№569527Добавлено: Пн 08 Мар 21, 14:09 (4 года тому назад)
Цитата:
потому что махаяна это не монизм....это если кратко...
Читаю "Ум Будды"
Цитата:
Когда коренная осознанность возникла (Phags) из «основы» и (еще) не созрела (через постижение того, как оно есть), мы блуждаем в трех мирах и шести уделах бытия в силу двенадцатичленного взаимозависимого причинного возникновения из-за (своей) индивидуальной кармы...
1.Когда из «основы» проявляются «видимости основы», из энергии коренной осознанности возникает способность к умственному познанию, которая, поскольку она сопровождается неузнаванием своей собственной сущности, является неведением (маригпа, Ma-Rig-Pa).
И дальше все остальные 11 нидан перечисляются. Ну и всё сводиться по сути к единой природе дхамм. То есть есть основа которая суть пустота и ясность. Вся явленное - игра ясности, по природе - пустотно, и чисто. Чем не монизм?
Цитата:
У меня встречный вопрос почему Ниббана это не Брахман?
На сколько я понимаю, потому что Ниббана постулируется только как прекращение, угасание, клеш а после и всего возникающего. У неё нет функции порождения, это не основа, это не ось. Это прекращение. А не материнский ясный свет, в который мы возвращаемся. Это скорее прекращение заблуждений, по которым можно было бы вернуться к основе, если бы эта основа как то постулировалась в ПК. Но речь не об этом сейчас. Мне нужно как то хорошо для себя понять почему ясный свет не самость и всё это безлично. Ведь это подразумевается в Ваджраяне и в Дзогчене, это мне известно. но не понятно как это аргументируется. _________________ Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
потому что махаяна это не монизм....это если кратко...
Читаю "Ум Будды"
Цитата:
Когда коренная осознанность возникла (Phags) из «основы» и (еще) не созрела (через постижение того, как оно есть), мы блуждаем в трех мирах и шести уделах бытия в силу двенадцатичленного взаимозависимого причинного возникновения из-за (своей) индивидуальной кармы...
1.Когда из «основы» проявляются «видимости основы», из энергии коренной осознанности возникает способность к умственному познанию, которая, поскольку она сопровождается неузнаванием своей собственной сущности, является неведением (маригпа, Ma-Rig-Pa).
И дальше все остальные 11 нидан перечисляются. Ну и всё сводиться по сути к единой природе дхамм. То есть есть основа которая суть пустота и ясность. Вся явленное - игра ясности, по природе - пустотно, и чисто. Чем не монизм?
Цитата:
У меня встречный вопрос почему Ниббана это не Брахман?
На сколько я понимаю, потому что Ниббана постулируется только как прекращение, угасание, клеш а после и всего возникающего. У неё нет функции порождения, это не основа, это не ось. Это прекращение. А не материнский ясный свет, в который мы возвращаемся. Это скорее прекращение заблуждений, по которым можно было бы вернуться к основе, если бы эта основа как то постулировалась в ПК. Но речь не об этом сейчас. Мне нужно как то хорошо для себя понять почему ясный свет не самость и всё это безлично. Ведь это подразумевается в Ваджраяне и в Дзогчене, это мне известно. но не понятно как это аргументируется.
с Дзогченом все сложнее....там от текста к тексту и от учителя к учителю у меня лично разные впечатления....кто то из учителец учит что основа у всех существ идентична(как скажем идентичен опыт ниббаны) но у каждого своя кто то наоборот скорее склоняет мой ум к тому что основа есть некая всеобщая данность...я с этим пока не рпзобрался...в классической махаяне никакой общей на всех сущности нет...кажлый будда индивидуален если хотите их опыты просветления не смешиваются хотяв сущности предсиавляют один феномен...все же там нет монизма....насчет "возникла из основы" и т.д. учителя поясняют что речь идет о ежемгновенном процессе ложного отождествения под действием авидьи а не некий космогонический миф...иными слрвами этого(аыпадения из основы) никогда не было это ио что происходит ежемгновенно....насчет того что Вы описали про Ниббану да я согласен но если посмотреть без метафизической компоненты уход в брахман очень похож на уход в ниббану поскольку это просто исчезновение иллюзии существования некого отдельного я и финита ля комедия....там ничего не остается кроме самого брахмана(как и в ниббане ничего не остается кроме самой ниббаны) в этом аспекте очень похоже.... _________________ Гонимый за Джонса и правды народныя ради)
Поэтому и ищу исчерпывающее пояснение за воззрение.
надо сказать что по поводу Дзогчена в самом Тибете было немало споров....так что.......а насчет Ясного Света он у каждого свой))) там монизма нет...кроме того по тем же самым причинам по которым Вы написали про Ниббану его нельзя сравнивать с Брахманом.... _________________ Гонимый за Джонса и правды народныя ради)
Поэтому и ищу исчерпывающее пояснение за воззрение.
надо сказать что по поводу Дзогчена в самом Тибете было немало споров....так что.......а насчет Ясного Света он у каждого свой))) там монизма нет...кроме того по тем же самым причинам по которым Вы написали про Ниббану его нельзя сравнивать с Брахманом....
ну что за такой гнустно-мерзопакостный индивидуализмо-то, а? )) Ясный свет смерти он на всех один и отверзается для всех, кто может его узреть, осознать в процессе смерти. Аминь.
№569536Добавлено: Пн 08 Мар 21, 17:33 (4 года тому назад)
Не может жеж быть, чтобы человеки были прикованы кажды к своему ... ясному свету, а не к тому, что всею эту бодягу сотворил или поиграл ею ("все сущее есть игра ясного света смерти" - ЕСДЛ). Если нас всех не к всебщему свету, то все это не серьезно, вся эта (монашеская) упираловка в течение жизни.
Поэтому и ищу исчерпывающее пояснение за воззрение.
надо сказать что по поводу Дзогчена в самом Тибете было немало споров....так что.......а насчет Ясного Света он у каждого свой))) там монизма нет...кроме того по тем же самым причинам по которым Вы написали про Ниббану его нельзя сравнивать с Брахманом....
ну что за такой гнустно-мерзопакостный индивидуализмо-то, а? )) Ясный свет смерти он на всех один и отверзается для всех, кто может его узреть, осознать в процессе смерти. Аминь.
я слышал от учителей другое объяснение. опыт идентичен но никакой такой единой на всех метафизической сущности не постулируется. _________________ Гонимый за Джонса и правды народныя ради)
("все сущее есть игра ясного света смерти" - ЕСДЛ).
имеется ввиду что все то что проявляется в вашем личном опыте восприятия имеет в своей основе сознание ясного света. никаких метафизических построений там нет...тем более в гелуг...
Цитата:
Если нас всех не к всебщему свету, то все это не серьезно, вся эта (монашеская) упираловка в течение жизни.
ум Ясного Света направленый на постижение Пустоты(скажем так гелугпинская трактовка насколько я ее понимаю) приводит к полному избавлению от авидьи.........не достаточно крутая цель?))) надо обязательно чтобы была некая метафизическая сущность?)) _________________ Гонимый за Джонса и правды народныя ради)
имеется ввиду что все то что проявляется в вашем личном опыте восприятия имеет в своей основе сознание ясного света. никаких метафизических построений там нет...тем более в гелуг...
ребята тут точно не въезжают, т.е. себя переоценивают через чур, т.к. мы все живем в интерсубъективной реальности. В том смысле, что все точно кушаем и, соответственно, писаем и какаем, а все остальное - мелочи жизни. Начиная с чистого видения.) Отсюда вся "метафизика", т.е. всеобщность не только кушания и какания, но и, извините, ясного света смерти.
№569540Добавлено: Пн 08 Мар 21, 18:13 (4 года тому назад)
Если все эти ребята - просто люди, в смысле обмена веществом и энергией с окружающей средой до самой смерти, как и все другие живые био-существа, включая бактерий, то ни о какой индивидуальности речи не может быть. Все живое - едино, а уж как оно помирает, это его дело...
Если все эти ребята - просто люди, в смысле обмена веществом и энергией с окружающей средой до самой смерти, как и все другие живые био-существа, включая бактерий, то ни о какой индивидуальности речи не может быть. Все живое - едино, а уж как оно помирает, это его дело...
я не очень понимаю о чем Вы. Вы сокрушаетесь о том что в школах тибетского буддизма не передают учение о Брахмане и они не являются монистическими????? ну так есть на то индуизм....не понятно о чем Вы так сокрушаетесь. _________________ Гонимый за Джонса и правды народныя ради)
№569542Добавлено: Пн 08 Мар 21, 18:39 (4 года тому назад)
Милейший crac333, весьма странно, что вы сделали вид, что меня не поняли. Я ни о чем не сокрушаюсь, а только фиксирую тот факт, что все эти люди были до конца своей жизни людьми и поэтому для общности ясного света, которую вы назывеете метафизической, т.е. проще говоря, выдуманной философами, есть вполне понятное основание: биология их жизни до смерти + их увлечение ясным светом смерти в качестве освобождения. Поскольку они были людьми до самой смерти (т.е. обменивались веществом и энергией с окружающей средой, как и все живые био-существа), то этот самый ясный свет у них един, а не у каждого свой, как вы изволили заметить. Если вы хотите обозвать его еще как-то, Брахманом, например, то, нет проблем, обзовите.)
Милейший crac333, весьма странно, что вы сделали вид, что меня не поняли. Я ни о чем не сокрушаюсь, а только фиксирую тот факт, что все эти люди были до конца своей жизни людьми и поэтому для общности ясного света, которую вы назывеете метафизической, т.е. проще говоря, выдуманной философами, есть вполне понятное основание: биология их жизни до смерти + их увлечение ясным светом смерти в качестве освобождения. Поскольку они были людьми до самой смерти (т.е. обменивались веществом и энергией с окружающей средой, как и все живые био-существа), то этот самый ясный свет у них един, а не у каждого свой, как вы изволили заметить. Если вы хотите обозвать его еще как-то, Брахманом, например, то, нет проблем, обзовите.)
поймите правильно мы можем иметь какие то свои представления о природе вещей но если мы обсуждаем воззрение той или иной школы мы должны опираться на то сто говорится в текстах и на объяснения представителей этих школ. я говорю всего лишь об этом. _________________ Гонимый за Джонса и правды народныя ради)
Милейший crac333, весьма странно, что вы сделали вид, что меня не поняли. Я ни о чем не сокрушаюсь, а только фиксирую тот факт, что все эти люди были до конца своей жизни людьми и поэтому для общности ясного света, которую вы назывеете метафизической, т.е. проще говоря, выдуманной философами, есть вполне понятное основание: биология их жизни до смерти + их увлечение ясным светом смерти в качестве освобождения. Поскольку они были людьми до самой смерти (т.е. обменивались веществом и энергией с окружающей средой, как и все живые био-существа), то этот самый ясный свет у них един, а не у каждого свой, как вы изволили заметить. Если вы хотите обозвать его еще как-то, Брахманом, например, то, нет проблем, обзовите.)
поймите правильно мы можем иметь какие то свои представления о природе вещей но если мы обсуждаем воззрение той или иной школы мы должны опираться на то сто говорится в текстах и на объяснения представителей этих школ. я говорю всего лишь об этом.
Совершенно верно, я о том же, но только с биобазой универсальности ясного света, а не его индивидуальности.) Я был очень рад, когда обнаружил у ЕСДЛ, что ясный свет смерти открывается каждому человеку в момент смерти. Другое дело, что не каждый человек может это осознать и воспользоваться этой возможностью должным с буддийской точки зрения образом.
Кроме этого, там же у ЕСДЛ я обнаружил, что этот самый ясный свет смерти является функциональным эквивалентом Творца всего сущего, т.к. "все феномены есть его игра". В предыдущих постах я лишь подвел биологическую базу под унивесральность ясного света смерти для всех людей: они остаются людьми до самой смерти, т.е. биологическими существами, обменивающимися веществом и энергией с окружающей средой.
Больше ничего.
Я согласен с универсализмом ЕСДЛ, ПОТОМУ ЧТО все просветленные, насколько я знаю, кушали и отправляли другие естественные нужды вплоть до смерти=окончательного и бесповоротного просветеления= встречи с ясным светом смерти.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы