Коль нерожденное реально, нет нерожденной вещи ни одной. У куклы деревянной заводной спроси, когда ей практика подарит состоянье Будды.
Одна из моих учениц говорила мне, что когда после родов она лежала с ребенком в больнице, она заметила, что у всех матерей было такое ощущение, что они дали рождение новой жизни. Однако ей казалось, что ее ребенок пришел в этот мир самостоятельно, а она просто помогла ему в этом. Она не считала, что она создала своего ребенка. Точно так же пусть вы занимаетесь практикой усердно или долго, вы не можете дать рождение Будде или ввести в мир нового Будду. Состояние Будды не порождается во время практики. Будда является нерожденным.
Вся разница лишь в том, что "рожденное" - это сансара. А "нерожденное" - это состояние бодхисаттвы. В остальном, у этого "нерожденного" есть 10-ть бхуми, куча рождений, стадий, занятий, временных промежутков, достижений, сосредоточений и пр.
«He-возникновение» не означает, что живые существа, окружающий мир и Будды не существуют. Все существует и пребывает в движении, но у этих вещей нет истинного «я». Если «я» не существует, как можно стать Буддой? Если мудрость и состояние Будды действительно существуют и могут быть достигнуты, разве не требуется для этого наличие «я»? Истина в том, что «я» иллюзорно, а мудрость и состояние Будды существуют до тех пор, пока мы привязаны к идее «я». Как только «я» исчезает, больше нет ни мудрости, ни каких-либо достижений. Однако для живых существ, еще не достигших просветления, мудрость существует, и Будды оказывают помощь живым существам, спасая их.
Вы занимаетесь практикой для того, чтобы достичь просветления или достичь состояния Будды? Думаете ли вы о том, когда же вы достигнете просветления? Если вы хотите получить ответ на эти вопросы, вы можете с тем же успехом задать их деревянной кукле. При чем здесь кукла, если можно спросить у наставника, бодхисаттвы или у Будды? Причина проста: вы не получите ответа, у кого бы вы ни спросили. Сутры гласят, что для достижения состояния Будды необходимы три великие кальпы. Юн-цзя не называет никаких сроков. Будете вы спрашивать у деревянной куклы или ждать три великие кальпы – это не важно. Кальпа – это невообразимо долгое время. Человек, который довольствуется ответом сутр и решает ждать три великие кальпы, надеясь стать Буддой, вероятно, достаточно глуп даже для того, чтобы спрашивать совета у деревянной куклы.
Для непросветленных людей состояние Будды и мудрость по-прежнему существуют, а помрачение по-прежнему есть нечто такое, от чего нужно избавиться. Для просветленных людей ничего этого нет. Однако это не значит, что практика не нужна. Усердно практикуйте, но не ищите состояния Будды. Во время практики оставьте все мысли о помрачении и мудрости, просветлении и состоянии Будды. Не переживайте из-за успехов или неудач. Просто практикуйте ради самой практики.
Отбрось четыре элемента, не цепляйся ни за что; спокойно ешь и пей, прозрев нирваны сущность. Непостоянны все явленья; все пусты. Вот просветленье Татхагаты без изъяна.
Из комментариев Шэнь-яна на поэму Юн-цзя
Мне лень на всю эту галиматью отвечать. То, что вы описываете, про первый проблеск понимания анатмы - это граница между двумя подготовительными путями и 1-м бхуми бодхисаттвы. На большее ни в каком дзене\чане не претендовали. Это только начало. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
№562011Добавлено: Чт 07 Янв 21, 22:03 (3 года тому назад)
В буддийской логике, как она изложена Дхармакирти, есть утвердительные и отрицательные дхармы. Первые - это наличествующие объекты сознания, вторые - отсутствующие, то есть познаваемые через противоположное - так познаётся отсутствие чего-либо. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
В буддийской логике, как она изложена Дхармакирти, есть утвердительные и отрицательные дхармы. Первые - это наличествующие объекты сознания, вторые - отсутствующие, то есть познаваемые через противоположное - так познаётся отсутствие чего-либо.
В буддийской абхидхарме личность никуда не делась, она просто имманентна.
Вы не могли бы объяснить, а что же это за имманентная личность такая объявилась в буддизме? В чём конкретно выражается ее имманентность и в каких именно суттах можно с этой удивительной личностью поближе познакомиться?
Делаете эмпирический эксперимент. Ставите перед собой кота и пристально смотрите ему в глаза, повторяя, - "личности нет, личности нет, личности нет, а потом абракадабра". Если после этого вы стали котом, а кот вами, и вообще непоймешь, значит личности нет. Иначе, что-то пошло не так.
В буддийской логике, как она изложена Дхармакирти, есть утвердительные и отрицательные дхармы. Первые - это наличествующие объекты сознания, вторые - отсутствующие, то есть познаваемые через противоположное - так познаётся отсутствие чего-либо.
Что, простите?
Найдите книжку геше Тинлея "Буддийская логика". _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ставите перед собой кота и пристально смотрите ему в глаза, повторяя, - "личности нет, личности нет, личности нет, а потом абракадабра". Если после этого вы стали котом, а кот вами, и вообще непоймешь, значит личности нет.
Хороший совет, может пойти кому-то на пользу, а если кота нет, можно перед зеркалом подискутировать, главное, чтобы до санитаров дело не дошло.
Делаете эмпирический эксперимент. Ставите перед собой кота и пристально смотрите ему в глаза, повторяя, - "личности нет, личности нет, личности нет, а потом абракадабра". Если после этого вы стали котом, а кот вами, и вообще непоймешь, значит личности нет. Иначе, что-то пошло не так.
Всё проще и кот без надобности. Просто повторяйте: "я личность, я личность". Потом подумайте, а что же конкретно в вас является вашей личностью - принадлежит вам, послушно вам. Потом расскажите (если всё пойдет, как надо), что же это за неизменная субстанция такая - ваша личность.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы