Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

О пользе трех ядов

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
muscardin
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 09.04.2019
Суждений: 489

542001СообщениеДобавлено: Сб 13 Июн 20, 17:43 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Историк пишет:

Вы говорите о практической полезности ограниченного объема краткосрочной памяти. При чём тут клеши - то есть пятна грязи, засоряющие чистый разум, непонятно.

А я не понимаю, что есть чистый разум. Как может человеческий разум со всеми впечатлениями и опытом появиться и функционировать без клеш?

Клеши мне представляются фундаментальным понятием, создающим и поддерживающим живущее существо с его кармой. А не чем-то от чего можно избавиться и жить с чистым разумом.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
muscardin
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 09.04.2019
Суждений: 489

542002СообщениеДобавлено: Сб 13 Июн 20, 17:44 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Историк пишет:

Вот теперь, кажется стала понятнее суть. Позволю себе высказать её образно: без болотной грязи на дне пруда не рождались бы лотосы, цветы которых чисты и незапятнаны той грязью. Насколько близка эта аллегория к вашей "истине"?

Близка. Но с уточнением, что грязность болотной грязи и чистота лотосов субъективна относительно человеческой природы.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 3971

542012СообщениеДобавлено: Сб 13 Июн 20, 21:26 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

muscardin пишет:
чайник2 пишет:


Бодхичитта - тоже желание, направленное на определенную цель, которое может быть и у тех, кто избавился от клеш с их семенами.


Бодхичитта - это тоже желание имеющее объектом ощущения и с привязанностью.

byang chub sems, bodhicitta – бодхичитта - опирающаяся на высший помысел (lhag bsam (bsam pa rgya che ba) - желание спасти всех существ от страданий, возникающее на основе великого сострадания) мысль: "я стану буддой, чтобы установить в положении будды всех существ". Для бодхичитты характерно наличие двух целей, или благ (don) – своего (rang) и других (gzhan).
Ее опора: высший помысел.
Объект: собственное Просветление.
Цель: установление в Просветлении всех существ.
Тождественно по предмету: махаянское рождение мысли (см. sems bskyed).
Подразделяется на две: относительную и абсолютную

Как видим, объект бодхичитты (в буддийском понимании) иной, нежели приписываемый вами. Поэтому вы заблуждаетесь и имеете в виду под бодхичиттой нечто иное.

Если бодхичитта обязательно с привязанностью, то приходим к абсурду, что бодхисаттвы трех чистых бхуми не имеют никаких клеш с их семенами, но имеют клешу. А также приходим к абсурду, что в самахите при освоении абсолютной бодхичитты имеется клеша и объект (ощущение), не являющийся абсолютной истиной (с т. з. мадхьямаки).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
muscardin
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 09.04.2019
Суждений: 489

542017СообщениеДобавлено: Сб 13 Июн 20, 22:00 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:


Как видим, объект бодхичитты (в буддийском понимании) иной, нежели приписываемый вами. Поэтому вы заблуждаетесь и имеете в виду под бодхичиттой нечто иное.

Если бодхичитта обязательно с привязанностью, то приходим к абсурду, что бодхисаттвы трех чистых бхуми не имеют никаких клеш с их семенами, но имеют клешу. А также приходим к абсурду, что в самахите при освоении абсолютной бодхичитты имеется клеша и объект (ощущение), не являющийся абсолютной истиной (с т. з. мадхьямаки).

Не вижу, что объект иной. Объект - ощущения от просветления, своего и других существ. То есть привязанность к желанию этих ощущений.

Абсурд это с точки зрения религиозного человека. Для христианина может быть тоже абсурд считать что Иисус не превращал воду в вино.


Ответы на этот пост: чайник2
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 3971

542019СообщениеДобавлено: Сб 13 Июн 20, 22:15 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

muscardin пишет:
чайник2 пишет:


Как видим, объект бодхичитты (в буддийском понимании) иной, нежели приписываемый вами. Поэтому вы заблуждаетесь и имеете в виду под бодхичиттой нечто иное.

Если бодхичитта обязательно с привязанностью, то приходим к абсурду, что бодхисаттвы трех чистых бхуми не имеют никаких клеш с их семенами, но имеют клешу. А также приходим к абсурду, что в самахите при освоении абсолютной бодхичитты имеется клеша и объект (ощущение), не являющийся абсолютной истиной (с т. з. мадхьямаки).

Не вижу, что объект иной. Объект - ощущения от просветления, своего и других существ. То есть привязанность к желанию этих ощущений.

Абсурд это с точки зрения религиозного человека. Для христианина может быть тоже абсурд считать что Иисус не превращал воду в вино.

Правильно ли я понимаю, что, по-вашему, к любому объекту нужно добавлять «ощущение»? Например, если объект - «отсутствие ощущений», то, по-вашему, это следует понимать как «ощущение от отсутствия ощущений»?

Да, абсурд с т. з. буддиста, использующего буддийские термины с буддийским смыслом. Если термины общеупотребительные, то разговор с буддистами без выяснения смысла терминов идет о разных понятиях с одинаковыми обозначениями - бессмысленный разговор. Если термины буддийские, то наделять их небуддийским смыслом - абсурдно.


Ответы на этот пост: muscardin, muscardin
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
muscardin
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 09.04.2019
Суждений: 489

542020СообщениеДобавлено: Сб 13 Июн 20, 22:22 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:

Правильно ли я понимаю, что, по-вашему, к любому объекту нужно добавлять «ощущение»? Например, если объект - «отсутствие ощущений», то, по-вашему, это следует понимать как «ощущение от отсутствия ощущений»?

Да, правильно. Точнее полного отсутствия ощущений быть не может. Восприятием "отсутствия ощущений" будет скорее всего восприятие минимизации привычных ощущений, и вызовет определенный выброс нейромедиаторов, который обсуловит "ощущение отсутствия ощущений".


Ответы на этот пост: чайник2, чайник2
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
muscardin
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 09.04.2019
Суждений: 489

542021СообщениеДобавлено: Сб 13 Июн 20, 22:24 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:

Да, абсурд с т. з. буддиста, использующего буддийские термины с буддийским смыслом. Если термины общеупотребительные, то разговор с буддистами без выяснения смысла терминов идет о разных понятиях с одинаковыми обозначениями - бессмысленный разговор. Если термины буддийские, то наделять их небуддийским смыслом - абсурдно.

Думаю, мне нужно было в начале темы четче обозначить, что она адресована не буддистам, а интересующимся буддийскими методиками.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 3971

542022СообщениеДобавлено: Сб 13 Июн 20, 23:04 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

muscardin пишет:
чайник2 пишет:

Правильно ли я понимаю, что, по-вашему, к любому объекту нужно добавлять «ощущение»? Например, если объект - «отсутствие ощущений», то, по-вашему, это следует понимать как «ощущение от отсутствия ощущений»?

Да, правильно. Точнее полного отсутствия ощущений быть не может. Восприятием "отсутствия ощущений" будет скорее всего восприятие минимизации привычных ощущений, и вызовет определенный выброс нейромедиаторов, который обсуловит "ощущение отсутствия ощущений".
Может ли быть желание неудовлетворенности, мучительности у не-мазохиста?

Ответы на этот пост: muscardin
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
muscardin
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 09.04.2019
Суждений: 489

542024СообщениеДобавлено: Сб 13 Июн 20, 23:29 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:

Может ли быть желание неудовлетворенности, мучительности у не-мазохиста?

Думаю что у кого угодно может быть желание перевешивающее страх неудовлетворенности, мучительности


Ответы на этот пост: чайник2
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 3971

542026СообщениеДобавлено: Вс 14 Июн 20, 08:11 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

muscardin пишет:
чайник2 пишет:

Может ли быть желание неудовлетворенности, мучительности у не-мазохиста?

Думаю что у кого угодно может быть желание перевешивающее страх неудовлетворенности, мучительности
Это я к тому, что буддисты, желающие просветления, воспринимают любые ощущения как неудовлетворительность и мучения, тягостность, хотя бы и ощущалось приятное переживание. Поэтому и вопрос: можно ли желать этой неудовлетворительности, тягостности (какого бы то ни было ощущения)?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 3971

542027СообщениеДобавлено: Вс 14 Июн 20, 09:40 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

muscardin пишет:
чайник2 пишет:

Правильно ли я понимаю, что, по-вашему, к любому объекту нужно добавлять «ощущение»? Например, если объект - «отсутствие ощущений», то, по-вашему, это следует понимать как «ощущение от отсутствия ощущений»?

Да, правильно. Точнее полного отсутствия ощущений быть не может. Восприятием "отсутствия ощущений" будет скорее всего восприятие минимизации привычных ощущений, и вызовет определенный выброс нейромедиаторов, который обсуловит "ощущение отсутствия ощущений".
Почему полного отсутствия ощущений быть не может?

Ответы на этот пост: muscardin
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

542028СообщениеДобавлено: Вс 14 Июн 20, 09:50 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

muscardin пишет:
Историк пишет:

Вот теперь, кажется стала понятнее суть. Позволю себе высказать её образно: без болотной грязи на дне пруда не рождались бы лотосы, цветы которых чисты и незапятнаны той грязью. Насколько близка эта аллегория к вашей "истине"?

Близка. Но с уточнением, что грязность болотной грязи и чистота лотосов субъективна относительно человеческой природы.
Вы имеете в виду, что человеческая природа - образец чистоты?
И позвольте ещё вопрос: какова практическая польза этого вашего утверждения?

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: muscardin
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
muscardin
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 09.04.2019
Суждений: 489

542047СообщениеДобавлено: Вс 14 Июн 20, 13:51 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Историк пишет:
muscardin пишет:
Историк пишет:

Вот теперь, кажется стала понятнее суть. Позволю себе высказать её образно: без болотной грязи на дне пруда не рождались бы лотосы, цветы которых чисты и незапятнаны той грязью. Насколько близка эта аллегория к вашей "истине"?

Близка. Но с уточнением, что грязность болотной грязи и чистота лотосов субъективна относительно человеческой природы.
Вы имеете в виду, что человеческая природа - образец чистоты?

Нет


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
muscardin
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 09.04.2019
Суждений: 489

542048СообщениеДобавлено: Вс 14 Июн 20, 13:52 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:

Почему полного отсутствия ощущений быть не может?

Потому что ощущения - неотъемлемая часть работы мозга


Ответы на этот пост: чайник2
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

542050СообщениеДобавлено: Вс 14 Июн 20, 14:36 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

muscardin пишет:
Историк пишет:
muscardin пишет:
Историк пишет:

Вот теперь, кажется стала понятнее суть. Позволю себе высказать её образно: без болотной грязи на дне пруда не рождались бы лотосы, цветы которых чисты и незапятнаны той грязью. Насколько близка эта аллегория к вашей "истине"?

Близка. Но с уточнением, что грязность болотной грязи и чистота лотосов субъективна относительно человеческой природы.
Вы имеете в виду, что человеческая природа - образец чистоты?

Нет
А что вы имели в виду?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
Страница 4 из 7

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.025 (0.862) u0.015 s0.001, 18 0.009 [268/0]