№290648Добавлено: Пт 05 Авг 16, 01:17 (8 лет тому назад)Ясный свет Дхарматы
Подборка цитат на тему:
Цитата:
Ясный свет
Чтобы достигнуть освобождения при встрече с Ясным светом Дхарматы - истинной природы явлений и ума - нужно тренироваться при жизни. Опыт узнавания
изначального Ясного света, полученный благодаря медитации - Ясный свет "сын" - спонтанно входит в резонанс при появлении Ясного света в момент смерти - Ясный свет "мать". Происходит мгновенное объединение, слияние, свободное от всяких мыслительных процессов - это встреча сына и матери. С детской непосредственностью ребенок бросается в объятия матери, как только узнает ее, без раздумий и колебаний.
Изначальный Ясный свет остается неизвестным для большинства из нас; он выше нашего восприятия, вне нашего понимания, иначе мы бы все уже стали Буддами... К примеру, для того, кто не знает, что такое письменность, вид огромных букв на афише не говорит совершенно ни о чем; тот же, кто умеет читать, сразу увидит содержащийся в них смысл.
Чтобы четко увидеть этот Ясный свет Дхарматы, необходима тренировка в созерцании, т.е. в установлении спокойного и ровного состояния, без мешающих мыслей. Постоянно сохраняя эту бдительность, ум становится способным воспринимать вещи не в их иллюзорной форме, а в истинном свете. В этом состоянии видимость, не отделенная от ума, а являющаяся как бы его собственным отражением, растворится в самом уме, и тогда проявится изначальная природа всех явлений.
При жизни это узнавание, если и бывает, то длится какие-то мгновения. Но как бы там ни было, этого короткого впечатления достаточно для того, чтобы оставить в уме такой отпечаток, который позволит в дальнейшем, встречаясь с явлением Ясного света, моментально его узнать. И в момент смерти проведенная практика принесет свои плоды, так как в этот момент ум уже свободен от препятствий.
Можно также обозначить Ясный свет такими словами, как основа, дорога и плод. Первое — это основа всех явлений и духа всех существ. Второе — дорога — соответствует восприятию изначального Ясного света через медитативный опыт, полученный в течение жизни. Однако в связи с обстоятельствами и завесой, покрывающей ум, невозможно полностью уподобиться этому изначальному Ясному свету. В момент же смерти появление изначального Ясного света видится явным именно благодаря Ясному свету дороги. Это и есть неожиданное узнавание изначального Ясного света, который на самом деле никогда не был отделен от нас. Происходит сознательное слияние, и эта реализация называется Ясным светом плода.
Так же, как Всеобщий Ум, загрязнённый накоплениями несознаваемых влечений и кармы, обнаруживает разнообразие самостей-душ и внешних миров их ложного воображения, так [этот же] Всеобщий Ум, избавленный от загрязнений благодаря постепенному очищению вредоносных истечений, достигаемому усердием, исследованием и созерцанием, а также благодаря неуклонному [труду по] самовыявлению Благородной Мудрости, в конечном счёте, непринуждённо лучащейся, подобно Дхармата44 Будде, светом, испускаемым её чистой Самосущей природой, сияет далее непрерывно.
До начала бардо дхарматы появляются различные манифестации - миражи, пятицветный свет и переживания, подобные солнечному свету, свету луны, свету масляной лампы и темноте. Когда все они прекращаются, сияние основы - которое выше, глубже и значительнее всех этих явлений - занимается, как чистое и безоблачное небо. Это сияние основы называют дхармакайей, сознанием Будды Самантабхадры, мудростью, которая глубже интеллекта, или просто основной пробужденностью. Практик, получивший в течении этой жизни указующие наставления и познавший то, что называется сиянием пути, немедленно признает сияние основы и таким образом достигнет освобождения. Этот момент называется встречей сияний матери и ребенка.*** (*** Тулку Ургьен Ринпоче: "Ясный свет основы - это природа Будды, шугатагарбха. Ясный свет пути - это естественное лицо, указанное нам нашим мастером, состояние ригпа, которое мы способны узнать. Ясный свет плода - это стабильность в ригпа. Это может быть достигнуто во время смерти после переживаний появления, возрастания и достижения. Опытный практик об единяет ясные света матери и ребенка. Это значит, что ясный свет основы (подобный матери) и ясный свет пути (подобный ее ребенку) встречаются и, подобно ребенку, прыгающему в об ятия матери, мы захватываем твердыню ригпа. Это называется ясным светом плода".
