№542405Добавлено: Пт 19 Июн 20, 16:09 (5 лет тому назад)
"Аггивессана, монах, чей ум освобождён так, не принимает чью-либо сторону и ни с кем не спорит. Он использует речь, употребляемую в мире, не цепляясь за неё». МН 74."
Я ничего не чувствую - это значит мирские удовольствия, которые непостоянны, безличностны и страдательны, больше не имеют власти надо мной.
Если по-другому, то Больной Шизофренией в Кататонии - тоже ничего не чувствует.
Или Неживая материя - тоже ничего не чувствует.
Плот не может быть другм берегом. Самолет - как транспорт, удобен переместиться из Пункта А в Пункт Б, но жить в нем как-то странно
Он понял: «Нет спасения за пределами [этого]», и с развитием этого [медитативного достижения] он подтвердил [для себя] то, что его нет.
Сознание освобождают воззрением, а тело в дхьянах. Вы одно с другим путаете.
НС же в плане рождения - хвостик аруп, доступный арья-дхьянинам. Там ничего и не может быть, т.к. это расширение ни-восприятия-ни-невосприятия. Ну вот у нас сотапанна войдет в сосредоточение на качествах Сангхи - он вроде и не в локе людей уже, но и не архат. Там то же самое, только вместо людей - брахмы. Это не учитывая то, что в ТБ в ниродхасамапатти уже бодхисаттва, т.е. понятие от дхьян отвязано. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
№542414Добавлено: Пт 19 Июн 20, 18:21 (5 лет тому назад)
Цитата:
Сознание освобождают воззрением, а тело в дхьянах. Вы одно с другим путаете.
Одна и та же практика signless meditation завершается бхавагрой или НС в зависимости от воззрений "атман" или "нон-атман".
"Уход в ниббану" после смерти = невозникновение ни в одном миров.
Это не перерождение в 9-й сфере (там невозможно родиться), а прекращение перерождений в любой из сфер траялоки.
Плот - это marga, самскрита-дхарма, которая исчезает так же, как и все феномены лишенные причин
У шизиков, у тех, кто в "кататонии" поток сознания не прекращен. Состояние, внешне сходное с кататоническим возникает начиная с IV дхьяны рупы.
Но "наши кататоники" после смерти получат новый статус в одной из сфер существований, даже если вдруг спонтанно достигнут 8-й дхьяны (что невозможно, но допустим невозможное), в которой один и тот же мыслительный момент бесконечно репрезентируется.
И странно выглядят попытки иронизирования людей, отказывающихся от рассмотрения канонических разъяснений, очень подробно, пошагово рассмотренных как в "Вимутти-магга", так и в "Вишуддхи магга (в т.ч. и то, как "технически" устанавливается ниббана-дхату объектом ума), но вместо этого "толкающие" мне тут "в виде сутт"
Цитата:
Там банальная схема в сутрах: дурное - не мое, я - не дурное, страдания - не мои, я не таков. Я - не алкоголик, я - не убийца,
банальный букварь (сталинской эпохи):
Мы не рабы
Рабы не мы
Спасибо за обучение _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Пт 19 Июн 20, 18:41), всего редактировалось 1 раз
№542416Добавлено: Пт 19 Июн 20, 18:36 (5 лет тому назад)
Dr.Love находиться в той или иной сфере существований возможно только до "ухода в нирвану без остатка".
С цеплянием, жаждой, или без них, но "находиться".
Вы никак не поймете, что по исчерпании кармы не могут возникнуть ни атомы махабхут, ни какой-либо модус сознания -они возникают только взаимозависимо.
Взгляните на пралайю - метериальные миры не возникают, пока "карма не попросит"
Фаза возникновения материальных миров считается завершенной с рождением в аду первого жс - АК, Васубандху
В самкхье по исчерпании всей кармы остаются пуруша (атман) и пракрити (модифицируемая материя) - в непроявленном состоянии.
Причем все активности мира (до исчерпания всей кармы) исходят от материи (prakrti), а дух-пуруша лишь пассивно освещает ее "действа".
В Вайшешике, в которой нирвана такая же безжизненная ("каменная"), как и у буддистов, остаются атомы махабхут.
Но буддисты раскритикуют такое предположение. Не может быть атомов при отсутствии сознания.
Опять же вспомните буддийскую пралайю, в которой на уровне материи (махабхут) при отсутствии сознаний, уничтожены и атомы, которые неуничтожимы в вайшешике (сохраняются и на время пралайи) _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Dr.Love находиться в той или иной сфере существований возможно только до "ухода в нирвану без остатка".
С цеплянием, жаждой, или без них, но "находиться".
Вы никак не поймете, что по исчерпании кармы не могут возникнуть ни атомы махабхут, ни какой-либо модус сознания -они возникают только взаимозависимо.
Взгляните на пралайю - метериальные миры не возникают, пока "карма не попросит"
Фаза возникновения материальных миров считается завершенной с рождением в аду первого жс - АК, Васубандху
В самкхье по исчерпании всей кармы остаются пуруша (атман) и пракрити (модифицируемая материя) - в непроявленном состоянии.
Причем все активности мира (до исчерпания всей кармы) исходят от материи (prakrti), а дух-пуруша лишь пассивно освещает ее "действа".
В Вайшешике, в которой нирвана такая же безжизненная ("каменная"), как и у буддистов, остаются атомы махабхут.
Но буддисты раскритикуют такое предположение. Не может быть атомов при отсутствии сознания.
Опять же вспомните буддийскую пралайю, в которой на уровне материи (махабхут) при отсутствии сознаний, уничтожены и атомы, которые неуничтожимы в вайшешике (сохраняются и на время пралайи)
Это противоречие с утверждением Татхагаты - нет ничего вслед за этим состоянием.
Абхидхамма - вряд ли является словом Татхагаты, а все ее философия - высасана из пальца, на примере какой-либо конкуренции. Учение Татхагаты крайне практично и если бы он также рассуждал о Махабхут и т.д., каменной ниббане - на него бы смотрели как на странного персонажа из сказки Страны Оз.
Единственный плюс Абхидхаммы = она имеет смысл для размышления, как бэ быть наблюдателем.
Палийский Канон - Никаи, Ати-йога, Махамудра и Дзен = как бы уводят нас от этого, заставляя здесь и сейчас присустствовать,а не летать в Бесконечных Непостоянных Демагогий Ума.
Теперь о Ниббане - Ниббана = это рис остыл, то что постоянно, истинно и не нуждается в причине как таковой.
АН 9.34
"Далее, бывает так, что монах с полным преодолением сферы ни восприятия, ни не-восприятия, входит и пребывает в прекращении восприятия и чувствования. И [когда монах] увидел [это] мудростью, загрязнения в его уме полностью прекратились. Путём подобных размышлений можно понять, почему ниббана приятна»
Не написано же и Когда Монах Превратился в Камень и аннигиллировал как Сознание, другой увидев его Подумал - вот он достигший Ниббаны
И немного недоумение Когда говорят о Щербатском, да он великий деятель науки и популизатор Буддизма, единственно Ранние Никаи переведены на Русский Язык, а английский язык учится в течении 5-10 лет максимум. Что как бэ намекает, What?
"Аггивессана, монах, чей ум освобождён так, не принимает чью-либо сторону и ни с кем не спорит. Он использует речь, употребляемую в мире, не цепляясь за неё». МН 74."
Я ничего не чувствую - это значит мирские удовольствия, которые непостоянны, безличностны и страдательны, больше не имеют власти надо мной.
Если по-другому, то Больной Шизофренией в Кататонии - тоже ничего не чувствует.
Или Неживая материя - тоже ничего не чувствует.
Плот не может быть другм берегом. Самолет - как транспорт, удобен переместиться из Пункта А в Пункт Б, но жить в нем как-то странно
Если вас больше ничего не беспокоит, то это значит, что вы умерли? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№542422Добавлено: Пт 19 Июн 20, 19:11 (5 лет тому назад)
Си-ва-кон
С чего это самскрита-дхармя лишены причин? Они как раз именно в силу причин, и только в потоке причин и следствий. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
"Аггивессана, монах, чей ум освобождён так, не принимает чью-либо сторону и ни с кем не спорит. Он использует речь, употребляемую в мире, не цепляясь за неё». МН 74."
Я ничего не чувствую - это значит мирские удовольствия, которые непостоянны, безличностны и страдательны, больше не имеют власти надо мной.
Если по-другому, то Больной Шизофренией в Кататонии - тоже ничего не чувствует.
Или Неживая материя - тоже ничего не чувствует.
Плот не может быть другм берегом. Самолет - как транспорт, удобен переместиться из Пункта А в Пункт Б, но жить в нем как-то странно
Если вас больше ничего не беспокоит, то это значит, что вы умерли?
Сострадание - хорошо.
В свое время было переживания, когда я лежал в Шавасане, и не чувствовал своего тела, не было ни меня ни тело, а Извечная Пустота, черная как ночь, как Мать. Что я из этого вынес - наверное любовь к себе. Быть тем кто ты есть.
Но это так.
Мне порой думается огромный отрыв между Абхидхаммой и Учением Никай в плане языка. Такое ощущение что порой это не Татхагата был а Кант или Хайдеггер или Гуссерль
Мне порой думается огромный отрыв между Абхидхаммой и Учением Никай в плане языка. Такое ощущение что порой это не Татхагата был а Кант или Хайдеггер или Гуссерль
Вроде бы в Абхидхамме еще и таблицы есть. Наверное, когда Будда разъяснял Абхидхамму дэвам, в небесных мирах нашлись доска и мел, а когда дост.Сарипутта пересказывал Абхидхамму монахам, то он прервал принятую в то время практику устной передачи и чертил таблицы пальцем.
Мне порой думается огромный отрыв между Абхидхаммой и Учением Никай в плане языка. Такое ощущение что порой это не Татхагата был а Кант или Хайдеггер или Гуссерль
Вроде бы в Абхидхамме еще и таблицы есть. Наверное, когда Будда разъяснял Абхидхамму дэвам, в небесных мирах нашлись доска и мел, а когда дост.Сарипутта пересказывал Абхидхамму монахам, то он прервал принятую в то время практику устной передачи и чертил таблицы пальцем.
Только представьте себе, что древние запоминали схемы, "рисуя" их лишь в своём воображении. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Мне порой думается огромный отрыв между Абхидхаммой и Учением Никай в плане языка. Такое ощущение что порой это не Татхагата был а Кант или Хайдеггер или Гуссерль
Вроде бы в Абхидхамме еще и таблицы есть. Наверное, когда Будда разъяснял Абхидхамму дэвам, в небесных мирах нашлись доска и мел, а когда дост.Сарипутта пересказывал Абхидхамму монахам, то он прервал принятую в то время практику устной передачи и чертил таблицы пальцем.
Абхихдамма - бывает разная, в том числе Абхидхарма. Как религиозный предмет - это да, лучшее сохранять наследие. Как Духовная практика и научные исследования самого предмета - личное дело.
В моем понимании Никаи более точны,и там есть все простым языком. А Абхидхаммические тексты - это соревнование и как факт объяснить практическое учение языком теоретического исследования, идея норм для общего развития, но Фиаско - это как заниматься хатха-йогой, читая текст.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы