Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Ясный свет Дхарматы


 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Samantabhadra



Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 3747

290648СообщениеДобавлено: Пт 05 Авг 16, 01:17 (4 мес. назад)    Ясный свет Дхарматы Ответ с цитатой

Подборка цитат на тему:

Цитата:
Ясный свет

Чтобы достигнуть освобождения при встрече с Ясным светом Дхарматы - истинной природы явлений и ума - нужно тренироваться при жизни. Опыт узнавания

изначального Ясного света, полученный благодаря медитации - Ясный свет "сын" - спонтанно входит в резонанс при появлении Ясного света в момент смерти - Ясный свет "мать". Происходит мгновенное объединение, слияние, свободное от всяких мыслительных процессов - это встреча сына и матери. С детской непосредственностью ребенок бросается в объятия матери, как только узнает ее, без раздумий и колебаний.

Изначальный Ясный свет остается неизвестным для большинства из нас; он выше нашего восприятия, вне нашего понимания, иначе мы бы все уже стали Буддами... К примеру, для того, кто не знает, что такое письменность, вид огромных букв на афише не говорит совершенно ни о чем; тот же, кто умеет читать, сразу увидит содержащийся в них смысл.

Чтобы четко увидеть этот Ясный свет Дхарматы, необходима тренировка в созерцании, т.е. в установлении спокойного и ровного состояния, без мешающих мыслей. Постоянно сохраняя эту бдительность, ум становится способным воспринимать вещи не в их иллюзорной форме, а в истинном свете. В этом состоянии видимость, не отделенная от ума, а являющаяся как бы его собственным отражением, растворится в самом уме, и тогда проявится изначальная природа всех явлений.

При жизни это узнавание, если и бывает, то длится какие-то мгновения. Но как бы там ни было, этого короткого впечатления достаточно для того, чтобы оставить в уме такой отпечаток, который позволит в дальнейшем, встречаясь с явлением Ясного света, моментально его узнать. И в момент смерти проведенная практика принесет свои плоды, так как в этот момент ум уже свободен от препятствий.

Можно также обозначить Ясный свет такими словами, как основа, дорога и плод. Первое — это основа всех явлений и духа всех существ. Второе — дорога — соответствует восприятию изначального Ясного света через медитативный опыт, полученный в течение жизни. Однако в связи с обстоятельствами и завесой, покрывающей ум, невозможно полностью уподобиться этому изначальному Ясному свету. В момент же смерти появление изначального Ясного света видится явным именно благодаря Ясному свету дороги. Это и есть неожиданное узнавание изначального Ясного света, который на самом деле никогда не был отделен от нас. Происходит сознательное слияние, и эта реализация называется Ясным светом плода.
Тайна Смерти. Беру Къенце Ринпоче.

Цитата:

Так же, как Всеобщий Ум, загрязнённый накоплениями несознаваемых влечений и кармы, обнаруживает разнообразие самостей-душ и внешних миров их ложного воображения, так [этот же] Всеобщий Ум, избавленный от загрязнений благодаря постепенному очищению вредоносных истечений, достигаемому усердием, исследованием и созерцанием, а также благодаря неуклонному [труду по] самовыявлению Благородной Мудрости, в конечном счёте, непринуждённо лучащейся, подобно Дхармата44 Будде, светом, испускаемым её чистой Самосущей природой, сияет далее непрерывно.
Ланкаватара-сутра

Цитата:
До начала бардо дхарматы появляются различные манифестации - миражи, пятицветный свет и переживания, подобные солнечному свету, свету луны, свету масляной лампы и темноте. Когда все они прекращаются, сияние основы - которое выше, глубже и значительнее всех этих явлений - занимается, как чистое и безоблачное небо. Это сияние основы называют дхармакайей, сознанием Будды Самантабхадры, мудростью, которая глубже интеллекта, или просто основной пробужденностью. Практик, получивший в течении этой жизни указующие наставления и познавший то, что называется сиянием пути, немедленно признает сияние основы и таким образом достигнет освобождения. Этот момент называется встречей сияний матери и ребенка.*** (*** Тулку Ургьен Ринпоче: "Ясный свет основы - это природа Будды, шугатагарбха. Ясный свет пути - это естественное лицо, указанное нам нашим мастером, состояние ригпа, которое мы способны узнать. Ясный свет плода - это стабильность в ригпа. Это может быть достигнуто во время смерти после переживаний появления, возрастания и достижения. Опытный практик об единяет ясные света матери и ребенка. Это значит, что ясный свет основы (подобный матери) и ясный свет пути (подобный ее ребенку) встречаются и, подобно ребенку, прыгающему в об ятия матери, мы захватываем твердыню ригпа. Это называется ясным светом плода".
...
По своей сути наша природа Будды пуста; по своей сущности она обладает осознаванием; а в своих проявлениях или функциях она беспрепятственна. Для обычного человека она скрыта временными помрачениями. Когда распадается цепляние за "я", наша изначальная мудрость, ясный свет дхарматы, проявляется ярко и обнаженно. Этот ясный свет основы не просто пуст; он еще и сияет, т.е. осознает. Этот аспект сияния и осознавания может проявляться, как угодно. Отсюда и происходят все разнообразные манифестации, появляющиеся в бардо дхарматы. Они могут выглядеть устрашающе - это зависит только от личных кармических тенденций.
СИЯЮЩЕЕ БАРДО ДХАРМАТЫ - Чокьи Нима Ринпоче

Цитата:
В тексте "Бардо Тодрол" есть следующие описание измерения Ади-Будды:

"Перед тобой сияет Ясный Свет дхарматы, узнай его. Сын благородного семейства, теперь у твоего сознания нет формы, нет цвета, нет содержания, и оно проявляется как чистая пустота. Это пустота Самантабхадри. Твоё сознание пусто – это не абсолютная пустота, но пустота свободная, ясная, чистая и живая. Это состояние сознания и есть будда Самантабхадра. Они – сознание собственной пустой и лишённой сущности природы, сознание ясное и сияющее – неразделимы. Это Дхармакая Будды".
http://www.abhidharma.ru/A/Buddha/Samantabhadra.htm

Цитата:
Бардо дхарматы есть опыт переживания лучезарности. Дхармата — это сущность вещей каковы они суть. Поэтому бардо дхарматы — это фундаментальная, открытая, нейтральная основа, а восприятие этой основы есть дхармакайя — тело истины, или тело закона.
Тибетская книга мертвых - Трунгпа Ринпоче Чогьям

Цитата:
Бардо Дхарматы, во время которого проявляется истинная природа ума, называется Ясным светом и оно достигается только теми, кто в течение жизни занимался развитием понимания и чувства в опыте медитативной практики.

Существует три типа Ясного света.

- Изначальный Ясный свет, который является Дхарматой, истинной природой всех проявлений ума.

- Ясный свет Пути - это ясный свет, появляющийся в уме благодаря медитативному опыту в течение жизни.

- Ясный свет плода, опыт узнавания ясного света, который можно получить в момент смерти.

Говорят, что изначальный Ясный свет похож на мать, а Ясный свет Пути, развитый посредством медитации, на сына. И как маленький ребенок, доверчиво бросающийся в объятия матери, увидя и мгновенно узнав ее, тот, кто развил Ясный свет Пути, мгновенно растворяется в изначальном Ясном свете Бардо Дхарматы, - это узнавание Дхарматы удивительно похоже на встречу сына и матери.

Причина, по которой многие медитирующие умирают в состоянии медитации и остаются в ней какое-то время после физической смерти, заключена в том, что они получают опыт переживания изначального Ясного света. Для обычного существа, которое недостаточно медитировало и не развивало Ясный свет Пути, этот момент пройдет совершенно незамеченным, и оно сразу войдет в Бардо Становления.
Тайна Смерти. Беру Къенце Ринпоче.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 2461

290689СообщениеДобавлено: Пт 05 Авг 16, 16:41 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

Одел каску. Если отбросить красочное описание всяких переживаний лучезарности, то примером будет человек, изучавший законы логики,  различающий их в тексте и выстраивающий свое мышление в соответствии с ними. Сам факт законов у процесса мышления будет изначальным ясным светом, изучение и различение - ясный свет пути, правильное мышление - ясный свет плода, когда первые два "объединяются".

Нет?  Laughing
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra



Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 3747

290690СообщениеДобавлено: Пт 05 Авг 16, 17:56 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

ТМ пишет:
Одел каску. Если отбросить красочное описание всяких переживаний лучезарности, то примером будет человек, изучавший законы логики,  различающий их в тексте и выстраивающий свое мышление в соответствии с ними. Сам факт законов у процесса мышления будет изначальным ясным светом, изучение и различение - ясный свет пути, правильное мышление - ясный свет плода, когда первые два "объединяются".

Нет?  Laughing

Думаю, что Изначальный Ясный свет не имеет отношение к мышлению, в отличие от двух других видов Ясного света. Изначальный Ясный свет - это основа, Дхармата, непознаваемый концепт. Правильное мышление - необходимое условие для узнавания двух видов ясного света - пути и плода. Ясный свет пути - во время медитации, Ясный свет плода - во время смерти.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
xormx



Зарегистрирован: 19.05.2012
Суждений: 1692

290691СообщениеДобавлено: Пт 05 Авг 16, 18:03 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

ТМ пишет:
Одел каску. Если отбросить красочное описание всяких переживаний лучезарности, то примером будет человек, изучавший законы логики,  различающий их в тексте и выстраивающий свое мышление в соответствии с ними. Сам факт законов у процесса мышления будет изначальным ясным светом, изучение и различение - ясный свет пути, правильное мышление - ясный свет плода, когда первые два "объединяются".

Нет?  Laughing

Думаю что нет. Этот Гималайский буддизм просто жесть и без чекушки там никак не разобраться. Ну разве что тому, кто реализовал всякие иллюзорные тела и кучу пран. Я например, физически не могу ощутить движение праны, Вы можете? Так что... по моему наш удел два-три бесконечных эонов жизней, без малейшей надежды освобождения за одну, как в Тибете. Селяви.  Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
xormx



Зарегистрирован: 19.05.2012
Суждений: 1692

290692СообщениеДобавлено: Пт 05 Авг 16, 18:04 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra

Ааа, вот и конкурент.  Smile  *скандалить  Bugaga
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra



Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 3747

290693СообщениеДобавлено: Пт 05 Авг 16, 18:47 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

xormx пишет:
по моему наш удел два-три бесконечных эонов жизней, без малейшей надежды освобождения за одну, как в Тибете. Селяви.  Smile

Все в вашем уме)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гостъ
Гость


Откуда: Moscow


290694СообщениеДобавлено: Пт 05 Авг 16, 19:02 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

никаких пран и никаких иллюзорных тел, надо просто взять и попробовать (в свое время послушал ламу сонам дордже "Медитация ясного света", что технически совпадает с шине без опоры согласно "Естественному освобождению" Падмасамбхавы) - как пишет один офигенный крутан с БФ - "вставляет" "штырит" "неподецки" Smile
Наверх
xormx



Зарегистрирован: 19.05.2012
Суждений: 1692

290697СообщениеДобавлено: Пт 05 Авг 16, 19:32 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

Гостъ пишет:
никаких пран и никаких иллюзорных тел, надо просто взять и попробовать (в свое время послушал ламу сонам дордже "Медитация ясного света", что технически совпадает с шине без опоры согласно "Естественному освобождению" Падмасамбхавы) - как пишет один офигенный крутан с БФ - "вставляет" "штырит" "неподецки" Smile

В смысле вставляет и штырит?  Smile  Крыша что ль едет у него? Или что там. А в книжке Падмасамбхавы (или жены его...кто знает  Smile ) понравилось:

Явления не имеют независимой сущности,
Пусты и свободны от умопостроений.

Неодушевленный материальный мир не вечен:
Его уничтожают огонь и вода.
Живые существа одушевленного мира не вечны:
В момент смерти ум отделяется от тела.

Вот и пойми этот речекряк.  Very Happy
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
гостЪ
Гость





290700СообщениеДобавлено: Пт 05 Авг 16, 20:04 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

xormx пишет:
В смысле вставляет и штырит?  Smile  Крыша что ль едет у него? Или что там.

Ну если сильно постараться, то и крышу можно завалить. Smile Имел в виду результат, позитивно ощущаемый, переживаемый и спонтанно соответствуюй классическому описанию стадий ("Естественное освобождение")
Наверх
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 2461

290968СообщениеДобавлено: Сб 06 Авг 16, 23:05 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

С дзогченом все неоднозначно, потому что после сосредоточения на А (или на А в тигле пяти мудростей), может быть сосредоточение "без объекта"... с "последующим равенством явлений"  и т.п. ... Есть возможность прочитать это, как сосредоточение на Дхарме, равенство всех дхарм, как объектов Учения, последующее "расслабление" в этом знании. Не сомневаюсь, что так делают Авалокитешвара и Ваджрапани. В разрезе чувств это смешно обсуждать и какие-то выводы по ним делать.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 2461

290971СообщениеДобавлено: Сб 06 Авг 16, 23:22 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:

Думаю, что Изначальный Ясный свет не имеет отношение к мышлению, в отличие от двух других видов Ясного света. Изначальный Ясный свет - это основа, Дхармата, непознаваемый концепт. Правильное мышление - необходимое условие для узнавания двух видов ясного света - пути и плода. Ясный свет пути - во время медитации, Ясный свет плода - во время смерти.

То, что мы понимаем под "мышлением" и то разделение, которое проводится в текстах йогачары, например - это не равнозначные понятия. Отсюда пошла переводческая чума про "неконцептуальное знание", "запредельность мышлению" и пр. На этом тупняке так-то логично закончить, что отдельные товарищи и делают, но, поскольку учение развивалось и существуют различные его изложения, скорее всего это не так просто, как показалось переводчику. Вероятно, что у индийцев было более узкое разделение по характеристикам объекта, результату и сопутствующим процессу явлениям. Западная "способность человека рассуждать, представляющая собою процесс отражения объективной действительности в представлениях, суждениях, понятиях" никаким образом не их клиштаманас и прапанча. Оно слишком широко. Надо смотреть, какое определение у слова "мышление" у автора. Иначе не понять, о чем он.

xormx пишет:
Думаю что нет. Этот Гималайский буддизм просто жесть и без чекушки там никак не разобраться. Ну разве что тому, кто реализовал всякие иллюзорные тела и кучу пран. Я например, физически не могу ощутить движение праны, Вы можете? Так что... по моему наш удел два-три бесконечных эонов жизней, без малейшей надежды освобождения за одну, как в Тибете. Селяви.  Smile

Я про практику иллюзорного тела читал, что смотрят на свое отражение в зеркале и его условия - свет, цвет и т.д. Потом так же смотрят на себя с т.з. 12 звеньев ПС. Потом смотрят на отражение дэваты в зеркале и размышляют над тем, что Дхарма - причина его совершенного тела... Я не думаю, что в гималайском совершенно что-то вне буддизма. Но оно через такую призму проходит, что очень трудно понять.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
.
Гость





297326СообщениеДобавлено: Сб 08 Окт 16, 19:26 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Дхармата это ясный свет, а шуньята это пустота от самобытия (nihsvabhavata).
Пустота от иного: от граха-грахакья (от парикальпиты) является частным случаем пустоты от самобытия (nihsvabhavata).
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.098 (0.273) u0.080 s0.005, 18 0.008 [239/0]