Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Какова причина изначального невежества, авидья, как из нирваны возникла сансара?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Росс
Гость





518867СообщениеДобавлено: Сб 14 Дек 19, 11:54 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"не все так просто." Конечно, всё не так просто, а гораздо проще, да настолько, что эта простота простоты простоты - просто-напросто освобождает от всех проблем. Смысл реализации-освобождения намного превышает любые представления о нём. Он как любимая женщина в момент слияния с ней - даёт гораздо больше, чем какое-то чего-то там понимание. Эта натуральная очевидность - невероятно переворачивает прежде воспринимаемый мир в пользу фантастически, никак неожидаемого такого вот конца всем страданиям и сомнениям о совершенно счастливой природе истинного мироустройства. Вам же говорят, что описать сияющую ясность дхарматы не смогут описать все будды всех времён, даже если будут заниматься этим делом на протяжение всех кальп. И её природа в буддизме составляет и суть практики. Кою понять так же сложно как и реализовать, бо метод праджни не отделим от её сути. Smile
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

518874СообщениеДобавлено: Сб 14 Дек 19, 13:25 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Rupor пишет:
не все так просто. Допустить со-существование нирваны  и авидьи, значит признать 1\ Что нирвана не абсолютна,потому что не единственная реальнoсть, 2\что никогда не будет полного освобождения от авидьи, а значит от сансары,3\ что иллюзия вечна 4/что изначально всегда существовали множественные эго.  Все это противоречит буддизму и здравому смыслу. В адвайте этот вопрос всячески избегают\например, когда Рама спрашивает об этом Васиштху/, но когда уже трудно уклониться от ответа, ответ этот очень двусмысленный. С одной стороны, весь мир иллюзия, только Брахман реален, с другой стороны, сансара - это тоже Брахман.С третьей, Брахман никогда не пятнается иллюзией, и все-таки иногда «иллюзорно« изменяется. То же самое и в буддизме, говорится что в действительности сансара тождественна нирване. Кто же тогда ищет освобождения, на кого тогда действует первая благородная истина, что вызвало это невежество? и как абсолютное под действием иллюзии стало множественным с многочисленными эго?
   В общем, не будем ломать голову, потому что этот вопрос не решаем обычным непросветленным умом
С пунктами 2,3 очевидно в буддизме не согласны. Хотя авидья безначальна, но она может быть прекращена.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

518875СообщениеДобавлено: Сб 14 Дек 19, 13:28 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Rupor пишет:
Won Soeng пишет:
Нирвана не возникает и не прекращается. Забудьте о своих допущения и фантазиях. Вот - нирвана. Вот - сансара. Очнитесь уже от иллюзий. Бросьте моделировать. Ясный ум изначально чист и не запятнан ни на один миг.

Как говорят у нас в Одессе «не морочьте мне мою ерунду«. Все эти абсолютийские высказывания давно известны.  "Сансара не oтличается от нирваны",«Все есть Брахман« но есть и относительные истины «масло содержится в семенах сезама, но без отжима его не обрести, Все существа обладают природой Будды, но без практики дхармы ее не реализовать«
Вы сами, нажимая на клавиши компьютора, сочиняя свой пост, кушая, кAкая, работая и тд и тп,ощущаете ли вы что все эти объекты и действия - есть «один вкус, буддовость, махамудра, Брахман«, боюсь, что нет, иначе бы вы были реализованным Буддой, а не потенциальным Буддой. Почему мы ощущаем свою отдельность?- В силу невежества. Да,нирвана не приходит и не уходит, но невежество да, приходит и уходит; невежество иллюзорно, но почему же все подверглись его действию? Как вообще появилась кажущаяся отдельность, этот вопрос я и поставил, но опять же, ответить на него в сфере относительного непросветленного ума невозможно.
Есть еще ответ Шри Ауробиндо на этот вопрос. Вот в этой теме http://dharma.org.ru/board/post508190.html#508190 я пытался его ответ философски связать с буддизмом махаяны.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30630

518878СообщениеДобавлено: Сб 14 Дек 19, 13:35 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

[quote=Rupor#518853][quote=Горсть листьев#518824]
Rupor пишет:
Горсть листьев пишет:
Rupor

Portakal - это турецкий апельсин. Но как объяснить, что такое апельсин, тому, кто никогда его не пробовал...

Как уже писал вам, Можете ещё изучить каллиграфию, ведь тоже наука, будете писать слово НИРВАНА, ,сразу в нее попадете.
Вас интересует, как же так всё получилось, что изначальное чистое стало грязным. Мой ответ прост: по какой причине вы уверены, что есть/было нечто "изначально чистое"? С моей точки зрения это заблуждение.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

518887СообщениеДобавлено: Сб 14 Дек 19, 15:39 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

[quote=Горсть листьев#518878][quote=Rupor#518853]
Горсть листьев пишет:
Rupor пишет:
Горсть листьев пишет:
Rupor

Portakal - это турецкий апельсин. Но как объяснить, что такое апельсин, тому, кто никогда его не пробовал...

Как уже писал вам, Можете ещё изучить каллиграфию, ведь тоже наука, будете писать слово НИРВАНА, ,сразу в нее попадете.
Вас интересует, как же так всё получилось, что изначальное чистое стало грязным. Мой ответ прост: по какой причине вы уверены, что есть/было нечто "изначально чистое"? С моей точки зрения это заблуждение.

Эта точка зрения упускает изначально чистый (ясный) ум. Поэтому она помеха в изучении, постижении и реализации Дхармы.

В нирване ум абсолютно чистый и ясный.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30630

518888СообщениеДобавлено: Сб 14 Дек 19, 15:42 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

[quote=Won Soeng#518887][quote=Горсть листьев#518878]
Rupor пишет:
Горсть листьев пишет:
Rupor пишет:
Горсть листьев пишет:
Rupor

Portakal - это турецкий апельсин. Но как объяснить, что такое апельсин, тому, кто никогда его не пробовал...

Как уже писал вам, Можете ещё изучить каллиграфию, ведь тоже наука, будете писать слово НИРВАНА, ,сразу в нее попадете.
Вас интересует, как же так всё получилось, что изначальное чистое стало грязным. Мой ответ прост: по какой причине вы уверены, что есть/было нечто "изначально чистое"? С моей точки зрения это заблуждение.

Эта точка зрения упускает изначально чистый (ясный) ум. Поэтому она помеха в изучении, постижении и реализации Дхармы.

В нирване ум абсолютно чистый и ясный.
Понятие об "изначально чистом уме" - упая. Вот вам она, похоже пришлась в пору, но, к сожалению, дальше пойманного пальцами мастера носа вы не видите. Поэтому у вас в нирване есть" абсолютно чистый ум". Наверняка, если поищете, что нибудь ещё найдётся в вашей нирване. Wink
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

518889СообщениеДобавлено: Сб 14 Дек 19, 16:00 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Rupor пишет:
Горсть листьев пишет:
Rupor пишет:
Горсть листьев пишет:
Rupor

Portakal - это турецкий апельсин. Но как объяснить, что такое апельсин, тому, кто никогда его не пробовал...

Как уже писал вам, Можете ещё изучить каллиграфию, ведь тоже наука, будете писать слово НИРВАНА, ,сразу в нее попадете.
Вас интересует, как же так всё получилось, что изначальное чистое стало грязным. Мой ответ прост: по какой причине вы уверены, что есть/было нечто "изначально чистое"? С моей точки зрения это заблуждение.

Эта точка зрения упускает изначально чистый (ясный) ум. Поэтому она помеха в изучении, постижении и реализации Дхармы.

В нирване ум абсолютно чистый и ясный.
Понятие об "изначально чистом уме" - упая. Вот вам она, похоже пришлась в пору, но, к сожалению, дальше пойманного пальцами мастера носа вы не видите. Поэтому у вас в нирване есть" абсолютно чистый ум". Наверняка, если поищете, что нибудь ещё найдётся в вашей нирване. Wink

Ваша идея о том, что изначально чистый ум это упая - ложная. Как бы Вы ни были в ней убеждены и как бы ни пытались атаковать. Вы должны увидеть этот изначально чистый ум, тогда Вы закончите работу жизни и смерти и не будете попадать в ловушки идей.

Нирвана это только абсолютно чистый, кристально ясный ум. Чистый от чего угодно, поэтому конечно же ничего еще в нем не найдется, поскольку это будет же не абсолютной ясностью, а склонностью ума к восприятию этого чего-то еще.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30630

518898СообщениеДобавлено: Сб 14 Дек 19, 17:01 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Горсть листьев пишет:
Rupor пишет:
Горсть листьев пишет:
Rupor пишет:
Горсть листьев пишет:
Rupor

Portakal - это турецкий апельсин. Но как объяснить, что такое апельсин, тому, кто никогда его не пробовал...

Как уже писал вам, Можете ещё изучить каллиграфию, ведь тоже наука, будете писать слово НИРВАНА, ,сразу в нее попадете.
Вас интересует, как же так всё получилось, что изначальное чистое стало грязным. Мой ответ прост: по какой причине вы уверены, что есть/было нечто "изначально чистое"? С моей точки зрения это заблуждение.

Эта точка зрения упускает изначально чистый (ясный) ум. Поэтому она помеха в изучении, постижении и реализации Дхармы.

В нирване ум абсолютно чистый и ясный.
Понятие об "изначально чистом уме" - упая. Вот вам она, похоже пришлась в пору, но, к сожалению, дальше пойманного пальцами мастера носа вы не видите. Поэтому у вас в нирване есть" абсолютно чистый ум". Наверняка, если поищете, что нибудь ещё найдётся в вашей нирване. Wink

Ваша идея о том, что изначально чистый ум это упая - ложная. Как бы Вы ни были в ней убеждены и как бы ни пытались атаковать. Вы должны увидеть этот изначально чистый ум, тогда Вы закончите работу жизни и смерти и не будете попадать в ловушки идей.

Нирвана это только абсолютно чистый, кристально ясный ум. Чистый от чего угодно, поэтому конечно же ничего еще в нем не найдется, поскольку это будет же не абсолютной ясностью, а склонностью ума к восприятию этого чего-то еще.
Вы держитесь за идею абсолютно чистого ума как за ручку двери. Вы прошли долгий путь, открыли много дверей методом проб и ошибок. Теперь вы стоите перед последней дверью, где ошибки уже недопустимы. На двери рукоять. На рукояти знак "тяни / толкай". Вы держитесь за рукоять... И мне видится, что вы пытаетесь тянуть.
Но это не точно. Wink

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

518899СообщениеДобавлено: Сб 14 Дек 19, 17:13 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вот именно, что это - не точно Smile

В нирване нет никаких дверей или ручек, нет рук, чтобы за ручки держаться и поворачивать. Пока для Вас нирвана - только идея, не стоит понапрасну спорить. Исследуйте возникновение и прекращение, тренируйтесь в невозмутимости.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30630

518903СообщениеДобавлено: Сб 14 Дек 19, 17:25 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Вот именно, что это - не точно Smile

В нирване нет никаких дверей или ручек, нет рук, чтобы за ручки держаться и поворачивать. Пока для Вас нирвана - только идея, не стоит понапрасну спорить. Исследуйте возникновение и прекращение, тренируйтесь в невозмутимости.
Проверяете меня?... Напрасно.
Философия и поэзия - две стороны праджни. Поэзия - искусство, философия - наука. Однако поэзия может быть обряжена в одежды философии, и для несведущего ума она кажется философией. Философия может предстать в одеждах поэзии, и для несведущего ума она покажется лишь искусством сложения слов. Однако праджня может представать в любых одеждах, хотя эти две формы - её основной дорожный набор.
Если вам кажется, что я ответил нечто невпопад, то вам это лишь кажется.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Rupor
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

518910СообщениеДобавлено: Сб 14 Дек 19, 18:05 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Просто не фантазируйте себе того, что еще не распознали
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Ёжик, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

518916СообщениеДобавлено: Сб 14 Дек 19, 18:14 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Просто не фантазируйте себе того, что еще не распознали
Думаю есть какая то логическая ошибка - если что то распознаешь , какой смысл фантазировать о распознанном?

То есть правильно - Не фантазируй. И всё. Фантазируют всегда о том, чего не знают.


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

518925СообщениеДобавлено: Сб 14 Дек 19, 21:40 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Won Soeng пишет:
Просто не фантазируйте себе того, что еще не распознали
Думаю есть какая то логическая ошибка - если что то распознаешь , какой смысл фантазировать о распознанном?

То есть правильно - Не фантазируй. И всё. Фантазируют всегда о том, чего не знают.

Человек фантазирует о том, что следует распознать. Так же бывают фантазии о том, что не подлежит распознаванию. Поэтому уточнение уместное.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
EvgeniyF



Зарегистрирован: 13.12.2017
Суждений: 1571

518934СообщениеДобавлено: Сб 14 Дек 19, 23:51 (5 лет тому назад)    Re: Какова причина изначального невежества, авидья, как из нирваны возникла сансара? Ответ с цитатой

Rupor пишет:
Какова причина изначального невежества, авидья, как из нирваны возникла сансара? Авидью часто объясняют наличием предшествующей кармы, но как возникла первая авидья и субъектно - объектные отношения. Адвайта с трудом пытается это объяснить, а что говорит об этом буддизм?
Невежество могло бы возникнуть, если бы существовало время истинно. Но время является иллюзией. Вот прямо здесь и сейчас есть неведение? Нет, его нет здесь и сейчас ни в ком, если человек умеет находиться в здесь и сейчас. Неведение является иллюзией, так же как и время, а значит и момент возникновения неведения нереален и является лишь умопостроением. Этот вопрос присущ логике сансары, возникновение неведения иллюзорно, так же как и его существование.

Ответы на этот пост: Горсть листьев, crac333
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30630

518935СообщениеДобавлено: Сб 14 Дек 19, 23:57 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Просто не фантазируйте себе того, что еще не распознали
Просто вы ничего не поняли. Вероятно, просто пока рано. Просто не фантазируйте.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
Страница 5 из 8

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.039 (0.516) u0.019 s0.001, 18 0.021 [265/0]