Здесь дело даже не в цифрах, а в отличии понятий и целей пути.
Махамудра плода - это свобода от двух крайностей: сансары и нирваны. Она покоится на махамудре основы, т.е. единстве двух истин, и махамудре пути, т.е. единстве двух накоплений. Это то состояние, которое не знает никакого различия между тремя сферами сансары и освобождением, т.е. нирваной. Реализация единства Дхармакайи и Рупакайи - это плод махамудры.
То есть никакой разницы между выгребной ямой и цветущим садиком нету, т.к. в выгребной яме тоже пахнет фиалками, надо только правильно принюхаться. Будда этому не учил, вполне чётко разделял сансару и ниббану (МН26, к примеру).
Здесь дело даже не в цифрах, а в отличии понятий и целей пути.
Махамудра плода - это свобода от двух крайностей: сансары и нирваны. Она покоится на махамудре основы, т.е. единстве двух истин, и махамудре пути, т.е. единстве двух накоплений. Это то состояние, которое не знает никакого различия между тремя сферами сансары и освобождением, т.е. нирваной. Реализация единства Дхармакайи и Рупакайи - это плод махамудры.
То есть никакой разницы между выгребной ямой и цветущим садиком нету, т.к. в выгребной яме тоже пахнет фиалками, надо только правильно принюхаться. Будда этому не учил, вполне чётко разделял сансару и ниббану (МН26, к примеру).
Нирвана - это не конструкт, а в каком-то смысле антиконструкт, так как она за рамками привычной логики. Нирвана и сансара - это одно и то же, но под разными углами зрения, или по другому ещё говорят - разные позиции мышления. В сансаре совокупности дхарм рассматриваются как личность, а в нирване не рассматриваются во взаимообусловленности, как элементы личности.
Когда указывают пальцем на луну, кто-то смотрит на палец(выгребную яму), а кто-то на луну(где выгребная яма отсутствует), так понятно?
Вы их не можете прочитать. Поверхность только вспоминаете - вид букв, слова и очень приблизительное значение. А в связи понятий уже не можете. Иначе этот ваш пост не появился бы.
Ваши посты почитаешь, так у вас все идиоты, один вы умный. Нездоровая тенденция.
Цитата:
Есть пути шраваков и бодхисаттв.
Путь один - Восьмеричный. Будда самостоятельно его открыл и реализовал, т.к. был очень способный. Пачекабудды тоже самостоятельно открывают. В суттах Будда прямо говорит, что Путь один, что он постиг 4 Истины, и только им и обучает.
P.S. В очередной раз все это обсуждать нет смысла. В какой-то теме Эмпириокритик это разжевывал: мол понятно, что в махаяне дают клятву бодисаттвы, но на деле то практикуют тот же самый Восьмеричный Путь. И совершенно не ясно, как реальные махаянцы (в отличие от бодхисаттв из махаянских сутр) избегают плода сотапанны, типа воздерживаются от постижения тилакханы, намеренно держатся за сакаядиттхи или еще как...
все как-то плоско и карикатурно. если без свящписного пафоса, махаянство заключается в то, что чел принимает прибежище не столько, что б себя спасти родного, сколько ради помощи другим. разумеется он себе помогает, но мотивация устраняет озабоченность собой. как-то так. в принципе никто не мешает зарождать такую мысль и практикуя тхераваду - особо трагедии не произойдет. напротив, будет мотивация не сливаться, а помогать другим.
Вечно бессмысленный спор эгоистов и альтруистов. Но те, кто мог наблюдать за коллективом людей, понимает, что просто одев форму или получив удостоверение человек не станет автоматом ни добрым, ни честным, ни справедливым, ни помогающим всем вокруг. И в махаяну, и в тхераваду идут большей частью эгоисты и небольшая группа альтруистов, потому что их вообще мало. И все сводится к оттенкам "я помог себе и теперь могу помочь другим" или "я хочу помогать другим, и для этого должен помочь другим".
с махаянской мотивацией акцент с эгоизма смещается. зарождается в уме определенная мысль, потом и отношение. это просто тренировка. но эффект есть. как пример, без такой тренировки есть соблазн считать всех баб дурами, не_членов своей секты врагами.
То, что бабы дуры еще Будда говорил, а к врагам развивайте метту с другими брахмавихарами.
То есть никакой разницы между выгребной ямой и цветущим садиком нету,
В определенном смысле нет.
Цитата:
. в выгребной яме тоже пахнет фиалками, надо только правильно принюхаться
выгребная яма пахнет выгребной ямой фиалки фиалками но то в чем разворачивается опыт принятия одного и отвержения другого с одинаковой равностью дает место и тому и другому и третьему...о том что есть и чего нет см. сутры праджняпарамиты.
Цитата:
Будда этому не учил
Я не знаю чему учил Будда я с нним чай не пил. Мы можем говорить только что в том или ином корпусе текстов это есть или этого нет.... _________________ Гонимый за Джонса и правды народныя ради)
№561545Добавлено: Пн 04 Янв 21, 13:21 (4 года тому назад)
Суть в том, что махаянцы всей этой демагогией пытаются прикрыть банальную жажду существования и подобное мировоззрение подходит заурядным людям, которые с радостью играют в бодхисаттв, одновременно восхищаясь летающими шаолиньскими монахами, которые лупят врагов налево и направо.
Я не знаю чему учил Будда я с нним чай не пил. Мы можем говорить только что в том или ином корпусе текстов это есть или этого нет....
Но мы можем опираться на более древние тексты и законно считать, что они идеологически ближе к Будде. Надо сравнивать тексты, по архаичности, по содержанию идей, где последние отсутствуют, а где присутствуют, а где развиваются. Некоторые махаянские тексты переходного еще периода, носят в себе полемику между темой архатства и бодхисаттвости. Но если отталкиваться от махаянских чисто текстов, то их объединяет с ранними - учение о пустоте, в этом плане, они могут быть даже более систематизированными, чем древние тексты, более философски осмысленными, сформированными.
Я не знаю чему учил Будда я с нним чай не пил. Мы можем говорить только что в том или ином корпусе текстов это есть или этого нет....
Но мы можем опираться на более древние тексты и законно считать, что они идеологически ближе к Будде. Надо сравнивать тексты, по архаичности, по содержанию идей, где последние отсутствуют, а где присутствуют, а где развиваются. Некоторые махаянские тексты переходного еще периода, носят в себе полемику между темой архатства и бодхисаттвости. Но если отталкиваться от махаянских чисто текстов, то их объединяет с ранними - учение о пустоте, в этом плане, они могут быть даже более систематизированными, чем древние тексты, более философски осмысленными, сформированными.
Да я тоже это замечал. В т.н. более поздних текстах суть порою вырадена более ярко и четче, чем в т.н. ранних плюс к этому в них порою сохранена та ранняя устная традиция которая не была писменно зафиксирована в ранних текстах но передавалась изустно. Это правда. _________________ Гонимый за Джонса и правды народныя ради)
Суть в том, что махаянцы всей этой демагогией пытаются прикрыть банальную жажду существования и .
Многие махаянцы гораздо ближе к изначальному(как мне оно видится) поиску свободы (в том числе от жажды и существования и несуществования) чем современные русские тхеравадины т.с. явно тяготеющие к несуществованию......насчет шаолинских монахов как говаривал Аджан Чаа "смысл сутры помоста шестого патриарха не могут постичь люди в состоянии омрачения"(цитата не дословная но смысл был такой). _________________ Гонимый за Джонса и правды народныя ради)
Суть в том, что махаянцы всей этой демагогией пытаются прикрыть банальную жажду существования и .
Многие мазаянцы гораздо ближе к изначальному(как мне оно видится) поиску свободы (в том числе от жажлы и существования и несуществования) чем современные русские тхеравадины т.с. явно тяготеющие к несуществованию......насчет шаолинских монахов как говаривал Аджан Чаа "смысл сутры помоста шестого патриарха не могут постичь люди в состоянии омрачения"(цитата не дословная но смысл был такой).
Просто у вас предвзятое отношение к высказываниям о дуккхе, первой БИ кстати. И Ча такого не говорил, хотя причем тут летающие шаолиньские монахи аля бодхисаттвы непонятно. Видимо, раздавая друг-другу тумаки они таким образом эффективно постигают смысл сутр, которые люди в состоянии омрачения постичь не могут.
Просто у вас предвзятое отношение к высказываниям о дуккхе, первой БИ кстати. .
Я не уверен, что Вы правы.
Цитата:
И Ча такого не говорил,
Цитата:
Мастер, вы читали Алтарную Сутру шестого патриарха
Хуэйненга?
Хуэйненг невероятно мудр и проницателен. Его учение очень глубокое, и новичкам нелегко понять его. Но если вы
практикуете терпеливо и дисциплинированно, если вы занимаетесь не цепляясь, тогда в конечном итоге вы поймете. Когда-то
у меня был ученик, который жил в хижине с соломенной крышей. В тот сезон дождей часто случались ливни, и однажды сильный ветер сдул половину его крыши. Он не стал обременять себя починкой крыши и позволил дождю попасть в хижину. Прошло несколько дней, и я спросил его о состоянии хижины. Ученик ответил, что он решил отказаться от цепляния. Но этот отказ от цепляния лишен мудрости. Вол столь же ни к че-
му не привязан. Если вы живете благостно и просто, если вы терпеливы и неэгоистичны, то поймете мудрость Хуэйненга.
АДЖАН ЧА
Бодхиньяна стр.89 _________________ Гонимый за Джонса и правды народныя ради)
Вы их не можете прочитать. Поверхность только вспоминаете - вид букв, слова и очень приблизительное значение. А в связи понятий уже не можете. Иначе этот ваш пост не появился бы.
Ваши посты почитаешь, так у вас все идиоты, один вы умный. Нездоровая тенденция.
Цитата:
Есть пути шраваков и бодхисаттв.
Путь один - Восьмеричный. Будда самостоятельно его открыл и реализовал, т.к. был очень способный. Пачекабудды тоже самостоятельно открывают. В суттах Будда прямо говорит, что Путь один, что он постиг 4 Истины, и только им и обучает.
P.S. В очередной раз все это обсуждать нет смысла. В какой-то теме Эмпириокритик это разжевывал: мол понятно, что в махаяне дают клятву бодисаттвы, но на деле то практикуют тот же самый Восьмеричный Путь. И совершенно не ясно, как реальные махаянцы (в отличие от бодхисаттв из махаянских сутр) избегают плода сотапанны, типа воздерживаются от постижения тилакханы, намеренно держатся за сакаядиттхи или еще как...
все как-то плоско и карикатурно. если без свящписного пафоса, махаянство заключается в то, что чел принимает прибежище не столько, что б себя спасти родного, сколько ради помощи другим. разумеется он себе помогает, но мотивация устраняет озабоченность собой. как-то так. в принципе никто не мешает зарождать такую мысль и практикуя тхераваду - особо трагедии не произойдет. напротив, будет мотивация не сливаться, а помогать другим.
Вечно бессмысленный спор эгоистов и альтруистов. Но те, кто мог наблюдать за коллективом людей, понимает, что просто одев форму или получив удостоверение человек не станет автоматом ни добрым, ни честным, ни справедливым, ни помогающим всем вокруг. И в махаяну, и в тхераваду идут большей частью эгоисты и небольшая группа альтруистов, потому что их вообще мало. И все сводится к оттенкам "я помог себе и теперь могу помочь другим" или "я хочу помогать другим, и для этого должен помочь другим".
с махаянской мотивацией акцент с эгоизма смещается. зарождается в уме определенная мысль, потом и отношение. это просто тренировка. но эффект есть. как пример, без такой тренировки есть соблазн считать всех баб дурами, не_членов своей секты врагами.
Палка о двух концах, одни окукливаются, начиная считать отклонение от догмы - ересью, другие взращивают гордыню, считая, что помогают другим, и им за это должны быть благодарны. Бывает так, что юный парень мечтает служить и ловить преступников, получая в своих мечтах благодарность и власть, а на деле отработав несколько лет в милиции, в вытрезвителе обчищает карманы задержанных, а бывает так, что юный парень мечтает стать богатым, заработать много денег, а добившись цели вдруг решает начать помогать другим. Возникновение мотивации до конца не ясно, но она не зарождается автоматически при вступлении в некий орден, не одинакова у всех и зарождение ее индивидуально.
Мастер, вы читали Алтарную Сутру шестого патриарха Хуэйненга?
Аджан Ча отвечает:
Хуэйненг невероятно мудр и проницателен. Его учение очень глубокое, и новичкам нелегко понять его. Но если вы практикуете терпеливо и дисциплинированно, если вы занимаетесь не цепляясь, тогда в конечном итоге вы поймете.
А про Сутру Сердца, Аджан Ча говорил:
Это повествование о глубокой мудрости за пределами всяких условностей.
Это повествование о глубокой мудрости за пределами всяких условностей.
да.
Цитата:
181. Аджан Ча услышал, как один из его учеников читает Сутру Сердца. Когда он закончил, Аджан Ча сказал: «Пустоты тоже нет, и бодхисаттвы». А затем спросил: «Откуда взялась эта сутра?». «Говорят, что её произнёс Будда» — ответил ученик. «Будды тоже нет» — возразил Аджан, и добавил: «Это повествование о глубокой мудрости за пределами всяких условностей. Как мы можем учить без них? Нам нужно давать вещам наименования, не так ли?»
https://dhamma.ru/lib/authors/chah/reflections.html _________________ Гонимый за Джонса и правды народныя ради)
выгребная яма пахнет выгребной ямой фиалки фиалками но то в чем разворачивается опыт принятия одного и отвержения другого с одинаковой равностью дает место и тому и другому и третьему...о том что есть и чего нет см. сутры праджняпарамиты.
Цитата:
Будда этому не учил
Я не знаю чему учил Будда я с нним чай не пил. Мы можем говорить только что в том или ином корпусе текстов это есть или этого нет....
Ну да, а если возникает неизбежность изнасилования, то надо отдаться и получить удовольствие (или не получить ни удовольствия, ни не удовольствия?). В Каноне этого нет. Принимая сансару как должное, отказываешься от Пути.
Многие махаянцы гораздо ближе к изначальному(как мне оно видится) поиску свободы (в том числе от жажды и существования и несуществования) чем современные русские тхеравадины т.с. явно тяготеющие к несуществованию......
Осталось только выяснить, что же такое в жс существует, что может перестать существовать.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы