Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Какова причина изначального невежества, авидья, как из нирваны возникла сансара?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30508

518936СообщениеДобавлено: Вс 15 Дек 19, 00:00 (4 года тому назад)    Re: Какова причина изначального невежества, авидья, как из нирваны возникла сансара? Ответ с цитатой

EvgeniyF пишет:
Rupor пишет:
Какова причина изначального невежества, авидья, как из нирваны возникла сансара? Авидью часто объясняют наличием предшествующей кармы, но как возникла первая авидья и субъектно - объектные отношения. Адвайта с трудом пытается это объяснить, а что говорит об этом буддизм?
Невежество могло бы возникнуть, если бы существовало время истинно. Но время является иллюзией. Вот прямо здесь и сейчас есть неведение? Нет, его нет здесь и сейчас ни в ком, если человек умеет находиться в здесь и сейчас. Неведение является иллюзией, так же как и время, а значит и момент возникновения неведения нереален и является лишь умопостроением. Этот вопрос присущ логике сансары, возникновение неведения иллюзорно, так же как и его существование.
Само неведение - это иллюзия. Майа = самасара.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Rupor
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30508

518937СообщениеДобавлено: Вс 15 Дек 19, 00:04 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Пока мы не знаем (каково истинное положение вещей), мы блуждаем в пустыне мнений, в джунглях сомнений. Блуждание - это и есть смысл слова "самсара" (букв. Круговращение).
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30508

518938СообщениеДобавлено: Вс 15 Дек 19, 00:09 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng
Вам ещё многому нужно научиться.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
EvgeniyF



Зарегистрирован: 13.12.2017
Суждений: 1571

518939СообщениеДобавлено: Вс 15 Дек 19, 00:11 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Хотя можно и ответить, что вселенная, самсара как-раз и возникает в один момент с возникновением этого и подобных вопросов.
Очень понравился ваш ответ. Но что же тогда является причиной их возникновения (подобных вопросов), если сансара возникает уже вместе с ними? Полагаю, что Rupor ищет ответ как раз на этот вопрос.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
crac333



Зарегистрирован: 16.04.2012
Суждений: 2316

518941СообщениеДобавлено: Вс 15 Дек 19, 02:17 (4 года тому назад)    Re: Какова причина изначального невежества, авидья, как из нирваны возникла сансара? Ответ с цитатой

EvgeniyF пишет:
Rupor пишет:
Какова причина изначального невежества, авидья, как из нирваны возникла сансара? Авидью часто объясняют наличием предшествующей кармы, но как возникла первая авидья и субъектно - объектные отношения. Адвайта с трудом пытается это объяснить, а что говорит об этом буддизм?
Невежество могло бы возникнуть, если бы существовало время истинно. Но время является иллюзией. Вот прямо здесь и сейчас есть неведение? Нет, его нет здесь и сейчас ни в ком, если человек умеет находиться в здесь и сейчас. Неведение является иллюзией, так же как и время, а значит и момент возникновения неведения нереален и является лишь умопостроением. Этот вопрос присущ логике сансары, возникновение неведения иллюзорно, так же как и его существование.
Тут знаете, мне подумалось, как посмотреть......может быть Вы понимаете "здесь и сейчас" как то по своему, а как по мне именно "здесь и сейчас" легче всего обнаружить неведение, страдание, непостоянство......некую, если хотите, болезненость и тягостность этого самого "здесь и сейчас" .....другое дело, что это все увидев можно уже пытаться что то с этим делать......хоть это и трудно))))), а шанс появляется......потенциальный.....когда то покончить с этим самым здесь и сейчас и .....кто знает что там за этим можно обрести.....может быть то, что в Дзогчене называют "четвертым без трех предыдущих"(по отношению ко времени) ....возможно что именно оттуда...из "вне здесь и сейчас" и открывается смысл всего происходящего).....от такой ночной бред)))не судите строго.....

Ответы на этот пост: EvgeniyF
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Rupor



Зарегистрирован: 06.12.2019
Суждений: 1107

518943СообщениеДобавлено: Вс 15 Дек 19, 05:01 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Won Soeng пишет:
Вот именно, что это - не точно Smile

В нирване нет никаких дверей или ручек, нет рук, чтобы за ручки держаться и поворачивать. Пока для Вас нирвана - только идея, не стоит понапрасну спорить. Исследуйте возникновение и прекращение, тренируйтесь в невозмутимости.
Проверяете меня?... Напрасно.
Философия и поэзия - две стороны праджни. Поэзия - искусство, философия - наука. Однако поэзия может быть обряжена в одежды философии, и для несведущего ума она кажется философией. Философия может предстать в одеждах поэзии, и для несведущего ума она покажется лишь искусством сложения слов. Однако праджня может представать в любых одеждах, хотя эти две формы - её основной дорожный набор.
Если вам кажется, что я ответил нечто невпопад, то вам это лишь кажется.

А зачем ещё и поэзию к праджне приплетать. Поэзия - это абсолютно противоположно праджне. Праджня - это глубочайший внутренний смысл, поэзия - это поверхностная,внешняя красота речи
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Rupor



Зарегистрирован: 06.12.2019
Суждений: 1107

518944СообщениеДобавлено: Вс 15 Дек 19, 05:23 (4 года тому назад)    Re: Какова причина изначального невежества, авидья, как из нирваны возникла сансара? Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
EvgeniyF пишет:
Rupor пишет:
Какова причина изначального невежества, авидья, как из нирваны возникла сансара? Авидью часто объясняют наличием предшествующей кармы, но как возникла первая авидья и субъектно - объектные отношения. Адвайта с трудом пытается это объяснить, а что говорит об этом буддизм?
Невежество могло бы возникнуть, если бы существовало время истинно. Но время является иллюзией. Вот прямо здесь и сейчас есть неведение? Нет, его нет здесь и сейчас ни в ком, если человек умеет находиться в здесь и сейчас. Неведение является иллюзией, так же как и время, а значит и момент возникновения неведения нереален и является лишь умопостроением. Этот вопрос присущ логике сансары, возникновение неведения иллюзорно, так же как и его существование.
Само неведение - это иллюзия. Майа = самасара.

Вы правы лишь в том, что невежество и сансара, порождаемая им - иллюзии, тем не менее, оно положило начало разделения и все мы, чувствующие существа, - этим невежеством одурачены,воспринимая весь мир множественным, а себя отделенными; время\как функция изменений\ не существует в абсолюте нирваны, но вполне существует в относительной истине -как карма. . Вопрос был задан, как возникла эт изначальная иллюзия- изменения- карма- время? Или вы считаете, что кармы нет, нет страдающих в сансаре, кому тогда проповедовал Будда?


Ответы на этот пост: Горсть листьев, EvgeniyF
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

518946СообщениеДобавлено: Вс 15 Дек 19, 09:35 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Won Soeng
Вам ещё многому нужно научиться.

Например?

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Росс
Гость





518957СообщениеДобавлено: Вс 15 Дек 19, 11:57 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

" как возникла эта изначальная иллюзия- изменения- карма- время?" ... "Или вы считаете, что кармы нет, нет страдающих в сансаре, кому тогда проповедовал Будда?"
Если вас интересует мнение Махаяны по поводу этого и прочих вопросов, то читайте сутры праджня-парамиты. Последовательное применение праджни приводит к пониманию того, что все без исключения слова, понятия, обозначения, наименования не имеют отношения к Истине. Тогда почему вы, принимая, что время- иллюзия самсары, таки устанавливаете неиллюзорность понятий "возникновение" или "прекращение"?Буддист не ищет первопричину, он ищет, как говорили в Чань, причину причинности. А она- в деятельном неведеньи. Медитативная равностность распространённости пустотности на любые проявления открывает и пустотность иллюзии разделения на нирвану и самсару, на иллюзию и реальность. Каким образом причинностными методами можно обнаружить допричинную причину причинности? В принципе и БТР говорит об этом. Успокоенность ума, чистота, простота и т.д. и означает невозникновение заблуждения, причинности, субстанциональности, атмана. Рассуждение же об этом - всё то же колесо, в котором скачет белка, вместо того, шоб свободно скакать по еловым и сосновым веткам на свободе. Что же иначе по вашему означают слова Будды о том, что он не проронил ни слова со времени просветления и до паринирваны? И слова Авалокипишвары о том, что нет страдания, нет пути прекращения, нет освобождения и т.д. ? Smile
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17351
Откуда: Москва

518964СообщениеДобавлено: Вс 15 Дек 19, 12:39 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Горсть листьев пишет:
Won Soeng
Вам ещё многому нужно научиться.

Например?
Например - научиться не спорить.  Smile
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Won Soeng, tsunami
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30508

518990СообщениеДобавлено: Вс 15 Дек 19, 19:22 (4 года тому назад)    Re: Какова причина изначального невежества, авидья, как из нирваны возникла сансара? Ответ с цитатой

Rupor пишет:
Горсть листьев пишет:
EvgeniyF пишет:
Rupor пишет:
Какова причина изначального невежества, авидья, как из нирваны возникла сансара? Авидью часто объясняют наличием предшествующей кармы, но как возникла первая авидья и субъектно - объектные отношения. Адвайта с трудом пытается это объяснить, а что говорит об этом буддизм?
Невежество могло бы возникнуть, если бы существовало время истинно. Но время является иллюзией. Вот прямо здесь и сейчас есть неведение? Нет, его нет здесь и сейчас ни в ком, если человек умеет находиться в здесь и сейчас. Неведение является иллюзией, так же как и время, а значит и момент возникновения неведения нереален и является лишь умопостроением. Этот вопрос присущ логике сансары, возникновение неведения иллюзорно, так же как и его существование.
Само неведение - это иллюзия. Майа = самасара.

Вы правы лишь в том, что невежество и сансара, порождаемая им - иллюзии, тем не менее, оно положило начало разделения и все мы, чувствующие существа, - этим невежеством одурачены,воспринимая весь мир множественным, а себя отделенными; время\как функция изменений\ не существует в абсолюте нирваны, но вполне существует в относительной истине -как карма. . Вопрос был задан, как возникла эт изначальная иллюзия- изменения- карма- время? Или вы считаете, что кармы нет, нет страдающих в сансаре, кому тогда проповедовал Будда?
Сансара - это и есть все существа всех лок, вместе с этими локами, возникающими совместно с существами. Всё страдательное бытие, вплоть до пределов блаженства, которое омрачено своей конечностью - это сансара. Сансара - это вы и ваша жизнь. Вы ведь понимаете (предполагаю, поскольку вы говорите об адвайте) , что ваша жизнь и вы, её проживающий - не два.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

519003СообщениеДобавлено: Вс 15 Дек 19, 20:10 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Won Soeng пишет:
Горсть листьев пишет:
Won Soeng
Вам ещё многому нужно научиться.

Например?
Например - научиться не спорить.  Smile

И что тогда?

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
tsunami
Гость


Откуда: Carrboro


519006СообщениеДобавлено: Вс 15 Дек 19, 20:15 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Won Soeng пишет:
Горсть листьев пишет:
Won Soeng
Вам ещё многому нужно научиться.

Например?
Например - научиться не спорить.  Smile

и еще вышивать крестиком
Наверх
Rupor



Зарегистрирован: 06.12.2019
Суждений: 1107

519012СообщениеДобавлено: Вс 15 Дек 19, 21:40 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

[quote=Росс#518957]" как возникла эта изначальная иллюзия- изменения- карма- время?" ... "Или вы считаете, что кармы нет, нет страдающих в сансаре, кому тогда проповедовал Будда?"
"таки устанавливаете неиллюзорность понятий "возникновение" или "прекращение"?
---нет я признаю их иллюзорными, вопрос почему возникла эта иллюзия? Иллюзия - это ни ничто, иллюзия  - это нЕчто, заставляющее воспринимать искаженно, ошибочно..
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Rupor



Зарегистрирован: 06.12.2019
Суждений: 1107

519013СообщениеДобавлено: Вс 15 Дек 19, 22:03 (4 года тому назад)    Re: Какова причина изначального невежества, авидья, как из нирваны возникла сансара? Ответ с цитатой

[quote=Горсть листьев
"Сансара - это и есть все существа всех лок, вместе с этими локами, возникающими совместно с существами. Всё страдательное бытие, вплоть до пределов блаженства, которое омрачено своей конечностью - это сансара. Сансара - это вы и ваша жизнь. Вы ведь понимаете (предполагаю, поскольку вы говорите об адвайте) , что ваша жизнь и вы, её проживающий - не два"

Разумеется, я это понимаю, но вот с абсолютной позиции, и как предыдущие ораторы, цитировали здесь Нагарджуну и Авалокитешвару,, сансары нет, всё - нирвана.А вот как описывает это Васиштха ;не правда ли, достаточно противоречиво!
"В начале, О Рама, было только чистое осознание, о котором нельзя сказать даже, существовало оно или не существовало. В себе оно заметило себя же как объект внимания. Не перестав быть субъектом, оно как бы стало и своим собственным объектом. Это и есть индивидуальное сознание, у которого возникает ум и т.д. Однако все это не отлично от чистого осознания."


Ответы на этот пост: Samantabhadra, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
Страница 6 из 8

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.038 (0.228) u0.016 s0.001, 18 0.022 [266/0]