Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Читта обусловленная ниббана-дхату - главный плод

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

540475СообщениеДобавлено: Вт 26 Май 20, 13:42 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Си-ва-кон пишет:


Именно поэтому святые других религий не достигают нирваны (перерождаясь в благих сферах существований), оставаясь в круге сансарных рождений, хотя жажду к чувств объектам уничтожают не хуже,
а йогины ("с атманом") даже видят ложное эго, возникающее вследствие контактов с обусловленными (пустыми) объектами уже ментального (нечувственного) вида восприятия.
Про то, что видят йогины, говорить не буду (истинное эго?), а вот со святыми других религий вроде бы всё понятно - они устранили жажду, но не устранили неведение, т.к. не обрели правильных воззрений. У них не получилось увидеть реальности как она есть, поэтому через какое-то время к их неустраненному неведению непременно налипнет жажда. Для тех же, кто увидел реальность, этот их опыт никуда не денется, соответственно и грабители не вернутся.

Все правильно, кроме последнего.
Васубандху в АК пишет, что если не поставить "плотину" - НС - непременно вернутся.

Ваше "увидеть реальность" = увидеть обусловленные процессы.

А нирвана - это завершение всех процессов по исчерпании всех причин. Вот тогда - "так как оно есть".

Кроме того, все эти "понимания" могут устранять только часть загрязнений, есть такие, которые устраняются только дхьяной. Понятно же, что одних умственных озарений недостаточно. "Правильные воззрения" включают и этот пункт.

"Бездхьяновый максимум" - это вступление в поток.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12647

540485СообщениеДобавлено: Вт 26 Май 20, 15:00 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
непременно вернутся

Нет, не вернутся. Тем более ваши мысли за вас никто не думает, м-р шизоид. Они не могут "вернуться". Они не залетают к вам извне. А как вы подумаете бред, если вы = праджня\мудрость, сосредоточение\самадхи и шила\мораль? Да никак. Умный уже не подумает мысли дурака. Тут никакого НС не нужно, почему оно и не обязательно нигде. Я вам говорю - понять про сознание оч трудно. Это как для дикаря матеша. Он ее не видит, не понимает, что это такое.

Си-ва-кон пишет:
Васубандху в АК пишет

Не сочиняйте ереси.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12572

540543СообщениеДобавлено: Вт 26 Май 20, 19:46 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

А как вы подумаете бред, если вы = праджня\мудрость, сосредоточение\самадхи и шила\мораль? Да никак. Умный уже не подумает мысли дурака.
Хорошо сказано!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

542350СообщениеДобавлено: Чт 18 Июн 20, 15:05 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

У буддистов контакт трехчастен
индрия+объект+виджняна
для ментальных объектов:
мано-индрия + ментальный объект + мано-виджняна

У тиртхиков четырехчастен
индрия+объект+манас+атман
для ментальных объектов:
мано-индрия + объект + манас + атман.

И те и другие в финале выполняют практику signless-meditation, прекращая схватывания ложной самости - манаса.

"Это - не я", "это - не мое", "я - не таков" - проделывают и те и другие, но у одних при прекращении манаса остается атман (что по буддийским классификациям есть бхава в 8-й дхьяне), а у других по исчезновении манаса "получается" ниродха-самапатти.

"Объект очищения" в абсолютном смысле не существует.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12647

542353СообщениеДобавлено: Чт 18 Июн 20, 16:10 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:


"Это - не я", "это - не мое", "я - не таков" - проделывают и те и другие, но у одних при прекращении манаса остается атман (что по буддийским классификациям есть бхава в 8-й дхьяне), а у других по исчезновении манаса "получается" ниродха-самапатти.

"Объект очищения" в абсолютном смысле не существует.

Там банальная схема в сутрах: дурное - не мое, я - не дурное, страдания - не мои, я не таков. Я - не алкоголик, я - не убийца, не вор, не насильник, не лжец, отказываюсь от этого...  Laughing  Самое топорное понимание анатты "от сохи" - то, что вы - не Дхарма. Ничего не знаете и ничего не умеете, пока не узнали и не поняли, и чем дальше вы свои угоны кастуете - тем хуже будет для вас.

Цитата:
по исчезновении манаса "получается" ниродха-самапатти

в котором Шарипутра или кто там думал: мда, освобождения и тут нет (с)  Laughing ахахаха ))))

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

542383СообщениеДобавлено: Пт 19 Июн 20, 02:35 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Я - бодхисаттва тоже нельзя.
Есть наполненность благим, есть неблагим, отчего и перерождения в мирах повыше и пониже.
Но кто наполнен? Носитель правильного/неправильного ("объект очищения") существует в абсолютном смысле?

И есть ненаполненность ни тем ни другим, вне (без) той/иной кармы, по ее завершении.

  Ложная самость искореняется одинаковым методом, буддистами и тиртхиками один в один, разница лишь в том, что после очистки от ложной самости у буддистов "получается" ниродха-самапатти (потому что атмана нет, не существует в абсолютном смысле), а у тиртхиков при отсутствии контактов всех шести сфер восприятия получается "слияние с атманом", которое для буддистов - бхава в 8-й дхьяне.

Вот как надо понимать:
https://suttacentral.net/sn35.1/ru/sv

«Монахи, глаз непостоянен. То, что непостоянно, является страданием. То, что является страданием, то безличностно. Безличностное следует видеть в соответствии с действительностью правильной мудростью так: «Это не моё, я не таков, это не моё «я».

Ухо непостоянно…

Нос непостоянен…

Язык непостоянен…

Тело непостоянно…

Ум непостоянен. То, что непостоянно, является страданием. То, что является страданием, то безличностно. Безличностное следует видеть в соответствии с действительностью правильной мудростью так: «Это не моё, я не таков, это не моё «я».

Общий смысл, утверждаемый как буддистами, так и тиртхиками таков:
искать "Я" в содержимом шести сфер - искать черную кошку, знаете где.
В содержимом шести сфер атмана нет, но есть манас - ложное эго, надлежащее устранению.

Вачаспати Мишра:
Высшая форма гун не входит в сферу видимого
Но входящее в сферу видимого подобно фантому
и совсем пусто

Йога-сутры, уже третий стих (и пятый):
3. Неведение, ложное эго, влечение, враждебность, жажда жизни есть пять аффектов

5. Неведение есть постижение вечного, чистого, счастья, атмана
                              в невечном, нечистом, страдании, не-атмане

Вы просто неуловили смысл - и у буддистов, и у тиртхиков, дядя Вася - пустой фантом, воспринимаемый иллюзорно, в абсолютном смысле не существует. Хоть самый вумный, хоть самый тупой.
Но вот когда дядя Вася ничем пока не наполнен, он - "базовое сознание", которое у тиртхиков атман, а у буддистов - абориген бхавагры.
Базовое сознание в своих воплощениях наполняется разными смесями в различных пропорциях что и есть его текущая бхава - черной кошкой или дядей Васей, который когда выпьет ну такой умный, а утром встанет - ну такой дурак

Мне кажется эта тема никогда здесь не обсуждалась, многие увидят для себя сюрприз, сравнив.
Уточнения очень способствует лучшему пониманию и это слишком важно, чтобы игнорировать
Щербатской не зря утверждал, что без сравнения "адекватное понимание буддизма невозможно".

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: Dr.Love
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Dr.Love



Зарегистрирован: 19.02.2018
Суждений: 2202

542385СообщениеДобавлено: Пт 19 Июн 20, 10:25 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Я - бодхисаттва тоже нельзя.
Есть наполненность благим, есть неблагим, отчего и перерождения в мирах повыше и пониже.
Но кто наполнен? Носитель правильного/неправильного ("объект очищения") существует в абсолютном смысле?

И есть ненаполненность ни тем ни другим, вне (без) той/иной кармы, по ее завершении.

  Ложная самость искореняется одинаковым методом, буддистами и тиртхиками один в один, разница лишь в том, что после очистки от ложной самости у буддистов "получается" ниродха-самапатти (потому что атмана нет, не существует в абсолютном смысле), а у тиртхиков при отсутствии контактов всех шести сфер восприятия получается "слияние с атманом", которое для буддистов - бхава в 8-й дхьяне.

Вот как надо понимать:
https://suttacentral.net/sn35.1/ru/sv

«Монахи, глаз непостоянен. То, что непостоянно, является страданием. То, что является страданием, то безличностно. Безличностное следует видеть в соответствии с действительностью правильной мудростью так: «Это не моё, я не таков, это не моё «я».

Ухо непостоянно…

Нос непостоянен…

Язык непостоянен…

Тело непостоянно…

Ум непостоянен. То, что непостоянно, является страданием. То, что является страданием, то безличностно. Безличностное следует видеть в соответствии с действительностью правильной мудростью так: «Это не моё, я не таков, это не моё «я».

Общий смысл, утверждаемый как буддистами, так и тиртхиками таков:
искать "Я" в содержимом шести сфер - искать черную кошку, знаете где.
В содержимом шести сфер атмана нет, но есть манас - ложное эго, надлежащее устранению.

Вачаспати Мишра:
Высшая форма гун не входит в сферу видимого
Но входящее в сферу видимого подобно фантому
и совсем пусто

Йога-сутры, уже третий стих (и пятый):
3. Неведение, ложное эго, влечение, враждебность, жажда жизни есть пять аффектов

5. Неведение есть постижение вечного, чистого, счастья, атмана
                              в невечном, нечистом, страдании, не-атмане

Вы просто неуловили смысл - и у буддистов, и у тиртхиков, дядя Вася - пустой фантом, воспринимаемый иллюзорно, в абсолютном смысле не существует. Хоть самый вумный, хоть самый тупой.
Но вот когда дядя Вася ничем пока не наполнен, он - "базовое сознание", которое у тиртхиков атман, а у буддистов - абориген бхавагры.
Базовое сознание в своих воплощениях наполняется разными смесями в различных пропорциях что и есть его текущая бхава - черной кошкой или дядей Васей, который когда выпьет ну такой умный, а утром встанет - ну такой дурак

Мне кажется эта тема никогда здесь не обсуждалась, многие увидят для себя сюрприз, сравнив.
Уточнения очень способствует лучшему пониманию и это слишком важно, чтобы игнорировать
Щербатской не зря утверждал, что без сравнения "адекватное понимание буддизма невозможно".

Тиртхики - относятся к учениям во времена Сугаты, те кто умерщвляли себя аскезе возможно к Джайнистам или последователям Маккхали Госала. Вы все гребете под одну гребенку, пронзая время. =) это 1.

2. Изначальный Ум - правильная мудрость. Ум связанный с 5 агрегатами - непостоянен, изначальный ум - нерожден и независим, при этом включающий себя все, полноту. Загрязненность же, цепляние, жажда - непостоянна и является пеплом.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

542386СообщениеДобавлено: Пт 19 Июн 20, 11:28 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Dr.Love "нерожденный и само-сущный ум" - это атман утверждающих атмана. И это же самое "базовое состояние сознания", которое лишено признаков,  для буддистов есть бхава в 8-й дхьяне. Все остальные состояния, как у тиртхиков, так и у буддистов - наполненность сознания теми или иными признаками, т.е. бхава уже в другой точке траялоки

При наполненностью содержимым (тем или иным "пеплом") базовое сознание уже модифицировано - заметьте - независимо от того, уничтожимо оно (не-атман) или неугичтожимо (атман), т.е. оно или лишь следствие причин, исчезающее по из (причин) исчерпании или самосущно (независимо), как у тиртхиков.

Вы несколько раз уточняли мне, кто такие тиртхики, но для буддистов (прекрасно понимавших, что тиртхики - это джайны) ими стали все небуддисты и хватит мне повторять про-атманские уточнения.
Вы даже не понимали (может сейчас смогете) что нерожденное и само-сущее "базовое сознание" неуничтожимо у утверждающих атмана, что буддистами и опровергается.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: Dr.Love
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Dr.Love



Зарегистрирован: 19.02.2018
Суждений: 2202

542388СообщениеДобавлено: Пт 19 Июн 20, 11:50 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Dr.Love "нерожденный и само-сущный ум" - это атман утверждающих атмана. И это же самое "базовое состояние сознания", которое лишено признаков,  для буддистов есть бхава в 8-й дхьяне. Все остальные состояния, как у тиртхиков, так и у буддистов - наполненность сознания теми или иными признаками.

При наполненностью содержимым базовое сознание уже модифицировано - заметьте - независимо от того, уничтожимо оно (не-атман) или неугичтожимо (атман), т.е. самосущно (независимо) оно или лишь следствие причин, исчезающее по из (причин) исчерпании.

Вы несколько раз уточняли мне, кто такие тиртхики, но для буддистов это все небуддисты и хватит мне повторять атманские уточнения.

Нет все-таки Тиртхики - это все же относится к тому чему я написал. К тому же Татхгагата Будда не называет их такими, а называет Достопчтенные жрицы.

ВЫ противоречите сами себе, если дать почитать что вы пишите - мы приходим к неживой материи. И здесь я бы  вам рекомендовал исследовать этот вопрос в Труде Йоги Васиштхи о живой и неживой природе.

Ваща противоречие заключается в том,

"Ум непостоянен. То, что непостоянно, является страданием. То, что является страданием, то безличностно. Безличностное следует видеть в соответствии с действительностью правильной мудростью так: «Это не моё, я не таков, это не моё «я»."

Стрекоза не может так думать - это не мое. Изначальный Ум - это нет косания, нет цепляние, нет жажды. Ниббана - это состояние Чего? Для вас это Камень.

В моем понимании Изначальный Ум - имеет природу Ясного света, и он свободен от Арупа - Ничто, Сознание, Пространство, Феномен Восприятие и Не-восприятие. Является Ли Изначальный Ум - пространством, нет? он подобен пространству но нет точек соприкосновения.

Является ли изначальный Ум - Сознанием? нет, он подобен Самосознающей природей выходит за рамки Сознание Малого или большого.

Является ли Изнчальный Ум - Ничто? Нет он свободен от категории Все или Ничто. Он Всеохватен.

Является ли Изначальный Ум - Восприятие и Не-восприятие сложно сказать? ОН свободен от цепляния Восприятия и Не-восприятия, каких-либо оценок Да, нет. Неограничен в рамках какого-либо восприятие, Царь Всетворящий.

А вы заставляете нас играть в вашу Игру есть Я, Нет Я. Все эти вопросы не являются важными.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48679

542390СообщениеДобавлено: Пт 19 Июн 20, 12:50 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
по исчезновении манаса "получается" ниродха-самапатти

в котором Шарипутра или кто там думал: мда, освобождения и тут нет (с)  Laughing ахахаха ))))

Эта сутта недоступна во вселенной Си-ва-кона.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

542396СообщениеДобавлено: Пт 19 Июн 20, 14:32 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Это в какой сутте, уж не в  МН 111 ли
Он понял: «Нет спасения за пределами [этого]», и с развитием этого [медитативного достижения] он подтвердил [для себя] то, что его нет.
"Что, по сути, и означает, что достижение прекращения восприятия и чувствования и есть ниббана, так как в противном случае было бы сказано, что есть ещё более высокое спасение, и этим спасением является ниббана. Однако такого утверждения нет".
http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn111-anupada-sutta-sv.htm

"... до того, как Сарипутта услышал наставление в МН 74, он полностью освоил все 8 медитативных уровней, включая сферу ни-восприятия-ни-не-восприятия. Во время слушания наставления МН 74, он осознал, что Будда говорит о полном оставлении всех видов чувств посредством прямого знания. Это позволило ему войти в сферу прекращения восприятия и чувствования (во время чего он, конечно же, уже не слышал наставления, которое давалось в МН 74 не ему, а Дигханаке), и таким образом в тот самый момент он и достиг ниббаны, т.е. плода арахантства".
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn12_32-kalara-sutta-sv.htm

Чем уподобляться малым детям, выискивающим любимую игрушку, лучше бы рассмотрели, что такое благородный путь, "от сих до сих" пошагово указанный одинаково как в "Вимутти-магге", так и в "Вишуддха-магге", сводимый к четырем пунктам

1. Отворачивание от санкхата, поворачивание к асанкхата, что есть смена готры (вступление в статус арьи), знаменуемое началом практики signless-meditation
2. Начало практики signless-meditation - 2 условия (чему уделять внимание и чему не уделять)
3. Продолжение - эти два условия плюс "установка времени"
4. Самое первое достижение (samapatti) прекращения (nirodha), которое в Visuddhimagga расценивается как
as though reaching Nibbána without remainder of result of past clinging.  (Vism-mhþ 902)


the Tds describes: 'Absolute truth is the definitive cessation of all activities of speech (vac) and of all thoughts (citta) ... bodily action (kayakarman)...
If these three (actions) cease definitively, that is absolute truth which is Nirvana '

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48679

542397СообщениеДобавлено: Пт 19 Июн 20, 14:48 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

О, Зом стал авторитетом, его уже цитируют.  Laughing
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Дхаммавадин
Гость





542399СообщениеДобавлено: Пт 19 Июн 20, 14:53 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Зому все-таки удалось своими пересказами сутт убедить некоторых недоучек, что НС - это ниббана )

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

542403СообщениеДобавлено: Пт 19 Июн 20, 15:15 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Возникла мысль, что под "прекращением восприятия" в древних текстах имеется в виду не достижение поностью бесчувственного состояния, кататонического транса, а прекращение спонтанного, бессознательного реагирования на стимулы. Тотальное  sati, тотальное (samma) samadhi. Что скажете по этому поводу?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48679

542404СообщениеДобавлено: Пт 19 Июн 20, 15:22 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
Зому все-таки удалось своими пересказами сутт убедить некоторых недоучек, что НС - это ниббана )

Там еще Тханиссаро лепит чушь - совершенно беспочвенные фантазии о МН 74.

Один чуть-чуть насочинял, решив связать в одну две разные истории, приписываемые Шарипутре, а тут уже новый буддизм Си-ва-кон строит из этого.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Страница 2 из 5

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.032 (0.801) u0.016 s0.002, 18 0.015 [264/0]