Прояснение пустоты скандх, это по сути, то же самое, что и узнавание 4БИ - путь познания, а не некая конечная истина или плод достижения, ибо достигать то некому.
Аннигиляционизм Будда ещё в Сутре Запуска Колеса отрицал, когда говорил шравакам о Срединном Пути.
С уважением.
Вы опять придумывает что-то и потом это опровергаете? Какой ещё аннигиляционизм - антиматерии?
Будда ПК сразу же сказал о своём опыте конечной нирваны (анупадисеса ниббаны) - потому что всё обусловленное по ПК дукха: например, тело Архата - дукха. Пока Архат жив, тягота-дукха физических страданий не прекращена. Татхагата (знающий истину) не исчезает в конечной нирване.
На основе правильного узнавания первых трёх истин.
Если созерцать не по Четвёртой Истине, а созерцать непосредственно Третью (Плод как Путь) - это уже Ваджраяна. Асанскрита дхармата, ясный свет основы, ни рождается, ни прекращается при достижении Пробуждения. Но созерцание дхарматы это Путь к Пробуждению, а не только Путь к Освобождению.
№310461Добавлено: Ср 18 Янв 17, 15:47 (8 лет тому назад)
Аннигиляцмонизм, нигилизм, позитивизм, идеализм и т.д. - не имеют никакой познавательной в буддийском смысле ценности, бо они просто фантазии ума. Они, как и любые другие понятия, суждения и даже сутры - лишь намёки на парамартху, палец указывающий на высшую истину. А КИ за истину принимает указующий палец 4БИ.
Атман стоит за дхармами либо является самостоятельным аспектом, а дхармата нет. Дхармата это дхармовость, опытность всех дхарм (всех видов опыта), включая нирванические. Дхармата это знаниевость-опытность всех дхарм, что делает их феноменами, а не набором безжизненных кирпичей. Конечная нирвана тоже опыт.
"Признак заблуждения - когда утверждают: "Нет никаких Будд наверху! Нет никаких живых существ внизу! Всё есть пустота, поскольку ничего не существует!"
Изъян такого заблуждения - это рассудочная мысль: "Всё есть пустота!" В итоге человек отвергает все духовные аспекты, такие как вера и чистое восприятие, Прибежище и Бодхичитта, доброта и сострадание и так далее. Вместо этого он предаётся мирским желаниям. Что касается дурных последствий, то подобное отношение приводит к разнузданным неблагим действиям. Того, кто подобным образом извращает истину, ожидает ни что иное, как Ваджрный Ад".
"Признак заблуждения - когда утверждают: "Нет никаких Будд наверху! Нет никаких живых существ внизу! Всё есть пустота, поскольку ничего не существует!"
Изъян такого заблуждения - это рассудочная мысль: "Всё есть пустота!" В итоге человек отвергает все духовные аспекты, такие как вера и чистое восприятие, Прибежище и Бодхичитта, доброта и сострадание и так далее. Вместо этого он предаётся мирским желаниям. Что касается дурных последствий, то подобное отношение приводит к разнузданным неблагим действиям. Того, кто подобным образом извращает истину, ожидает ни что иное, как Ваджрный Ад".
Совет рождённого из лотоса. С-Пб., 2002. стр. 53.
С уважением.
А спорить со своими фантазиями - не признак заблуждения?)
№310475Добавлено: Ср 18 Янв 17, 20:01 (8 лет тому назад)
Правильно считают Германн с Падмасамбхавой: "Изъян такого заблуждения - это рассудочная мысль: "Всё есть пустота!" "
Тоже можно сказать и о мысли о том, что всё есть. Таковость предполагает несвязанность ни с какой рассудочной мыслью. Она выше разделения на существование и несуществование, истину и ложь. Потому она и есть высшее существование и свидетельство высшей истины, парамартха, совершенная пустотность.
№569513Добавлено: Пн 08 Мар 21, 13:37 (4 года тому назад)
Почему Ясный свет основы это не Парабраман?
Почему Ясный свет пути, и природа Будды не есть атман, который в итоге сливается с ясным светом основы.
Сат, чит, ананда присутствует как пустота, осознование (ясность) и блаженство. Можно и параллели с тремя телами Будды провести.
Мне дали такое определение:
"Если это что-то переживающее и вечное, это "самость""
Скажите, что не так с определением, или что не так с пониманием того, что такое ясный свет основы, коль пытаемся видеть в этом атман? _________________ Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
Почему Ясный свет основы это не Парабраман?
Почему Ясный свет пути, и природа Будды не есть атман, который в итоге сливается с ясным светом основы.
Сат, чит, ананда присутствует как пустота, осознование (ясность) и блаженство. Можно и параллели с тремя телами Будды провести.
потому что махаяна это не монизм....это если кратко...
Рупакая Будды не вечна....она проявляется лишь до тех пор пока нужна....вечная лишь дхармакаяв аспекте свабхавикаки(нирванический упыт если упрощать).
У меня встречный вопрос почему Ниббана это не Брахман? иллюзия существовпния существа ушедшего в Брахман прекращается подобно тому как прекращается иллюзия существования существа ушедшего в я Ниббану никакого взаимодействия с сансарой "существа" ушедшего в Брахман невозможно так же как невозможно взаимодействие с сансарой "существа" ушедшего в Ниббану в текстах опыт Брахмана описывается как ниродха, ниродха воспета в упанишадах и т.д. и т.п. на самом деле тхеравада ближе к этому чем махаяна...сушество иллюзия существование котлрого прекратилась в Брахмане не может проявлять никаких там тел и рупакай...его больше нет...точнее нет иллюзии того что казалось что было...и т.д. и т.п....махаяна скорее ближе к более поздней концепции тантрическо-йогического дживанмукты..... _________________ Гонимый за Джонса и правды народныя ради)
Есть ли какой-то хороший труд объясняющий эти моменты?
дело в том что окончательно адвайта по моему оформилась либо в эпоху начала ухода буддизма из индии либо даже после....есть всякие полемические санскритские произведения в тибетском каноне...некоторые из них сохранились на санскрите....но....там точко щрения оппонентов как всегда представлена коряво......тиртхики, индусы, порою выглядят идиотами но они на самом деле такими не являются....легче самому сопоставлять, имхо, чем читать древнюю полемическую литературу... _________________ Гонимый за Джонса и правды народныя ради)
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы