Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Какова причина изначального невежества, авидья, как из нирваны возникла сансара?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Rupor



Зарегистрирован: 06.12.2019
Суждений: 1107

518607СообщениеДобавлено: Чт 12 Дек 19, 13:26 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Нет бреда про "слияния, отождествеления". Такое - только у глупеньких атманистов.

Опять игры в слова... Вам не нравится слово слияние, но оно лучше всего отражает это познание. Это упраздненние субъектно объектныхх отношениий,  когда ум прекращает  проявления возникает нирвана.Часто гооворят «Буудда погрузился в нирвану«, что вам не нравится. Цепляние за слова и концепци ведeт к усилению эго ума, строящего понятия, анализирующего и классифицирующего. Смотрите в суть и опустошайте ум.Или вы серьезно считаете, что сможете постичь нирвану, читая о ней книжки, изучая её как объект?Как раз это и есть глупенький атманизм, под прикрытием буддизмa.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

518608СообщениеДобавлено: Чт 12 Дек 19, 13:33 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Rupor пишет:
"Закон кармы не рассматривается в контексте моментов, упорядоченных во времени"

.Карма - закон причин и следствий работает исключительно во времени, когда существует причина и приносящее плоды следствие. В нирване нет изменений и поэтому нет ни причин ни следствий, поэтому этот вопрос остается камнем преткновения, как в в неизменном возникла авидья, приводящая к следствию, -изменчивости-карме-сансаре.


Разумеется, практика важнее теории, и часто излишнее философствование вредит  практике, тем не менее, я просто хотел узнать, как это объясняет буддизм, вижу, что  никак, ну вобщем я и не ожидал чего-то иного.

Ваше убеждение понятно, понятны его корни (этернализм). Существует время, существует причина, да у Вас еще и следствие плоды приносит. Для Вас этот вопрос - камень преткновения. Вы ищите объяснений и думаете, что буддизм должен что-то Вам объяснять, вместо того, чтобы направить Вас к правильному вопросу и правильному способу найти на него ответ.

Ваше убеждение ошибочно, но Вы сами должны понять, что оно не удовлетворяет Вас, запутывает, оставляет вопросы и заставляет сомневаться и искать.

Ввиду этого объясню Вам немного Ваши заблуждения. Время - иллюзия, возникающая вследствие привязанности ума к формам и способности замечать их изменения и искать закономерности этих изменений.
Эта же иллюзия, принимаемая за реальность заставляет искать среди изменений те, что являются причиной других, чтобы сократить число анализируемых изменений, найти их структуру.

Это все надежда на то, что у всего есть одна первопричина. И это и есть сущностный признак этернализма.

Вы возражаете на высказанную мысль не рассмотрев ее внимательно, просто держась привычных Вам идей. Именно привычные идеи - правильный предмет исследования. Рассматривайте их привычность и Вы найдете освобождение от заблуждений.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

518609СообщениеДобавлено: Чт 12 Дек 19, 13:41 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Rupor пишет:
Горсть листьев пишет:
Rupor пишет:

Не знаю и не очень хочу забивать себе голову псевдонаучными терминами. Попробуйте объяснить вашу идею на простом русском языке. Например«Фекалии экстериоризируются дефекацией«, -звучит очень наукообразно, но всего лишь означает «какашки выделяются высиранием«
Печально, что вы даже не пытаетесь рассмотреть свой ум, но берётесь при этом рассуждать о заумных материях. Sad
Portakal - очень простое слово. Однако вы не знаете его значения. То есть, имеется незнание. Вы предполагаете, что некую абстрактную авидью должно было что-то породить. Я предлагаю вам рассмотреть вот эту конкретную вашу авидью и попытаться выяснить, что же могло её породить? Таким образом я предлагаю  рассмотреть не заумные абстракции, а  конкретику, доступную уму непосредственно.

Вы все переворачиваете с ног на голову, но радует, что хотя бы употребляете нормативную лексику.незнание слова «портакал« подразумевает наличие меня-познающего и объекта познания- слова. субъектно-объектные отношения - это уже результат авидьи, а не ее причина. В нирване  - есть один лишь субъект всепроникающее сознание. В результате поляризации - невежества, возникает познающий и познаваемое.Мой вопрос был касательно этого.СлавА сказал, что семена авидьи уже содержатьься в нирване, на что я возразил, что подобный подход ограничивает нирвану\ см. тот пост\ и потому неприемлем.
Сфера безграничного сознания - это третья арупалока, это не нирвана.
Разделение на субъект и объект происходит в уме. Это чисто умственные категории. Но что же породило ваше незнание значения слова portakal? Вряд ли вы как субъект его породили, и уж точно не объект, ведь ваше незнание было до того, как вы определили себя в качестве субъекта, а portakal в качестве объекта. Wink

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Росс
Гость





518611СообщениеДобавлено: Чт 12 Дек 19, 13:59 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

В серьёзной практике это закономерный вопрос, свидетельствующий ещё не о полной осознанности. В таких случаяхв дзен учителя или просто молчали, или спрашивали " а что в тебе задаёт этот вопрос?" , или могли ударить, возвращая созерцание непривязанности к виджнянам. То есть это вопрос искажения практики, а не какой-то пустой теории. Хотя можно и ответить, что вселенная, самсара как-раз и возникает в один момент с возникновением этого и подобных вопросов. И принимает истинную форму шуньяты- если эти вопросы не возникают. Но это дзен, чань.

Ответы на этот пост: Rupor, EvgeniyF
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48682

518617СообщениеДобавлено: Чт 12 Дек 19, 15:25 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Rupor пишет:
Нет бреда про "слияния, отождествеления". Такое - только у глупеньких атманистов.

Опять игры в слова... Вам не нравится слово слияние, но оно лучше всего отражает это познание. Это упраздненние субъектно объектныхх отношениий,  когда ум прекращает  проявления возникает нирвана.Часто гооворят «Буудда погрузился в нирвану«, что вам не нравится. Цепляние за слова и концепци ведeт к усилению эго ума, строящего понятия, анализирующего и классифицирующего. Смотрите в суть и опустошайте ум.Или вы серьезно считаете, что сможете постичь нирвану, читая о ней книжки, изучая её как объект?Как раз это и есть глупенький атманизм, под прикрытием буддизмa.

Если вы против некоего придуманного вами "цепляния за слова", то не пишите глупые слова, хотя бы. Или, вы всерьез думаете, что говорите нечто более полезное, чем написано в книжках?

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Rupor



Зарегистрирован: 06.12.2019
Суждений: 1107

518666СообщениеДобавлено: Чт 12 Дек 19, 20:03 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Нет

Последний раз редактировалось: Rupor (Чт 12 Дек 19, 20:36), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Rupor



Зарегистрирован: 06.12.2019
Суждений: 1107

518669СообщениеДобавлено: Чт 12 Дек 19, 20:34 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

[quote=Won Soeng#518608][quote=Rupor#518603]"Закон кармы не рассматривается в контексте моментов, упорядоченных во времени"

"Время - иллюзия, возникающая вследствие привязанности ума к формам и способности замечать их изменения и искать закономерности этих изменений."

Нет, время это сущность изменения и поэтому причина появления ума, и никак не связано с привязанностью ума к формам. и не просто объект, который замечает ум.
    сами формы возникли от изменений во времени\кармы\, а не наоборот. Вопрос этот меня абсолютно не мучит, потому что он как вы правильно видите, не столь важен для практики
Где вы видете этернализм? Этерналистский подход постулирует, что будущие события «уже существуют» и что объективно «течение» времени не существует. В данном случае время\изменения да существуют
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Rupor



Зарегистрирован: 06.12.2019
Суждений: 1107

518671СообщениеДобавлено: Чт 12 Дек 19, 20:54 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

]
Сфера безграничного сознания - это третья арупалока, это не нирвана.
Разделение на субъект и объект происходит в уме. Это чисто умственные категории. Но что же породило ваше незнание значения слова portakal? Вряд ли вы как субъект его породили, и уж точно не объект, ведь ваше незнание было до того, как вы определили себя в качестве субъекта, а portakal в качестве объекта. Wink[/quote]

третья арупалока... опять какие-то рубежи...
А что-же породило незнание слова портакал? - нежелание засирать мозги бесполезной фигнёй. Задача не только прекратить болтовню, но и мышление, тогда происходит пустота, контакт с нирваной, абсорбция в духе, не знаю, как вам описать духовные переживания. Если я начну еще думать о портакале то переживание будет ослабляться, по причине выхода на сцену обычного дискурсивного ума, что вредит практике, а пользы в жонглировании наукообразными словами нет-никакой.


Ответы на этот пост: Горсть листьев, чайник2
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Rupor



Зарегистрирован: 06.12.2019
Суждений: 1107

518673СообщениеДобавлено: Чт 12 Дек 19, 20:59 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
В серьёзной практике это закономерный вопрос, свидетельствующий ещё не о полной осознанности. В таких случаяхв дзен учителя или просто молчали, или спрашивали " а что в тебе задаёт этот вопрос?" , или могли ударить, возвращая созерцание непривязанности к виджнянам. То есть это вопрос искажения практики, а не какой-то пустой теории. Хотя можно и ответить, что вселенная, самсара как-раз и возникает в один момент с возникновением этого и подобных вопросов. И принимает истинную форму шуньяты- если эти вопросы не возникают. Но это дзен, чань.

Совершенно верно, и не только учителя дзэн молчали, просто молчание - это ещё и намёк на правильный метод постижения этого вопроса, - интуитивное прозрение в тишине медитации.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

518675СообщениеДобавлено: Чт 12 Дек 19, 22:05 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Rupor пишет:

третья арупалока... опять какие-то рубежи...
А что-же породило незнание слова портакал? - нежелание засирать мозги бесполезной фигнёй. Задача не только прекратить болтовню, но и мышление, тогда происходит пустота, контакт с нирваной, абсорбция в духе, не знаю, как вам описать духовные переживания. Если я начну еще думать о портакале то переживание будет ослабляться, по причине выхода на сцену обычного дискурсивного ума, что вредит практике, а пользы в жонглировании наукообразными словами нет-никакой.
Не нужно думать о портакале. Мы же рассматриваем ваш тезис о порождении невежества, то есть о некой причине возникновения незнания. Вот об этом и надо думать, а не о портакале, portakal - просто слово, обозначающее вполне обычный предмет. Многим он нравится.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

518676СообщениеДобавлено: Чт 12 Дек 19, 22:18 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Rupor
Но если вам нравится бездумное состояние, то простая остановка мысли на слове portakal без попытки понять/вообразить/угадать и тому подобное, что это такое - вполне подходящее средство. Вы можете пребывать непосредственно в незнании, не возникающем и не перестающем быть незнанием. Нереходящее незнание - вполне мистическое переживание. Более того, вы можете, если будет достаточно упорства, осознать тонкие движения ума, возникновение тонкой неудовлетворённости ума незнанием, и может быть даже сумеете преодолеть эти тонкие недовольства и пребывать в удовлетворённости незнанием.
No brain, no pain.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Rupor, Rupor
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 3971

518686СообщениеДобавлено: Пт 13 Дек 19, 09:31 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Rupor пишет:
]
Сфера безграничного сознания - это третья арупалока, это не нирвана.
Разделение на субъект и объект происходит в уме. Это чисто умственные категории. Но что же породило ваше незнание значения слова portakal? Вряд ли вы как субъект его породили, и уж точно не объект, ведь ваше незнание было до того, как вы определили себя в качестве субъекта, а portakal в качестве объекта. Wink

третья арупалока... опять какие-то рубежи...
А что-же породило незнание слова портакал? - нежелание засирать мозги бесполезной фигнёй. Задача не только прекратить болтовню, но и мышление, тогда происходит пустота, контакт с нирваной, абсорбция в духе, не знаю, как вам описать духовные переживания. Если я начну еще думать о портакале то переживание будет ослабляться, по причине выхода на сцену обычного дискурсивного ума, что вредит практике, а пользы в жонглировании наукообразными словами нет-никакой.

«Ламрим ченмо»:
«Но, если подробнее, то [есть] три способа восприятия-признавания, [которые объясню] на примере восприятия существования ростка: 1) восприятие-признавание ростка как существующего [благодаря\в качестве] собственного бытия, имеющего место благодаря собственной сущности – восприятие-признавание [его] как существующего истинно; 2) восприятие-признавание ростка [как] несуществующего [в качестве] имеющего место благодаря собственной сущности, но как существующего в качестве подобного иллюзии – восприятие-признавание [его] как существующего лживо; 3) восприятие-признавание [его] как просто (лишь) существующего в общем, без задействования [в уме таких его] особенностей, как истинность [и] лживость.
...
У существ, в умах которых не зародилось воззрение, понимание отсутствия собственного бытия вещей (воззрение пустоты), имеются [лишь] два из них: представление о простом
существовании и представление об истинном существовании. [У них] не возникает представление о
подобном иллюзии существовании того, что лишено собственного бытия (пустого)».

К третьему виду из описанных относятся и любые виды сознательного и целенаправленного прекращения мышления. Это не имеет отношения к тому, что в Буддизме называют постижением\созерцанием пустоты (2 вид из описанных).
После такого прекращения мышления оно снова возникает - тогда возникает первый вид из описанных. И эта череда первого и третьего видов неведения будет длиться бесконечно, что не имеет отношения к буддийской практике.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

518687СообщениеДобавлено: Пт 13 Дек 19, 09:47 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2
Почему после такого прекращения мышления при его неизбежном вновь возникновении оно остаётся лишь в рамках первого и третьего, не вырастая во второй вид?

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: чайник2
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 3971

518705СообщениеДобавлено: Пт 13 Дек 19, 11:22 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
чайник2
Почему после такого прекращения мышления при его неизбежном вновь возникновении оно остаётся лишь в рамках первого и третьего, не вырастая во второй вид?

Потому что «Ламрим ченмо»:
«Обладающий знанием этого воззрения, но не сосредоточивающийся на нем во время созерцания, а лишь не думающий ни о чем, не считается созерцающим эту пустоту».

Что уж говорить о созерцании при отсутствии воззрения...

Там же указаны четыре заблуждения и последовательно опровергаются логикой и Сутрами. Первое из них:
«Некоторые говорят:
—Даже если и не обретено никакое воззрение—
понимание отсутствия самости, держание ума без
всяких мыслей является созерцанием сути бытия как
оно есть. Ведь, поскольку бытие как оно есть, пустота, ускользает от любых определений: «[Оно] суть
это, а не то»,—такое (безмысленное) состояние ума
наиболее созвучно с бытием как оно есть, ибо при
полной неустановленности объектов и ум не [дол-
жен] ни за что цепляться.
...
Также некоторые сторонники этого [положения]
убеждены:
...
«Поэтому изучать определяющие воззрение свиде-
тельства и доводы—лишь блуждать в условных обо-
значениях».

В разделе мнения автора сказано:
«[Ум], лишь отстраненный от помыслов, пол-
ностью лишенный анализа объектов, не может осуще-
ствить такое [недискурсивное осознание], посколь-
ку не способен избавиться от цепляния за истинное,
так как он лишь не думает об истинном существова-
нии [вещей], но не постигает [их] неистинности.
Также [он] только не думает о существовании
самости, но отсутствия самости не постигает. Поэто-
му культивирование такого [безмыслия] нисколько
не вредит неведению-признанию самости.
Итак, необходимо отличать бездумье относитель-
но истинного существования [вещей] и наличия двух
видов самости от постижения неистинности [вещей]
и двух видов бессамостности. Придавайте этому
принципиальное значение».
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Rupor



Зарегистрирован: 06.12.2019
Суждений: 1107

518724СообщениеДобавлено: Пт 13 Дек 19, 12:56 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Rupor
Но если вам нравится бездумное состояние, то простая остановка мысли на слове portakal без попытки понять/вообразить/угадать и тому подобное, что это такое - вполне подходящее средство. Вы можете пребывать непосредственно в незнании, не возникающем и не перестающем быть незнанием. Нереходящее незнание - вполне мистическое переживание. Более того, вы можете, если будет достаточно упорства, осознать тонкие движения ума, возникновение тонкой неудовлетворённости ума незнанием, и может быть даже сумеете преодолеть эти тонкие недовольства и пребывать в удовлетворённости незнанием.
No brain, no pain.

Большинство из ораторов по этому поводу не сказали ничего проникновенного, обычные глубокомысленные тавтологии. No mind sansara is behind. Знание природы Будды или нирваны, достигается прекращением действия ума, правда имеется еще одно условие, ум должен быть «заострённым, чистым от страстей, Книжники и фарисеи в царство божие не войдут, ваш партокал не поможет, а эту дискуссию я начал из простого любопытства, посмотреть, что ответят буддистские пандиты, мне все стало ясно.Можете ещё изучить каллиграфию, ведь тоже наука, будете писать слово НИРВАНА, ,сразу в нее попадете.


Последний раз редактировалось: Rupor (Пт 13 Дек 19, 19:01), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Горсть листьев, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
Страница 3 из 8

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.034 (0.482) u0.016 s0.001, 18 0.019 [266/0]