Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Читта обусловленная ниббана-дхату - главный плод

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Elwood Tyler
Гость





542472СообщениеДобавлено: Сб 20 Июн 20, 14:03 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Dr.Love пишет:
Мне порой думается огромный отрыв между Абхидхаммой и Учением Никай в плане языка. Такое ощущение что порой это не Татхагата был а Кант или Хайдеггер или Гуссерль Very Happy
А это был и не Татхагата. Это были вероятнее всего представители школы сарвастивада в Гандхаре, где-то лет через 200 после Татхагаты. Сначала абхидхамма представляла собой просто списки ключевых понятий из сутр, а затем превратилась в целую новую философию.

Ответы на этот пост: Дхаммавадин
Наверх
Elwood Tyler
Гость





542473СообщениеДобавлено: Сб 20 Июн 20, 14:08 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

А затем уже эта новая сарвастивадинская абхидхаммическая философия распространилась на весь буддизм.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Дхаммавадин
Гость





542474СообщениеДобавлено: Сб 20 Июн 20, 14:33 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Elwood Tyler пишет:
Dr.Love пишет:
Мне порой думается огромный отрыв между Абхидхаммой и Учением Никай в плане языка. Такое ощущение что порой это не Татхагата был а Кант или Хайдеггер или Гуссерль Very Happy
А это был и не Татхагата. Это были вероятнее всего представители школы сарвастивада в Гандхаре, где-то лет через 200 после Татхагаты. Сначала абхидхамма представляла собой просто списки ключевых понятий из сутр, а затем превратилась в целую новую философию.

Всем фантазерам посвящается:

https://www.youtube.com/watch?v=nRJmUcxgeYg


Ответы на этот пост: Elwood Tyler
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30520

542475СообщениеДобавлено: Сб 20 Июн 20, 14:36 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Elwood Tyler пишет:
А затем уже эта новая сарвастивадинская абхидхаммическая философия распространилась на весь буддизм.
Против главенства которой потом восстала Мадхьямака-Шуньявада?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Elwood Tyler
Гость





542476СообщениеДобавлено: Сб 20 Июн 20, 14:53 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
Elwood Tyler пишет:
Dr.Love пишет:
Мне порой думается огромный отрыв между Абхидхаммой и Учением Никай в плане языка. Такое ощущение что порой это не Татхагата был а Кант или Хайдеггер или Гуссерль Very Happy
А это был и не Татхагата. Это были вероятнее всего представители школы сарвастивада в Гандхаре, где-то лет через 200 после Татхагаты. Сначала абхидхамма представляла собой просто списки ключевых понятий из сутр, а затем превратилась в целую новую философию.
Всем фантазерам
Это научная историческая гипотеза, лол. Фантазеры это вы. Абхидхаммисты-верующие.

Историк пишет:
Elwood Tyler пишет:
А затем уже эта новая сарвастивадинская абхидхаммическая философия распространилась на весь буддизм.
Против главенства которой потом восстала Мадхьямака-Шуньявада?
Не знаю кто куда там "восстал", а философия просто продолжала развиваться уже на основе разработок сарвастивады. Этими же разработками пользовались и те кто утверждал далее уже пустоту дхарм.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Дхаммавадин
Гость





542478СообщениеДобавлено: Сб 20 Июн 20, 15:44 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Фантазеры наивно полагают, что если их фантазии обозвать научной гипотезой, то они станут куда убедительнее ))
Наверх
Elwood Tyler
Гость





542479СообщениеДобавлено: Сб 20 Июн 20, 15:49 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Веруны наивно полагают что если научные гипотезы обозвать фантазиями, то они от этого станут менее убедительными ))
Наверх
Дхаммавадин
Гость





542480СообщениеДобавлено: Сб 20 Июн 20, 16:07 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

"Научные гипотезы" фантазеров могут убедить только таких же фантазеров, никогда не открывавших Абхидхамму с суттами и не понимающих о чем эти тексты ))
Наверх
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12723

542486СообщениеДобавлено: Сб 20 Июн 20, 19:36 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Историк пишет:

Только представьте себе, что древние запоминали схемы, "рисуя" их лишь в своём воображении.
Ну да. А потом посредством телепатии передавали таблицы слушателям.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30520

542494СообщениеДобавлено: Сб 20 Июн 20, 21:01 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Историк пишет:

Только представьте себе, что древние запоминали схемы, "рисуя" их лишь в своём воображении.
Ну да. А потом посредством телепатии передавали таблицы слушателям.
Зачем же телепатии? Посредством языка. Так рождается текст.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30520

542495СообщениеДобавлено: Сб 20 Июн 20, 21:02 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Elwood Tyler пишет:
Дхаммавадин пишет:
Elwood Tyler пишет:
Dr.Love пишет:
Мне порой думается огромный отрыв между Абхидхаммой и Учением Никай в плане языка. Такое ощущение что порой это не Татхагата был а Кант или Хайдеггер или Гуссерль Very Happy
А это был и не Татхагата. Это были вероятнее всего представители школы сарвастивада в Гандхаре, где-то лет через 200 после Татхагаты. Сначала абхидхамма представляла собой просто списки ключевых понятий из сутр, а затем превратилась в целую новую философию.
Всем фантазерам
Это научная историческая гипотеза, лол. Фантазеры это вы. Абхидхаммисты-верующие.

Историк пишет:
Elwood Tyler пишет:
А затем уже эта новая сарвастивадинская абхидхаммическая философия распространилась на весь буддизм.
Против главенства которой потом восстала Мадхьямака-Шуньявада?
Не знаю кто куда там "восстал", а философия просто продолжала развиваться уже на основе разработок сарвастивады. Этими же разработками пользовались и те кто утверждал далее уже пустоту дхарм.
Бесспорно. И это лишь подтеврждает позицию Абхидхармы как базиса буддийской философии.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Elwood Tyler
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Elwood Tyler
Гость





542496СообщениеДобавлено: Сб 20 Июн 20, 21:12 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Историк пишет:
Elwood Tyler пишет:
Дхаммавадин пишет:
Elwood Tyler пишет:
Dr.Love пишет:
Мне порой думается огромный отрыв между Абхидхаммой и Учением Никай в плане языка. Такое ощущение что порой это не Татхагата был а Кант или Хайдеггер или Гуссерль Very Happy
А это был и не Татхагата. Это были вероятнее всего представители школы сарвастивада в Гандхаре, где-то лет через 200 после Татхагаты. Сначала абхидхамма представляла собой просто списки ключевых понятий из сутр, а затем превратилась в целую новую философию.
Всем фантазерам
Это научная историческая гипотеза, лол. Фантазеры это вы. Абхидхаммисты-верующие.

Историк пишет:
Elwood Tyler пишет:
А затем уже эта новая сарвастивадинская абхидхаммическая философия распространилась на весь буддизм.
Против главенства которой потом восстала Мадхьямака-Шуньявада?
Не знаю кто куда там "восстал", а философия просто продолжала развиваться уже на основе разработок сарвастивады. Этими же разработками пользовались и те кто утверждал далее уже пустоту дхарм.
Бесспорно. И это лишь подтеврждает позицию Абхидхармы как базиса буддийской философии.
Буддийской - несомненно. Учения Будды - очень сомнительно.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30520

542497СообщениеДобавлено: Сб 20 Июн 20, 23:03 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Elwood Tyler пишет:
Историк пишет:
Elwood Tyler пишет:
Дхаммавадин пишет:
Elwood Tyler пишет:
Dr.Love пишет:
Мне порой думается огромный отрыв между Абхидхаммой и Учением Никай в плане языка. Такое ощущение что порой это не Татхагата был а Кант или Хайдеггер или Гуссерль Very Happy
А это был и не Татхагата. Это были вероятнее всего представители школы сарвастивада в Гандхаре, где-то лет через 200 после Татхагаты. Сначала абхидхамма представляла собой просто списки ключевых понятий из сутр, а затем превратилась в целую новую философию.
Всем фантазерам
Это научная историческая гипотеза, лол. Фантазеры это вы. Абхидхаммисты-верующие.

Историк пишет:
Elwood Tyler пишет:
А затем уже эта новая сарвастивадинская абхидхаммическая философия распространилась на весь буддизм.
Против главенства которой потом восстала Мадхьямака-Шуньявада?
Не знаю кто куда там "восстал", а философия просто продолжала развиваться уже на основе разработок сарвастивады. Этими же разработками пользовались и те кто утверждал далее уже пустоту дхарм.
Бесспорно. И это лишь подтеврждает позицию Абхидхармы как базиса буддийской философии.
Буддийской - несомненно. Учения Будды - очень сомнительно.
Вы считаете, что учение Будды отдельно от буддизма? Конечно, если поддаваться идее, что в Палийском каноне можно "отсеять семена от плевел"... Но я думаю, что нужно понимать буддизм в его развитии, не отделяя умозрительный "ранний буддизм" от целостной доктрины.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

542498СообщениеДобавлено: Сб 20 Июн 20, 23:07 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Познание трех параматтх (кроме ниббаны) - это процесс схватывания.

Этот процесс задействован в обоих случаях -
схватываются ли свалакшаны (дхармы) или саманья-лакшаны (продукты ментального конструирования).
Avijja-pannatti и vijja-pannatti - все тот же процесс схватывания, при котором сознание неизменно имеет объект (alambana).

Смена готры, вступление в статус arya знаменуется отворачиванием от объектов трех параматтх (полностью познанных согласно абхидхамме)
и установкой объектом ума nibbana.
предоставлять signless-element, не предоставлять никакого знака
.

Таким образом в итоге достигается прерывание процесса схватываний = прерывание сознания, которое не может возникнуть одно, "требуя" для этого сателлитов (схватываемых объектов).

Схватывания всегда осуществляются ложным эго, а ниббана, она же "сверхмирское знание" - отсутствие процесса схватываний.


the Tds describes: 'Absolute truth is the definitive cessation of all activities of speech (vac) and of all thoughts (citta) ... bodily action (kayakarman)...
If these thiee (actions) cease definitively, that is absolute truth which is Nirvana '

Абсолютная истина есть полное подавление речевой, мыслительной и телесной активности
Если они полностью остановлены это есть абсолютная истина, которая нирвана

Без понимания этого смысла нет ни арьев, ни цели их пути.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Дхаммавадин
Гость





542499СообщениеДобавлено: Сб 20 Июн 20, 23:18 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Сивакон, как вы надоели уже со своим НС фетишем и сочинениями на тему ниббаны.
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Страница 4 из 5

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.033 (0.629) u0.018 s0.000, 18 0.015 [263/0]