Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Какова причина изначального невежества, авидья, как из нирваны возникла сансара?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48639

518493СообщениеДобавлено: Ср 11 Дек 19, 14:06 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

4eJIOBEK, кавычки для чего стоят, как думаете?
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: 4eJIOBEK
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
4eJIOBEK



Зарегистрирован: 15.01.2019
Суждений: 2818

518495СообщениеДобавлено: Ср 11 Дек 19, 14:21 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

4eJIOBEK, кавычки для чего стоят, как думаете?
Обычно так обозначают цитату.Но это не цитата явно.Для чего просветите пожалуйста?
_________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48639

518501СообщениеДобавлено: Ср 11 Дек 19, 15:41 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

4eJIOBEK пишет:
4eJIOBEK, кавычки для чего стоят, как думаете?
Обычно так обозначают цитату.Но это не цитата явно.Для чего просветите пожалуйста?

Предположения есть?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: 4eJIOBEK
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
4eJIOBEK



Зарегистрирован: 15.01.2019
Суждений: 2818

518502СообщениеДобавлено: Ср 11 Дек 19, 16:05 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

4eJIOBEK пишет:
4eJIOBEK, кавычки для чего стоят, как думаете?
Обычно так обозначают цитату.Но это не цитата явно.Для чего просветите пожалуйста?

Предположения есть?
Если экстраполировать на нашу тему то,изначальное ведение  о нашем мире что то заслоняет.Значит оно не изначальное,а изменчивое.А заслоняет видимо неведение.
_________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48639

518503СообщениеДобавлено: Ср 11 Дек 19, 16:11 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

4eJIOBEK пишет:
4eJIOBEK пишет:
4eJIOBEK, кавычки для чего стоят, как думаете?
Обычно так обозначают цитату.Но это не цитата явно.Для чего просветите пожалуйста?

Предположения есть?
Если экстраполировать на нашу тему то,изначальное ведение  о нашем мире что то заслоняет.Значит оно не изначальное,а изменчивое.А заслоняет видимо неведение.

Ну. Топик стартер это и говорил. Я "перевел" его мнение на пример с соседом. Поэтому и в кавычках.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: 4eJIOBEK
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
4eJIOBEK



Зарегистрирован: 15.01.2019
Суждений: 2818

518506СообщениеДобавлено: Ср 11 Дек 19, 16:18 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

4eJIOBEK пишет:
4eJIOBEK пишет:
4eJIOBEK, кавычки для чего стоят, как думаете?
Обычно так обозначают цитату.Но это не цитата явно.Для чего просветите пожалуйста?

Предположения есть?
Если экстраполировать на нашу тему то,изначальное ведение  о нашем мире что то заслоняет.Значит оно не изначальное,а изменчивое.А заслоняет видимо неведение.

Ну. Топик стартер это и говорил. Я "перевел" его мнение на пример с соседом. Поэтому и в кавычках.
Для чего я тогда написал что незнание не может затмить знание?Может только наоборот.
_________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48639

518524СообщениеДобавлено: Ср 11 Дек 19, 17:49 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

4eJIOBEK пишет:
4eJIOBEK пишет:
4eJIOBEK пишет:
4eJIOBEK, кавычки для чего стоят, как думаете?
Обычно так обозначают цитату.Но это не цитата явно.Для чего просветите пожалуйста?

Предположения есть?
Если экстраполировать на нашу тему то,изначальное ведение  о нашем мире что то заслоняет.Значит оно не изначальное,а изменчивое.А заслоняет видимо неведение.

Ну. Топик стартер это и говорил. Я "перевел" его мнение на пример с соседом. Поэтому и в кавычках.
Для чего я тогда написал что незнание не может затмить знание?Может только наоборот.

Я же вам "поддакнул", порадовался за удачный пример, развил его. Думал, что это понятно.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Rupor



Зарегистрирован: 06.12.2019
Суждений: 1107

518533СообщениеДобавлено: Ср 11 Дек 19, 21:19 (4 года тому назад)    Re: Какова причина изначального невежества, авидья, как из нирваны возникла сансара? Ответ с цитатой

[quote=СлаваА#518478]
Rupor пишет:


те кто безначально в неведении тоже имеют возможность пережить нирвану. Вообще вопрос о нирване это уже о вопросе окончания путешествия, а не о его начале.

В вашем утверждении спутаны причина и следствие. те, кто могут постигать нирвану - живые существа, сами результат авидьи, ограниченные ей и посредством познания достигают нирваны. Мой вопрос:как из абсолюта нирваны возникло невежество - порождающая отдельность живых существ. а не о том, могут ли эти существа познать(войти) в нирвану


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Rupor



Зарегистрирован: 06.12.2019
Суждений: 1107

518535СообщениеДобавлено: Ср 11 Дек 19, 21:39 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Rupor пишет:

Не знаю и не очень хочу забивать себе голову псевдонаучными терминами. Попробуйте объяснить вашу идею на простом русском языке. Например«Фекалии экстериоризируются дефекацией«, -звучит очень наукообразно, но всего лишь означает «какашки выделяются высиранием«
Печально, что вы даже не пытаетесь рассмотреть свой ум, но берётесь при этом рассуждать о заумных материях. Sad
Portakal - очень простое слово. Однако вы не знаете его значения. То есть, имеется незнание. Вы предполагаете, что некую абстрактную авидью должно было что-то породить. Я предлагаю вам рассмотреть вот эту конкретную вашу авидью и попытаться выяснить, что же могло её породить? Таким образом я предлагаю  рассмотреть не заумные абстракции, а  конкретику, доступную уму непосредственно.

