Какова причина изначального невежества, авидья, как из нирваны возникла сансара? Авидью часто объясняют наличием предшествующей кармы, но как возникла первая авидья и субъектно - объектные отношения. Адвайта с трудом пытается это объяснить, а что говорит об этом буддизм?
Невежество могло бы возникнуть, если бы существовало время истинно. Но время является иллюзией. Вот прямо здесь и сейчас есть неведение? Нет, его нет здесь и сейчас ни в ком, если человек умеет находиться в здесь и сейчас. Неведение является иллюзией, так же как и время, а значит и момент возникновения неведения нереален и является лишь умопостроением. Этот вопрос присущ логике сансары, возникновение неведения иллюзорно, так же как и его существование.
Само неведение - это иллюзия. Майа = самасара. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№518937Добавлено: Вс 15 Дек 19, 00:04 (5 лет тому назад)
Пока мы не знаем (каково истинное положение вещей), мы блуждаем в пустыне мнений, в джунглях сомнений. Блуждание - это и есть смысл слова "самсара" (букв. Круговращение). _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Хотя можно и ответить, что вселенная, самсара как-раз и возникает в один момент с возникновением этого и подобных вопросов.
Очень понравился ваш ответ. Но что же тогда является причиной их возникновения (подобных вопросов), если сансара возникает уже вместе с ними? Полагаю, что Rupor ищет ответ как раз на этот вопрос.
Какова причина изначального невежества, авидья, как из нирваны возникла сансара? Авидью часто объясняют наличием предшествующей кармы, но как возникла первая авидья и субъектно - объектные отношения. Адвайта с трудом пытается это объяснить, а что говорит об этом буддизм?
Невежество могло бы возникнуть, если бы существовало время истинно. Но время является иллюзией. Вот прямо здесь и сейчас есть неведение? Нет, его нет здесь и сейчас ни в ком, если человек умеет находиться в здесь и сейчас. Неведение является иллюзией, так же как и время, а значит и момент возникновения неведения нереален и является лишь умопостроением. Этот вопрос присущ логике сансары, возникновение неведения иллюзорно, так же как и его существование.
Тут знаете, мне подумалось, как посмотреть......может быть Вы понимаете "здесь и сейчас" как то по своему, а как по мне именно "здесь и сейчас" легче всего обнаружить неведение, страдание, непостоянство......некую, если хотите, болезненость и тягостность этого самого "здесь и сейчас" .....другое дело, что это все увидев можно уже пытаться что то с этим делать......хоть это и трудно))))), а шанс появляется......потенциальный.....когда то покончить с этим самым здесь и сейчас и .....кто знает что там за этим можно обрести.....может быть то, что в Дзогчене называют "четвертым без трех предыдущих"(по отношению ко времени) ....возможно что именно оттуда...из "вне здесь и сейчас" и открывается смысл всего происходящего).....от такой ночной бред)))не судите строго.....
В нирване нет никаких дверей или ручек, нет рук, чтобы за ручки держаться и поворачивать. Пока для Вас нирвана - только идея, не стоит понапрасну спорить. Исследуйте возникновение и прекращение, тренируйтесь в невозмутимости.
Проверяете меня?... Напрасно.
Философия и поэзия - две стороны праджни. Поэзия - искусство, философия - наука. Однако поэзия может быть обряжена в одежды философии, и для несведущего ума она кажется философией. Философия может предстать в одеждах поэзии, и для несведущего ума она покажется лишь искусством сложения слов. Однако праджня может представать в любых одеждах, хотя эти две формы - её основной дорожный набор.
Если вам кажется, что я ответил нечто невпопад, то вам это лишь кажется.
А зачем ещё и поэзию к праджне приплетать. Поэзия - это абсолютно противоположно праджне. Праджня - это глубочайший внутренний смысл, поэзия - это поверхностная,внешняя красота речи
Какова причина изначального невежества, авидья, как из нирваны возникла сансара? Авидью часто объясняют наличием предшествующей кармы, но как возникла первая авидья и субъектно - объектные отношения. Адвайта с трудом пытается это объяснить, а что говорит об этом буддизм?
Невежество могло бы возникнуть, если бы существовало время истинно. Но время является иллюзией. Вот прямо здесь и сейчас есть неведение? Нет, его нет здесь и сейчас ни в ком, если человек умеет находиться в здесь и сейчас. Неведение является иллюзией, так же как и время, а значит и момент возникновения неведения нереален и является лишь умопостроением. Этот вопрос присущ логике сансары, возникновение неведения иллюзорно, так же как и его существование.
Само неведение - это иллюзия. Майа = самасара.
Вы правы лишь в том, что невежество и сансара, порождаемая им - иллюзии, тем не менее, оно положило начало разделения и все мы, чувствующие существа, - этим невежеством одурачены,воспринимая весь мир множественным, а себя отделенными; время\как функция изменений\ не существует в абсолюте нирваны, но вполне существует в относительной истине -как карма. . Вопрос был задан, как возникла эт изначальная иллюзия- изменения- карма- время? Или вы считаете, что кармы нет, нет страдающих в сансаре, кому тогда проповедовал Будда?
№518957Добавлено: Вс 15 Дек 19, 11:57 (5 лет тому назад)
" как возникла эта изначальная иллюзия- изменения- карма- время?" ... "Или вы считаете, что кармы нет, нет страдающих в сансаре, кому тогда проповедовал Будда?"
Если вас интересует мнение Махаяны по поводу этого и прочих вопросов, то читайте сутры праджня-парамиты. Последовательное применение праджни приводит к пониманию того, что все без исключения слова, понятия, обозначения, наименования не имеют отношения к Истине. Тогда почему вы, принимая, что время- иллюзия самсары, таки устанавливаете неиллюзорность понятий "возникновение" или "прекращение"?Буддист не ищет первопричину, он ищет, как говорили в Чань, причину причинности. А она- в деятельном неведеньи. Медитативная равностность распространённости пустотности на любые проявления открывает и пустотность иллюзии разделения на нирвану и самсару, на иллюзию и реальность. Каким образом причинностными методами можно обнаружить допричинную причину причинности? В принципе и БТР говорит об этом. Успокоенность ума, чистота, простота и т.д. и означает невозникновение заблуждения, причинности, субстанциональности, атмана. Рассуждение же об этом - всё то же колесо, в котором скачет белка, вместо того, шоб свободно скакать по еловым и сосновым веткам на свободе. Что же иначе по вашему означают слова Будды о том, что он не проронил ни слова со времени просветления и до паринирваны? И слова Авалокипишвары о том, что нет страдания, нет пути прекращения, нет освобождения и т.д. ?
Например - научиться не спорить. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Какова причина изначального невежества, авидья, как из нирваны возникла сансара? Авидью часто объясняют наличием предшествующей кармы, но как возникла первая авидья и субъектно - объектные отношения. Адвайта с трудом пытается это объяснить, а что говорит об этом буддизм?
Невежество могло бы возникнуть, если бы существовало время истинно. Но время является иллюзией. Вот прямо здесь и сейчас есть неведение? Нет, его нет здесь и сейчас ни в ком, если человек умеет находиться в здесь и сейчас. Неведение является иллюзией, так же как и время, а значит и момент возникновения неведения нереален и является лишь умопостроением. Этот вопрос присущ логике сансары, возникновение неведения иллюзорно, так же как и его существование.
Само неведение - это иллюзия. Майа = самасара.
Вы правы лишь в том, что невежество и сансара, порождаемая им - иллюзии, тем не менее, оно положило начало разделения и все мы, чувствующие существа, - этим невежеством одурачены,воспринимая весь мир множественным, а себя отделенными; время\как функция изменений\ не существует в абсолюте нирваны, но вполне существует в относительной истине -как карма. . Вопрос был задан, как возникла эт изначальная иллюзия- изменения- карма- время? Или вы считаете, что кармы нет, нет страдающих в сансаре, кому тогда проповедовал Будда?
Сансара - это и есть все существа всех лок, вместе с этими локами, возникающими совместно с существами. Всё страдательное бытие, вплоть до пределов блаженства, которое омрачено своей конечностью - это сансара. Сансара - это вы и ваша жизнь. Вы ведь понимаете (предполагаю, поскольку вы говорите об адвайте) , что ваша жизнь и вы, её проживающий - не два. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№519012Добавлено: Вс 15 Дек 19, 21:40 (5 лет тому назад)
[quote=Росс#518957]" как возникла эта изначальная иллюзия- изменения- карма- время?" ... "Или вы считаете, что кармы нет, нет страдающих в сансаре, кому тогда проповедовал Будда?"
"таки устанавливаете неиллюзорность понятий "возникновение" или "прекращение"?
---нет я признаю их иллюзорными, вопрос почему возникла эта иллюзия? Иллюзия - это ни ничто, иллюзия - это нЕчто, заставляющее воспринимать искаженно, ошибочно..
№519013Добавлено: Вс 15 Дек 19, 22:03 (5 лет тому назад)Re: Какова причина изначального невежества, авидья, как из нирваны возникла сансара?
[quote=Горсть листьев
"Сансара - это и есть все существа всех лок, вместе с этими локами, возникающими совместно с существами. Всё страдательное бытие, вплоть до пределов блаженства, которое омрачено своей конечностью - это сансара. Сансара - это вы и ваша жизнь. Вы ведь понимаете (предполагаю, поскольку вы говорите об адвайте) , что ваша жизнь и вы, её проживающий - не два"
Разумеется, я это понимаю, но вот с абсолютной позиции, и как предыдущие ораторы, цитировали здесь Нагарджуну и Авалокитешвару,, сансары нет, всё - нирвана.А вот как описывает это Васиштха ;не правда ли, достаточно противоречиво!
"В начале, О Рама, было только чистое осознание, о котором нельзя сказать даже, существовало оно или не существовало. В себе оно заметило себя же как объект внимания. Не перестав быть субъектом, оно как бы стало и своим собственным объектом. Это и есть индивидуальное сознание, у которого возникает ум и т.д. Однако все это не отлично от чистого осознания."
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы