Вообщем все верно, за исключением некоторых мелочей. Все таки термин "нетаковость" несколько мифичен и не понятен, а термин "дуккха" ближе по смыслу к понятию неудовлетворенность, которая тотальна, и описывается через три характеристики - болезненность, непостоянство, привязанность.
А я нахожу "нетаковость" довольно точно подмеченной характеристикой соединения фрустрации и неудовлетворённости - типа, "всё не так как-то... нетаковость какая-то".
«Таковость» представляют как восприятие архата, будды, соответственно «нетаковость» – это восприятие обычного человека, которое по определению неудовлетворительно, загрязненно. В общем если участники беседы понимают о чем речь, то и хорошо, главное помнить, что ни одно слово не может отразить смысл во всей полноте и с учетом всех нюансов.
Ваше "всё не так как-то... нетаковость какая-то" напомнило мне состояние Нео в начале фильма «матрица». Надо идти за белым кроликом.
Полагаю,что именно эту игру слов, сознательно или нет, и ввёл автор.
Да, авторы "Матрицы" вводят своего главного героя в это состояние как стартовую точку развития сюжета, возносящего героя на "вершину мира" (не случайно финал первого фильма происходит на крыше самого высокого небоскрёба). У Пелевина в "Поколении П" это прописано в другом ключе - перед его героем "тайные истины" раскрываются постепенно, но с таким же успехом - только Вавилен становится неким Анти-Нео (как и положено герою истинно русского романа).
Каждый из нкс является главным героем своего собственного романа. Сюжеты наших романов так же имеют эти поворотные точки. Как правило, они располагаются вовсе не в начале сюжета. но их, как правило, легче всего опознать по вот этому самому внезапному или постепенному прозрению в "нетаковость". Это, по сюжету буддийской повести, и есть осознание первой истины о жизни. Но она, как мы знаем, первая, но не единственная. Сюжет только достиг своей завязки... Это ещё присказка, а не сказка - сказка будет впереди. Хотя, кто знает, какой там сюжет кармой выписан... _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
"Чье" или "принадлежность" это входимость/принадлежность множеству. В какое множество тришна и авидья входит, то и "чье". Тришна и авидья входят в множество феноменов ума, соответственно "жажда ума" и "неведение ума". Также тришна и авидья могут быть отнесены к множеству "личность", то есть тришна и авидья ваши, лесного кота.
Пример:
На картине нарисован квадрат в круге. Квадрат (тришна) принадлежит (входит в...) картину (ум) в целом и в круг (личность).
Хорошо, это я понимаю! Диаграммы Венна (-_о)
Но вопрос такой. Личность также есть на картине. Также мы можем добавить туда нетаковость.
Все эти фигурки-понятия равноправны, разве не так?
И мы опять возвращаемся к тому, что нет ничего особенного, выделенного.
А, вот пока писал, понял. Дукха и личность-эго связаны обязательным образом, не может быть одного без другого.
Если мы ту да же поместим скажем зрение, то оно не обязательно намертво связано с личностью.
Хорошая мысль.
Мой учитель медитации, обсуждая книгу Нисаргадатта Махараджа I Am That, вспомнил о своём учителе, который советовал уделять медитативное внимание вопросу "Who is this" me", whom I am so worried about". Тут есть ещё одна игра слов, а именно тонкое различие между английскими I и Me. По-русски у нас нет такого, поэтому перевести сложно, но это нечто вроде местоимения "я" в первом и третьем лице. В литературном русском мы можем заключить "Я" в кавычки или же, как вы правильно заметили, говорить о личности: кто или что это за личность такая, о которой я так забочусь? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Позыв и мотивация - это также неудовлетворенность, но есть "правильные позыв и мотивация", ведущие к удовлетворенности, к покою, и есть "неправильные позыв и мотивация", ведущие к еще большей неудовлетворенности, к беспокойству.
Вот это всегда было камнем преткновения, в том числе с адвайтинами.
По ходу, никакие мотивы и действия не могут считаться "правильными". И это все яснее становится по мере усложнения социума.
Ну, разве что, такие когнитивные действия, как:
Направление внимания
Понимание
Распознавание
+
Естественно,ведь Будда сказал: "Это так, это так. В действительности, Субхути, нет никакого способа, которым Так Приходящий мог бы обрести аннутара-самьяк-самбодхи." _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Хорошо, это я понимаю! Диаграммы Венна (-_о)
Но вопрос такой. Личность также есть на картине. Также мы можем добавить туда нетаковость.
Все эти фигурки-понятия равноправны, разве не так?
И мы опять возвращаемся к тому, что нет ничего особенного, выделенного.
А, вот пока писал, понял. Дукха и личность-эго связаны обязательным образом, не может быть одного без другого.
Если мы ту да же поместим скажем зрение, то оно не обязательно намертво связано с личностью.
Я полагаю как-то так:
- освобождения от дукхи не может быть без личности, так как чтобы освобождаться надо осознать что кому-то надо освобождаться
- личность может быть без дукхи, иначе бы мы не могли освободится
Хорошо, это я понимаю! Диаграммы Венна (-_о)
Но вопрос такой. Личность также есть на картине. Также мы можем добавить туда нетаковость.
Все эти фигурки-понятия равноправны, разве не так?
И мы опять возвращаемся к тому, что нет ничего особенного, выделенного.
А, вот пока писал, понял. Дукха и личность-эго связаны обязательным образом, не может быть одного без другого.
Если мы ту да же поместим скажем зрение, то оно не обязательно намертво связано с личностью.
Я полагаю как-то так:
- освобождения от дукхи не может быть без личности, так как чтобы освобождаться надо осознать что кому-то надо освобождаться
- личность может быть без дукхи, иначе бы мы не могли освободится
Ну почему же не может.Вот деревья осенью сбрасывают листья,хотя не осознают это.Так же и существо может видимо освобождаться от личности вместе с дукхой,когда карма созрела,а карма она такая,с ней не побалуешь,сказано просветлятся,значит просветлятся.Но не раньше,будь ты хоть трижды Далай лама.Это если по гамбургскому буддийскому счету. _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
деревья осенью сбрасывают листья,хотя не осознают это.
Что именно не осознают - что осенью сбрасывают, или вообще, что сбрасывают?
Видимо, эта фраза подразумеват, что у деревьев нет того аппарата, который ассоциируется в совремпнном материалистическом сознаии с мышлением - мозга. Но буддийский взгляд вполне допускает сознание без необходимости наличия такой субстанции, как мозг. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Так же и существо может видимо освобождаться от личности вместе с дукхой,когда карма созрела,а карма она такая,с ней не побалуешь,сказано просветлятся,значит просветлятся.Но не раньше,будь ты хоть трижды Далай лама.Это если по гамбургскому буддийскому счету.
Это ошибочное воззрение. Нельзя достичь освобождения от дукха случайно или без приложения для этого целенаправленных осознанных правильных усилий. Камма отвечает лишь за качество условий для осуществления такого достижения, но не за само достижение. _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
№543782Добавлено: Сб 11 Июл 20, 02:01 (4 года тому назад)
Ну по сути, да. Просветление зависит не только от усердия и настойчивых установок ума, сколько от близости человека по своим свойствам и состоянию к изначальной природе.
Само сближение по свойством связано отказом от самости. Но не волевым, а естественным, когда человек как бы хочет очиститься от своего эгоизма и желаний, и привязанностей. Когда он чувствует что эти довольно плотные ощущения, его тянут, сковывают.
Я бы даже сказал что тематика сострадания и природы сердца - могла бы быть объяснена как чувствительность внутренней природы, как чуткость. И вот эта чуткость - она позволяет различать тяжелые от легких состояний и свойств. Если эта природа становится тоньше, она помогает сознанию выйти на более качественный уровень восприятия, больше сближаться с природой сознания. Она как бы вытягивает сознание человека из низменных переживаний, из плотной среды в более легкие сферы.
Например, человек который занимается практикой, в какой-то момент понимает что ему не хочется есть много тяжелой еды, побольше мяса или вообще много. Ему перестает нравится само ощущение тяжести пищеварения. Или ему становится неинтересно общаться с определенным типом сложных, негативных людей, хотя быть может они уже друзья много лет. Отпадает желание употреблять алкоголь, чтобы не терять состояние ясности и чистоты в голове, оно по своим свойством становится ценным, привычным, приятным. Не хочется его терять.
И так далее. Преображение идет, на мой взгляд не только от медитативной практики по развитию сознания, сколько от развития внутренней чувственной природы сердца.
И самость человек начинает чувствовать как уплотнение в себе, которое перекрывает взаимодействие с истинной природой реальности. Человек прямо чувствует как это отягощает и мешает. Как это вызывает определенные реакции и настрой создает эгоистический.
На мой взгляд, уникальность буддизма в том, что у него есть методы и техники обнуления своего эгоизма, и концепции для встраивания в ум четких установок почему - эго мешает и как.
И получается, что действительно "карма созревает". Возможности просветления зависят не столько от порвыв и усердия в медитации, сколько от накопления благих заслуги и от накопления самого чистого состояния. Которое по своим свойствам уже начинает создавать и другую карму. Человек, конечно же можешь за счет усердия вытащить себя намеренно в высшие слои сознания, почувствовать самадхи, но пока в нем накоплено непроработанное, его состояние постепенно вернется к привычному и будет вести себя так же как и раньше. Так что задача не только в том, сколько добраться до опытного переживания нирваны или самадхи, а в том, чтобы утвердиться в постоянстве более утонченного состояния покоя и незамороченности ума, и как следствие непроявления вяжущих и тянущих желаний и самости.
Заранее отмечу, что речь не идет о бездействии или отключении от мира. Речь идет об изменении отношения к миру и изменений в причинах почему мы что либо делаем. От намерения в действиях все зависит. Если мы хотим улучшить себя и свою жизнь - все карма крутится вокруг самости. И возникает дукха постоянно, поскольку человек воображает одни результаты, а получает другие. Все ему не то и не так. А вот если мы хотим не себя улучшить, а жить в балансе со средой, поняв ее природу, поняв причины и следствия взаимодействий, тогда человек в своих намерениях и действиях будет действовать более аккуратно. Ощущая единство с природой реальности, у него не будет необходимости тянуть одеяло на себя.
Думаю, что большая часть проблем возникает наверное из-за конфликтного отношения, борьбы, противостояния, противоречий. В уме, в действиях, в чувствах.
Однако, я не уверен, что человек как личность может развиваться без этой борьбы. И получается, с одной стороны человек должен все таки трудности уметь преодолевать и бороться за что-то. С другой стороны его претензии к миру, конфликты, борьба с людьми - порождают сложную карму и страдания, переживания и мучения. Может быть вопрос в том, за что и ради чего бороться. Ну уж точно понятно что самость и привязка к результату превращают жизнь из увлекательного путешествия в сложный путь страданий.
1. Уже давно использую собственный термин нетаковость .
Зачем?
Во-первых, мне был неизвестен термин Дукха.
Во-вторых, когда я узнал типичную интерпретацию Дукха - "страдание, горе",
то понял, что это не то, что я имею в виду.
Но когда почитал побольше (на инглиш в основном) и посоветовался с нейрофизиологами
о гедоническом фоне, тогда стало ясно: при правильном и глубоком понимании
Дукха включает в себя все, что я подразумевал ( и скорее всего больше)
Ну по сути, да. Просветление зависит не только от усердия и настойчивых установок ума, сколько от близости человека по своим свойствам и состоянию к изначальной природе.
......
Может быть вопрос в том, за что и ради чего бороться. Ну уж точно понятно что самость и привязка к результату превращают жизнь из увлекательного путешествия в сложный путь страданий.
Да, да.. Так, так
Но увы, мне уже не хватит времени и сил на такую программу по утончению сознания 8(
...при правильном и глубоком понимании
Дукха включает в себя все, что я подразумевал ( и скорее всего больше)
Дхамма - это сугубо практический метод решения единственной проблемы - дукха. И про этой причине любое понимание предполагает наличие реального прогресса в разрешении этой проблемы - практическую пользу. В противном случае это не понимание, а просто знание, причём в прямом смысле слова бесполезное. Правильное и глубокое понимание дукха - это немедленное действие с целью устранения дукха. _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
...при правильном и глубоком понимании
Дукха включает в себя все, что я подразумевал ( и скорее всего больше)
Дхамма - это сугубо практический метод решения единственной проблемы - дукха. И про этой причине любое понимание предполагает наличие реального прогресса в разрешении этой проблемы - практическую пользу. В противном случае это не понимание, а просто знание, причём в прямом смысле слова бесполезное. Правильное и глубокое понимание дукха - это немедленное действие с целью устранения дукха.
Рассмотрим пример.
Я с детства не могу принять идею "работы за деньги". Тем более "постоянки". На уровне физиологии.
Каким-то чудом мне удалось выжить в России, а с появлением всяких Профи-Юду-Деливери стал и меньше беспокоится,
всегда смогу выжить. Тем не менее, каждый факт работы доставляет мне физические страдания. Не говоря уж об избегании-Дукха.
Какое действие, по вашему, я должен предпринять в следующий раз при возникновении этой Дукха?
Бросить все к херам и уйти в лес? Делал, часто. Одна Дукха уходит, другая (голод, холод) приходит.
Заставить себя еще больше работать, стать смиренным, "правильным", "путёвым"?
Бред. Сейчас даже дети знают о подавленном подсознании, и во что это может вылиться.
Я пришел к таким действиям как:
Распознавание (когнитивных установок и телесной реакции)
Понимание, что все это - часть бесконечной причинно-следственной цепочки
Внимание: к самим ощущениям, к дыханию, к мыслям
Если вы эти действия имели в виду, то да, они помогают. Но не радикально. Временно.
Поэтому и пришел на форум. Нужно уточнить, буду рад обсудить
Если вы имели в виду другие пресловутые "правильные" действия по типу библейских заповедей,
то простите, это абсурд и не интересно.
Какое действие, по вашему, я должен предпринять в следующий раз при возникновении этой Дукха?
...
Если вы имели в виду другие пресловутые "правильные" действия по типу библейских заповедей,
то простите, это абсурд и не интересно.
Правильные действия в Дхамме, как и в любом практическом методе - это действия которые реально и эффективно приближают к цели. Так как достижение цели в буддизме простым бездумным следованием инструкциям невозможно, а сама суть метода заключается в последовательном устранении собственного неправильного понимания путем понимания правильного, то любые "заповеди" выполняют тут роль лишь временного необходимого костыля, который будет предохранять от собственной заведомой глупости и неправильных неполезных действий, в ситуациях, дать правильную оценку которым и выбрать для них нужный порядок действий пока не позволяет собственный низкий уровень понимания и осознанности.
Что вам делать - это решать вам, на основании той цели, достижение которуй вы для себя считаете полезной.
Дхамма же как метод призвана решить проблему дукха полностью и окончательно. Поэтому ваш вопрос "Что делать?" - это действие, действие правильное. Если вы не знаете, как на него ответить в каждом конкретном случае замечаемого вами переживания дукха, то начните с самого факта такого признания, то есть с факта признания отсутствия у себя достаточных знаний о Дхамме. Поэтому ответ на ваш вопрос - изучайте Дхамму, чтобы понимать как правильно понимать собственные переживания и опыт, и как правильно на них реагировать, чтобы это было хоть сколь-нибудь эффективно и действительно полезно в контексте цели долгосрочной - полного и окончательного прекращения дукха. _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
№543854Добавлено: Сб 11 Июл 20, 22:22 (4 года тому назад)
Цитата:
Дуккха как корень реальности
Смотря что вы берете за "реальность". В целом - да, но там есть оч много деталей. Как смотря ну кучу мусора, вы можете радоваться, что он не ваш, что он убирается, что он производится безответственным пользователями, что их можно научить эко-функционированию и т.д. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы