№518867Добавлено: Сб 14 Дек 19, 11:54 (5 лет тому назад)
"не все так просто." Конечно, всё не так просто, а гораздо проще, да настолько, что эта простота простоты простоты - просто-напросто освобождает от всех проблем. Смысл реализации-освобождения намного превышает любые представления о нём. Он как любимая женщина в момент слияния с ней - даёт гораздо больше, чем какое-то чего-то там понимание. Эта натуральная очевидность - невероятно переворачивает прежде воспринимаемый мир в пользу фантастически, никак неожидаемого такого вот конца всем страданиям и сомнениям о совершенно счастливой природе истинного мироустройства. Вам же говорят, что описать сияющую ясность дхарматы не смогут описать все будды всех времён, даже если будут заниматься этим делом на протяжение всех кальп. И её природа в буддизме составляет и суть практики. Кою понять так же сложно как и реализовать, бо метод праджни не отделим от её сути.
не все так просто. Допустить со-существование нирваны и авидьи, значит признать 1\ Что нирвана не абсолютна,потому что не единственная реальнoсть, 2\что никогда не будет полного освобождения от авидьи, а значит от сансары,3\ что иллюзия вечна 4/что изначально всегда существовали множественные эго. Все это противоречит буддизму и здравому смыслу. В адвайте этот вопрос всячески избегают\например, когда Рама спрашивает об этом Васиштху/, но когда уже трудно уклониться от ответа, ответ этот очень двусмысленный. С одной стороны, весь мир иллюзия, только Брахман реален, с другой стороны, сансара - это тоже Брахман.С третьей, Брахман никогда не пятнается иллюзией, и все-таки иногда «иллюзорно« изменяется. То же самое и в буддизме, говорится что в действительности сансара тождественна нирване. Кто же тогда ищет освобождения, на кого тогда действует первая благородная истина, что вызвало это невежество? и как абсолютное под действием иллюзии стало множественным с многочисленными эго?
В общем, не будем ломать голову, потому что этот вопрос не решаем обычным непросветленным умом
С пунктами 2,3 очевидно в буддизме не согласны. Хотя авидья безначальна, но она может быть прекращена. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Нирвана не возникает и не прекращается. Забудьте о своих допущения и фантазиях. Вот - нирвана. Вот - сансара. Очнитесь уже от иллюзий. Бросьте моделировать. Ясный ум изначально чист и не запятнан ни на один миг.
Как говорят у нас в Одессе «не морочьте мне мою ерунду«. Все эти абсолютийские высказывания давно известны. "Сансара не oтличается от нирваны",«Все есть Брахман« но есть и относительные истины «масло содержится в семенах сезама, но без отжима его не обрести, Все существа обладают природой Будды, но без практики дхармы ее не реализовать«
Вы сами, нажимая на клавиши компьютора, сочиняя свой пост, кушая, кAкая, работая и тд и тп,ощущаете ли вы что все эти объекты и действия - есть «один вкус, буддовость, махамудра, Брахман«, боюсь, что нет, иначе бы вы были реализованным Буддой, а не потенциальным Буддой. Почему мы ощущаем свою отдельность?- В силу невежества. Да,нирвана не приходит и не уходит, но невежество да, приходит и уходит; невежество иллюзорно, но почему же все подверглись его действию? Как вообще появилась кажущаяся отдельность, этот вопрос я и поставил, но опять же, ответить на него в сфере относительного непросветленного ума невозможно.
Есть еще ответ Шри Ауробиндо на этот вопрос. Вот в этой теме http://dharma.org.ru/board/post508190.html#508190 я пытался его ответ философски связать с буддизмом махаяны. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Portakal - это турецкий апельсин. Но как объяснить, что такое апельсин, тому, кто никогда его не пробовал...
Как уже писал вам, Можете ещё изучить каллиграфию, ведь тоже наука, будете писать слово НИРВАНА, ,сразу в нее попадете.
Вас интересует, как же так всё получилось, что изначальное чистое стало грязным. Мой ответ прост: по какой причине вы уверены, что есть/было нечто "изначально чистое"? С моей точки зрения это заблуждение. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Portakal - это турецкий апельсин. Но как объяснить, что такое апельсин, тому, кто никогда его не пробовал...
Как уже писал вам, Можете ещё изучить каллиграфию, ведь тоже наука, будете писать слово НИРВАНА, ,сразу в нее попадете.
Вас интересует, как же так всё получилось, что изначальное чистое стало грязным. Мой ответ прост: по какой причине вы уверены, что есть/было нечто "изначально чистое"? С моей точки зрения это заблуждение.
Эта точка зрения упускает изначально чистый (ясный) ум. Поэтому она помеха в изучении, постижении и реализации Дхармы.
В нирване ум абсолютно чистый и ясный. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Portakal - это турецкий апельсин. Но как объяснить, что такое апельсин, тому, кто никогда его не пробовал...
Как уже писал вам, Можете ещё изучить каллиграфию, ведь тоже наука, будете писать слово НИРВАНА, ,сразу в нее попадете.
Вас интересует, как же так всё получилось, что изначальное чистое стало грязным. Мой ответ прост: по какой причине вы уверены, что есть/было нечто "изначально чистое"? С моей точки зрения это заблуждение.
Эта точка зрения упускает изначально чистый (ясный) ум. Поэтому она помеха в изучении, постижении и реализации Дхармы.
В нирване ум абсолютно чистый и ясный.
Понятие об "изначально чистом уме" - упая. Вот вам она, похоже пришлась в пору, но, к сожалению, дальше пойманного пальцами мастера носа вы не видите. Поэтому у вас в нирване есть" абсолютно чистый ум". Наверняка, если поищете, что нибудь ещё найдётся в вашей нирване. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Portakal - это турецкий апельсин. Но как объяснить, что такое апельсин, тому, кто никогда его не пробовал...
Как уже писал вам, Можете ещё изучить каллиграфию, ведь тоже наука, будете писать слово НИРВАНА, ,сразу в нее попадете.
Вас интересует, как же так всё получилось, что изначальное чистое стало грязным. Мой ответ прост: по какой причине вы уверены, что есть/было нечто "изначально чистое"? С моей точки зрения это заблуждение.
Эта точка зрения упускает изначально чистый (ясный) ум. Поэтому она помеха в изучении, постижении и реализации Дхармы.
В нирване ум абсолютно чистый и ясный.
Понятие об "изначально чистом уме" - упая. Вот вам она, похоже пришлась в пору, но, к сожалению, дальше пойманного пальцами мастера носа вы не видите. Поэтому у вас в нирване есть" абсолютно чистый ум". Наверняка, если поищете, что нибудь ещё найдётся в вашей нирване.
Ваша идея о том, что изначально чистый ум это упая - ложная. Как бы Вы ни были в ней убеждены и как бы ни пытались атаковать. Вы должны увидеть этот изначально чистый ум, тогда Вы закончите работу жизни и смерти и не будете попадать в ловушки идей.
Нирвана это только абсолютно чистый, кристально ясный ум. Чистый от чего угодно, поэтому конечно же ничего еще в нем не найдется, поскольку это будет же не абсолютной ясностью, а склонностью ума к восприятию этого чего-то еще. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Portakal - это турецкий апельсин. Но как объяснить, что такое апельсин, тому, кто никогда его не пробовал...
Как уже писал вам, Можете ещё изучить каллиграфию, ведь тоже наука, будете писать слово НИРВАНА, ,сразу в нее попадете.
Вас интересует, как же так всё получилось, что изначальное чистое стало грязным. Мой ответ прост: по какой причине вы уверены, что есть/было нечто "изначально чистое"? С моей точки зрения это заблуждение.
Эта точка зрения упускает изначально чистый (ясный) ум. Поэтому она помеха в изучении, постижении и реализации Дхармы.
В нирване ум абсолютно чистый и ясный.
Понятие об "изначально чистом уме" - упая. Вот вам она, похоже пришлась в пору, но, к сожалению, дальше пойманного пальцами мастера носа вы не видите. Поэтому у вас в нирване есть" абсолютно чистый ум". Наверняка, если поищете, что нибудь ещё найдётся в вашей нирване.
Ваша идея о том, что изначально чистый ум это упая - ложная. Как бы Вы ни были в ней убеждены и как бы ни пытались атаковать. Вы должны увидеть этот изначально чистый ум, тогда Вы закончите работу жизни и смерти и не будете попадать в ловушки идей.
Нирвана это только абсолютно чистый, кристально ясный ум. Чистый от чего угодно, поэтому конечно же ничего еще в нем не найдется, поскольку это будет же не абсолютной ясностью, а склонностью ума к восприятию этого чего-то еще.
Вы держитесь за идею абсолютно чистого ума как за ручку двери. Вы прошли долгий путь, открыли много дверей методом проб и ошибок. Теперь вы стоите перед последней дверью, где ошибки уже недопустимы. На двери рукоять. На рукояти знак "тяни / толкай". Вы держитесь за рукоять... И мне видится, что вы пытаетесь тянуть.
Но это не точно. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№518899Добавлено: Сб 14 Дек 19, 17:13 (5 лет тому назад)
Вот именно, что это - не точно
В нирване нет никаких дверей или ручек, нет рук, чтобы за ручки держаться и поворачивать. Пока для Вас нирвана - только идея, не стоит понапрасну спорить. Исследуйте возникновение и прекращение, тренируйтесь в невозмутимости. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
В нирване нет никаких дверей или ручек, нет рук, чтобы за ручки держаться и поворачивать. Пока для Вас нирвана - только идея, не стоит понапрасну спорить. Исследуйте возникновение и прекращение, тренируйтесь в невозмутимости.
Проверяете меня?... Напрасно.
Философия и поэзия - две стороны праджни. Поэзия - искусство, философия - наука. Однако поэзия может быть обряжена в одежды философии, и для несведущего ума она кажется философией. Философия может предстать в одеждах поэзии, и для несведущего ума она покажется лишь искусством сложения слов. Однако праджня может представать в любых одеждах, хотя эти две формы - её основной дорожный набор.
Если вам кажется, что я ответил нечто невпопад, то вам это лишь кажется. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№518910Добавлено: Сб 14 Дек 19, 18:05 (5 лет тому назад)
Просто не фантазируйте себе того, что еще не распознали _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Просто не фантазируйте себе того, что еще не распознали
Думаю есть какая то логическая ошибка - если что то распознаешь , какой смысл фантазировать о распознанном?
То есть правильно - Не фантазируй. И всё. Фантазируют всегда о том, чего не знают.
Человек фантазирует о том, что следует распознать. Так же бывают фантазии о том, что не подлежит распознаванию. Поэтому уточнение уместное. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Какова причина изначального невежества, авидья, как из нирваны возникла сансара? Авидью часто объясняют наличием предшествующей кармы, но как возникла первая авидья и субъектно - объектные отношения. Адвайта с трудом пытается это объяснить, а что говорит об этом буддизм?
Невежество могло бы возникнуть, если бы существовало время истинно. Но время является иллюзией. Вот прямо здесь и сейчас есть неведение? Нет, его нет здесь и сейчас ни в ком, если человек умеет находиться в здесь и сейчас. Неведение является иллюзией, так же как и время, а значит и момент возникновения неведения нереален и является лишь умопостроением. Этот вопрос присущ логике сансары, возникновение неведения иллюзорно, так же как и его существование.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы