Ну и хотелось бы всё таки увидеть ваши пруфы по "беспокойству мирян", так как мне кажется, что это старый старцевадский миф, который я сам повторял много раз, и с которым желательно бы покончить.
Это не старцевадский миф. Помню, что читал в тексте про запрет приема пищи и хождение за подаяниями в темное время суток. Там миряне пожаловались. По моему, где-то в Кхандхаке, сходу не нашел. Может конечно, я что-то неточно запомнил.
Ну и хотелось бы всё таки увидеть ваши пруфы по "беспокойству мирян", так как мне кажется, что это старый старцевадский миф, который я сам повторял много раз, и с которым желательно бы покончить.
Это не старцевадский миф. Помню, что читал в тексте про запрет приема пищи и хождение за подаяниями в темное время суток. Там миряне пожаловались. По моему, где-то в Кхандхаке, сходу не нашел. Может конечно, я что-то неточно запомнил.
Так про темноту я и не спорил, я про ужин. Про ночное хождение в MN 66
Извиняюсь за большую цитату, но я подумал что она важна:
MN66(SV) пишет:
…И тогда, по мере того как Достопочтенный Удайи пребывал уединённым в медитации, следующая мысль возникла у него в уме: «От стольких болезненных состояний избавил нас Благословенный! Как много приятных состояний принёс нам Благословенный! От стольких неблагих состояний избавил нас Благословенный! Как много благих состояний принёс нам Благословенный!»
И тогда, вечером, Достопочтенный Удайи вышел из медитации, отправился к Благословенному, поклонился ему, сел рядом, и сказал ему: «Учитель, по мере того как я пребывал уединённым… Как много благих состояний принёс нам Благословенный!» Учитель, прежде мы ели вечером, утром, днём, вне положенного времени. И затем случилось так, что Благословенный обратился к монахам: «Монахи, будьте добры, отбросьте дневной приём пищи, ведь он вне положенного времени». Учитель, я был расстроен и опечален, думая: «Верующие домохозяева дают нам различные виды хорошей еды днём, вне положенного времени, но всё же Благословенный говорит нам отбросить её, Высочайший говорит нам оставить её». Исходя из нашей любви и уважения к Благословенному, исходя из стыда и страха совершить проступок, мы отбросили тот дневной приём пищи, ведь он был вне положенного времени.
И тогда мы ели только вечером и утром. И затем случилось так, что Благословенный обратился к монахам: «Монахи, будьте добры, отбросьте ночной приём пищи, ведь он вне положенного времени». Учитель, я был расстроен и опечален, думая: «Благословенный говорит нам отбросить наиболее пышный из наших двух приёмов пищи, Высочайший говорит нам оставить его». Однажды, Учитель, некий человек заполучил некий суп в течение дня и сказал: «Отставь его в сторону, и вечером мы все поедим его». [Почти] все блюда готовятся ночью, а не днём. Исходя из нашей любви и уважения к Благословенному, исходя из стыда и страха совершить проступок, мы отбросили тот ночной приём пищи, ведь он был вне положенного времени.
Случилось так, Учитель, что монахи, которые ходили за подаяниями в кромешной тьме, вступали в выгребную яму, падали в канализацию, заходили в терновый кустарник, наступали на спящую корову, сталкивались с хулиганами, которые уже совершили преступление, а также с теми, которые [только] планировали его, соблазнялись женщинами.
Однажды, Учитель, я ходил за подаяниями в кромешной тьме ночи. Женщина, моющая горшок, увидела меня во вспышке молнии и в ужасе закричала: «Спасите! Дьявол пришёл за мной!» Я сказал ей: «Сестра, я не дьявол, я монах, который ждёт подаяний». [Она ответила]: «Тогда это монах, чьи мама и папа умерли! Лучше б, монах, ты разрезал свой живот острым мясницким ножом, чем подкрадывался за подаяниями ради [набивания] своего живота в кромешной тьме ночи!» Учитель, когда я вспомнил обо [всём] этом, я подумал: «От стольких болезненных состояний избавил нас Благословенный! Как много приятных состояний принёс нам Благословенный! От стольких неблагих состояний избавил нас Благословенный! Как много благих состояний принёс нам Благословенный!»…
Будда запретил еду в неположенное время потому, что оно неположенное (‘iṅgha tumhe, bhikkhave, etaṃ rattiṃvikālabhojanaṃ pajahathā’ti), других причин не называл, а преимущества от исключения всяческих неудобств были лишь побочным спасением от неблагих состояний. При этом страдали то не миряне, а монахи скорее от всякого, напугали же только один раз какую то неадекватную с горшком. _________________ t.me/raud_ex
№557125Добавлено: Пн 30 Ноя 20, 22:33 (4 года тому назад)
Будда воспитывался на Махабхарате. В приведенном отрывке из притчи о трех учениках объясняется, почему нельзя собирать подаяние во второй половине дня- чтобы не доставлять неудобств мирянам и не объедать их.
Но Будда пошел дальше в своих наблюдениях и рассуждениях:
Если монах будет иметь при себе еду во второй половине и есть ее, то трудно будет узнать, в первой ли половине он ее получил или во второй. Т.е. у него есть соблазн взять еду в неположенное время и соврать, что монахи регулярно и делали. Поэтому был отменен дневной прием пищи и поэтому введено правило ничего не есть после полудня и не иметь при себе еды.
Спорный тезис. Точные датировки Махабхараты неизвестны, и разные ученые по разному ее датируют от 7-8 в до н.э. до 1 в до н.э. В любом случае, в суттах она не упоминается, из брахманских источников в суттах упоминаются только 3 Веды.
Продолжение обсуждения Махабхараты отделено сюда. Raudex
Спорный тезис. Точные датировки Махабхараты неизвестны, и разные ученые по разному ее датируют от 7-8 в до н.э. до 1 в до н.э. В любом случае, в суттах она не упоминается, из брахманских источников в суттах упоминаются только 3 Веды.
Так выходит из неё растут уши мифа? _________________ t.me/raud_ex
Спорный тезис. Точные датировки Махабхараты неизвестны, и разные ученые по разному ее датируют от 7-8 в до н.э. до 1 в до н.э. В любом случае, в суттах она не упоминается, из брахманских источников в суттах упоминаются только 3 Веды.
Так выходит из неё растут уши мифа?
Правило не есть после полудня, скорее всего идет из саманской среды, ведь оно есть в самом раннем слое сутт, где перечислены основные нравственные правила отшельников.
Это не миф, просто я попутал в этой теме, неправильно запомнив рассказ из МН 66. Возможно что-то еще наложилось в памяти, где говорилось, что не нужно мирян беспокоить и вне положенного времени по деревням бродить.
Спорный тезис. Точные датировки Махабхараты неизвестны, и разные ученые по разному ее датируют от 7-8 в до н.э. до 1 в до н.э. В любом случае, в суттах она не упоминается, из брахманских источников в суттах упоминаются только 3 Веды.
Так выходит из неё растут уши мифа?
Правило не есть после полудня, скорее всего идет из саманской среды, ведь оно есть в самом раннем слое сутт, где перечислены основные нравственные правила отшельников.
Это не миф, просто я попутал в этой теме, неправильно запомнив рассказ из МН 66. Возможно что-то еще наложилось в памяти, где говорилось, что не нужно мирян беспокоить и вне положенного времени по деревням бродить.
Да миф, я тупо повторял, что запрет ужина что б не напрягать мирян, так это голословно, и в MN66 нет ничего в пользу мифа, а помните скорее всего с давних времён, когда мы все повторяли одну и туже непроверенную инфу, щас же ясно видно, что не было таких мотивов у Будды. _________________ t.me/raud_ex
Ну и хотелось бы всё таки увидеть ваши пруфы по "беспокойству мирян", так как мне кажется, что это старый старцевадский миф, который я сам повторял много раз, и с которым желательно бы покончить.
