№563905Добавлено: Сб 30 Янв 21, 10:07 (4 года тому назад)
Тут можно сказать Будда разрешил питаться два раза но по половине и до полудня
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn65-bhaddali-sutta-sv.htm
«Монахи, я ем один раз [в день]. Делая так, я свободен от недугов и болезненности, наслаждаюсь лёгкостью, силой, комфортным пребыванием1. Ну же, монахи, ешьте один раз. Делая так, вы также будете свободны от недугов и болезненности, будете наслаждаться лёгкостью, силой, комфортным пребыванием».
Когда так было сказано, достопочтенный Бхаддали сказал Благословенному: «Уважаемый, я не хочу есть [только] один раз. Если бы я делал так, то я мог бы иметь обеспокоенность и взволнованность в отношении этого».
«Тогда, Бхаддали, cъешь часть там, куда тебя пригласили, и часть [еды] забери с собой, чтобы поесть [после, но до полудня]. Питаясь таким образом, ты будешь поддерживать себя». _________________ Будда истинно просветленный,совершенный в знании и поведении,возвышенный,самый почитаемый,достигший блага.
«Тогда, Бхаддали, cъешь часть там, куда тебя пригласили, и часть [еды] забери с собой, чтобы поесть [после, но до полудня]. Питаясь таким образом, ты будешь поддерживать себя».
Обратите внимание, что слова "после, но до полудня" заключены в квадратные скобки. Вы в курсе, что это значит?
№563922Добавлено: Сб 30 Янв 21, 14:07 (4 года тому назад)
Трёхразовое питание без обжорства даст монаху больше возможностей для плодотворной практики. Медитируя на голодный желудок, не каждый монах сможет не отвлекаться на мысли о еде. Готама забраковал аскетизм, увидев его изнутри на собственном опыте. Нет смысла уничтожать аскезой биоформу раньше времени, можно скопытиться досрочно, так и не приблизившись даже к малым проблескам пробуждения от сна сансары. ИМХО.
№563931Добавлено: Сб 30 Янв 21, 14:52 (4 года тому назад)
если внимательно вчитаться в приведенную цитату из канона можно сделать предположение что в целом вопрос даже не в количестве раз принятия пищи, а в том сколько раз ты ее получаешь от мирян. при этом по видимому неприем пищи после полудня является традиционыым т.с., но мне почему то кажется что по большому счету это то самое второстепенное правило на пересмотр которых Будда дал свое разрешение, но бхигхусангха, за исключением возможно каких то региональных случаев, этим разрешением так и не воспользовалась. _________________ Гонимый за Джонса и правды народныя ради)
Трёхразовое питание без обжорства даст монаху больше возможностей для плодотворной практики. Медитируя на голодный желудок, не каждый монах сможет не отвлекаться на мысли о еде. Готама забраковал аскетизм, увидев его изнутри на собственном опыте. Нет смысла уничтожать аскезой биоформу раньше времени, можно скопытиться досрочно, так и не приблизившись даже к малым проблескам пробуждения от сна сансары. ИМХО.
Одноразовое питание оно и для здоровья не полезно. Поэтому вот это: "Делая так, я свободен от недугов и болезненности" (с) выглядит очень сомнительно. А учитывая что в сутрах еще и уриной лечится советуют (что для в принципе опасно), то совершенно очевидно (хотя это очевидно и без этого, так как 2500 лет назад дело было), что познания в области здравоохранения были явно не на высоком уровне.
№563941Добавлено: Сб 30 Янв 21, 15:49 (4 года тому назад)
Вот приезжает чел в пионерский лагерь. Ему говорят 'у нас тут вот такие правила", и чел, чтобы оставаться в этом лагере, соблюдает эти правила.
Это все понятно.
А вот чел, съездивший в тот лагерь, вернувшись, решает соблюдать правила и дома.
Это тоже понятно.
Попробовав соблюдать правила лагеря в доме, находящемся за 10 000 верст на Север, чел решил, что несколько правил можно немного изменить, а парочку и вовсе отменить.
И это тоже вполне понятно.
Но вот сосед этого чела говорит ему 'я хоть в вашем лагере не был, но щитаю, что правила нужно соблюдать полностью'"...
Это понять тоже можно, хотя и...
А вот другой чел, который в лагере не был, но слышал про него и узнал от соседа того чела, который там был, про правила и решил их соблюдать полностью.
Вот как его можно понять? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№563956Добавлено: Сб 30 Янв 21, 16:18 (4 года тому назад)
Регулярное частое питание 3-4 раза в день, чисто с физиологической точки зрения склоняет тело к неге и ленности + способствует сексуальному желанию. Помимо физиологии есть еще множество причин для умеренности в приеме пищи, в т.ч. и понимание того, что пища получается в дар, порой в ущерб для семей домохозяев. Бедные домохозяева, следующие традиции жертвованию аскетам и монахам, предпочтут сами остаться без завтрака, но накормить людей, ведущих отшельническую жизнь, ради достижения духовных плодов.
№563961Добавлено: Сб 30 Янв 21, 16:48 (4 года тому назад)
С физиологической точки зрения питание один раз в день негативно сказывается на состоянии здоровья. Никто конечно не мешает объяснять это как-то морально или религиозно, но этот факт это никак не отменит.
Регулярное частое питание 3-4 раза в день, чисто с физиологической точки зрения склоняет тело к неге и ленности
Я по рекомендации гастроэнтерологов принимаю пищу 5-6 раз в день и такое частое питание вовсе не склоняет тело к ленности, физические нагрузки у меня регулярные.
С физиологической точки зрения питание один раз в день негативно сказывается на состоянии здоровья. Никто конечно не мешает объяснять это как-то морально или религиозно, но этот факт это никак не отменит.
Виная не запрещает есть два раза в день с рассвета до полудня. Такой режим питания полезней для здоровья, чем нагружение пищеварительной системы в вечернее время. Наши предки на протяжении миллионов лет питались нерегулярно и даже не каждый день. К голоданиям и нерегулярному питанию, наш вид более приспособлен, чем к 3-4 разовому ежедневному питанию, которое стало распространенным в мире относительно недавно, о чем свидетельствует массовое ожирение и повальное заболевание диабетом. Сейчас большинство людей принимает пищу не для удовлетворения голода, а просто потому, что есть возможность и сложились определенные пищевые традиции.
Трёхразовое питание без обжорства даст монаху больше возможностей для плодотворной практики. Медитируя на голодный желудок, не каждый монах сможет не отвлекаться на мысли о еде. Готама забраковал аскетизм, увидев его изнутри на собственном опыте. Нет смысла уничтожать аскезой биоформу раньше времени, можно скопытиться досрочно, так и не приблизившись даже к малым проблескам пробуждения от сна сансары. ИМХО.
Одноразовое питание оно и для здоровья не полезно. Поэтому вот это: "Делая так, я свободен от недугов и болезненности" (с) выглядит очень сомнительно. А учитывая что в сутрах еще и уриной лечится советуют (что для в принципе опасно), то совершенно очевидно (хотя это очевидно и без этого, так как 2500 лет назад дело было), что познания в области здравоохранения были явно не на высоком уровне.
В Индии, в жару, при малоподвижном образе жизни может быть оч. даже полезно, там и есть-то особо не хочется, на себе прочувствовал.
А учитывая что в сутрах еще и уриной лечится советуют (что для в принципе опасно), то совершенно очевидно (хотя это очевидно и без этого, так как 2500 лет назад дело было), что познания в области здравоохранения были явно не на высоком уровне.
Это если ничего другого под рукой нет. Уходя в длительный затвор вряд ли вы возьмете с собой медсестру с аптечкой. По поводу "очевидности". Знаю по крайней мере двух человек, которые длительное время пили мочу (дама, моя бывшая начальница, свою собственную, а мужчина, он был хорошим знакомым моих друзей, мочу соседского мальчика). Ни разу не приветствуя подобных практик, могу заверить вас: ничего ужасного с этими двумя не случилось - начальница давно на пенсии, а мужчина женился на молоденькой и у них родился ребенок.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы