Вы говорите о практической полезности ограниченного объема краткосрочной памяти. При чём тут клеши - то есть пятна грязи, засоряющие чистый разум, непонятно.
А я не понимаю, что есть чистый разум. Как может человеческий разум со всеми впечатлениями и опытом появиться и функционировать без клеш?
Клеши мне представляются фундаментальным понятием, создающим и поддерживающим живущее существо с его кармой. А не чем-то от чего можно избавиться и жить с чистым разумом.
Вот теперь, кажется стала понятнее суть. Позволю себе высказать её образно: без болотной грязи на дне пруда не рождались бы лотосы, цветы которых чисты и незапятнаны той грязью. Насколько близка эта аллегория к вашей "истине"?
Близка. Но с уточнением, что грязность болотной грязи и чистота лотосов субъективна относительно человеческой природы.
Бодхичитта - тоже желание, направленное на определенную цель, которое может быть и у тех, кто избавился от клеш с их семенами.
Бодхичитта - это тоже желание имеющее объектом ощущения и с привязанностью.
byang chub sems, bodhicitta – бодхичитта - опирающаяся на высший помысел (lhag bsam (bsam pa rgya che ba) - желание спасти всех существ от страданий, возникающее на основе великого сострадания) мысль: "я стану буддой, чтобы установить в положении будды всех существ". Для бодхичитты характерно наличие двух целей, или благ (don) – своего (rang) и других (gzhan).
Ее опора: высший помысел.
Объект: собственное Просветление.
Цель: установление в Просветлении всех существ.
Тождественно по предмету: махаянское рождение мысли (см. sems bskyed).
Подразделяется на две: относительную и абсолютную
Как видим, объект бодхичитты (в буддийском понимании) иной, нежели приписываемый вами. Поэтому вы заблуждаетесь и имеете в виду под бодхичиттой нечто иное.
Если бодхичитта обязательно с привязанностью, то приходим к абсурду, что бодхисаттвы трех чистых бхуми не имеют никаких клеш с их семенами, но имеют клешу. А также приходим к абсурду, что в самахите при освоении абсолютной бодхичитты имеется клеша и объект (ощущение), не являющийся абсолютной истиной (с т. з. мадхьямаки).
Как видим, объект бодхичитты (в буддийском понимании) иной, нежели приписываемый вами. Поэтому вы заблуждаетесь и имеете в виду под бодхичиттой нечто иное.
Если бодхичитта обязательно с привязанностью, то приходим к абсурду, что бодхисаттвы трех чистых бхуми не имеют никаких клеш с их семенами, но имеют клешу. А также приходим к абсурду, что в самахите при освоении абсолютной бодхичитты имеется клеша и объект (ощущение), не являющийся абсолютной истиной (с т. з. мадхьямаки).
Не вижу, что объект иной. Объект - ощущения от просветления, своего и других существ. То есть привязанность к желанию этих ощущений.
Абсурд это с точки зрения религиозного человека. Для христианина может быть тоже абсурд считать что Иисус не превращал воду в вино.
Как видим, объект бодхичитты (в буддийском понимании) иной, нежели приписываемый вами. Поэтому вы заблуждаетесь и имеете в виду под бодхичиттой нечто иное.
Если бодхичитта обязательно с привязанностью, то приходим к абсурду, что бодхисаттвы трех чистых бхуми не имеют никаких клеш с их семенами, но имеют клешу. А также приходим к абсурду, что в самахите при освоении абсолютной бодхичитты имеется клеша и объект (ощущение), не являющийся абсолютной истиной (с т. з. мадхьямаки).
Не вижу, что объект иной. Объект - ощущения от просветления, своего и других существ. То есть привязанность к желанию этих ощущений.
Абсурд это с точки зрения религиозного человека. Для христианина может быть тоже абсурд считать что Иисус не превращал воду в вино.
Правильно ли я понимаю, что, по-вашему, к любому объекту нужно добавлять «ощущение»? Например, если объект - «отсутствие ощущений», то, по-вашему, это следует понимать как «ощущение от отсутствия ощущений»?
Да, абсурд с т. з. буддиста, использующего буддийские термины с буддийским смыслом. Если термины общеупотребительные, то разговор с буддистами без выяснения смысла терминов идет о разных понятиях с одинаковыми обозначениями - бессмысленный разговор. Если термины буддийские, то наделять их небуддийским смыслом - абсурдно.
Правильно ли я понимаю, что, по-вашему, к любому объекту нужно добавлять «ощущение»? Например, если объект - «отсутствие ощущений», то, по-вашему, это следует понимать как «ощущение от отсутствия ощущений»?
Да, правильно. Точнее полного отсутствия ощущений быть не может. Восприятием "отсутствия ощущений" будет скорее всего восприятие минимизации привычных ощущений, и вызовет определенный выброс нейромедиаторов, который обсуловит "ощущение отсутствия ощущений".
Да, абсурд с т. з. буддиста, использующего буддийские термины с буддийским смыслом. Если термины общеупотребительные, то разговор с буддистами без выяснения смысла терминов идет о разных понятиях с одинаковыми обозначениями - бессмысленный разговор. Если термины буддийские, то наделять их небуддийским смыслом - абсурдно.
Думаю, мне нужно было в начале темы четче обозначить, что она адресована не буддистам, а интересующимся буддийскими методиками.
Правильно ли я понимаю, что, по-вашему, к любому объекту нужно добавлять «ощущение»? Например, если объект - «отсутствие ощущений», то, по-вашему, это следует понимать как «ощущение от отсутствия ощущений»?
Да, правильно. Точнее полного отсутствия ощущений быть не может. Восприятием "отсутствия ощущений" будет скорее всего восприятие минимизации привычных ощущений, и вызовет определенный выброс нейромедиаторов, который обсуловит "ощущение отсутствия ощущений".
Может ли быть желание неудовлетворенности, мучительности у не-мазохиста?
Может ли быть желание неудовлетворенности, мучительности у не-мазохиста?
Думаю что у кого угодно может быть желание перевешивающее страх неудовлетворенности, мучительности
Это я к тому, что буддисты, желающие просветления, воспринимают любые ощущения как неудовлетворительность и мучения, тягостность, хотя бы и ощущалось приятное переживание. Поэтому и вопрос: можно ли желать этой неудовлетворительности, тягостности (какого бы то ни было ощущения)?
Правильно ли я понимаю, что, по-вашему, к любому объекту нужно добавлять «ощущение»? Например, если объект - «отсутствие ощущений», то, по-вашему, это следует понимать как «ощущение от отсутствия ощущений»?
Да, правильно. Точнее полного отсутствия ощущений быть не может. Восприятием "отсутствия ощущений" будет скорее всего восприятие минимизации привычных ощущений, и вызовет определенный выброс нейромедиаторов, который обсуловит "ощущение отсутствия ощущений".
Вот теперь, кажется стала понятнее суть. Позволю себе высказать её образно: без болотной грязи на дне пруда не рождались бы лотосы, цветы которых чисты и незапятнаны той грязью. Насколько близка эта аллегория к вашей "истине"?
Близка. Но с уточнением, что грязность болотной грязи и чистота лотосов субъективна относительно человеческой природы.
Вы имеете в виду, что человеческая природа - образец чистоты?
И позвольте ещё вопрос: какова практическая польза этого вашего утверждения? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вот теперь, кажется стала понятнее суть. Позволю себе высказать её образно: без болотной грязи на дне пруда не рождались бы лотосы, цветы которых чисты и незапятнаны той грязью. Насколько близка эта аллегория к вашей "истине"?
Близка. Но с уточнением, что грязность болотной грязи и чистота лотосов субъективна относительно человеческой природы.
Вы имеете в виду, что человеческая природа - образец чистоты?
Вот теперь, кажется стала понятнее суть. Позволю себе высказать её образно: без болотной грязи на дне пруда не рождались бы лотосы, цветы которых чисты и незапятнаны той грязью. Насколько близка эта аллегория к вашей "истине"?
Близка. Но с уточнением, что грязность болотной грязи и чистота лотосов субъективна относительно человеческой природы.
Вы имеете в виду, что человеческая природа - образец чистоты?
Нет
А что вы имели в виду? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы