№518378Добавлено: Вт 10 Дек 19, 04:18 (5 лет тому назад)Какова причина изначального невежества, авидья, как из нирваны возникла сансара?
Какова причина изначального невежества, авидья, как из нирваны возникла сансара? Авидью часто объясняют наличием предшествующей кармы, но как возникла первая авидья и субъектно - объектные отношения. Адвайта с трудом пытается это объяснить, а что говорит об этом буддизм?
№518384Добавлено: Вт 10 Дек 19, 10:01 (5 лет тому назад)
Сансара не возникает "из нирваны". Такое воззрение субстанционально, ошибочно.
Сансару производит невежество, а не нирвана. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Сансара не возникает "из нирваны". Такое воззрение субстанционально, ошибочно.
Сансару производит невежество, а не нирвана.
Ну и как же возникло невежество, пордившее сансару?Вот предыдущий товарищ говорит, что этого в Буддизме нет. и что значит возникает контекстно?
Ожидаемый вопрос. Давайте разберём на простом примере.
Вот вы не знаете, что такое portakal. Что является причиной вашего невежества в отношении этого? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Какова причина изначального невежества, авидья, как из нирваны возникла сансара? Авидью часто объясняют наличием предшествующей кармы, но как возникла первая авидья и субъектно - объектные отношения. Адвайта с трудом пытается это объяснить, а что говорит об этом буддизм?
Большинство буддистов сходятся во мнении, что неведение было изначально. Сансара не возникала из неведения, а сансарой и называются миры которые обусловлены неведением. И такое существовало изначально, то есть невозможно указать момент времени когда такого сансара-неведение не было. Но в буддизме есть возможность покинуть миры сансары-неведения. В махаяне с завершением неведения позиция немного отлична. Но про начало все примерно одинаково говорят - принимается как данность безначальное существование сансары-неведения. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Какова причина изначального невежества, авидья, как из нирваны возникла сансара? Авидью часто объясняют наличием предшествующей кармы, но как возникла первая авидья и субъектно - объектные отношения. Адвайта с трудом пытается это объяснить, а что говорит об этом буддизм?
Большинство буддистов сходятся во мнении, что неведение было изначально. Сансара не возникала из неведения, а сансарой и называются миры которые обусловлены неведением. И такое существовало изначально, то есть невозможно указать момент времени когда такого сансара-неведение не было. Но в буддизме есть возможность покинуть миры сансары-неведения. В махаяне с завершением неведения позиция немного отлична. Но про начало все примерно одинаково говорят - принимается как данность безначальное существование сансары-неведения.
В общем верно сказано. Просто вместо онтологическо-теоретических размышлений лучше обратиться к наглядно-атрибутивным, то есть ставить проблему как можно конкретнее, приближённее к себе, к данному моменту. Это даст твердую опору для исследования, вместо зыбких абстракций, которыми любит жонглировать любытный ум. Кстати, даже среди любящих "пофилософствовать о высоком" адвайтистов лучшие мастера (например Нирмала, и особенно Нисаргадатта) всегда переводят разговор с абстракций к конкретике. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№518474Добавлено: Ср 11 Дек 19, 03:27 (5 лет тому назад)Re: Какова причина изначального невежества, авидья, как из нирваны возникла сансара?
В махаяне с завершением неведения позиция немного отлична. Но про начало все примерно одинаково говорят - принимается как данность безначальное существование сансары-неведения.[/quote]
Если невежество, и последующая из него сансара присутствует изначально в нирване, тогда нирвана не является абсолютным состоянием,неоднородна, т.е нечто комбинированное, а значит поодвержена изменениям, а значит распаду и смерти, что противоречит её определению
Последний раз редактировалось: Rupor (Ср 11 Дек 19, 03:41), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: СлаваА, Rupor
№518475Добавлено: Ср 11 Дек 19, 03:34 (5 лет тому назад)
Вот вы не знаете, что такое portakal. Что является причиной вашего невежества в отношении этого?[/quote]
Не знаю и не очень хочу забивать себе голову псевдонаучными терминами. Попробуйте объяснить вашу идею на простом русском языке. Например«Фекалии экстериоризируются дефекацией«, -звучит очень наукообразно, но всего лишь означает «какашки выделяются высиранием«
Если невежество, и последующая из него сансара присутствует изначально в нирване, тогда нирвана не является абсолютным состоянием,неоднородна, т.е нечто комбинированное, а значит поодвержена изменениям, а значит распаду и смерти, что противоречит её определению
Не понятно как Вы обоснуете. Почему не может быть абсолютного состояния - нирваны, которое тоже безначально, абсолютно и те кто безначально в неведении тоже имеют возможность пережить нирвану. Вообще вопрос о нирване это уже о вопросе окончания путешествия, а не о его начале. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Не знаю и не очень хочу забивать себе голову псевдонаучными терминами. Попробуйте объяснить вашу идею на простом русском языке. Например«Фекалии экстериоризируются дефекацией«, -звучит очень наукообразно, но всего лишь означает «какашки выделяются высиранием«
Печально, что вы даже не пытаетесь рассмотреть свой ум, но берётесь при этом рассуждать о заумных материях.
Portakal - очень простое слово. Однако вы не знаете его значения. То есть, имеется незнание. Вы предполагаете, что некую абстрактную авидью должно было что-то породить. Я предлагаю вам рассмотреть вот эту конкретную вашу авидью и попытаться выяснить, что же могло её породить? Таким образом я предлагаю рассмотреть не заумные абстракции, а конкретику, доступную уму непосредственно. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№518483Добавлено: Ср 11 Дек 19, 11:05 (5 лет тому назад)
Откуда взялось неведение?Допустим я не знаю что за соседней стенкой у соседа происходит.Откуда взялось это незнание?Должен же знать,железно,стопудово,но не знаю.....Да нет,бред какой то. _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Откуда взялось неведение?Допустим я не знаю что за соседней стенкой у соседа происходит.Откуда взялось это незнание?Должен же знать,железно,стопудово,но не знаю.....Да нет,бред какой то.
_________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
"Изначальное знание о том, что же там у соседа, что-то затмевает. Значит, оно не изначальное, а изменчивое!"
Какое же оно изменчивое,если я вообще не знаю о том что там за стенкой.Знание чем отличается от незнания?Информацией.Было незнание,послушал Будду,появилось знание.Зачем Буддисты все усложняют?Тем более Будда сам сказал вот просветлеешь узнаешь как там и чего с Нирваной,а до этого она вне представлений.Вы тут что все просветленные что так лихо теории строите? _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы