Я вам могу посоветовать ровно то же самое, что и 4eJIOBEK - начать читать первоисточники.
Я начал читать первоисточники лет 10 назад. Так что с начинанием, Вы как-то опоздали.
Более того, чтение первоисточников не гарантирует развития верного понимания, поскольку интерпретация сказанного в них требует наличия собственного опыта и понимания. И без сравнительного анализа и без чтения серьезных комментарий по ним не обойтись.
У меня есть основания утверждать что просветление может быть достигнуто как в результате усердия в действиях и накопления, так и в результат достаточного внутреннего усердия, по остановке омрачающих воздействий. Плод будет один и тот же.
Ваша цитата и аргумент про "идти по течению" несосоятелен, поскольку предлагает не принятие ситуации, о котором говорил Человек, а говорит о попустительстве и потакании чувственным удовольствиям.
У меня есть основания утверждать что просветление может быть достигнуто как в результате усердия в действиях и накопления, так и в результат достаточного внутреннего усердия, по остановке омрачающих воздействий. Плод будет один и тот же.
Плод будет только как результат следованию Пути, то есть как результат приложения усилий, усердия, терпения, старания по развитию Пути и удержании себя на Пути. Если таковых усилий не прилагается или если это не Путь, то плодов нет и не может быть. Поэтому вы можете проверить свою версию сопоставив ее с 4БИ и Путем: соответствует - значит она правильная, не соответствует - значит неправильная и плода не принесет.
Ваша цитата и аргумент про "идти по течению" несосоятелен, поскольку предлагает не принятие ситуации, о котором говорил Человек, а говорит о попустительстве и потакании чувственным удовольствиям.
Принятие ситуации - это как раз потакание чувственным удовольствиям, жажде и неведению. Усилий не требуется только когда есть свобода от жажды и цепляния. Потому что появление жажды и цепляния обусловлено, и если не прилагать правильных усилий для противодействия им, причем немедленно, это неминуемо будет приводить к чему угодно еще, но не к просветлению. Не следование за отвращением по отношению к неприятному и за жаждой по отношению к приятному не требуют усилия только тогда, когда ни жажда ни отвращение не возникают. _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
№544053Добавлено: Вт 14 Июл 20, 12:28 (4 года тому назад)
Яреб
Цитата:
Усилий не требуется только когда есть свобода от жажды и цепляния.
Именно об этом Человек и говорил.
Цитата:
Потому что появление жажды и цепляния обусловлено, и если не прилагать правильных усилий для противодействия им, причем немедленно, это неминуемо будет приводить к чему угодно еще, но не к просветлению.
Вы полагаете, что цепляния, жажда и противоречия ведущие к страданию, могут быть устранены только через противодействие им. Я думаю, что это плохая затея.
Поскольку гашение жажды и омрачений происходит как раз в результате сосредоточения сознания, за счет практики и дхьяны. Это создает условия для успокоения жажды и успокаивает движение ума. В следствии чего проявляется ясность сознания.
Если же практикующий будет прилагать усилия по противодействию, то у него появиться лишь только больше привязанности и больше страдания от того, что прикладывание усилий ему не помогает, а наоборот усиливает работу ума и влияние чувств.
Я согласен с тем что усердие по сдерживанию, самоконтролю нужны. Но не согласен с тем, что это усердие должно применяться как противодействие. Поскольку противодействие это дополнительное усилие, усугубляющее ситуацию.
Спокойное принятие и решительные отказ - это разные состояния. Для целей буддизма подходит больше первое. Поскольку в спокойном принятии можно увидеть суть происходящего и прозреть свою природу. А вот суетливые решительные действия или сверхусилия - наоборот могут лишь затуманить ситуацию и сознание. Вместо успокоения это даст скорее усугубление противоречий.
Усилий не требуется только когда есть свобода от жажды и цепляния.
Именно об этом Человек и говорил.
Разве он говорил про тех, кому Путь и Дхамма больше не нужны, про тех, кто свободен от жажды и цепляния, про тех, кто уже прошел Путь и завершил тренировку? - Нет.
Яреб пишет:
Потому что появление жажды и цепляния обусловлено, и если не прилагать правильных усилий для противодействия им, причем немедленно, это неминуемо будет приводить к чему угодно еще, но не к просветлению.
Вы полагаете, что цепляния, жажда и противоречия ведущие к страданию, могут быть устранены только через противодействие им. Я думаю, что это плохая затея.
Это не я полагаю - это Закон обусловленного возникновения: есть восприятие -> есть чувство -> есть жажда. Поэтому следование за жаждой не требует никаких усилий, достаточно просто плыть по течению.
Поскольку гашение жажды и омрачений происходит как раз в результате сосредоточения сознания, за счет практики и дхьяны. Это создает условия для успокоения жажды и успокаивает движение ума. В следствии чего проявляется ясность сознания.
Состояние джханы не гасит жажды. Состояние джханы гасит грубые восприятия и помехи, или, если правильно, то - когда достигается отстраненность от грубых восприятий и погашены помехи, возникает состояние джханы. Вместе с остраненностью от грубых восприятий не возникает и жажды к таким восприятиям, но причина для возникновения этой жажды все еще остается. В то же самое время в джхане все еще есть что воспринимать, а значит есть и жажда. Ясность этого состояния ровным счетом ничего не делает с жаждой сама по себе - это просто ясность. Чтобы это состояние ясности приносило пользу, его нужно правильно использовать для правильных действий: для исследования и понимания 4БИ - для устранения неведения. И вот уже результат таких исследований приводит к устранению неведения и, как следствие, устранению жажды. _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
Благородной Истины о страдании,
Благородной Истины об источнике страдания,
Благородной Истины о прекращении страдания,
Благородной Истины о пути, ведущем к прекращению страдания.
Таким образом, монахи, следует прилагать усилие, чтобы понять: «Это—страдание». Следует прилагать усилие, чтобы понять: «Это—источник страдания». Следует прилагать усилие, чтобы понять: «Это—прекращение страдания». Следует прилагать усилие, чтобы понять: «Это—путь, ведущий к прекращению страдания».
Ну вот я прямо сейчас без всяких усилий понял о чем идет речь,что со мной не так?Благо тут нет ничего сложного. _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Благородной Истины о страдании,
Благородной Истины об источнике страдания,
Благородной Истины о прекращении страдания,
Благородной Истины о пути, ведущем к прекращению страдания.
Таким образом, монахи, следует прилагать усилие, чтобы понять: «Это—страдание». Следует прилагать усилие, чтобы понять: «Это—источник страдания». Следует прилагать усилие, чтобы понять: «Это—прекращение страдания». Следует прилагать усилие, чтобы понять: «Это—путь, ведущий к прекращению страдания».
Ну вот я прямо сейчас без всяких усилий понял о чем идет речь,что со мной не так?Благо тут нет ничего сложного.
Понимание 4БИ - это устранение неведения, а значит устранение жажды, цепляния и страдания.
Дукха осталась? - Значит вы поняли недостаточно. Сколько вы поняли? - А сколько осталось дукха? _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
Благородной Истины о страдании,
Благородной Истины об источнике страдания,
Благородной Истины о прекращении страдания,
Благородной Истины о пути, ведущем к прекращению страдания.
Таким образом, монахи, следует прилагать усилие, чтобы понять: «Это—страдание». Следует прилагать усилие, чтобы понять: «Это—источник страдания». Следует прилагать усилие, чтобы понять: «Это—прекращение страдания». Следует прилагать усилие, чтобы понять: «Это—путь, ведущий к прекращению страдания».
Ну вот я прямо сейчас без всяких усилий понял о чем идет речь,что со мной не так?Благо тут нет ничего сложного.
Понимание 4БИ - это устранение неведения, а значит устранение жажды, цепляния и страдания.
Дукха осталась? - Значит вы поняли недостаточно. Сколько вы поняли? - А сколько осталось дукха?
Дукхометр что то зашалил,нужно купить видимо новый.Понимаете,в этих делах все на глазок,на свой опыт,поэтому говорить кому то что он что то не так делает,иногда некомильфо(хотя каюсь,сам так поступаю).Ссылаться на двухтысячелетние тексты написанные для совсем других людей,с совсем другим сознанием,да еще не совсем точно переведенные то же нужно с осторожностью.И кстати понимание-это понимание,а устранение-это устранение,не путайте.Под понятие дукха можно столько всего подвести,и посмотреть на это с настолько разных позиций,что оно либо дукха становится,либо наоборот.Так мы неизбежно придем к мысли что все вокруг дукха,и пока не просветлеешь быть тебе в этом состоянии все время без остановки,что бы ты не делал,благое или нет.Поэтому нужно помягше с людьми,а на вопросы смотреть ширше. _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Понимаете,в этих делах все на глазок,на свой опыт,поэтому говорить кому то что он что то не так делает,иногда некомильфо(хотя каюсь,сам так поступаю).
Представьте, что вы приходите за помощью к хирургу, а тот вам и говорит: "я все делаю наглазок, на свой опыт, и не надо мне говорить, что я что-то не так делаю". Ляжете под его скальпель?
Так мы неизбежно придем к мысли что все вокруг дукха,и пока не просветлеешь быть тебе в этом состоянии все время без остановки,что бы ты не делал,благое или нет.
Не придем к такой мысли. К такой мысли можно придти опять-таки от незнания и непонимания самых азов Дхаммы. Потому что Будда прямым текстом и неоднократно говорит, что через совершение благого происходит очищение, объясняет, что такое благое и почему это благое, и как это самое совершение благого приводит к освобождению от дукха и не приводит больше к возникновению дукха.
Бывает ум играет с нами в увлекательную игру под названием "сбежать от ответственности". Мы постоянно совершаем действия умом, речью или телом. И каждое такое действие совершается по причине жажды и цепляния, а значит - эти действия наши и только наши, потому что мы их хотим и хотели совершить, потому что мы так решили, а совсем не потому что у нас такое тело, такие родители, такое общество, такое здоровье, такой достаток, такие гены, такая камма или что угодно еще. Но признать это - значит признать и собственную ответственность за свои действия, за их результаты или их отсутствие в виду бездействия. А ответственность - это дукха, это неприятно, иногда очень неприятно и страшно. И тут ум начинает искать лазейки и прятаться сам от себя, от своей ответственности. На пути ему попадается заманчивая буддийская идея о камме и не-Я - просто идеальное спасение от дукха отвественности! "Это же все не я, это все обстоятельства, камма, обусловленность! Это не мое! Мое только вот это - хорошее, приятное, а плохое и неприятное - нет-нет-нет!"
Правда же в том, что "я" и "мое" невозможно без жажды и отвращения, а значит наши действия действительно будут не нашими и ответственность за них будет не наша только тогда, когда не будет ни жажды, ни я, ни моего, то есть не будет неведения. А до тех пор - это лишь самообман. _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
То есть Вы полагаете, что человек может обрести такое состояние, когда жажда прекращается перманентно? Просто перестает действовать на него? Или как?
Это не я полагаю, это суть учения Будд - Закон зависимого возникновения и Закон зависимого прекращения. Жажда возникает по причине, обусловленно, и не возникнуть она может только если не возникнет причины для ее возникновения. Когда полностью и окончательно устраняется причина для возникновения жажды, полностью и окончательно устраняется и жажда - это арахатство. Это 2БИ и 3БИ. Как осуществляется устранение причин для возникновения жажды - это 4БИ, то есть Б8П. Неведение устраняется, когда человек непосредственно видит и понимает действие Закона зависимого возникновения.
Попробуйте почитать вот это. Вся книга посвящена как раз объяснению Закону зависимого возникновения, очень доступно, для европейцев, с массой сопутствующих ссылок на сутты, которые я настоятельно рекомендую читать по ходу текста - они все к месту. Если же покажется, что какая-то сутта там не к месту - это очень хороший повод, чтобы еще раз внимательно порассуждать над ее смыслом, и над смыслом того, как иногда трудно понимать некоторые сутты в отрыве от вот такого более широкого контекста объяснений учителя или комментариев. _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
Понимание 4БИ - это устранение неведения, а значит устранение жажды, цепляния и страдания
Не значит ведь. Устранение неведения - это устранение неведения о чём? Об истинной причине дуккха, как не трудно понять. Соответственно, это обретение знания, ведения об истинной причине дуккха. Что же является истинной причиной? Дукхасамудая - танха. Но что даёт вам это знание? То, что вы знаете, что жажда жизни в трёх своих ипостясях - кама-бхава-вибхава, является причиной дуккхи, освобождает вас от переживания дукхи? Нет, не освобождает. А что же тогда освобождает? Путь освобождения, система их восьми универсальных компонентов, охватывающих все явления жизни - вот что освобождает от дуккхи. Понимание четырёх базоввх положений Буддадхаммы - лишь первый шаг на этом пути. Правильная установка - саммадиттхи, самое начало пути к освобождению. Далее - множество правильных действий и правильной воздержанности от действий. Восьмеричный путь - это чрезвычайно сложная система, поэтому этот путь и называется арьямагга - путь благорлдных, путь лучших. Многие знают о пути, немало тех, кто решаются встать на него, и очень мало тех, кто его проходит.
Воьмеричный путь - это кардинальная перестройка всей жизни человека. Я сейчас лишь понимаю это, даже смутно вижу перспективу пути, но не способен решиться...
В глади озера
Улитка видит Фудзи...
Как же далеко! _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Понимание 4БИ - это устранение неведения, а значит устранение жажды, цепляния и страдания
Не значит ведь. Устранение неведения - это устранение неведения о чём? Об истинной причине дуккха, как не трудно понять. Соответственно, это обретение знания, ведения об истинной причине дуккха...
Выше как раз о таком понимании 4БИ, которое приводит к устранению неведения: не просто понимание текста как известных понятных слов, а понимание текста через правильное его отражение на личный непосредственный опыт восприятия упоминаемых в нем явлений. Естественно, что такой опыт - это результат изучения, развития и практики Б8П.
И пока есть дукха - это значит, что есть и неведение, значит, что понимание 4БИ неполное и его нужно развивать дальше, а значит и дальше применять Б8П. Поэтому и совершенные Правильные воззрения только у арахантов. _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
№544066Добавлено: Вт 14 Июл 20, 16:23 (4 года тому назад)
Яреб
Нет, именно Вы предполагаете, что жажду можно отменить как будто можно отменить гравитацию. Типо вот если все правильно понять и правильно делать, стараться то жажда якобы прекратит свое существование или прекратит воздействие на человека.
Я с этим не могу согласиться, поскольку есть основания полагать что воздействие все равно будет идти. Другое дело что при определенных правильных усилиях это перестает цеплять или образуется что-то вроде иммунитета.
То есть, если человек практикует, он производит самоконтроль, достаточно внимателен в поведении, не дает мыслям бегать, не дает чувствам прыгать, его сознание проясняется, и становится ясно видно истинную природу сознания, как раз в таком покое и равновесии.
Возможно Вы считаете, что такого прояснения добиться очень трудно и нужно совершить массу усилий. Но я думаю, что достичь ясного сознания можно практикующему человеку буквально за 5-10 минут концентрации. Не практикующему хватит 20-30 минут, если знать что делать. Ясность сознания, просветление себя проявит.
Далее вопрос в другом. Насколько человек сможет его удержать. Встанет и пойдет делать дела. Практикующий несколько часов или полдня. Непрактикующий по своим привычкам начнет гонять мысли и чувства и уже через полчаса потеряет это состояние.
И обратите внимание, как Вы ставите вопрос, что это нечто труднодостижимое и требует усердия. Я же считаю, что трудности в достижения нет, а есть скорее сложности с тем, чтобы перестроить свои привычки и систему ценностей, модели поведения, так чтобы уметь сохранять аккуратность, внимательность, осознанность, спокойствие. Да это задача не простая.
Но она решаемая.
И решается она за счет настройки. Засчет подготовки.
Если Вас слушать, получается что-то вроде очень трудной полосы препятствий и трудных усилий.
Так вот это еще большой вопрос, что обуславливает трудность. Чрезмерные усердия, идеалистические установки и привязанности к догматам? Тяжелая карма? Или неверие в то, что задачу можно решить путем спокойного созерцания, и использовать дзадзен как метод прояснения сознания раз за разом, накапливая способность в это состояние входить и улавливая нюансы работы ума, чтобы научится им более чутко управлять.
И как бы то ни было, я считаю что законы вселенной постоянны, и те факторы, которые вызывают жажду и цепляние не прекращаются перманентно. Риск остается. Просто за счет ясности и тонкого чувства, практикующий не вовлекается в эти переживания, в жажду и цепляние. Или вовлекается но в меньшей степени чем основная масса людей.
Но, следуя вашей логике, будто бы есть некая стадия, когда жажда перестает существовать. Или у человека, я не знаю, отстегивается способность ощущать жажду, как какая-то ступень ракеты, вывела на орбиту и все, ракета никогда не упадет в эти слои ниже. Я думаю, что прекращение практики это прекращение подачи топлива, тяги, и все. Ракетка будет падать обратно вниз.
Поэтому всем практикующим до самой смерти приходится подкачивать себя медитациями и практикой. И всем давно практикующим это известно.
№544068Добавлено: Вт 14 Июл 20, 16:38 (4 года тому назад)
Высшая медитация в махамудре именуется немедитацией. То есть такой уровень практики, когда естество Ума раскрывается полностью и уже нет необходимости медитировать. И тогда ракета не упадёт, поскольку ей некуда падать.)
Так я слышал. Однажды Благословенный пребывал в Саваттхи в роще Джеты в монастыре Анатхапиндики. Там Благословенный обратился к монахам так: «Монахи!»
«Учитель!»—отвечали те монахи. Благословенный сказал так:
«Монахи, я научу вас зависимому возникновению. Слушайте внимательно, я буду говорить».
«Да, Учитель»—ответили те монахи. Благословенный сказал:
«И что такое, монахи, зависимое возникновение?
С невежеством как условием, волевые формирователи возникают.
С волевыми формирователями как условием, сознание возникает.
С сознанием как условием, имя-и-форма возникает.
С именем-и-формой как условием, шесть сфер чувств возникают.
С шестью сферами чувств как условием, контакт возникает.
С контактом как условием, чувство возникает.
С чувством как условием, жажда возникает.
С жаждой как условием, цепляние возникает.
С цеплянием как условием, существование возникает.
С существованием как условием, рождение возникает.
С рождением как условием, старение-и-смерть, печаль, стенание, боль, недовольство и отчаяние возникают.
Таково происхождение всей этой груды страданий. Это, монахи, называется зависимым возникновением. Но с безостаточным угасанием и
прекращением невежества происходит прекращение волевых формирователей.
С прекращением волевых формирователей происходит прекращение сознания.
С прекращением сознания происходит прекращение имени-и-формы.
С прекращением имени-и-формы происходит прекращение шести сфер чувств.
С прекращением шести сфер чувств происходит прекращение контакта.
С прекращением контакта происходит прекращение чувства.
С прекращением чувства происходит прекращение жажды.
С прекращением жажды происходит прекращение цепляния.
С прекращением цепляния происходит прекращение существования.
С прекращением существования происходит прекращение рождения.
С прекращением рождения, старение-и-смерть, печаль, стенание, боль, недовольство и отчаяние прекращаются.
Таково прекращение всей этой груды страданий».
Так сказал Благословенный. Воодушевлённые, монахи восхитились словами Благословенного.
И что такое, монахи, невежество? Незнание страдания, незнание источника страдания, незнание прекращения страдания, незнание пути, ведущего к прекращению страдания. Это называется невежеством.
Так, монахи, с невежеством как условием, волевые формирователи возникают… Таково происхождение всей этой груды страданий. Но с безостаточным угасанием и прекращением невежества происходит прекращение волевых формирователей… Здесь идут развёрнутые последовательности зависимого возникновения и прекращения в точности как в СН 12.1 …С прекращением рождения, старение-и-смерть, печаль, стенание, боль, недовольство и отчаяние прекращаются. Таково прекращение всей этой груды страданий».
Затем, монахи, мысль пришла ко мне: «Что не наличествует, так что не возникает старение-и-смерть? С прекращением чего происходит прекращение старения-и-смерти?» И тогда, монахи, через тщательно направленное внимание, постижение посредством мудрости возникло во мне: «Когда нет рождения, то старение-и-смерть не возникает. С прекращением рождения происходит прекращение старения-и-смерти».
Затем, монахи, мысль пришла ко мне: «Что не наличествует, так что не возникает рождение? С прекращением чего происходит прекращение рождения?» И тогда, монахи, через тщательно направленное внимание, постижение посредством мудрости возникло во мне: «Когда нет существования, то рождение не возникает. С прекращением существования происходит прекращение рождения».
Затем, монахи, мысль пришла ко мне: «Что не наличествует, так что не возникает существование? С прекращением чего происходит прекращение существования?» И тогда, монахи, через тщательно направленное внимание, постижение посредством мудрости возникло во мне: «Когда нет цепляния, то cуществования не возникает. С прекращением цепляния происходит прекращение cуществования».
Затем, монахи, мысль пришла ко мне: «Что не наличествует, так что не возникает цепляние? С прекращением чего происходит прекращение цепляния?» И тогда, монахи, через тщательно направленное внимание, постижение посредством мудрости возникло во мне: «Когда нет жажды, то цепляния не возникает. С прекращением жажды происходит прекращение цепляния».
Затем, монахи, мысль пришла ко мне: «Что не наличествует, так что не возникает жажда? С прекращением чего происходит прекращение жажды?» И тогда, монахи, через тщательно направленное внимание, постижение посредством мудрости возникло во мне: «Когда нет чувства, то жажды не возникает. С прекращением чувства происходит прекращение жажды».
Затем, монахи, мысль пришла ко мне: «Что не наличествует, так что не возникает чувство? С прекращением чего происходит прекращение чувства?» И тогда, монахи, через тщательно направленное внимание, постижение посредством мудрости возникло во мне: «Когда нет контакта, то чувства не возникает. С прекращением контакта происходит прекращение чувства».
Затем, монахи, мысль пришла ко мне: «Что не наличествует, так что не возникает контакта? С прекращением чего происходит прекращение контакта?» И тогда, монахи, через тщательно направленное внимание, постижение посредством мудрости возникло во мне: «Когда нет шести сфер чувств, то контакта не возникает. С прекращением шести сфер чувств происходит прекращение контакта».
Затем, монахи, мысль пришла ко мне: «Что не наличествует, так что не возникают шесть сфер чувств? С прекращением чего происходит прекращение шести сфер чувств?» И тогда, монахи, через тщательно направленное внимание, постижение посредством мудрости возникло во мне: «Когда нет имени-и-формы, то шести сфер чувств не возникает. С прекращением имени-и-формы происходит прекращение шести сфер чувств».
Затем, монахи, мысль пришла ко мне: «Что не наличествует, так что не возникает имя-и-форма? С прекращением чего происходит прекращение имени-и-формы?» И тогда, монахи, через тщательно направленное внимание, постижение посредством мудрости возникло во мне: «Когда нет сознания, то имени-и-формы не возникает. С прекращением сознания происходит прекращение имени-и-формы».
Затем, монахи, мысль пришла ко мне: «Что не наличествует, так что не возникает сознание? С прекращением чего происходит прекращение сознания?» И тогда, монахи, через тщательно направленное внимание, постижение посредством мудрости возникло во мне: «Когда нет волевых формирователей, то сознания не возникает. С прекращением волевых формирователей происходит прекращение сознания».
Затем, монахи, мысль пришла ко мне: «Что не наличествует, так что не возникают волевые формирователи? С прекращением чего происходит прекращение волевых формирователей?» И тогда, монахи, через тщательно направленное внимание, постижение посредством мудрости возникло во мне: «Когда нет невежества, то волевых формирователей не возникает. С прекращением невежества происходит прекращение волевых формирователей».
Так, с безостаточным угасанием и
прекращением невежества происходит прекращение волевых формирователей.
С прекращением волевых формирователей происходит прекращение сознания.
С прекращением сознания происходит прекращение имени-и-формы.
С прекращением имени-и-формы происходит прекращение шести сфер чувств.
С прекращением шести сфер чувств происходит прекращение контакта.
С прекращением контакта происходит прекращение чувства.
С прекращением чувства происходит прекращение жажды.
С прекращением жажды происходит прекращение цепляния.
С прекращением цепляния происходит прекращение существования.
С прекращением существования происходит прекращение рождения.
С прекращением рождения, старение-и-смерть, печаль, стенание, боль, недовольство и отчаяние прекращаются.
Таково прекращение всей этой груды страданий. «Прекращение, прекращение»—так, монахи, в отношении вещей, неслыханных прежде, видение возникло во мне, знание, мудрость, истинное знание и свет».
Там целая глава из сутт, посвященных Обусловленному возникновению - полистайте, чтобы мне не спамить длиннопостами из цитат. _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы