|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
superpuper заблокирован
Зарегистрирован: 02.10.2021 Суждений: 244
|
№592444Добавлено: Вт 26 Окт 21, 14:33 (3 года тому назад) |
|
|
|
Развитие метты - да, это я не учёл. Только ли метту?
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№592445Добавлено: Вт 26 Окт 21, 16:51 (3 года тому назад) |
|
|
|
Развитие метты - да, это я не учёл. Можно ли называть эмоцией доброжелательное отношение ко всем без исключения жс? |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49286
|
№592449Добавлено: Вт 26 Окт 21, 17:27 (3 года тому назад) |
|
|
|
А что общего? Бх.Вималарамси долгое время был и монахом тхеравадинским, и прошел традиционное обучение. И канон, ритуалы, медитации - у него из южного буддизма. Не согласился с комментариями, и обьявил себя суттавадином, что означает, что принимает сутты ПК + дает им свои интерпретации.
Индульгенций не раздает, карму магически не очищает.
Основана харизматичным лидером, заявляется истинность только 4-х никай, создали всякие собственные медитативные практики, упоротый фанатизм последователей - очень схожее.
Да как бы фанатиков везде хватает, без харизматичного лидера вряд ли какая то организация в принципе взлетит, не признал бхВи Висуддхимаггу, а в своем методе преподавания медитации ввел довольно неприятные и лишние американизмы вроде 6Р. Но бхВи больше 20 лет занимался традиционными медитационными практиками в ЮВА, и не сказать, что он прям что-то кардинально свое выдумал.
Так ничего кардинально своего ни у кого из таких сект нет. У всех пляски около традиций. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: superpuper |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30616
|
№592458Добавлено: Вт 26 Окт 21, 19:14 (3 года тому назад) |
|
|
|
Развитие метты - да, это я не учёл. Только ли метту? Что ещё? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: СлаваА, superpuper |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№592465Добавлено: Ср 27 Окт 21, 01:33 (3 года тому назад) |
|
|
|
Развитие метты - да, это я не учёл. Только ли метту? Что ещё? Посмотрите набор четасик в любой классификации там в основном перечисление эмоций. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13366
|
№592468Добавлено: Ср 27 Окт 21, 01:52 (3 года тому назад) |
|
|
|
не признал бхВи Висуддхимаггу
Вранье на публику, скорее всего, чтобы скрыть истинные мотивы. У него в этом случае должно в первую очередь присутствовать обоснований отличий. А его нет. Обсуждать мнение людей, которые на это инфоцыганство купились, уже излишне. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13366
|
№592474Добавлено: Ср 27 Окт 21, 04:20 (3 года тому назад) |
|
|
|
Посмотрите набор четасик в любой классификации там в основном перечисление эмоций.
Сто раз тут обсуждалось. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe |
|
Наверх |
|
|
superpuper заблокирован
Зарегистрирован: 02.10.2021 Суждений: 244
|
№592475Добавлено: Ср 27 Окт 21, 04:41 (3 года тому назад) |
|
|
|
Так ничего кардинально своего ни у кого из таких сект нет. У всех пляски около традиций. Где заканчивается традиция и начинаются пляски?
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
superpuper заблокирован
Зарегистрирован: 02.10.2021 Суждений: 244
|
№592476Добавлено: Ср 27 Окт 21, 04:47 (3 года тому назад) |
|
|
|
Развитие метты - да, это я не учёл. Только ли метту? Что ещё? В какую классификационную буддийскую схему по вашему попадают эмоции? Вот Nwad например предложил:
Цитата: Эмоции относятся к sankara.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49286
|
№592477Добавлено: Ср 27 Окт 21, 07:48 (3 года тому назад) |
|
|
|
Так ничего кардинально своего ни у кого из таких сект нет. У всех пляски около традиций. Где заканчивается традиция и начинаются пляски?
"Где" основывают свою секту, а не следуют традиции. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: superpuper |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30616
|
№592480Добавлено: Ср 27 Окт 21, 11:36 (3 года тому назад) |
|
|
|
Развитие метты - да, это я не учёл. Только ли метту? Что ещё? В какую классификационную буддийскую схему по вашему попадают эмоции? Вот Nwad например предложил:
Цитата: Эмоции относятся к sankara. Спасибо за вопрос.
Отнесение эмоций и чувств к санскара я полагаю вполне правильным, поскольку санскара определяется наилучшим образом как spontaneous action. Это определение взято мной из доктрины ньяя, но оно практически точно передаёт смысл того, что понимается под санскарой и в буддийских текстах. Тем более, что именно буддийские философы, вместе с локаятиками, делают акцент на том, что чувственные реакции суть эффект накопления соответствующего опыта. В отличие от материалистов-локаятиков буддисты полагают, что сложные эмоции, такие как любовь и ненависть, "наследуются" из прошлых жизней (что объясняется тем, почему даже младенец уже обладает этими чувствами).
Однако более точно следует определить чувства и эмоции как клеша и асава. И ньяя, и самкхья-йога, и буддийская йога рассматривают два основных вида чувств-эмоций - рага-двеша (страсть, ненависть), с некоторыми дополнениями в различных случаях, но в любом случае всегда в центре рассмотрения мотивирующие свойства чувств - они формируют привлекательность и отторжение. Именно они формируют привязанность к бытию и безысходности метемпсихоза сансары - а именно освобождение от сансары и является основной телеологической идеей и атманических, а анатманических философских теорий.
Дополнительно можно сказать, что чувства и эмоции (разницу между ними тоже можно установить, но древних буддистов она, похоже, мало интересовала) интересуют нас в свете буддийской теории познания как факторы, "окрашивающие" познавательные и мыслительные процессы. В этом ракурсе говорится о четасиках, которые являются, так сказать, "красителями" читты или же красками на картине ума. Но следует учесть, что понятия четасики и виджняны относятся к когнициям вообще, а не только к чувствам. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: superpuper |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49286
|
№592481Добавлено: Ср 27 Окт 21, 12:15 (3 года тому назад) |
|
|
|
Ведана - тоже "эмоции". _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30616
|
№592484Добавлено: Ср 27 Окт 21, 12:37 (3 года тому назад) |
|
|
|
Ведана - это ощущение приятного, неприятного и нейтрального, как общая характеристика модуса восприятия. Полагаю, наиболее правильно понимать именно как "ощущение". Потому что чувства и эмоции - это уже следующий момент - формирование привязанности. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
superpuper заблокирован
Зарегистрирован: 02.10.2021 Суждений: 244
|
№592486Добавлено: Ср 27 Окт 21, 13:35 (3 года тому назад) |
|
|
|
Спасибо за ответ на мой ответ.
Цитата: Отнесение эмоций и чувств к санскара я полагаю вполне правильным, поскольку санскара определяется наилучшим образом как spontaneous action. Сами эмоции - это еще не действие. Практически первое, чему учат людей во время взросления - это не реагировать эмоционально, а реагировать разумно, согласно правилам поведения в обществе.
Скорее эмоции - это условие для формирования действия. Есть ведь и такой перевод - "волевые формирователи".
Цитата: Однако более точно следует определить чувства и эмоции как клеша и асава. И ньяя, и самкхья-йога, и буддийская йога рассматривают два основных вида чувств-эмоций - рага-двеша (страсть, ненависть)... В этом ракурсе говорится о четасиках, которые являются, так сказать, "красителями" читты или же красками на картине ума. Но следует учесть, что понятия четасики и виджняны относятся к когнициям вообще, а не только к чувствам. Насколько я понимаю, по классификации Абхидхармы упомянутым вами эмоциям соответствуют неблаготворные состояния ума, коренящиеся в жадности или гневе.
Если в целом Бхагаван учил, как не создавать неблаготворные состояния ума (и создавать умелые и благие состояния ума), то значит ли это, что он не учил работать с эмоциями?
Мне кажется, что работа с эмоциями в буддизме проводится на качественно другом уровне, чем в психологии, и начинается с устранения причин появления самых грубых омрачений - с нравственного поведения.
И по сути этот современный психолог вынужден разбираться с последствиями безнравственного поведения, никак не устраняя причину возникновения негативных эмоций. Так он успел довольно грубо высказаться о своих пациентах, что его работа "поддерживать положительный эмоциональный фон клиентов страдающих ожирением (под 150 кг веса), чтобы они снова не начали "жрать"".
Что был или есть кто-то, кто разрушает этот положительный эмоциональный фон, и заставляет его пациентов искать утешение в еде, это психолога "не касается".
(Предвидя ваши возражения, что вы уже писали о работе с загрязнениями ума, могу сказать, что нельзя опираться на представления психолога о работе с эмоциями, когда мы говорим о буддизме, поскольку заранее известно из его высказывания в ролике, что буддийская доктрина ему мало знакома.) |
|
Наверх |
|
|
superpuper заблокирован
Зарегистрирован: 02.10.2021 Суждений: 244
|
№592488Добавлено: Ср 27 Окт 21, 13:48 (3 года тому назад) |
|
|
|
"Где" основывают свою секту, а не следуют традиции.
Думаете, что без Висуддхимагги традиция уже не традиция?
С традиционностью в южном буддизме все прямо скажем непросто, если подходить формально. Даже в одной стране есть несколько никай, которые не признают постриг монахов из других никай. Есть и городские и лесные монастыри, которые различаются сферами своей деятельности. В городских это по большей части ритуалы, а в лесных - изучение текстов и медитационная практика.
Так что даже в русле традиции каждый занимается тем, на что хватает его способностей. |
|
Наверх |
|
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 След.
|
Страница 2 из 12 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|