Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

О пользе трех ядов

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
muscardin
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 09.04.2019
Суждений: 489

541944СообщениеДобавлено: Пт 12 Июн 20, 17:58 (4 года тому назад)    Re: О пользе трех ядов Ответ с цитатой



Тут будд. форум. Более широкие явления, придуманные непонятно кем и как выпадают из его сферы. Вы можете сформулировать то, что называете "неведением"?

Я тут видела достаточно много людей, которые явно не являются ревностными буддистами. И темы не ограничивающиеся строго рамками буддизма.

Цитата:
Будды тоже "всего" не знают. Им для этого надо внимание направить на объект. Более того, они могут этот объект посчитать бесполезным и на него забить в прямом смысле.

Рассуждать о Буддах которые направили внимание на объект и сразу все о нем правильно знают, я вообще не вижу смысла. Потому что таковых не встречала и достоверных сообщений о них тоже.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

541955СообщениеДобавлено: Пт 12 Июн 20, 20:29 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

muscardin пишет:
Историк пишет:
muscardin
Осознанность вовсе не равна всезнанию, да и всезнание в буддистском понимании означает способность знать то, на что направлено внимание, а вовсе не некое волшебное "знание всего и всегда". Такое представление о всезнании ошибочно.

А я и говорила выше, что для осознанности в смысле - осознавать свои действия, мысли и доступные сознанию функции тела, необходим достаточно узкий фокус внимания. Т.е. неведение выходящего за эти рамки. А для того чтобы направить внимание на более абстрактные и далекие вещи, наоборот нужно сместить его от происходящего  с собой в данный момент.
А когда от чего-то внимание сместилось, то информация об этом объекте хотя и сохраняется в сознании, но уже не совсем актуальна и удаляется от истинности.
Что значит "удаляется от истинности"? Расшифруйте, пожалуйста, а то это вежь можно понять как угодно.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: muscardin
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
muscardin
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 09.04.2019
Суждений: 489

541960СообщениеДобавлено: Пт 12 Июн 20, 20:40 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Историк пишет:

Что значит "удаляется от истинности"? Расшифруйте, пожалуйста, а то это вежь можно понять как угодно.

Ну вот не смотрите в окно и уже точно не знаете какая именно там погода. Т.е. боковым зрением можно замечать что вроде солнечно, а тем временем уже тучи на большей части неба.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Death Worshiper
Гость





541963СообщениеДобавлено: Пт 12 Июн 20, 20:44 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

[quote=muscardin#541922]
Death Worshiper пишет:
muscardin пишет:
muscardin пишет:
Death Worshiper пишет:
Идея "трёх ядов" как пути более-менее развита в ваджраяне, где деваты алчны, жестоки и по-наркомански равнодушны.

Где я призываю к алчности, жестокости и равнодушию?

В названии темы. Алчность — привязанность; жестокость (точнее, ярость) — отвращение; равнодушие — неведение.

Во-первых я уже отметила, что говорю о пользе некоторого количества "яда". Когда существо называют алчным и жестоким, это значит что эти свойства над ним довлеют, а не оно к чему-то стремится и чего-то не хочет.
Во-вторых дело в объектах, к чему привязанность и к чему отвращение. Коннотация слов "алчность" и "жестокость" вряд ли подразумевает, что деваты были привязаны к идеям гуманизма и сострадания, и испытывали отвращение к явлению рабства и грабительских войн.

Я вас понял с самого начала. Smile
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

541965СообщениеДобавлено: Пт 12 Июн 20, 20:46 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

muscardin пишет:
Историк пишет:

Что значит "удаляется от истинности"? Расшифруйте, пожалуйста, а то это вежь можно понять как угодно.

Ну вот не смотрите в окно и уже точно не знаете какая именно там погода. Т.е. боковым зрением можно замечать что вроде солнечно, а тем временем уже тучи на большей части неба.
Как это соотносится с истинным и ложным? Если у вас нет знания о том, что находится у меня в руке, то можно ли назвать ваше незнание удалившимся или приближающимся к истине?
И что есть истинное, в конце концов? Wink

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: muscardin
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
muscardin
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 09.04.2019
Суждений: 489

541967СообщениеДобавлено: Пт 12 Июн 20, 21:15 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Историк пишет:

Как это соотносится с истинным и ложным? Если у вас нет знания о том, что находится у меня в руке, то можно ли назвать ваше незнание удалившимся или приближающимся к истине?
И что есть истинное, в конце концов? Wink

Если мы находимся в одной комнате, и я на вас смотрю, я знаю что у вас в руке. А если не смотрю, то я могу помнить что у вас было в руке, и предполагать что оно все еще там, но так это или нет уже неизвестно. Т.е. увеличивается вероятность того что мое знание ложно. А если речь не о каких-то дискретных явления - вроде предметов в руке. А о состояниях которые непрерывно меняются, то тем более.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48655

541968СообщениеДобавлено: Пт 12 Июн 20, 21:37 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

"Пылает страстью" (в тантре) и "любви ко всем существам" (в объяснении). То же самое, что "бодхисаттва убивает существ" в Сутре. Имеется ввиду, что про анатман рассказывает... Ваджраяна предназначалась низким кастам, поэтому и язык АЙТ соответствующий. Если понимать его буквально, то получится Рудра, которого подчинял Ваджракилайя (см. этот миф, там прост 11 из 10 про "клеши" в ваджраяне, которые на проверку оказываются не ими).

В сутре это тоже есть. Только объяснения другого порядка:

Здесь dvayadvaya означает "отношения между двумя", т.e. laukikalokottaramarga - "мирской и трансцендентальный путь" и samatha-vipasyana - "покой и проникновение".



dvayadvaya2.png
 Описание:
 Размер файла:  547.4 KB
 Просмотрено:  673 раз(а)

dvayadvaya2.png



_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

541977СообщениеДобавлено: Сб 13 Июн 20, 10:26 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

muscardin пишет:
Историк пишет:

Как это соотносится с истинным и ложным? Если у вас нет знания о том, что находится у меня в руке, то можно ли назвать ваше незнание удалившимся или приближающимся к истине?
И что есть истинное, в конце концов? Wink

Если мы находимся в одной комнате, и я на вас смотрю, я знаю что у вас в руке. А если не смотрю, то я могу помнить что у вас было в руке, и предполагать что оно все еще там, но так это или нет уже неизвестно. Т.е. увеличивается вероятность того что мое знание ложно. А если речь не о каких-то дискретных явления - вроде предметов в руке. А о состояниях которые непрерывно меняются, то тем более.
Вы вводите множество дополнительных условий, меж тем вопрос был очень прост.
Дано: вы не знаете, что у меня в руке.
Не важно ни место, ни время - вы не знаете этого никак
Вопрос: можно ли говорить, что ваше незнание насколько-то ближе или дальше от истины?
Дайте ответ, не уходя в вымышленные дополнительные условия, исходя только из того, что дано. Это несложное упражнение поможет чётче формулировать свои мысли.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: muscardin
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 3971

541981СообщениеДобавлено: Сб 13 Июн 20, 10:59 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

'dun pa, chanda - стремление - желание ('dod pa) познать объект, направленность к объекту,

'dod chags, raga, lobha - страсть (желание ('dod pa) с пристрастием, с привязанностью (chags)

sred pa, trsna - жажда (как восьмое звено зависимого возникновения) -...
Жажда - это желание ('dod pa), имеющее своим объектом ощущения.

Бодхичитта - тоже желание, направленное на определенную цель, которое может быть и у тех, кто избавился от клеш с их семенами.

Идамы - арьи («святые»), у которых гнев искоренен с момента становления арьей. Они создают видимость гнева.


Ответы на этот пост: muscardin
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

541986СообщениеДобавлено: Сб 13 Июн 20, 12:39 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2
Думаю, Чайник сделал очень уместное замечание, так как понятия и симоликк чистоты и загрязнённости являются базовыми для понимания Учения Будды. Соответственно, нужно точно определить, говорите ли вы о пользе грязи и в каком смысле вы определяете эту пользу.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: muscardin
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
muscardin
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 09.04.2019
Суждений: 489

541987СообщениеДобавлено: Сб 13 Июн 20, 13:19 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:


Бодхичитта - тоже желание, направленное на определенную цель, которое может быть и у тех, кто избавился от клеш с их семенами.


Бодхичитта - это тоже желание имеющее объектом ощущения и с привязанностью.


Ответы на этот пост: чайник2
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
muscardin
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 09.04.2019
Суждений: 489

541989СообщениеДобавлено: Сб 13 Июн 20, 13:25 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Историк пишет:
muscardin пишет:
Историк пишет:

Как это соотносится с истинным и ложным? Если у вас нет знания о том, что находится у меня в руке, то можно ли назвать ваше незнание удалившимся или приближающимся к истине?
И что есть истинное, в конце концов? Wink

Если мы находимся в одной комнате, и я на вас смотрю, я знаю что у вас в руке. А если не смотрю, то я могу помнить что у вас было в руке, и предполагать что оно все еще там, но так это или нет уже неизвестно. Т.е. увеличивается вероятность того что мое знание ложно. А если речь не о каких-то дискретных явления - вроде предметов в руке. А о состояниях которые непрерывно меняются, то тем более.
Вы вводите множество дополнительных условий, меж тем вопрос был очень прост.
Дано: вы не знаете, что у меня в руке.
Не важно ни место, ни время - вы не знаете этого никак
Вопрос: можно ли говорить, что ваше незнание насколько-то ближе или дальше от истины?
Дайте ответ, не уходя в вымышленные дополнительные условия, исходя только из того, что дано. Это несложное упражнение поможет чётче формулировать свои мысли.

Не помню, чтобы мы договаривались о предоставлении услуг по развитию четкости мысли.
Сути темы ваш пример не меняет.
Я не знаю что в руках у более чем 7 миллиардов людей. Именно это неведение (как и относительно других подобных вещей) позволяет задействовать ресурсы мозга на решение более актуальных задач. Более понятный пример.  Если бы я запоминала навсегда в деталях все подробности внешности всех встреченных мне прохожих и декор всех зданий - то опять ресурсы памяти были бы полностью заняты этой информацией.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
muscardin
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 09.04.2019
Суждений: 489

541990СообщениеДобавлено: Сб 13 Июн 20, 13:33 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Историк пишет:
чайник2
Думаю, Чайник сделал очень уместное замечание, так как понятия и симоликк чистоты и загрязнённости являются базовыми для понимания Учения Будды. Соответственно, нужно точно определить, говорите ли вы о пользе грязи и в каком смысле вы определяете эту пользу.

Я говорю о пользе привязанности, отвращения и неведения. В некоторых количествах. Потому что вижу в них необходимые условиях для жизни, которые появились у существ закономерно в результате эволюции. В индийских философиях есть тендеция называть грязью и принижать многое из того, что способствует существованию, это понятно. Я считаю, что это ошибочный момент в этих философиях.

Хотя если рассуждать о символике, то грязь как мокрая земля - это почва. Необходима для произрастания растений.

Если вам хочется думать что вы ходите например на этот форум без всякой привязанности, или не испытываете никакого отвращения к отличным от вашей точке зрения - это ваше право.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

541992СообщениеДобавлено: Сб 13 Июн 20, 14:25 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

muscardin пишет:
Историк пишет:
muscardin пишет:
Историк пишет:

Как это соотносится с истинным и ложным? Если у вас нет знания о том, что находится у меня в руке, то можно ли назвать ваше незнание удалившимся или приближающимся к истине?
И что есть истинное, в конце концов? Wink

Если мы находимся в одной комнате, и я на вас смотрю, я знаю что у вас в руке. А если не смотрю, то я могу помнить что у вас было в руке, и предполагать что оно все еще там, но так это или нет уже неизвестно. Т.е. увеличивается вероятность того что мое знание ложно. А если речь не о каких-то дискретных явления - вроде предметов в руке. А о состояниях которые непрерывно меняются, то тем более.
Вы вводите множество дополнительных условий, меж тем вопрос был очень прост.
Дано: вы не знаете, что у меня в руке.
Не важно ни место, ни время - вы не знаете этого никак
Вопрос: можно ли говорить, что ваше незнание насколько-то ближе или дальше от истины?
Дайте ответ, не уходя в вымышленные дополнительные условия, исходя только из того, что дано. Это несложное упражнение поможет чётче формулировать свои мысли.

Не помню, чтобы мы договаривались о предоставлении услуг по развитию четкости мысли.
Сути темы ваш пример не меняет.
Я не знаю что в руках у более чем 7 миллиардов людей. Именно это неведение (как и относительно других подобных вещей) позволяет задействовать ресурсы мозга на решение более актуальных задач. Более понятный пример.  Если бы я запоминала навсегда в деталях все подробности внешности всех встреченных мне прохожих и декор всех зданий - то опять ресурсы памяти были бы полностью заняты этой информацией.
Вы говорите о практической полезности ограниченного объема краткосрочной памяти. При чём тут клеши - то есть пятна грязи, засоряющие чистый разум, непонятно.
Я полностью согласен с тем, что умственный overload неполезен и даже деструктивен. Никто из буддийских учителей такому и не учит, насколько мне известно. Учат обратному - разгрузке, то есть очищению ума.
Но ваш тезэхис, похоже, вовсе не об этом. Вот я и пытаюсь прояснить его суть, поэтому и скажал о чёткости изложения мыслей - так как не обнаруживаю этой четкости.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Сб 13 Июн 20, 14:35), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: muscardin
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

541993СообщениеДобавлено: Сб 13 Июн 20, 14:32 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

muscardin пишет:
Историк пишет:
чайник2
Думаю, Чайник сделал очень уместное замечание, так как понятия и симоликк чистоты и загрязнённости являются базовыми для понимания Учения Будды. Соответственно, нужно точно определить, говорите ли вы о пользе грязи и в каком смысле вы определяете эту пользу.

Я говорю о пользе привязанности, отвращения и неведения. В некоторых количествах. Потому что вижу в них необходимые условиях для жизни, которые появились у существ закономерно в результате эволюции. В индийских философиях есть тендеция называть грязью и принижать многое из того, что способствует существованию, это понятно. Я считаю, что это ошибочный момент в этих философиях.

Хотя если рассуждать о символике, то грязь как мокрая земля - это почва. Необходима для произрастания растений.

Если вам хочется думать что вы ходите например на этот форум без всякой привязанности, или не испытываете никакого отвращения к отличным от вашей точке зрения - это ваше право.
Вот теперь, кажется стала понятнее суть. Позволю себе высказать её образно: без болотной грязи на дне пруда не рождались бы лотосы, цветы которых чисты и незапятнаны той грязью. Насколько близка эта аллегория к вашей "истине"?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: muscardin
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
Страница 3 из 7

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.030 (0.502) u0.018 s0.002, 21 0.010 [300/0]