Это не старцевадский миф. Помню, что читал в тексте про запрет приема пищи и хождение за подаяниями в темное время суток. Там миряне пожаловались. По моему, где-то в Кхандхаке, сходу не нашел. Может конечно, я что-то неточно запомнил.
Так про темноту я и не спорил, я про ужин. Про ночное хождение в MN 66
Извиняюсь за большую цитату, но я подумал что она важна:
MN66(SV) пишет:
…И тогда, по мере того как Достопочтенный Удайи пребывал уединённым в медитации, следующая мысль возникла у него в уме: «От стольких болезненных состояний избавил нас Благословенный! Как много приятных состояний принёс нам Благословенный! От стольких неблагих состояний избавил нас Благословенный! Как много благих состояний принёс нам Благословенный!»
И тогда, вечером, Достопочтенный Удайи вышел из медитации, отправился к Благословенному, поклонился ему, сел рядом, и сказал ему: «Учитель, по мере того как я пребывал уединённым… Как много благих состояний принёс нам Благословенный!» Учитель, прежде мы ели вечером, утром, днём, вне положенного времени. И затем случилось так, что Благословенный обратился к монахам: «Монахи, будьте добры, отбросьте дневной приём пищи, ведь он вне положенного времени». Учитель, я был расстроен и опечален, думая: «Верующие домохозяева дают нам различные виды хорошей еды днём, вне положенного времени, но всё же Благословенный говорит нам отбросить её, Высочайший говорит нам оставить её». Исходя из нашей любви и уважения к Благословенному, исходя из стыда и страха совершить проступок, мы отбросили тот дневной приём пищи, ведь он был вне положенного времени.
И тогда мы ели только вечером и утром. И затем случилось так, что Благословенный обратился к монахам: «Монахи, будьте добры, отбросьте ночной приём пищи, ведь он вне положенного времени». Учитель, я был расстроен и опечален, думая: «Благословенный говорит нам отбросить наиболее пышный из наших двух приёмов пищи, Высочайший говорит нам оставить его». Однажды, Учитель, некий человек заполучил некий суп в течение дня и сказал: «Отставь его в сторону, и вечером мы все поедим его». [Почти] все блюда готовятся ночью, а не днём. Исходя из нашей любви и уважения к Благословенному, исходя из стыда и страха совершить проступок, мы отбросили тот ночной приём пищи, ведь он был вне положенного времени.
Случилось так, Учитель, что монахи, которые ходили за подаяниями в кромешной тьме, вступали в выгребную яму, падали в канализацию, заходили в терновый кустарник, наступали на спящую корову, сталкивались с хулиганами, которые уже совершили преступление, а также с теми, которые [только] планировали его, соблазнялись женщинами.
Однажды, Учитель, я ходил за подаяниями в кромешной тьме ночи. Женщина, моющая горшок, увидела меня во вспышке молнии и в ужасе закричала: «Спасите! Дьявол пришёл за мной!» Я сказал ей: «Сестра, я не дьявол, я монах, который ждёт подаяний». [Она ответила]: «Тогда это монах, чьи мама и папа умерли! Лучше б, монах, ты разрезал свой живот острым мясницким ножом, чем подкрадывался за подаяниями ради [набивания] своего живота в кромешной тьме ночи!» Учитель, когда я вспомнил обо [всём] этом, я подумал: «От стольких болезненных состояний избавил нас Благословенный! Как много приятных состояний принёс нам Благословенный! От стольких неблагих состояний избавил нас Благословенный! Как много благих состояний принёс нам Благословенный!»…
Будда запретил еду в неположенное время потому, что оно неположенное (‘iṅgha tumhe, bhikkhave, etaṃ rattiṃvikālabhojanaṃ pajahathā’ti), других причин не называл, а преимущества от исключения всяческих неудобств были лишь побочным спасением от неблагих состояний. При этом страдали то не миряне, а монахи скорее от всякого, напугали же только один раз какую то неадекватную с горшком.
Всё это звучит так, уж извините, бханте, что Будда просто запрещал, без всякой аргументации: так, значит, днем не жрать, и вечером тоже не жрать, и ночью...а ночью я вам уже запретил жрать? Ну, вот, значит, ни днём, ни вечером, ни ночью не жрать. Понятно? Один раз в день жрите, и хватит с вас.
(слово "жратъ" имеет очееь древний корень, со времён Будды).
И самые верные ученики не просто стали исполнять, но и сами придумали аргумент за то, чтобы считать этот запрет благом для них. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Всё это звучит так, уж извините, бханте, что Будда просто запрещал, без всякой аргументации: так, значит, днем не жрать, и вечером тоже не жрать, и ночью...а ночью я вам уже запретил жрать? Ну, вот, значит, ни днём, ни вечером, ни ночью не жрать. Понятно? Один раз в день жрите, и хватит с вас.
(слово "жратъ" имеет очееь древний корень, со времён Будды).
Мотивы Будда на пищевые запреты описывает скупо, взгляните на Пачиттию 37, ему докладывают, он запрещает, всё. Потому я и предполагаю что это некая типичная характерная полезная аскеза, которую Будда ввел нам в обиход извне, подобно тому как это, например, случилось с Упосатхой. Если Правило вводится именно под давлением жалоб мирян, то это не скрывается в текстах. И взгляните на Пачиттию 38, там арахант Белаттхасиса сушил рис, ел его, и редко ходил пиндапату. Будда здесь выходит наоборот, призвал больше беспокоить паству. Монахи могли так и дальше, жить потребляя консервы, едва напрягая мирян.
И самые верные ученики не просто стали исполнять, но и сами придумали аргумент за то, чтобы считать этот запрет благом для них.
Сутта о другом, если что, это цитата вводной части, а основная часть там - рассуждения по аналогии. Любому успешном бхиккху уместно размышлять о пользе Правил, даже о побочных их аспектах, тем более если это размышление потом становится поводом для более глубокой проповеди. _________________ t.me/raud_ex
Всё это звучит так, уж извините, бханте, что Будда просто запрещал, без всякой аргументации: так, значит, днем не жрать, и вечером тоже не жрать, и ночью...а ночью я вам уже запретил жрать? Ну, вот, значит, ни днём, ни вечером, ни ночью не жрать. Понятно? Один раз в день жрите, и хватит с вас.
(слово "жратъ" имеет очееь древний корень, со времён Будды).
Мотивы Будда на пищевые запреты описывает скупо, взгляните на Пачиттию 37, ему докладывают, он запрещает, всё. Потому я и предполагаю что это некая типичная характерная полезная аскеза, которую Будда ввел нам в обиход извне, подобно тому как это, например, случилось с Упосатхой. Если Правило вводится именно под давлением жалоб мирян, то это не скрывается в текстах. И взгляните на Пачиттию 38, там арахант Белаттхасиса сушил рис, ел его, и редко ходил пиндапату. Будда здесь выходит наоборот, призвал больше беспокоить паству. Монахи могли так и дальше, жить потребляя консервы, едва напрягая мирян.
И самые верные ученики не просто стали исполнять, но и сами придумали аргумент за то, чтобы считать этот запрет благом для них.
Сутта о другом, если что, это цитата вводной части, а основная часть там - рассуждения по аналогии. Любому успешном бхиккху уместно размышлять о пользе Правил, даже о побочных их аспектах, тем более если это размышление потом становится поводом для более глубокой проповеди.
Безусловно, позитивное мышление и осмысление жизни как серии уроков, готовящих нас к самрму главному - это всегда полезно. Не могли бы вы, бханте, сказать мне, помочь понять мне, раскрыть мне понимание того, что же это самое главное, к чему готовят нас уроки буддийского осмысления жизни? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Всё это звучит так, уж извините, бханте, что Будда просто запрещал, без всякой аргументации: так, значит, днем не жрать, и вечером тоже не жрать, и ночью...а ночью я вам уже запретил жрать? Ну, вот, значит, ни днём, ни вечером, ни ночью не жрать. Понятно? Один раз в день жрите, и хватит с вас.
(слово "жратъ" имеет очееь древний корень, со времён Будды).
Мотивы Будда на пищевые запреты описывает скупо, взгляните на Пачиттию 37, ему докладывают, он запрещает, всё. Потому я и предполагаю что это некая типичная характерная полезная аскеза, которую Будда ввел нам в обиход извне, подобно тому как это, например, случилось с Упосатхой. Если Правило вводится именно под давлением жалоб мирян, то это не скрывается в текстах. И взгляните на Пачиттию 38, там арахант Белаттхасиса сушил рис, ел его, и редко ходил пиндапату. Будда здесь выходит наоборот, призвал больше беспокоить паству. Монахи могли так и дальше, жить потребляя консервы, едва напрягая мирян.
И самые верные ученики не просто стали исполнять, но и сами придумали аргумент за то, чтобы считать этот запрет благом для них.
Сутта о другом, если что, это цитата вводной части, а основная часть там - рассуждения по аналогии. Любому успешном бхиккху уместно размышлять о пользе Правил, даже о побочных их аспектах, тем более если это размышление потом становится поводом для более глубокой проповеди.
Безусловно, позитивное мышление и осмысление жизни как серии уроков, готовящих нас к самому главному - это всегда полезно. Не могли бы вы, бханте, сказать мне, помочь понять мне, раскрыть мне понимание того, что же это самое главное, к чему готовят нас уроки буддийского осмысления жизни?
Это уже экзистенциальный вопрос, едва ли я гожусь для ответа на него, да и думаю ответ не будет универсальным, хотя можно отписаться, например сказав банальность, что мы тренируемся заранее, что б противостоять возможным соблазнам, но не нарушая при этом срединности. Хотя возможно вы имели в виду что то более частное, в контексте питания. _________________ t.me/raud_ex
№557199Добавлено: Ср 02 Дек 20, 00:58 (4 года тому назад)
Что касается сбора подаяний по утрам, то это было распространено среди разных аскетов. Возможно в связи с тем, что люди пищу готовили по утрам, а днем были заняты. Ограничение в приеме пищи также было распространено у разных аскетов. "Он принимает пищу только один раз в день, или раз в два дня, или раз в семь дней. Таким образом, он живет, практикуя прием пищи в соответствии с правилами, через регулярные промежутки времени, вплоть до одного раза в половину месяца". ДН 25. Так как Будда отверг чрезмерную аскезу, граничащую с самоумервщлением, то он не мог установить подобную практику голодания. Но также он отвергал практику наслаждения чувственными удовольствиями среди монахов, поэтому он запретил монахам, питающихся с подаяний, есть столько, сколько им вздумается, подобно мирянам, а также запретил ходить за подаянием в неположенное время и накапливать запасы пищи. Все в рамках срединного пути.
Зарегистрирован: 21.01.2020 Суждений: 43 Откуда: Оттуда
№563727Добавлено: Чт 28 Янв 21, 19:09 (4 года тому назад)
Тема томатного сока вне приёма пищи не раскрыта.
Голод снимает хорошо, сахаром не перенасышен...Однако есть мнение , что он с мякотью, а поэтому недопустим.
Тема томатного сока вне приёма пищи не раскрыта.
Голод снимает хорошо, сахаром не перенасышен...Однако есть мнение , что он с мякотью, а поэтому недопустим.
Помидоры Колумб привёз. Как не стараться, тему не раскрыть прямыми цитатами, только по аналогии. _________________ t.me/raud_ex
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы