Мне порой думается огромный отрыв между Абхидхаммой и Учением Никай в плане языка. Такое ощущение что порой это не Татхагата был а Кант или Хайдеггер или Гуссерль
А это был и не Татхагата. Это были вероятнее всего представители школы сарвастивада в Гандхаре, где-то лет через 200 после Татхагаты. Сначала абхидхамма представляла собой просто списки ключевых понятий из сутр, а затем превратилась в целую новую философию.
Мне порой думается огромный отрыв между Абхидхаммой и Учением Никай в плане языка. Такое ощущение что порой это не Татхагата был а Кант или Хайдеггер или Гуссерль
А это был и не Татхагата. Это были вероятнее всего представители школы сарвастивада в Гандхаре, где-то лет через 200 после Татхагаты. Сначала абхидхамма представляла собой просто списки ключевых понятий из сутр, а затем превратилась в целую новую философию.
Мне порой думается огромный отрыв между Абхидхаммой и Учением Никай в плане языка. Такое ощущение что порой это не Татхагата был а Кант или Хайдеггер или Гуссерль
А это был и не Татхагата. Это были вероятнее всего представители школы сарвастивада в Гандхаре, где-то лет через 200 после Татхагаты. Сначала абхидхамма представляла собой просто списки ключевых понятий из сутр, а затем превратилась в целую новую философию.
Всем фантазерам
Это научная историческая гипотеза, лол. Фантазеры это вы. Абхидхаммисты-верующие.
А затем уже эта новая сарвастивадинская абхидхаммическая философия распространилась на весь буддизм.
Против главенства которой потом восстала Мадхьямака-Шуньявада?
Не знаю кто куда там "восстал", а философия просто продолжала развиваться уже на основе разработок сарвастивады. Этими же разработками пользовались и те кто утверждал далее уже пустоту дхарм.
№542480Добавлено: Сб 20 Июн 20, 16:07 (5 лет тому назад)
"Научные гипотезы" фантазеров могут убедить только таких же фантазеров, никогда не открывавших Абхидхамму с суттами и не понимающих о чем эти тексты ))
Мне порой думается огромный отрыв между Абхидхаммой и Учением Никай в плане языка. Такое ощущение что порой это не Татхагата был а Кант или Хайдеггер или Гуссерль
А это был и не Татхагата. Это были вероятнее всего представители школы сарвастивада в Гандхаре, где-то лет через 200 после Татхагаты. Сначала абхидхамма представляла собой просто списки ключевых понятий из сутр, а затем превратилась в целую новую философию.
Всем фантазерам
Это научная историческая гипотеза, лол. Фантазеры это вы. Абхидхаммисты-верующие.
А затем уже эта новая сарвастивадинская абхидхаммическая философия распространилась на весь буддизм.
Против главенства которой потом восстала Мадхьямака-Шуньявада?
Не знаю кто куда там "восстал", а философия просто продолжала развиваться уже на основе разработок сарвастивады. Этими же разработками пользовались и те кто утверждал далее уже пустоту дхарм.
Бесспорно. И это лишь подтеврждает позицию Абхидхармы как базиса буддийской философии. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Мне порой думается огромный отрыв между Абхидхаммой и Учением Никай в плане языка. Такое ощущение что порой это не Татхагата был а Кант или Хайдеггер или Гуссерль
А это был и не Татхагата. Это были вероятнее всего представители школы сарвастивада в Гандхаре, где-то лет через 200 после Татхагаты. Сначала абхидхамма представляла собой просто списки ключевых понятий из сутр, а затем превратилась в целую новую философию.
Всем фантазерам
Это научная историческая гипотеза, лол. Фантазеры это вы. Абхидхаммисты-верующие.
А затем уже эта новая сарвастивадинская абхидхаммическая философия распространилась на весь буддизм.
Против главенства которой потом восстала Мадхьямака-Шуньявада?
Не знаю кто куда там "восстал", а философия просто продолжала развиваться уже на основе разработок сарвастивады. Этими же разработками пользовались и те кто утверждал далее уже пустоту дхарм.
Бесспорно. И это лишь подтеврждает позицию Абхидхармы как базиса буддийской философии.
Буддийской - несомненно. Учения Будды - очень сомнительно.
Мне порой думается огромный отрыв между Абхидхаммой и Учением Никай в плане языка. Такое ощущение что порой это не Татхагата был а Кант или Хайдеггер или Гуссерль
А это был и не Татхагата. Это были вероятнее всего представители школы сарвастивада в Гандхаре, где-то лет через 200 после Татхагаты. Сначала абхидхамма представляла собой просто списки ключевых понятий из сутр, а затем превратилась в целую новую философию.
Всем фантазерам
Это научная историческая гипотеза, лол. Фантазеры это вы. Абхидхаммисты-верующие.
А затем уже эта новая сарвастивадинская абхидхаммическая философия распространилась на весь буддизм.
Против главенства которой потом восстала Мадхьямака-Шуньявада?
Не знаю кто куда там "восстал", а философия просто продолжала развиваться уже на основе разработок сарвастивады. Этими же разработками пользовались и те кто утверждал далее уже пустоту дхарм.
Бесспорно. И это лишь подтеврждает позицию Абхидхармы как базиса буддийской философии.
Буддийской - несомненно. Учения Будды - очень сомнительно.
Вы считаете, что учение Будды отдельно от буддизма? Конечно, если поддаваться идее, что в Палийском каноне можно "отсеять семена от плевел"... Но я думаю, что нужно понимать буддизм в его развитии, не отделяя умозрительный "ранний буддизм" от целостной доктрины. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№542498Добавлено: Сб 20 Июн 20, 23:07 (5 лет тому назад)
Познание трех параматтх (кроме ниббаны) - это процесс схватывания.
Этот процесс задействован в обоих случаях -
схватываются ли свалакшаны (дхармы) или саманья-лакшаны (продукты ментального конструирования).
Avijja-pannatti и vijja-pannatti - все тот же процесс схватывания, при котором сознание неизменно имеет объект (alambana).
Смена готры, вступление в статус arya знаменуется отворачиванием от объектов трех параматтх (полностью познанных согласно абхидхамме)
и установкой объектом ума nibbana.
предоставлять signless-element, не предоставлять никакого знака
.
Таким образом в итоге достигается прерывание процесса схватываний = прерывание сознания, которое не может возникнуть одно, "требуя" для этого сателлитов (схватываемых объектов).
Схватывания всегда осуществляются ложным эго, а ниббана, она же "сверхмирское знание" - отсутствие процесса схватываний.
the Tds describes: 'Absolute truth is the definitive cessation of all activities of speech (vac) and of all thoughts (citta) ... bodily action (kayakarman)...
If these thiee (actions) cease definitively, that is absolute truth which is Nirvana '
Абсолютная истина есть полное подавление речевой, мыслительной и телесной активности
Если они полностью остановлены это есть абсолютная истина, которая нирвана
Без понимания этого смысла нет ни арьев, ни цели их пути. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы