№539473Добавлено: Вт 19 Май 20, 13:02 (5 лет тому назад)Читта обусловленная ниббана-дхату - главный плод
Как ни рекламируй "жажды нет", "загрязнения уничтожены", но нирвана с т.з. йогических техник - это изъятие, отрезание шести сфер.
Арупья - исключение из оборота первых пяти, материальных.
В Саньютта-накая Будда многократно это показывает - наслаждения, болезненность, жажду, ... все - содержимое этих сфер, помимо которых ничего нет.
То, что ум непостоянен, страдателен, подвержен изменению: это является опасностью ума. Устранение и отбрасывание желания и жажды к уму: это является спасением от ума
https://suttacentral.net/sn35.22/ru/sv
Прекращение, угасание, исчезновение формы… звука… запаха… вкуса… тактильного ощущения… ментального феномена является также прекращением страдания, угасанием болезни, исчезновением старения и смерти».
https://suttacentral.net/sn35.23/ru/sv
Что такое «Всё»? Это глаз и формы, ухо и звуки, нос и запахи, язык и вкусы, тело и тактильные ощущения, ум и ментальные феномены. Это, монахи, называется «всё». И если кто-либо скажет:
«Отвергнув это «всё», я опишу иное «всё»—то с его стороны это будет лишь пустым хвастовством.
Если бы его расспросили на этот счёт, то он не смог бы ответить и повстречал бы лишь досаду. Почему? Потому, что это вне его области познания»..
Теперь обратим внимание на схватывание. Наличие хоть одной из шести сфер - наличие процесса схватывания. На примере сознаний глаза... тела мы видим, что лишившись своих объектов они исчезают. В Арупье их нет "по причине отсутствия там объектов соответствующего типа".
Если лишить объекта остающийся в Арупье последний вид сознания - возникающего при контакте с объектами ментального типа, то исчезнет и этот вид сознания, как исчезали перед этим пять материальных его видов, и "получится" ниродха-самапатти.
"Обусловлены нирваной" - это имеют своим объектом НИКАКОЙ из ментальных объектов, т.е. вообще лишены объекта, отчего и тождественны нирване, которая есть отсечение всех шести сфер.
Далее я приведу несколько цитат из текстов как на пали, так (еще далее) и на санскрите.
Рассмотрите их без предвзятости, предварительно "опустошив свое наполнение", т.е. рассматривайте даже бред, поверьте, оно того стОит.
Перед ошибками захлопнули мы дверь
В смятенье истина: "Как я войду теперь? _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№539474Добавлено: Вт 19 Май 20, 13:04 (5 лет тому назад)
Visuddhimagga
At the moment of the stream-entry path right view in the sense of seeing emerges from wrong view, and it emerges from the defilements and from the aggregates that occur consequent upon that [wrong view]
(i) What is fruition attainment? It is absorption in the cessation in which the noble fruition consists.
(ii) Who attains it? (iii) Who do not attain it?
No ordinary men attain it. Why? Because it is beyond their reach.
But all Noble Ones attain it. Why? Because it is within their reach.
9. (v) How does its attainment come about?
(vi) How is it made to last?
(vii) How does the emergence from it come about?
(v) In the first place its attainment comes about for two reasons: with not bringing to mind any object other
than Nibbána, and with bringing Nibbána to mind, according as it is said: “Friend, there are two conditions for the attainment of the signless mind-deliverance; they are the non-bringing to mind of all signs,
and the bringing to mind of the signless element” (M I 296).
And immediately next to it consciousness becomes absorbed in cessation with the attainment of fruition. And here it is only fruition, not path, that arises even in a trainer, because his tendency is to fruition attainment.
12. (vi) It is made to last in three ways, because of the words: “Friend, there are three conditions for the persistence of the signless mind-deliverance: they are the non-bringing to mind of all signs, the bringing to mind of the signless element, and the prior volition” (M I 296–97).
Herein, the prior volition is the predetermining of the time before attaining;
13. (vii) Emergence from it comes about in two ways, because of the words:
“Friend, there are two conditions for the emergence from the signless minddeliverance: they are the bringing to mind of all signs, and the non-bringing to mind of the signless element” (M I 297).
Herein, of all signs means the sign of materiality, sign of feeling, perception, formations, and consciousness.
So the emergence from the attainment of fruition comes about in him when he brings to mind whatever is the object of the life-continuum.
_________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№539475Добавлено: Вт 19 Май 20, 13:10 (5 лет тому назад)
Объемно, но навряд ли буду спорить, что-то пояснять еще, для накопившего достаточно заслуг изложенного хватит, чтобы "допетрить", почему Будда не хотел учить Дхамме...
Здесь тезисы приведенных чуть выше канонических цитат с "краткими пояснениями".Достижение [главного] плода, - это достижение НС, в котором и заключается благородный плод, "реализация". Учебника, вернее проекта "Сверхмирской", сверхмирского Пути.
Установление нирвана-дхату объектом ума, ментального сознания - это исключение из контактов, разъединение с ними, любых объектов, кроме ниббаны. Тем самым все фрагменты сансары изъяты,исключены.
А как надо привносить в ум ниббану (устанавливать ее объектом ума)? Два пункта:
1. Не вызывать в памяти всех, любых признаков (что есть animitta, а любой признак - фрагмент
сансары, "сделан кармой").
2. Доведение до ума беззнакового элемента.
Animitta-cetto-vimutti:
Не уделять внимания знакам, уделять внимание отсутствию знаков
Visuddhi-magga
И сразу же после этого сознание становится растворенным в прекращении с достижением плода.
И здесь только плод, а не путь, возникает даже у необучающихся, поскольку это их стремление к приобретению плода
("сознательная ориентация на нирвану").
"Возникает [даже]" - значит каждый раз при входе в НС, а при выхоlе - временное отпадение от плода - де-факто. Хотя формально, конечно, потерять такой плод невозможно, отныне НС может достигаться "когда пожелает"
Выход из запредельного трем мирам состояния (не встречающегося, просто невозможного в них - сознание в пределах траялоке неизменно сохранено, а "за ее пределами" - уничтожено) - "предоставить уму знаки, и не приносить ему беззнаковое дхату".
И, как видим, это есть выход из состояния плодоношения, способ выйти из него, "отпустить плод", "отвернуться от нирваны":
VM
когда он приносит в ум любой объект потока сознания
Действительно, отпадение от плода, который каждый раз ВОЗНИКАЕТ (даже у необучающихся!) при каждом входе в НС.
Можно ли сказать еще яснее?
Вспомним Васубандху, учившего тому, что "чистое сознание - это сознание без объекта", что, например, пока некто имеет любой объект в аламбане (главное здесь - это схватывание свойств, т.е. различение, nimitta-samjna-udgrahana) - на все это время он отвернут от нирваны..
Пока некто "узнаЁт" в своем уме нирвану ("вот - она"), все это время он от нее отвернут.
Пока некто вне контактов с "сансарной грудой ПС-ряда" - все это время он испытывает "прикосновения ниббаны". Такова уж Сверхмирская мудрость как конечное состояние - "ненаполненность содержимым", "все знаки стерты". Что делать, если исчезают все признаки огня, да и всего остального, что бы оно ни было, если такова таковость, когда не осталось никаких причин.
Вот почему в воскресшем сознании (на время отворачивания от главного плода) возникает "искаженное отражение сверхмирской мудрости". Остатки сверхмирской мудрости, её руины.
Асанга так и говорит - что оно мирское (мирское все, что принадлежит трем мирам), но причислено к сверхмирскому "в определенном смысле" - поскольку имеет к нему (состоянию вне миров) отношение.
Схватили? Главный Смысл поняли?
На все то время, пока некто понимает даже Его, сколь угодно безупречно - на все это время он отвернут от нирваны, сознание обусловленно кармой, объектами потока сознания. Но понявший БИ знает что с этим делать, или, согласно закону ВЗАИМОзависимого - знающий что с этим делать понял главный смысл БИ, будет освобожден "мудростью". Он даже понимает в каком смысле она, мудрость, "сверхмирская" - на сверхмирском пути или в "самом" сверхмирском "так как оно есть". "Сверхмирская мудрость как конечное состояние"
1. Камалока - 18 дхату
2. Рупалока - 12 дхату
3. Арупья - 3 дхату
4. НС - 1 дхату (чистое дхарма-дхату): mano-indriya-dhatu, mano-vidjnana-dhatu отсутствуют.
5. Нирвана без остатка - 0 дхату.
Нирваны никто не достигает, ничто в нее не переходит, ни одна частичка из всех, которые могут конфигурировать нас, наши тела или потоки сознаний в любой точке траялоки.
"В определенном смысле" это называется "уйти в нирвану".
В таком смысле существует место, остров, другой берег, дхармата, татхата, шуньята, Абсолют, Парамартха-сатья, асамскрита ("осутствие самскрита-дхарм равноценно присутствию асамскрита" - Щербатской).
Прекрасное место, не правда ли?
В каком-то смысле контакт с ней возможен. И этот смысл "не сложней электрочайника", но люди переполнены собственными воззрениями...
Хотя в каком смысле Смоленская дорога называется "Смоленской" - понятно сразу, "мистически интуитивно" - без логики. Которая может "дискриминировать" только фрагменты сансары.
Но без которой не понять ГЛАВНЫЙ СМЫСЛ проекта "Сверхмирской Путь", не обрести главного плода. А остаться с Авидьей. Бывает. Да всегда так и было.
Visuddhimagga
В момент пути входа в поток правильное представление в смысле видения возникает из неправильного представления, и оно возникает из загрязнений и скандх, возникающих вследствие этого [неправильного представления]
Перед ошибками захлопнули мы дверь
В смятенье истина: "Как я войду теперь?" _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Как ни рекламируй "жажды нет", "загрязнения уничтожены", но нирвана с т.з. йогических техник - это изъятие, отрезание шести сфер.
Ну то есть в момент постижения глаза у араханта должны немедленно вытечь, как проколотое яйцо. Или лопнуть с громким хлопком. Или он просто должен ослепнуть и оглохнуть, как истеричная девица, в тот самый момент, когда увидит реальность, как она есть. Или же, увидев реальность как непрерывную смену процессов, арахант прямым видением видит, что жажду испытывать некому и не к чему. Какой вариант видится менее сказочным и более правдоподобным?
№539497Добавлено: Вт 19 Май 20, 18:46 (5 лет тому назад)
Вообще-то, так-то все правильно. Почти. Глаза никуда не вытекают. Практик отворачивается от сансарного зрения и понимает что так лучше. И от всех шести сфер по списку. Итог - ниродха-самапати. Это сильно упрощенно. Но просто отвернуть внимание еще недостаточно. Туда надо именно попасть, коснуться телом (из разума).
Однако ниродха не может быть при этом ничем, небытием. Так как в противном случае шестую сферу не "отрезать". Некуда просто. Ничто, небытие не существует. И непонятно кто/кто и чем в таком случае будет эту последнюю сферу отрезать.
Именно поэтому Будда говорит в сутрах что нерожденное именно есть. А вот небытия нет. Иначе если нерожденное это "ничто", то есть то что "не есть" - получится что небытие есть. То есть, то что "не есть" при этом есть. Это логическое противоречие.
Вообще-то, так-то все правильно. Почти. Глаза никуда не вытекают. Практик отворачивается от сансарного зрения и понимает что так лучше. И от всех шести сфер по списку. Итог - ниродха-самапати. Это сильно упрощенно. Но просто отвернуть внимание еще недостаточно. Туда надо именно попасть, коснуться телом (из разума).
Однако ниродха не может быть при этом ничем, небытием. Так как в противном случае шестую сферу не "отрезать". Некуда просто. Ничто, небытие не существует. И непонятно кто/кто и чем в таком случае будет эту последнюю сферу отрезать.
Именно поэтому Будда говорит в сутрах что нерожденное именно есть. А вот небытия нет. Иначе если нерожденное это "ничто", то есть то что "не есть" - получится что небытие есть. То есть, то что "не есть" при этом есть. Это логическое противоречие.
Вы пытаетесь логикой угадать то, на что нужно просто обратить внимание. Это называется замешательство. Те кто распознал не имеют способа объяснить распознаваемое тем, кто направляет внимание неправильно. Поэтому необходимо опираться на сам процесс восприятия человеком своегоивнимания, снова и снова указывая сначала на объекты внимания, потом на сущность внимания, потом на то, что порождает внимание и на то, что за пределами рожденного внимания.
Все эти «есть» и «нет» - просто бытовые слова.
Си-ва-кон думает, что путь есть и он единственный, но не знает этого пути, не умеет ему следовать, оттого бегает и спорит.
Как только он обнаружит свою способность отстраняться от препятствий, его интерес сместится с теоретических споров к практическому освоению безмятежности и прозрения истин.
Сейчас же он даже прямые канонические слова Будды о двух видах людей уже не нуждающихся в обучении не готов воспринимать. Только засвидетельствовавший телом еще должен тренироваться. Освобожденный мудростью закончил работу ученика. Освобожденный в обоих смыслах так же освобождается лишь мудростью.
Но пока у си-ва-кона нет практического интереса, он не успокоится в этом культивировании сомнений и нерешительности. Он будет знать все больше того, чего не знает как применить. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Как ни рекламируй "жажды нет", "загрязнения уничтожены", но нирвана с т.з. йогических техник - это изъятие, отрезание шести сфер.
Ну то есть в момент постижения глаза у араханта должны немедленно вытечь, как проколотое яйцо. Или лопнуть с громким хлопком. Или он просто должен ослепнуть и оглохнуть, как истеричная девица, в тот самый момент, когда увидит реальность, как она есть. Или же, увидев реальность как непрерывную смену процессов, арахант прямым видением видит, что жажду испытывать некому и не к чему. Какой вариант видится менее сказочным и более правдоподобным?
В Арупье нет объектов для глаза, нет глаза, нет сознания глаза - Вы недостаточно знакомы с классификацией. "18 дхату" (в Арупье - только 3 из них).
У араханта в момент обладания главным плодом, т.е. в НС нет объекта для глаза, нет глаза, нет сознания глаза.
Только дхармадхату - и всё.
Когда он "видит процессы", он видит обусловленное, т.е. то, что завершится, исчезнет, лишившись причин, то что должно быть изъято из обращения.
))
Если Вас нет даже сейчас, пока процессы, порождения кармы наличествуют, отчего Вы так боитесь, что Вас и в нирване не будет (где нет кармы = нет процессов)...
Понимание, что испытывать некому должно сопровождаться понимаем, что любой вид сознания есть - пока есть карма, что нет ничего самосущего, возникшего без причин, в т.ч. и какого-то "особого" вида сознания. Любой вид сознания обусловлен и исчезнет лишившись причин.
Тиртхики также лишают причин сознание, они так же видят что "это - не я, это - не мое", но считают что при исчезновении "ложного эго" ничем ненаполненное сознание не исчезает, а продолжает существовать, как положено само-сущему.
Шохин, "Лунный свет самкхьи"
Так, объяснив царю Джанаке, что страдание прекращается только у того, кто перестает ассоциировать себя (свой Атман) с комплексом «реалий» (гуны), Панчашикха предлагает ему постоянно сохранять ум в следующих «позициях»: «Это тело — не я», «Что видимо,— с тем я не связан», «Все это —
не мое» и т. д.
Вачаспати Мишра
Высшая форма гун не входит в сферу видимого.
Но входящее в сферу видимого подобно фантому и совсем пусто.
Понимаете? После устранения всего "пустого" у одних остается атман, а у других - пусто даже то, что остается у тиртхиков.
Впрочем, Вы пока еще недостаточно "впитали" определение главного плода в Visudhimagga.
Это - достижение НС, из чего этот плод и состоит.
На все время вне НС он "отпускается", возникая вновь при новом достижении - даже у необучающихся.
По выходе НС - лишь "руины сверхмирской мудрости" - lokottara-prstha-labdham - это максимум, что может открыться в "интуиции йогина" (при сохраняющемся сознании).
Вы считаете что главное - увидеть "как оно есть" в процессах.
А Вы увидьте "как оно есть" по их завершении, когда нет больше кармы, особождение от сетей которой и есть спасение, обещанное всеми направлениями индийской философии, использующими йогу для перехода из круга рождений сансары в Абсолют, в состояние вне причин и условий.
Из безусловного состояния нет выхода
Но у приверженцев атмана такое состояние "одухотворено", а у отрицающих - нет, за что "атманисты" их уже больше тысячи лет и критикуют
("Как может разумный человек прилагать столько усилий, чтобы стать подобным камню" - Джаянта). _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Освобожденный мудростью закончил работу ученика. Освобожденный в обоих смыслах так же освобождается лишь мудростью.
Главный плод (НС) доступен лишь адекватно понявшему БИ.
Обладание им возникает вновь и вновь при каждом достижении НС, а по выходе максимум что ему доступно - это lokottaraprsthalabham ca tat pratibhasam, отражение сверхмирской мудрости в воскресшем (после НС) сознании, это отражение доступно интуиции (pratibha) йогина (в состояниях, при которых сознание сохранено), неискажение которой АИ признается внешними - поскольку у них и время недискретно и качества могут существовать отдельно от носителя (как и носитель - от них), НО критикуется буддистами.
Вы уперлись в ясное видение, различение кармических процессов. Вы видите их. Теперь рассмотрите то, что останется от них по исчерпании кармы, без которой видимое Вами не может ни возникать, ни тем более функционировать.
Так, как будто кармы никогда и не было, без которой не было ни взаимозависимых цепей, ни контактов, ни жажды к ним, ни Авидьи, ни существ возникающих вследствие Ее, ни страданий, ни освобождений, ни видений, ни мудростей, никаких БИ, ... чего-то еще - если Вы захотите о чем-то еще сказать. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Вт 26 Май 20, 10:01), всего редактировалось 1 раз
Являются условием страдания клеши, а Путь не является.
А где сказано что путь = условия страдания. Путь ведет к вечному от них освобождению.
В Visuddhimagga сказано, что Главный плод - это уже не Путь, "только плод".
Хотя были в пали-буддизме считавшие что это не только плод, но и "часть пути".
Освобождения останутся временными без достижения главного плода Пути.
Изгнанные грабители вернутся вновь - в каком-то из последующих воплощений.
Именно поэтому святые других религий не достигают нирваны (перерождаясь в благих сферах существований), оставаясь в круге сансарных рождений, хотя жажду к чувств объектам уничтожают не хуже,
а йогины ("с атманом") даже видят ложное эго, возникающее вследствие контактов с обусловленными (пустыми) объектами уже ментального (нечувственного) вида восприятия. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Именно поэтому святые других религий не достигают нирваны (перерождаясь в благих сферах существований), оставаясь в круге сансарных рождений, хотя жажду к чувств объектам уничтожают не хуже,
а йогины ("с атманом") даже видят ложное эго, возникающее вследствие контактов с обусловленными (пустыми) объектами уже ментального (нечувственного) вида восприятия.
Про то, что видят йогины, говорить не буду (истинное эго?), а вот со святыми других религий вроде бы всё понятно - они устранили жажду, но не устранили неведение, т.к. не обрели правильных воззрений. У них не получилось увидеть реальности как она есть, поэтому через какое-то время к их неустраненному неведению непременно налипнет жажда. Для тех же, кто увидел реальность, этот их опыт никуда не денется, соответственно и грабители не вернутся.
Являются условием страдания клеши, а Путь не является.
А где сказано что путь = условия страдания. Путь ведет к вечному от них освобождению.
В Visuddhimagga сказано, что Главный плод - это уже не Путь, "только плод".
Хотя были в пали-буддизме считавшие что это не только плод, но и "часть пути".
Освобождения останутся временными без достижения главного плода Пути.
Изгнанные грабители вернутся вновь - в каком-то из последующих воплощений.
Ну, я так и думал. Вы не понимаете, что такое сознание и что у него есть тенденции. Рассматриваете всё в грубом материалистическом плане. Типа сейчас я дом построю, а потом он рухнет... И бежите от этого своего страшного мировосприятия в небытие.
Именно поэтому святые других религий не достигают нирваны (перерождаясь в благих сферах существований), оставаясь в круге сансарных рождений, хотя жажду к чувств объектам уничтожают не хуже,
а йогины ("с атманом") даже видят ложное эго, возникающее вследствие контактов с обусловленными (пустыми) объектами уже ментального (нечувственного) вида восприятия.
У вас прост с мышлением проблемы. Вы думаете, что грамотность приводит к какой-то неведомой онтологической хрени, помимо отсутствия безграмотности, которое очевидно при грамотности Ахаха ))) Буддадхарма одним предложением выражается: сарвапапассакаранам...." и т.д. Там вообще нечего понимать, если нет никаких с головой проблем, т.к. нет никаких подводных камней. Они отсутствуют. Говорят очевидное. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы