Я подразумевала под невозмутимостью способность не выходить из спокойствия ни при каких условиях. Если человек не считает это идеалом - то он скорее всего не будет невозмутимым. Какие-то болевые или наоборот приятные импульсы его выведут.
Кстати, я не думаю что спокойствие со знаком "0" желательное базовое состояние психики. Все-таки лучше иметь некоторый плюс, внутреннее одобрение своему поведению, даже если это рутинные дела.
Дело не в том, считает ли биология гнев и т.д. загрязнениями. А в том, зачем они нужны. И кстати на вопрос почему животные с высокой нервной организацией способны контролировать клеши тоже биология вполне отвечает.
Для чего нужны гнев, страсть и неведение и как cделать чтобы от них была польза в буддийских сутрах не написано. Это объясняют на определенном уровне подготовки и посвящения в ваджраяне. Три клешы рассматриваются в ваджраяне как искусные методы Будд то есть упайи и они нераздельны с мудростью ваджры.
moho dvesas tatha ragah sada vajre ratihsthita upayas tena buddhanam vajrayanam iti smrtam. (Guhyasamajatantra XVIII.52)
№551053Добавлено: Чт 24 Сен 20, 22:45 (4 года тому назад)
Ну да. Это и есть самсара. Но разве может раздвоиться недвойственность? Точно также дело обстоит и с самсарой в натуре. И с дукхой. И с вашим, Анабхогин, омрачением. Его нет, однако вы умудряетесь его упорно демонстрировать. Ну точно как либералы свой либерализм. Странно это, хотя дело вкуса конечно.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы