№19338Добавлено: Ср 26 Июл 06, 12:08 (18 лет тому назад)
Следуя матрической трактовке:
А кстати, ведь жесткий запрет на практику буддийских танр без инициации, изначально мог иметь и вполне объяснимый смысл - не зная полностью матрических расшифровок, практикующий тантру практикует просто некий странный бессмысленный культ. А знание это требует не просто объяснения, но и предварительного обучения. Не зря, видимо, в Гелуг сначала долго учили "философию", и лишь потом "самым лучшим" (то есть тем, кто понял) разрешали приступать к практике тантры. _________________ Буддизм чистой воды
№19365Добавлено: Чт 27 Июл 06, 12:26 (18 лет тому назад)
КИ пишет:
Следуя матрической трактовке:
А кстати, ведь жесткий запрет на практику буддийских танр без инициации, изначально мог иметь и вполне объяснимый смысл - не зная полностью матрических расшифровок, практикующий тантру практикует просто некий странный бессмысленный культ. А знание это требует не просто объяснения, но и предварительного обучения. Не зря, видимо, в Гелуг сначала долго учили "философию", и лишь потом "самым лучшим" (то есть тем, кто понял) разрешали приступать к практике тантры.
Ну гелукпинец А. Берзин так и считает.
Цитата:
Root tantra texts (rtsa-rgyud) are purposely written in obscure language, known as vajra expressions (rdo-rje'i tshig), to ensure that disciples rely closely on tantric masters for studying and practicing tantra. Without a hermeneutical device, the texts appear confusing or meaningless.
№19367Добавлено: Чт 27 Июл 06, 12:36 (18 лет тому назад)
Сходный вопрос от Джамген Конгтрула Ринпоче:
Цитата:
Поэтому важно понимать, что все элементы фазы построения имеют символический подтекст. Отсутствие этого понимания, например, вера в реальное существование Йидама, приведет к запутыванию в медитации и даже усилит иллюзию. Если использовать различные фазы развития и завершения медитаций на Йидамов, важно знать значение их многообразных форм. Почему, скажем, мы представляем шестнадцать рук, четыре ноги и др., если и двух вполне достаточно? [1]
№19410Добавлено: Чт 27 Июл 06, 23:17 (18 лет тому назад)
Угу. Но еще раз хочется сказать, что "понимание" может потребовать многолетнего обучения, а не просто узнавания расшифровок. _________________ Буддизм чистой воды
№19414Добавлено: Чт 27 Июл 06, 23:35 (18 лет тому назад)
Насколько я понимаю драгоценного единочаятеля Нандзеда Дорже, он говорит, что с мандалой можно работать еще до полного понимания её значения. Такой подход вовсе не противоречит тому, что может потребоваться затем много лет для её изучения. Так же как относительно легко понять конкретное сформулированное поучение, но может понадобиться много лет для его полного раскрытия.
Нандзед Дорже пишет:
Вообще каюсь - я исповедую во всем подход, свойственный более ану-йоге нингма - важны переживания, а не детали визализаций.
В Кагью объясняют, что "визуализация" не совсем верный оттенок смысла как в русском так и в тибетском языке, скорее верно представление (т.е. без акцента на визуале).
№19420Добавлено: Пт 28 Июл 06, 00:01 (18 лет тому назад)
Цитата:
Насколько я понимаю драгоценного единочаятеля Нандзеда Дорже, он говорит, что с мандалой можно работать еще до полного понимания её значения.
Тут вопрос в том, может ли "бессмысленная" работа над мандалой дать некий результат, который не очевиден из причин, заложенных в ум перед этой работой. То есть, делается что-то такое "левое", и бух-трах-оба-на - что-то просветлилось непонятно почему.
Цитата:
важны переживания
А смысл от разных переживаний? Самоценно? _________________ Буддизм чистой воды
№19442Добавлено: Пт 28 Июл 06, 08:33 (18 лет тому назад)
Тест писал: В Кагью объясняют, что "визуализация" не совсем верный оттенок смысла как в русском так и в тибетском языке, скорее верно представление (т.е. без акцента на визуале).
Однако подавляющее большинство говорит именно о вИдении визуальных деталей. Более того, чем более сложна и детальна мандала, тем бОльшие достижения сулят коренные тексты при освоении всего, как говорится до плседнего гвоздика. Только один раз я встречао (от Оле Нидала) объяснения о том, что определенного типа людей (чаще всего - у занимающихся интеллектуальным трудом) нет вИдения, то есть их ментальное проектирование не сопровождается рисунком, тем не менее, они все равно строят все до деталей, и уже потом расслабляются в вИдении. И что это вовсе не порок, хм. А так все тексты по ануттара-тантре советуют видеть все так ясно, как в зеркале.
№19443Добавлено: Пт 28 Июл 06, 09:16 (18 лет тому назад)
КИ писал: Тут вопрос в том, может ли "бессмысленная" работа над мандалой дать некий результат
А с чего вы взяли, что бессмысленная? Если я не знаю, в результате чего рога Ямантаки выбраны в качестве символов относительной и абсолютной истин, это еще не значит, что я не могу заниматься этим методом и иметь совершенно практичные результаты.
КИ писал: То есть, делается что-то такое "левое", и бух-трах-оба-на - что-то просветлилось непонятно почему.
Да почему же "левое"? Вы что - совершенно не понимаете, о чем речь, или частично? Существо получает ванг, в ходе которого ему, конечно ж, объясняют, как созерцать в рамках этого метода, но ведь никто особо не парится с объяснением происхождения тех или иных символов. И я вас уверяю (опираясь на рассказанное моими Учителями) в древности вообще Учитель мог лишь представить изображение мандалы и на этом более не касаться изображения. Безусловно, это происходило только в случае с ануттара-тантрами. Позднейшие пышные ритуалы, скорее, привнесены из внешнизх тантр.
№19452Добавлено: Пт 28 Июл 06, 10:19 (18 лет тому назад)
КИ пишет:
Цитата:
Насколько я понимаю драгоценного единочаятеля Нандзеда Дорже, он говорит, что с мандалой можно работать еще до полного понимания её значения.
Тут вопрос в том, может ли "бессмысленная" работа над мандалой дать некий результат, который не очевиден из причин, заложенных в ум перед этой работой. То есть, делается что-то такое "левое", и бух-трах-оба-на - что-то просветлилось непонятно почему.
Ну так и ты когда работаешь с текстом сначала его не понимаешь, а потом трах бах и понял.
№19453Добавлено: Пт 28 Июл 06, 10:24 (18 лет тому назад)
КИ пишет:
Цитата:
но ведь никто особо не парится с объяснением происхождения тех или иных символов.
Но ведь никто в древности и не получал ванги на семинарах, просто заплатив несколько тысяч рублей, да?
А подношение учителю? Или ты сомневаешся, что учились группами? Вот прочти, к примеру, житие Миларепы - Марпа обучал группами, а Миларепу под предлогом, что у него нет подношения прогонял.
№19458Добавлено: Пт 28 Июл 06, 10:45 (18 лет тому назад)
Цитата:
Ну так и ты когда работаешь с текстом сначала его не понимаешь, а потом трах бах и понял.
Опиши поточнее, что ты подразумеваешь под всем этим в созерцании мандал и йидамов? Не знал, что значат 16 рук, и просто из факта созерцания (не думая ни о чем таком, при этом) понял?
Цитата:
А подношение учителю? Или ты сомневаешся, что учились группами? Вот прочти, к примеру, житие Миларепы - Марпа обучал группами, а Миларепу под предлогом, что у него нет подношения прогонял.
Под предлогом - вот и разница. Группа группе рознь - одно дело, пришел почти кто хочет, и другое просто много учеников, но каждого учитель знает. _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы