтобы ограничить восприятие объектов согласно карме сансарного существа.
 Только умственное в вашем случае это вообще о другом и относится к воображению, фантазиям и т.п. Вы уперлись в то, что органы чувств передают подлинную картину мира как она есть, а в действительности подлинную картину мира видят только татхагаты. А восприятие татхагат вы опустили до абстрактного воображения. Это святотатство и унижение татхагат.
Неправомерное утверждение о "неквалифицированности" оппонента дисквалифицирует спорщика.
 Не согласен. Я могу опереться на сутру, где восприятие объектов татхагаты это не абстрактное, а реальное, где объекты воспринимаются с большим качеством нежели органами чувств человека.
А вы можете привести в свою защиту сутру, где восприятие татхагаты это только умственное (абстрактное)?
 
 Абстрактное мышление доступно любому человеку вне зависимости пробужден его ум или нет, таким образом раз вы утверждали, что абстрактное относится к асанскрита дхармам, значит каждый человек с улицы это татхагата.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30520

614826СообщениеДобавлено: Сб 10 Дек 22, 21:56 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Смекта пишет:
Горсть листьев
тут разные варианты могут быть. Особенно при всех проблемах аутентичности самого буддийского канона. А первые упанишады, с их другим атманом, точно были до буддизма. Это значит, что Будда либо просто не знал про иной атман, про ведантический-упанишадный. Банально не имел доступа к ашрама-саньясе ортодоксальных браминов, чтобы изучить эти священные тексты. Либо Будда сознательно этот вид атмана не критиковал. А вот последующие буддисты уже критиковали все подряд и без разбору.
Будда совершенно точно знал Брихадараньяка и Чхандогья-упанишад. Там какой атман?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26  След.
Страница 18 из 26

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.032 (0.822) u0.012 s0.003, 18 0.017 [264/0]