Вы все переворачиваете с ног на голову, но радует, что хотя бы употребляете нормативную лексику.незнание слова «портакал« подразумевает наличие меня-познающего и объекта познания- слова. субъектно-объектные отношения - это уже результат авидьи, а не ее причина. В нирване  - есть один лишь субъект всепроникающее сознание. В результате поляризации - невежества, возникает познающий и познаваемое.Мой вопрос был касательно этого.СлавА сказал, что семена авидьи уже содержатьься в нирване, на что я возразил, что подобный подход ограничивает нирвану\ см. тот пост\ и потому неприемлем.


Последний раз редактировалось: Rupor (Чт 12 Дек 19, 02:45), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Rupor



Зарегистрирован: 06.12.2019
Суждений: 1107

518538СообщениеДобавлено: Ср 11 Дек 19, 21:53 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

4eJIOBEK пишет:
"Изначальное знание о том, что же там у соседа, что-то затмевает. Значит, оно не изначальное, а изменчивое!"
Какое же оно изменчивое,если я вообще не знаю о том что там за стенкой.Знание чем отличается  от незнания?Информацией.Было незнание,послушал Будду,появилось знание.Зачем Буддисты все усложняют?Тем более Будда сам сказал вот просветлеешь узнаешь как там и чего  с Нирваной,а до этого она вне представлений.Вы тут что все просветленные что так лихо теории строите?

Знанием в адвайте и буддизме называют не информацию об объектах\факты о происходящем за стеной соседа\, а знание своей собственной природы - нирваны-буддовости, не как информации, а слиянии, отождествлении,нo Вобщем вы правы, что никто не может толком ответить на этот вопрос, и его ответ: «вот когда просветлеешь, узнаешь«


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48639

518571СообщениеДобавлено: Чт 12 Дек 19, 02:03 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Rupor пишет:
4eJIOBEK пишет:
"Изначальное знание о том, что же там у соседа, что-то затмевает. Значит, оно не изначальное, а изменчивое!"
Какое же оно изменчивое,если я вообще не знаю о том что там за стенкой.Знание чем отличается  от незнания?Информацией.Было незнание,послушал Будду,появилось знание.Зачем Буддисты все усложняют?Тем более Будда сам сказал вот просветлеешь узнаешь как там и чего  с Нирваной,а до этого она вне представлений.Вы тут что все просветленные что так лихо теории строите?

Знанием в адвайте и буддизме называют не информацию об объектах\факты о происходящем за стеной соседа\, а знание своей собственной природы - нирваны-буддовости, не как информации, а слиянии, отождествлении

В буддизме такого бреда нет.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Rupor



Зарегистрирован: 06.12.2019
Суждений: 1107

518588СообщениеДобавлено: Чт 12 Дек 19, 02:41 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Только это и есть. Достижение нирваны=познание истины=реализация природы будды. Это и есть плод медитации., т.е безобъектного состояния, или пустоты. Все остальное, знание объектов - мало полезно, потому что используют ум, а ум - инструмент эго
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48639

518593СообщениеДобавлено: Чт 12 Дек 19, 09:30 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Нет бреда про "слияния, отождествеления". Такое - только у глупеньких атманистов.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Rupor
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

518597СообщениеДобавлено: Чт 12 Дек 19, 11:40 (4 года тому назад)    Re: Какова причина изначального невежества, авидья, как из нирваны возникла сансара? Ответ с цитатой

Rupor пишет:
Какова причина изначального невежества, авидья, как из нирваны возникла сансара? Авидью часто объясняют наличием предшествующей кармы, но как возникла первая авидья и субъектно - объектные отношения. Адвайта с трудом пытается это объяснить, а что говорит об этом буддизм?

Закон кармы не рассматривается в контексте моментов, упорядоченных во времени. Ниданы - это звенья цепи или спицы колеса. Каждый момент образован согласно закону кармы, а не так, что один момент - это авидья, другой - санскара, третий - виджняна и т.п.

Здесь http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an10_61-ahara-avijja-sutta-sv.htm есть про питание невежества.

Чтобы хорошо понимать дхарму нужно хорошо понимать разные способы рассмотрения реальности. Но начать нужно с того, что это во всех случаях - рассмотрение, а не моделирование. Нужно рассматривать тело, чувство, ум и качества ума. Нужно рассматривать страдание, причину страдания, прекращение страдания и путь к прекращению страдания. Нужно рассматривать пять совокупностей цепляния. Нужно рассматривать четыре части предельной реальности.

Это все - объекты исследования, а не то, что нужно вообразить как некие схемы презентации, неприменимые в жизни и в практике.

Пока Вы только строите умозрительные модели, Вы не можете исследовать реальность. Но когда Вы начинаете с того, что происходит в восприятиях и чувствах - Вы сохраняете связь с реальностью и можете исследовать, используя тексты наставлений как карты, как навигацию в собственной психике.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Rupor



Зарегистрирован: 06.12.2019
Суждений: 1107

518603СообщениеДобавлено: Чт 12 Дек 19, 13:00 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

"Закон кармы не рассматривается в контексте моментов, упорядоченных во времени"

.Карма - закон причин и следствий работает исключительно во времени, когда существует причина и приносящее плоды следствие. В нирване нет изменений и поэтому нет ни причин ни следствий, поэтому этот вопрос остается камнем преткновения, как в в неизменном возникла авидья, приводящая к следствию, -изменчивости-карме-сансаре.


Разумеется, практика важнее теории, и часто излишнее философствование вредит  практике, тем не менее, я просто хотел узнать, как это объясняет буддизм, вижу, что  никак, ну вобщем я и не ожидал чего-то иного.


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
Страница 2 из 8

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.035 (0.934) u0.017 s0.001, 18 0.018 [267/0]