Но, следуя вашей логике, будто бы есть некая стадия, когда жажда перестает существовать. Или у человека, я не знаю, отстегивается способность ощущать жажду, как какая-то ступень ракеты, вывела на орбиту и все, ракета никогда не упадет в эти слои ниже. Я думаю, что прекращение практики это прекращение подачи топлива, тяги, и все. Ракетка будет падать обратно вниз.
Поэтому всем практикующим до самой смерти приходится подкачивать себя медитациями и практикой. И всем давно практикующим это известно.
А вот и про ракету из выше рекомендованной вам книги:
Пемасири Тхера пишет:
Как у существа сферы чувств, живущего в этом мире сферы чувств, ваш ум очень активен - новые причины и новые следствия возникают постоянно. Viññāṇa, сознание, может возникнуть из-за прошлых причин: что-то появляется в нашем уме, и затем мы об этом думаем. Хотя следствия заканчиваются, мы не положили конец способности нашего ума порождать причины. От временной приостановки причин и условий мало пользы. Во время переживания медитирующим образования невозмутимость, новые следствия не возникают. Это правда. Но после того, как образование невозмутимость прекращает свое действие и завершается, неведение снова выходит на первый план. Возникают новые следствия. Без уничтожения неведения медитирующие не достигают чего-то большего, нежели переживания образования невозмутимость в течении некоторого времени. Это всё, что они делают. Пока есть причины и подходящие условия, возникают и следствия. По причине того, что мы подбираем и подбрасываем камни, они продолжают летать в воздухе; и по причине того, что есть неведение, возникают умственные образования. Камни всегда падают назад на землю. Magga-phala, достижение знания пути - это не камень. Скорее как ракета, умчавшаяся в космос - она не вернется. День достижения magga-phala будет очень хорошим днем.
_________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
№544073Добавлено: Вт 14 Июл 20, 17:49 (4 года тому назад)
Цитата:
Только от незнания и непонимания Дхаммы дукха может быть или становится не дукха. Это тоже неведение.
Я же написал,что в конечном счете все вас окружающее и все с вами происходящее есть дукха.Ваша воля как к этому отнестить,как к дукха или нет.А не то что вы себе вообразили,как будто бы раз и мир вокруг преобразился и никакой дукха не стало для вас лично.То есть дело вашего выбора,как реагировать на окружающее вас,тут только одна тонкость,выбор должен стать без выбора,только в этом и весь секрет,который вырабатывается тренировкой,а сколько она займет,это зависит от вашего характера,темперамента,склонностей,короче кармы.Это точно также как и сансара=нирвана.Потому что никакой дукхи на самом деле нет,да и быть не может,это ж иллюзия.А долгие сборники сутр оставьте древним недалеким людям которые окружали Будду,и которым приходилось все разжевывать издалека. _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
№544074Добавлено: Вт 14 Июл 20, 18:34 (4 года тому назад)
Адекватный практик, хорошо схватив основную суть учения буддизма, не станет искать противоречия и разницу в текстах трёх колесниц, а оставит такое "ценное" занятие для буддологов и философов. Он же будет подбирать для себя наиболее подходящие методы и средства для возможного осуществления реализации. Неважно, где и что, на каком языке сказано, язык Магатхи работает как декодер для интуитивной обработки передаваемых данных истинного учения, древних знаний с последующим целесообразным их использованием. Дукху же в виде тёмных пятен, загрязняющих сознание, можно обесцвечивать и нейтрализовывать правильными воззрениями и распознаванием негативного влияния, превращая её саму в эффективное средство для анализа и интроспекции с последующей утилизацией.
Последний раз редактировалось: миг37 (Вт 14 Июл 20, 18:43), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: sequeller
А долгие сборники сутр оставьте древним недалеким людям которые окружали Будду,и которым приходилось все разжевывать издалека.
Значит, когда вы говорили якобы о "буддизме" и его "духе" собственно на слово Будды в своих доводах и понимании вы никак не опирались. Зачем тогда было вводить в заблуждение и ссылаться на буддизм? _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
Там целая глава из сутт, посвященных Обусловленному возникновению - полистайте, чтобы мне не спамить длиннопостами из цитат.
Уважаемый, прекратите баловаться цитатами. Этот набор цитат не подтверждает тезис о том, что цепляние и жажду можно прекратить перманентно, достигнув какой-то стадии. Они говорят в общем, о механизме прекращения воздействий. То что это возможно в краткосрочном плане - мы оба знаем.
Безостаточное угасание - это гипотеза, еще никем не доказанная.
№544087Добавлено: Ср 15 Июл 20, 01:37 (4 года тому назад)
А доказательство, Кукай, в какой форме должно быть выражено? И ли в какой наме? Или... - и так далее. Аргументы выбираете вы? Или может быть эту безостаточность нирваны вам должны принести на подносе? А вы думаете кому-то это нужно акромя вас? Чья-то нирвана недействительна без вашего подтверждения? Что за зацикленная запарка, Кукай? Да "брось их!".
А вот и про ракету из выше рекомендованной вам книги:
Пемасири Тхера пишет:
Как у существа сферы чувств, живущего в этом мире сферы чувств, ваш ум очень активен - новые причины и новые следствия возникают постоянно. Viññāṇa, сознание, может возникнуть из-за прошлых причин: что-то появляется в нашем уме, и затем мы об этом думаем. Хотя следствия заканчиваются, мы не положили конец способности нашего ума порождать причины. От временной приостановки причин и условий мало пользы. Во время переживания медитирующим образования невозмутимость, новые следствия не возникают. Это правда. Но после того, как образование невозмутимость прекращает свое действие и завершается, неведение снова выходит на первый план. Возникают новые следствия. Без уничтожения неведения медитирующие не достигают чего-то большего, нежели переживания образования невозмутимость в течении некоторого времени. Это всё, что они делают. Пока есть причины и подходящие условия, возникают и следствия. По причине того, что мы подбираем и подбрасываем камни, они продолжают летать в воздухе; и по причине того, что есть неведение, возникают умственные образования. Камни всегда падают назад на землю. Magga-phala, достижение знания пути - это не камень. Скорее как ракета, умчавшаяся в космос - она не вернется. День достижения magga-phala будет очень хорошим днем.
Обратите внимание, что эта цитата лишь подтверждает мой тезис о том, что неведение по завершению образования невозмутимости снова выходит на первый план.
Предположим, Вы волшебным образом взмедитнули и настроились так усердно, что достигли некое супер-состояния невозмутимости. Насколько его хватит? И при этом жажда и цепляния, как явления не прекращаются во всем мире, а перестают цеплять только того, кто набрал как указано в тексте нужное состояние невозмутимости, покоя. Они не исчезают, а перестают цеплять.
Я не отрицаю возможности некоего окончательного перехода. Разные ветви буддизма об этом говорят. Но у меня нет такой уверенности, поскольку механизмы восприятия полностью связаны с внешним миром, с силой жизни проявляться, со способностью чувствовать.
Все эти подобного рода сутры и выдержки предполагают что успокоение сознания может давать основу для того, чтобы ум перестал вовлекаться в игру. И полное растворение в ясном состоянии сознания равносильно смерти личности, равносильно отключению от внешнего мира. И тогда возникает вопрос, а действительно ли требуется полное отключение и возможно ли человеку преодалеть базовые силы природы, которые связывают его с движением жизни, с внешней реальностью, отключится от них на совсем. А главное нафига это надо?
Просто чтобы перестать жить и висеть в безучастном состоянии невовлеченности ни во что?
Нет, спасибо.
Махаяна и важдраяна предполагают участие в жизни людей, участие во внешней реальности. А вот некоторые школы, сильно цепляются за идею нирваны и паринирваны, полного прекращения. На мой взгляд это тупиковая ветвь, не ведущая ни к чему, кроме как наступить себе на яйца и усердно пребывать в небытии, потому что в сутрах какой-то баклан 2000 лет назад нафантазировал что это круто.
Там целая глава из сутт, посвященных Обусловленному возникновению - полистайте, чтобы мне не спамить длиннопостами из цитат.
Уважаемый, прекратите баловаться цитатами. Этот набор цитат не подтверждает тезис о том, что цепляние и жажду можно прекратить перманентно, достигнув какой-то стадии. Они говорят в общем, о механизме прекращения воздействий. То что это возможно в краткосрочном плане - мы оба знаем.
Безостаточное угасание - это гипотеза, еще никем не доказанная.
Пратьекабудды вспоминают, увидев пример анитьи. Лист на ветру, росу и пр. Это зависит от сосредоточения. Как, например, из множества разных способов, люди действуют именно создавая себе проблемы, а не по-иному? Даже играют дети в убийства? Так оно и работает. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Безостаточное угасание - это гипотеза, еще никем не доказанная.
Это как раз безостаточное угасание доказательства не требует, т. к. является 3БИ. Истинность Четырех БИ в буддизме сомнению не подлежит: истинность 4БИ - это и есть буддизм.
Но пусть так. Однако, утверждение о невозможности безостаточного угасания также требует доказательства, потому что без такого доказательства утверждать об этом нельзя. Как его вы будете доказывать? Чьими словами? _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
№544092Добавлено: Ср 15 Июл 20, 03:29 (4 года тому назад)
Яреб
Я понимаю, что в сутрах там написано. Но давайте критически и рационально воспринимать ситуацию.
Существуют некие силы, дхармы, скандхи, некие процессы, явления, факторы, условия. Они возникают по определенным причинам и производят определенные эффекты.
Буддизм дает нам понимание того, что человек, чье сознание и внимание сильно наклоняется в сторону внешнего мира, сильно цепляется за восприятие переживаний, удовольствий или наоборот, отрицания и неприязни - испытывает страдания в силу того что удовольствия конечны, а отрицание может давать ему переживания, негативные ощущения.
И предлагает метод. Если мы научимся управлять вниманием сознания и научим отсоединятся от вовлеченности в неконтролируемые процессы ума, в неконтролируемые эмоциональные переживания, если мы научимся перестраивать взгляды и устранять ложные установки - тогда мы получаем результат в виде более спокойного и размеренного существования, в покое, гармонии, ясности, без резких перепадов гнева и без сильной жажды в отношении обладания чего либо. То есть, даются методы как освободится из под воздействий оказываемых реальностью на ум и чувства.
Верно?
Мой тезис был связан с тем, что есть два пути, о которым говорите Вы - это усердие через сосредоточение, самоконтроль, и поэтапное выстраивание, скажем некой более стабильной конструкции, которая сдержана, управляема, и не лезет куда не надо. А то о чем говорит Человек - это тоже метод, но другой, который предполагает что состояние покоя можно постепенно усваивать за счет медитативной практики, и со временем оно помогает перестроить психику и делает более привычным состояние покоя.
Согласитесь, когда у вас есть ресурс сознания, который стабилизирует и дает ясность - управлять собой проще, чем когда усилия совершаются из установок блуждающего ума без наличия этой ясности.
Ваш метод ближе к хинаянскому, поэтапной размеренной длительной работе дает преимущество в том, что человек имеет достаточно силы воли и самоконтроля себя сдерживать. Потому что во втором случае, чаньский-дзенский метод, результат получается раньше обретения навыков удерживать это состояние и балансировать себя. И этому потом приходится учится.
Вот это то, что я хотел обозначить.
Что касается темы паринирваны - я не обязан ничего доказывать, мы тут общаемся. И я вправе выражать свое мнение, свою точку зрения. Вы праве ее принять или отвергнуть, оспорить.
Но одно могу сказать точно, что все эти условия и факторы существуют и проявляются независимо от настроек ума человека. Если мы говорим про прекращение цепляния и жажды - мы говорим о наработке некоего состояния человеком, при котором его это перестает цеплять. И я полагаю, что этот эффект временный. И нуждается в поддержании. И он не может длится вечно бесконечно. Поскольку личные установки сознания человека, не являются абсолютными перед силами природы. И природа жизни и ее факторы и влияние все таки сильнее.
Исходя из этого, я не понимаю смысла выхода из состояния воплощения. Для чего? Предположим что некое состояние высшее и абсолютное возможно, человек в него ушел и там находится и его больше не трогают влияния нашего мира. Ну даже допустим там у него состояние абсолютного блаженства по сравнению с которым жизнь на земле - горькая сказка.
Допустим.
Но а как же интерес к жизни? Как же познание. Как же участие и взаимодействие с другими явлениями и людьми, существами?
Понимаете, идея перманентного ухода в паринирвану в некоторых местах объясняется как субъективный взгляд на буддизм. Что это некоторого идеализация в виде конечной цели.
Вот к примеру есть ветвь амидаизма в Японии, там речь идет о том, что если будешь верить и молится в Будду Амиду - то после смерти воплотишься на Чистой Земле Будды. Аналог рая. Признается существующим реально.
Это идеализация. Крайность.
Точно так же идея паранирваны - идеализированная крайность.
Это дает некую установку, что есть нечто что способно неподвергаться взаимозависимым влияниям и оставаться в себе самом благодаря личному ресурсу. По сути аналог самости. Или антисамости. Но предполагающий что это невовлечение и угасание может быть фатальным. А эта фатальность, она же предполагает и конечность. Что ушел в нирвану без остатка и все, обратной дороги нет. Конечное угасание равно смерти и уничтожению для феноменального мира.
И проблема здесь в том, что такая идея предполагает что нечто вообще способно выйти из под всех воздействий и условий навсегда. То есть это некое исключительное конечное действо должно быть обусловлено некоей абсолютной причиной.
И эта абсолютная причина тогда должна быть сильнее чем абсолютная способность сознания быть постоянным соучастником происходящего.
Если мы берем что материальный мир это взаимозависимая часть духовного мира (природы сознания) - то ваша идея о конечном абсолютном прекращении предполагает схлопывание обоих миров в каком-то месте или для какого-то отдельного сознания. Может быть такое? Вряд ли. Либо что одна часть целого отрывается навсегда в некое иное несуществующее состояние, поскольку становится недоступно для вовлечения в мир, угасает без остатка.
И такой вариант предполагает что фрагменты общего целого могут исчезать где-то за его пределами лишаясь связи с общим. Неужели Вы считаете что общая природа сознания может рваться на фрагменты чтобы угаснуть навсегда?
Так что на мой взгляд, идея паринирваны просто не вяжется с общим и целым в буддизме, которое предлагает срединый путь, проходящий между материальным и духовным, путь без крайностей. Будда не говорил о побеге из мира, он говорил о возможности преодоления некоторых воздействий которые вызывают страдания. Этой идее не противоречат ни йога ни тантра, как учения развивающиеся тысячи лет параллельно буддизму.
А вот идея тотального ухода - она противоречит. Это крайность. И уже не может считаться Срединым Путем.
Я смею полагать, что идея финального конечного ухода в Чистую Землю или в нирвану без остатка - это концепции порожденные концептуальным умом, как обозначение высшей конечной цели, как идея высшего финального результата, который мог бы быть достигнут, и это связано больше не с самой практикой, а с привычкой людей конкурировать в борьбе за признание, кто кого в практике круче и рваться ближе к конечному результату, чтобы получить соответствующие блага, почет, уважение коллег, то есть это уже такие религиозные, фанатичные взаимоотношения внутри среды монахов, буддистов.
Если я не прав, то поправьте меня. Но это моя точка зрения на сегодняшний день.
О чем вы говорите? Об механизмах угасания или о возможности уничтожить угасание перманентно?
О механизмах угасания перманентно. Не может появиться омрачение, если вы сами - шила, самадхи и праджня. Это невозможно. Т.е. вы в песочнице будете повторять "намо тасмаи..." и благословлять присутствующих на следование Пути ведром с песком. Шрутавасаны никуда не деваются, им ничего не может повредить физически, т.к. они сами не физичны, они - единственно то, что остается после действий. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
№544097Добавлено: Ср 15 Июл 20, 04:22 (4 года тому назад)
Кукай пишет:
Вот к примеру есть ветвь амидаизма в Японии, там речь идет о том, что если будешь верить и молится в Будду Амиду - то после смерти воплотишься на Чистой Земле Будды. Аналог рая. Признается существующим реально.
Это идеализация. Крайность.
Если вы будете намереваться встретиться с продажными женщинами, то вы с ними и встретитесь Там последовательности проще пареной репы. Что намереваешься -> то и делаешь. Что делаешь -> то и получаешь в сферу воспринимаемого. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы