Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

для чего в буддизме токое значение Пустоты?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12619

561948СообщениеДобавлено: Чт 07 Янв 21, 03:11 (3 года тому назад)    Re: для чего в буддизме токое значение Пустоты? Ответ с цитатой

Чэн пишет:
Это 100000000000 триллионов лет.

Коль нерожденное реально, нет нерожденной вещи ни одной. У куклы деревянной заводной спроси, когда ей практика подарит состоянье Будды.

Одна из моих учениц говорила мне, что когда после родов она лежала с ребенком в больнице, она заметила, что у всех матерей было такое ощущение, что они дали рождение новой жизни. Однако ей казалось, что ее ребенок пришел в этот мир самостоятельно, а она просто помогла ему в этом. Она не считала, что она создала своего ребенка. Точно так же пусть вы занимаетесь практикой усердно или долго, вы не можете дать рождение Будде или ввести в мир нового Будду. Состояние Будды не порождается во время практики. Будда является нерожденным.

Вся разница лишь в том, что "рожденное" - это сансара. А "нерожденное" - это состояние бодхисаттвы. В остальном, у этого "нерожденного" есть 10-ть бхуми, куча рождений, стадий, занятий, временных промежутков, достижений, сосредоточений и пр.

Чэн пишет:
«He-возникновение» не означает, что живые существа, окружающий мир и Будды не существуют. Все существует и пребывает в движении, но у этих вещей нет истинного «я». Если «я» не существует, как можно стать Буддой? Если мудрость и состояние Будды действительно существуют и могут быть достигнуты, разве не требуется для этого наличие «я»? Истина в том, что «я» иллюзорно, а мудрость и состояние Будды существуют до тех пор, пока мы привязаны к идее «я». Как только «я» исчезает, больше нет ни мудрости, ни каких-либо достижений. Однако для живых существ, еще не достигших просветления, мудрость существует, и Будды оказывают помощь живым существам, спасая их.

Вы занимаетесь практикой для того, чтобы достичь просветления или достичь состояния Будды? Думаете ли вы о том, когда же вы достигнете просветления? Если вы хотите получить ответ на эти вопросы, вы можете с тем же успехом задать их деревянной кукле. При чем здесь кукла, если можно спросить у наставника, бодхисаттвы или у Будды? Причина проста: вы не получите ответа, у кого бы вы ни спросили. Сутры гласят, что для достижения состояния Будды необходимы три великие кальпы. Юн-цзя не называет никаких сроков. Будете вы спрашивать у деревянной куклы или ждать три великие кальпы – это не важно. Кальпа – это невообразимо долгое время. Человек, который довольствуется ответом сутр и решает ждать три великие кальпы, надеясь стать Буддой, вероятно, достаточно глуп даже для того, чтобы спрашивать совета у деревянной куклы.

Для непросветленных людей состояние Будды и мудрость по-прежнему существуют, а помрачение по-прежнему есть нечто такое, от чего нужно избавиться. Для просветленных людей ничего этого нет. Однако это не значит, что практика не нужна. Усердно практикуйте, но не ищите состояния Будды. Во время практики оставьте все мысли о помрачении и мудрости, просветлении и состоянии Будды. Не переживайте из-за успехов или неудач. Просто практикуйте ради самой практики.

Отбрось четыре элемента, не цепляйся ни за что; спокойно ешь и пей, прозрев нирваны сущность. Непостоянны все явленья; все пусты. Вот просветленье Татхагаты без изъяна.

Из комментариев Шэнь-яна на поэму Юн-цзя

Мне лень на всю эту галиматью отвечать. То, что вы описываете, про первый проблеск понимания анатмы - это граница между двумя подготовительными путями и 1-м бхуми бодхисаттвы. На большее ни в каком дзене\чане не претендовали. Это только начало.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12515

561955СообщениеДобавлено: Чт 07 Янв 21, 12:32 (3 года тому назад)    Re: для чего в буддизме токое значение Пустоты? Ответ с цитатой

Terri Humphrey пишет:

Раз вы утверждаете что личность не найти, значит вы уже имеете представление что это такое. Вот про это и отвечайте.
Про что отвечать? Про то, чего не найти?

Ответы на этот пост: Terri Humphrey
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Loka
Гость


Откуда: Scottsdale


561959СообщениеДобавлено: Чт 07 Янв 21, 13:45 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

У медуз нет личности. Атман это не личность, а душа в индийской философии.
Наверх
Loka
Гость


Откуда: Scottsdale


561960СообщениеДобавлено: Чт 07 Янв 21, 13:54 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Не помню термин для личности дживы, но он там есть.
Наверх
Terri Humphrey
Гость





561974СообщениеДобавлено: Чт 07 Янв 21, 18:27 (3 года тому назад)    Re: для чего в буддизме токое значение Пустоты? Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Terri Humphrey пишет:

Раз вы утверждаете что личность не найти, значит вы уже имеете представление что это такое. Вот про это и отвечайте.
Про что отвечать? Про то, чего не найти?
То есть, вы не знаете что за "личность", которую как вы говорите не найти.

Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12515

561976СообщениеДобавлено: Чт 07 Янв 21, 19:35 (3 года тому назад)    Re: для чего в буддизме токое значение Пустоты? Ответ с цитатой

Terri Humphrey пишет:

То есть, вы не знаете что за "личность", которую как вы говорите не найти.
Совершенно верно. А вы?

Ответы на этот пост: Terri Humphrey
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Terri Humphrey
Гость





561977СообщениеДобавлено: Чт 07 Янв 21, 19:53 (3 года тому назад)    Re: для чего в буддизме токое значение Пустоты? Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Terri Humphrey пишет:

То есть, вы не знаете что за "личность", которую как вы говорите не найти.
Совершенно верно.
Значит говоря "личность не найти", вы говорите полную бессмыслицу, так как не знаете что это такое.

Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12515

561978СообщениеДобавлено: Чт 07 Янв 21, 20:06 (3 года тому назад)    Re: для чего в буддизме токое значение Пустоты? Ответ с цитатой

Terri Humphrey пишет:

Значит говоря "личность не найти", вы говорите полную бессмыслицу, так как не знаете что это такое.
Как же можно знать то, чего не существует?

Ответы на этот пост: Terri Humphrey
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Terri Humphrey
Гость





561979СообщениеДобавлено: Чт 07 Янв 21, 20:18 (3 года тому назад)    Re: для чего в буддизме токое значение Пустоты? Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Terri Humphrey пишет:

Значит говоря "личность не найти", вы говорите полную бессмыслицу, так как не знаете что это такое.
Как же можно знать то, чего не существует?
Элементарно. Это называется смысл слов.
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

562011СообщениеДобавлено: Чт 07 Янв 21, 22:03 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

В буддийской логике, как она изложена Дхармакирти, есть утвердительные и отрицательные дхармы. Первые - это наличествующие объекты сознания, вторые - отсутствующие, то есть познаваемые через противоположное - так познаётся отсутствие чего-либо.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Так
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Так
Гость


Откуда: Petrenko


562035СообщениеДобавлено: Пт 08 Янв 21, 04:30 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Историк пишет:
В буддийской логике, как она изложена Дхармакирти, есть утвердительные и отрицательные дхармы. Первые - это наличествующие объекты сознания, вторые - отсутствующие, то есть познаваемые через противоположное - так познаётся отсутствие чего-либо.
Что, простите?

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Так
Гость


Откуда: Petrenko


562036СообщениеДобавлено: Пт 08 Янв 21, 04:38 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Так пишет:
В буддийской абхидхарме личность никуда не делась, она просто имманентна.
Вы не могли бы объяснить, а что же это за имманентная личность такая объявилась в буддизме? В чём конкретно выражается ее имманентность и в каких именно суттах можно с этой удивительной личностью поближе познакомиться?
Делаете эмпирический эксперимент. Ставите перед собой кота и пристально смотрите ему в глаза, повторяя, - "личности нет, личности нет, личности нет, а потом абракадабра". Если после этого вы стали котом, а кот вами, и вообще непоймешь, значит личности нет. Иначе, что-то пошло не так.

Ответы на этот пост: фома шальной, Рената Скот
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

562039СообщениеДобавлено: Пт 08 Янв 21, 09:53 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Так пишет:
Историк пишет:
В буддийской логике, как она изложена Дхармакирти, есть утвердительные и отрицательные дхармы. Первые - это наличествующие объекты сознания, вторые - отсутствующие, то есть познаваемые через противоположное - так познаётся отсутствие чего-либо.
Что, простите?
Найдите книжку геше Тинлея "Буддийская логика".
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
фома шальной
Гость





562042СообщениеДобавлено: Пт 08 Янв 21, 12:06 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Так пишет:
Ставите перед собой кота и пристально смотрите ему в глаза, повторяя, - "личности нет, личности нет, личности нет, а потом абракадабра". Если после этого вы стали котом, а кот вами, и вообще непоймешь, значит личности нет.
Хороший совет, может пойти кому-то на пользу, а если кота нет, можно перед зеркалом подискутировать, главное, чтобы до санитаров дело не дошло.
Наверх
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12515

562044СообщениеДобавлено: Пт 08 Янв 21, 12:16 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Так пишет:

Делаете эмпирический эксперимент. Ставите перед собой кота и пристально смотрите ему в глаза, повторяя, - "личности нет, личности нет, личности нет, а потом абракадабра". Если после этого вы стали котом, а кот вами, и вообще непоймешь, значит личности нет. Иначе, что-то пошло не так.
Всё проще и кот без надобности. Просто повторяйте: "я личность, я личность". Потом подумайте, а что же конкретно в вас является вашей личностью - принадлежит вам, послушно вам. Потом расскажите (если всё пойдет, как надо), что же это за неизменная субстанция такая - ваша личность.

Ответы на этот пост: Так
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
Страница 9 из 10

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.036 (0.068) u0.014 s0.002, 18 0.020 [267/0]