...
По своей сути наша природа Будды пуста; по своей сущности она обладает осознаванием; а в своих проявлениях или функциях она беспрепятственна. Для обычного человека она скрыта временными помрачениями. Когда распадается цепляние за "я", наша изначальная мудрость, ясный свет дхарматы, проявляется ярко и обнаженно. Этот ясный свет основы не просто пуст; он еще и сияет, т.е. осознает. Этот аспект сияния и осознавания может проявляться, как угодно. Отсюда и происходят все разнообразные манифестации, появляющиеся в бардо дхарматы. Они могут выглядеть устрашающе - это зависит только от личных кармических тенденций.
В тексте "Бардо Тодрол" есть следующие описание измерения Ади-Будды:
"Перед тобой сияет Ясный Свет дхарматы, узнай его. Сын благородного семейства, теперь у твоего сознания нет формы, нет цвета, нет содержания, и оно проявляется как чистая пустота. Это пустота Самантабхадри. Твоё сознание пусто – это не абсолютная пустота, но пустота свободная, ясная, чистая и живая. Это состояние сознания и есть будда Самантабхадра. Они – сознание собственной пустой и лишённой сущности природы, сознание ясное и сияющее – неразделимы. Это Дхармакая Будды".
Бардо дхарматы есть опыт переживания лучезарности. Дхармата — это сущность вещей каковы они суть. Поэтому бардо дхарматы — это фундаментальная, открытая, нейтральная основа, а восприятие этой основы есть дхармакайя — тело истины, или тело закона.
Бардо Дхарматы, во время которого проявляется истинная природа ума, называется Ясным светом и оно достигается только теми, кто в течение жизни занимался развитием понимания и чувства в опыте медитативной практики.
Существует три типа Ясного света.
- Изначальный Ясный свет, который является Дхарматой, истинной природой всех проявлений ума.
- Ясный свет Пути - это ясный свет, появляющийся в уме благодаря медитативному опыту в течение жизни.
- Ясный свет плода, опыт узнавания ясного света, который можно получить в момент смерти.
Говорят, что изначальный Ясный свет похож на мать, а Ясный свет Пути, развитый посредством медитации, на сына. И как маленький ребенок, доверчиво бросающийся в объятия матери, увидя и мгновенно узнав ее, тот, кто развил Ясный свет Пути, мгновенно растворяется в изначальном Ясном свете Бардо Дхарматы, - это узнавание Дхарматы удивительно похоже на встречу сына и матери.
Причина, по которой многие медитирующие умирают в состоянии медитации и остаются в ней какое-то время после физической смерти, заключена в том, что они получают опыт переживания изначального Ясного света. Для обычного существа, которое недостаточно медитировало и не развивало Ясный свет Пути, этот момент пройдет совершенно незамеченным, и оно сразу войдет в Бардо Становления.
№290689Добавлено: Пт 05 Авг 16, 16:41 (8 лет тому назад)
Одел каску. Если отбросить красочное описание всяких переживаний лучезарности, то примером будет человек, изучавший законы логики, различающий их в тексте и выстраивающий свое мышление в соответствии с ними. Сам факт законов у процесса мышления будет изначальным ясным светом, изучение и различение - ясный свет пути, правильное мышление - ясный свет плода, когда первые два "объединяются".
Одел каску. Если отбросить красочное описание всяких переживаний лучезарности, то примером будет человек, изучавший законы логики, различающий их в тексте и выстраивающий свое мышление в соответствии с ними. Сам факт законов у процесса мышления будет изначальным ясным светом, изучение и различение - ясный свет пути, правильное мышление - ясный свет плода, когда первые два "объединяются".
Нет?
Думаю, что Изначальный Ясный свет не имеет отношение к мышлению, в отличие от двух других видов Ясного света. Изначальный Ясный свет - это основа, Дхармата, непознаваемый концепт. Правильное мышление - необходимое условие для узнавания двух видов ясного света - пути и плода. Ясный свет пути - во время медитации, Ясный свет плода - во время смерти.
Одел каску. Если отбросить красочное описание всяких переживаний лучезарности, то примером будет человек, изучавший законы логики, различающий их в тексте и выстраивающий свое мышление в соответствии с ними. Сам факт законов у процесса мышления будет изначальным ясным светом, изучение и различение - ясный свет пути, правильное мышление - ясный свет плода, когда первые два "объединяются".
Нет?
Думаю что нет. Этот Гималайский буддизм просто жесть и без чекушки там никак не разобраться. Ну разве что тому, кто реализовал всякие иллюзорные тела и кучу пран. Я например, физически не могу ощутить движение праны, Вы можете? Так что... по моему наш удел два-три бесконечных эонов жизней, без малейшей надежды освобождения за одну, как в Тибете. Селяви.
№290694Добавлено: Пт 05 Авг 16, 19:02 (8 лет тому назад)
никаких пран и никаких иллюзорных тел, надо просто взять и попробовать (в свое время послушал ламу сонам дордже "Медитация ясного света", что технически совпадает с шине без опоры согласно "Естественному освобождению" Падмасамбхавы) - как пишет один офигенный крутан с БФ - "вставляет" "штырит" "неподецки"
никаких пран и никаких иллюзорных тел, надо просто взять и попробовать (в свое время послушал ламу сонам дордже "Медитация ясного света", что технически совпадает с шине без опоры согласно "Естественному освобождению" Падмасамбхавы) - как пишет один офигенный крутан с БФ - "вставляет" "штырит" "неподецки"
В смысле вставляет и штырит? Крыша что ль едет у него? Или что там. А в книжке Падмасамбхавы (или жены его...кто знает ) понравилось:
Явления не имеют независимой сущности,
Пусты и свободны от умопостроений.
Неодушевленный материальный мир не вечен:
Его уничтожают огонь и вода.
Живые существа одушевленного мира не вечны:
В момент смерти ум отделяется от тела.
В смысле вставляет и штырит? Крыша что ль едет у него? Или что там.
Ну если сильно постараться, то и крышу можно завалить. Имел в виду результат, позитивно ощущаемый, переживаемый и спонтанно соответствуюй классическому описанию стадий ("Естественное освобождение")
№290968Добавлено: Сб 06 Авг 16, 23:05 (8 лет тому назад)
С дзогченом все неоднозначно, потому что после сосредоточения на А (или на А в тигле пяти мудростей), может быть сосредоточение "без объекта"... с "последующим равенством явлений" и т.п. ... Есть возможность прочитать это, как сосредоточение на Дхарме, равенство всех дхарм, как объектов Учения, последующее "расслабление" в этом знании. Не сомневаюсь, что так делают Авалокитешвара и Ваджрапани. В разрезе чувств это смешно обсуждать и какие-то выводы по ним делать. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Думаю, что Изначальный Ясный свет не имеет отношение к мышлению, в отличие от двух других видов Ясного света. Изначальный Ясный свет - это основа, Дхармата, непознаваемый концепт. Правильное мышление - необходимое условие для узнавания двух видов ясного света - пути и плода. Ясный свет пути - во время медитации, Ясный свет плода - во время смерти.
То, что мы понимаем под "мышлением" и то разделение, которое проводится в текстах йогачары, например - это не равнозначные понятия. Отсюда пошла переводческая чума про "неконцептуальное знание", "запредельность мышлению" и пр. На этом тупняке так-то логично закончить, что отдельные товарищи и делают, но, поскольку учение развивалось и существуют различные его изложения, скорее всего это не так просто, как показалось переводчику. Вероятно, что у индийцев было более узкое разделение по характеристикам объекта, результату и сопутствующим процессу явлениям. Западная "способность человека рассуждать, представляющая собою процесс отражения объективной действительности в представлениях, суждениях, понятиях" никаким образом не их клиштаманас и прапанча. Оно слишком широко. Надо смотреть, какое определение у слова "мышление" у автора. Иначе не понять, о чем он.
Думаю что нет. Этот Гималайский буддизм просто жесть и без чекушки там никак не разобраться. Ну разве что тому, кто реализовал всякие иллюзорные тела и кучу пран. Я например, физически не могу ощутить движение праны, Вы можете? Так что... по моему наш удел два-три бесконечных эонов жизней, без малейшей надежды освобождения за одну, как в Тибете. Селяви.
Я про практику иллюзорного тела читал, что смотрят на свое отражение в зеркале и его условия - свет, цвет и т.д. Потом так же смотрят на себя с т.з. 12 звеньев ПС. Потом смотрят на отражение дэваты в зеркале и размышляют над тем, что Дхарма - причина его совершенного тела... Я не думаю, что в гималайском совершенно что-то вне буддизма. Но оно через такую призму проходит, что очень трудно понять. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
№297326Добавлено: Сб 08 Окт 16, 19:26 (8 лет тому назад)
Дхармата это ясный свет, а шуньята это пустота от самобытия (nihsvabhavata).
Пустота от иного: от граха-грахакья (от парикальпиты) является частным случаем пустоты от самобытия (nihsvabhavata).
Чтобы достигнуть освобождения при встрече с Ясным светом Дхарматы - истинной природы явлений и ума - нужно тренироваться при жизни. Опыт узнавания
изначального Ясного света, полученный благодаря медитации - Ясный свет "сын" - спонтанно входит в резонанс при появлении Ясного света в момент смерти - Ясный свет "мать". Происходит мгновенное объединение, слияние, свободное от всяких мыслительных процессов - это встреча сына и матери. С детской непосредственностью ребенок бросается в объятия матери, как только узнает ее, без раздумий и колебаний.
Изначальный Ясный свет остается неизвестным для большинства из нас; он выше нашего восприятия, вне нашего понимания, иначе мы бы все уже стали Буддами... К примеру, для того, кто не знает, что такое письменность, вид огромных букв на афише не говорит совершенно ни о чем; тот же, кто умеет читать, сразу увидит содержащийся в них смысл.
Чтобы четко увидеть этот Ясный свет Дхарматы, необходима тренировка в созерцании, т.е. в установлении спокойного и ровного состояния, без мешающих мыслей. Постоянно сохраняя эту бдительность, ум становится способным воспринимать вещи не в их иллюзорной форме, а в истинном свете. В этом состоянии видимость, не отделенная от ума, а являющаяся как бы его собственным отражением, растворится в самом уме, и тогда проявится изначальная природа всех явлений.
При жизни это узнавание, если и бывает, то длится какие-то мгновения. Но как бы там ни было, этого короткого впечатления достаточно для того, чтобы оставить в уме такой отпечаток, который позволит в дальнейшем, встречаясь с явлением Ясного света, моментально его узнать. И в момент смерти проведенная практика принесет свои плоды, так как в этот момент ум уже свободен от препятствий.
Можно также обозначить Ясный свет такими словами, как основа, дорога и плод. Первое — это основа всех явлений и духа всех существ. Второе — дорога — соответствует восприятию изначального Ясного света через медитативный опыт, полученный в течение жизни. Однако в связи с обстоятельствами и завесой, покрывающей ум, невозможно полностью уподобиться этому изначальному Ясному свету. В момент же смерти появление изначального Ясного света видится явным именно благодаря Ясному свету дороги. Это и есть неожиданное узнавание изначального Ясного света, который на самом деле никогда не был отделен от нас. Происходит сознательное слияние, и эта реализация называется Ясным светом плода.
Так же, как Всеобщий Ум, загрязнённый накоплениями несознаваемых влечений и кармы, обнаруживает разнообразие самостей-душ и внешних миров их ложного воображения, так [этот же] Всеобщий Ум, избавленный от загрязнений благодаря постепенному очищению вредоносных истечений, достигаемому усердием, исследованием и созерцанием, а также благодаря неуклонному [труду по] самовыявлению Благородной Мудрости, в конечном счёте, непринуждённо лучащейся, подобно Дхармата44 Будде, светом, испускаемым её чистой Самосущей природой, сияет далее непрерывно.
До начала бардо дхарматы появляются различные манифестации - миражи, пятицветный свет и переживания, подобные солнечному свету, свету луны, свету масляной лампы и темноте. Когда все они прекращаются, сияние основы - которое выше, глубже и значительнее всех этих явлений - занимается, как чистое и безоблачное небо. Это сияние основы называют дхармакайей, сознанием Будды Самантабхадры, мудростью, которая глубже интеллекта, или просто основной пробужденностью. Практик, получивший в течении этой жизни указующие наставления и познавший то, что называется сиянием пути, немедленно признает сияние основы и таким образом достигнет освобождения. Этот момент называется встречей сияний матери и ребенка.*** (*** Тулку Ургьен Ринпоче: "Ясный свет основы - это природа Будды, шугатагарбха. Ясный свет пути - это естественное лицо, указанное нам нашим мастером, состояние ригпа, которое мы способны узнать. Ясный свет плода - это стабильность в ригпа. Это может быть достигнуто во время смерти после переживаний появления, возрастания и достижения. Опытный практик об единяет ясные света матери и ребенка. Это значит, что ясный свет основы (подобный матери) и ясный свет пути (подобный ее ребенку) встречаются и, подобно ребенку, прыгающему в об ятия матери, мы захватываем твердыню ригпа. Это называется ясным светом плода".
...
По своей сути наша природа Будды пуста; по своей сущности она обладает осознаванием; а в своих проявлениях или функциях она беспрепятственна. Для обычного человека она скрыта временными помрачениями. Когда распадается цепляние за "я", наша изначальная мудрость, ясный свет дхарматы, проявляется ярко и обнаженно. Этот ясный свет основы не просто пуст; он еще и сияет, т.е. осознает. Этот аспект сияния и осознавания может проявляться, как угодно. Отсюда и происходят все разнообразные манифестации, появляющиеся в бардо дхарматы. Они могут выглядеть устрашающе - это зависит только от личных кармических тенденций.
В тексте "Бардо Тодрол" есть следующие описание измерения Ади-Будды:
"Перед тобой сияет Ясный Свет дхарматы, узнай его. Сын благородного семейства, теперь у твоего сознания нет формы, нет цвета, нет содержания, и оно проявляется как чистая пустота. Это пустота Самантабхадри. Твоё сознание пусто – это не абсолютная пустота, но пустота свободная, ясная, чистая и живая. Это состояние сознания и есть будда Самантабхадра. Они – сознание собственной пустой и лишённой сущности природы, сознание ясное и сияющее – неразделимы. Это Дхармакая Будды".
Бардо дхарматы есть опыт переживания лучезарности. Дхармата — это сущность вещей каковы они суть. Поэтому бардо дхарматы — это фундаментальная, открытая, нейтральная основа, а восприятие этой основы есть дхармакайя — тело истины, или тело закона.
Бардо Дхарматы, во время которого проявляется истинная природа ума, называется Ясным светом и оно достигается только теми, кто в течение жизни занимался развитием понимания и чувства в опыте медитативной практики.
Существует три типа Ясного света.
- Изначальный Ясный свет, который является Дхарматой, истинной природой всех проявлений ума.
- Ясный свет Пути - это ясный свет, появляющийся в уме благодаря медитативному опыту в течение жизни.
- Ясный свет плода, опыт узнавания ясного света, который можно получить в момент смерти.
Говорят, что изначальный Ясный свет похож на мать, а Ясный свет Пути, развитый посредством медитации, на сына. И как маленький ребенок, доверчиво бросающийся в объятия матери, увидя и мгновенно узнав ее, тот, кто развил Ясный свет Пути, мгновенно растворяется в изначальном Ясном свете Бардо Дхарматы, - это узнавание Дхарматы удивительно похоже на встречу сына и матери.
Причина, по которой многие медитирующие умирают в состоянии медитации и остаются в ней какое-то время после физической смерти, заключена в том, что они получают опыт переживания изначального Ясного света. Для обычного существа, которое недостаточно медитировало и не развивало Ясный свет Пути, этот момент пройдет совершенно незамеченным, и оно сразу войдет в Бардо Становления.
№310369Добавлено: Вт 17 Янв 17, 18:35 (8 лет тому назад)
Цитата:
«Майтрея, поскольку Бхагаван предрек, что от наивысшего,
истинно совершенного Просветления тебя отделяет [только] одно
рождение, то [скажи,] Майтрея, какое именно рождение было
названо в прорицании? То, которое прошлое, или будущее, или же
теперешнее? То, которое прошлое, уже закончилось. То, которое
будущее, еще не наступило. В теперешнем же рождении тоже нет
пребывания.
Так, [например,] Бхагаван сказал: «Итак, монахи, в одно
мгновение вы рождаетесь, стареете, умираете, совершаете,
возникаете». [Это] относится к установлению несуществования
рождения. Не рождающийся же не получает предсказания. Не
рождающийся не запечатывает целиком и полностью пороки [в
Просветлении]. Поэтому, Майтрея, как же [может исполниться]
данное тебе предсказание: благодаря рождению татхаты,
прекращению татхаты? Татхата не рождается, не прекращается, не
будет рождаться, не будет прекращаться. То, что [является] татхатой
всех существ, что [является] татхатой всех дхарм, что [является]
татхатой всех святых, Майтрея, [является] и твоей татхатой. Если тебе
дали такое предсказание, то и все существа тоже являются
получившими [такое] предсказание. Почему же? Потому что татхата
совершенно не делится на две, совершенно не делится на отдельные
[татхаты]. Когда ты, Майтрея, [299А] целиком и полностью
запечатаешь пороки [в] Просветлении, тогда и все существа тоже
целиком и полностью запечатают пороки [в] таком Просветлении.
Почему же? Потому что Просветлением является постижение всех
существ. Когда ты Майтрея, уйдешь в Паринирвану, тогда и все
существа тоже уйдут в Паринирвану. Почему же? Когда все существа
не уходят в Паринирвану, Татхагаты тоже не уходят в Паринирвану,
потому что они видят всех тех существ, как совершенно ушедших в
Паринирвану и имеющих нирванистическую природу-бытие.
Поскольку так, Майтрея, то не обманывай, не вводи в
заблуждение этих детей богов! Так как никто в Просветлении не
пребывает [и] не отворачивается [от него], то, Майтрея, приведи этих
детей богов к отвержению того взгляда, [который рассматривает]
Просветление как [нечто] познаваемое. Просветление не является
запечатыванием целиком и полностью пороков ни посредством тела,
ни посредством ума. Просветление - полное успокоение всех
признаков. Просветление - отсутствие признавания [истинно сущим]
на основе всех восприятий. Просветление - отсутствие движения всех
осуществлений в уме. Просветление - полное прекращение
[существования] всех взглядов. Просветление лишено всяких
мыслей. Просветление лишено всяких колебаний, активности ума
(четана), движения. Просветление не входит ни в какие пожелания.
Просветление лишено всякого восприятия, [хватания и обладания,]
входит в невозникновение [и непривязанность]. Просветление
пребывает пребыванием Дхармового пространства. Просветление -
результативное постижение татхаты. Просветление - пребывание в
истинном пределе. Просветление - недвойственность, поскольку не
имеет ума и дхарм. Просветление - равно, поскольку равно
пространству. Просветление - несоединившееся (асанскрита),
поскольку не имеет рождения, уничтожения, пребывания и
превращения в другое. Просветление - полное познание ума, деяний
и помыслов всех существ. Просветление не является дверью аятаны.
Просветление не смешивается [ - не связано с тремя Мирами],
поскольку лишено клеш, связанных с [образованием] семян [кармы].
Просветление не пребывает в [каком-либо] месте, не пребывает в
[какой-либо] стороне, поскольку лишено пребывания и
непребывания. Просветление совершенно не проявляется
[феноменально] и не пребывает в татхате. Просветление - только имя,
и то имя недвижимо. Просветление не имеет волн, поскольку не
имеет принятия и отвержения. Просветление - отсутствие
волнения, по природе совершенно чистое. Просветление - полностью
сияющее, совершенно чистая сущность. Просветление - отсутствие
воспринимающего, полное отсутствие восприятия. Просветление -
отсутствие различий [и отдельности], поскольку постигает равенство
всех дхарм, [оно неотличимо-неотделимо ни от чего]. Просветление
несравненно, поскольку нет [ничего, что можно было бы] указать [в
качестве] примера [для его описания]. Просветление тонко, поскольку
постигается с великим трудом. Просветление вездесуще, поскольку
[имеет] характеристики, [подобные характеристикам] пространства.
Его невозможно [реализовать,] целиком и полностью запечатав
пороки посредством тела или ума. Почему же? Тело подобно траве,
дереву, стене, дороге и оптическому обману. Ум не имеет формы [и
материальности, его] невозможно указать, не имеет опоры, не имеет
постижения [и сам непостижим]».
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы