Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Матрики и мандалы

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48656

19338СообщениеДобавлено: Ср 26 Июл 06, 12:08 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Следуя матрической трактовке:
А кстати, ведь  жесткий запрет на практику буддийских танр без инициации, изначально мог иметь и вполне объяснимый смысл - не зная полностью матрических расшифровок, практикующий тантру практикует просто некий странный бессмысленный культ. А знание это требует не просто объяснения, но и предварительного обучения. Не зря, видимо, в Гелуг сначала долго учили "философию", и лишь потом "самым лучшим" (то есть тем, кто понял) разрешали приступать к практике тантры.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

19365СообщениеДобавлено: Чт 27 Июл 06, 12:26 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Следуя матрической трактовке:
А кстати, ведь  жесткий запрет на практику буддийских танр без инициации, изначально мог иметь и вполне объяснимый смысл - не зная полностью матрических расшифровок, практикующий тантру практикует просто некий странный бессмысленный культ. А знание это требует не просто объяснения, но и предварительного обучения. Не зря, видимо, в Гелуг сначала долго учили "философию", и лишь потом "самым лучшим" (то есть тем, кто понял) разрешали приступать к практике тантры.
Ну гелукпинец А. Берзин так и считает.
Цитата:
Root tantra texts (rtsa-rgyud) are purposely written in obscure language, known as vajra expressions (rdo-rje'i tshig), to ensure that disciples rely closely on tantric masters for studying and practicing tantra. Without a hermeneutical device, the texts appear confusing or meaningless.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

19367СообщениеДобавлено: Чт 27 Июл 06, 12:36 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сходный вопрос от Джамген Конгтрула Ринпоче:
Цитата:
Поэтому важно понимать, что все элементы фазы построения имеют символический подтекст. Отсутствие этого понимания, например, вера в реальное существование Йидама, приведет к запутыванию в медитации и даже усилит иллюзию. Если использовать различные фазы развития и завершения медитаций на Йидамов, важно знать значение их многообразных форм. Почему, скажем, мы представляем шестнадцать рук, четыре ноги и др., если и двух вполне достаточно? [1]
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48656

19410СообщениеДобавлено: Чт 27 Июл 06, 23:17 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Угу. Но еще раз хочется сказать, что "понимание" может потребовать многолетнего обучения, а не просто узнавания расшифровок.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

19414СообщениеДобавлено: Чт 27 Июл 06, 23:35 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Насколько я понимаю драгоценного единочаятеля Нандзеда Дорже, он говорит, что с мандалой можно работать еще до полного понимания её значения. Такой подход вовсе не противоречит тому, что может потребоваться затем много лет для её изучения. Так же как относительно легко понять конкретное сформулированное поучение, но может понадобиться много лет для его полного раскрытия.
Нандзед Дорже пишет:
Вообще каюсь - я исповедую во всем подход, свойственный более ану-йоге нингма - важны переживания, а не детали визализаций.
В Кагью объясняют, что "визуализация" не совсем верный оттенок смысла как в русском так и в тибетском языке, скорее верно представление (т.е. без акцента на визуале).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48656

19420СообщениеДобавлено: Пт 28 Июл 06, 00:01 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Насколько я понимаю драгоценного единочаятеля Нандзеда Дорже, он говорит, что с мандалой можно работать еще до полного понимания её значения.

Тут вопрос в том, может ли "бессмысленная" работа над мандалой дать некий результат, который не очевиден из причин, заложенных в ум перед этой работой. То есть, делается что-то такое "левое", и бух-трах-оба-на - что-то просветлилось непонятно почему.

Цитата:
важны переживания

А смысл от разных переживаний? Самоценно?

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
miha
умер


Зарегистрирован: 12.03.2005
Суждений: 4540

19439СообщениеДобавлено: Пт 28 Июл 06, 07:40 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
важны переживания
Конечно важны, только Падмасамбхава указывал что видения важнее просто переживаний.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48656

19440СообщениеДобавлено: Пт 28 Июл 06, 08:18 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Видения, переживания... лоб становится прочнее
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Нандзед Дорже



Зарегистрирован: 16.12.2005
Суждений: 41

19442СообщениеДобавлено: Пт 28 Июл 06, 08:33 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тест писал: В Кагью объясняют, что "визуализация" не совсем верный оттенок смысла как в русском так и в тибетском языке, скорее верно представление (т.е. без акцента на визуале).

Однако подавляющее большинство говорит именно о вИдении визуальных деталей. Более того, чем более сложна и детальна мандала, тем бОльшие достижения сулят коренные тексты при освоении всего, как говорится до плседнего гвоздика. Только один раз я встречао (от Оле Нидала) объяснения о том, что определенного типа людей (чаще всего - у занимающихся интеллектуальным трудом) нет вИдения, то есть их ментальное проектирование не сопровождается рисунком, тем не менее, они все равно строят все до деталей, и уже потом расслабляются в вИдении. И что это вовсе не порок, хм. А так все тексты по ануттара-тантре советуют видеть все так ясно, как в зеркале.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Нандзед Дорже



Зарегистрирован: 16.12.2005
Суждений: 41

19443СообщениеДобавлено: Пт 28 Июл 06, 09:16 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ писал: Тут вопрос в том, может ли "бессмысленная" работа над мандалой дать некий результат

А с чего вы взяли, что бессмысленная? Если я не знаю, в результате чего рога Ямантаки выбраны в качестве символов относительной и абсолютной истин, это еще не значит, что я не могу заниматься этим методом и иметь совершенно практичные результаты.

КИ писал: То есть, делается что-то такое "левое", и бух-трах-оба-на - что-то просветлилось непонятно почему.

Да почему же "левое"? Вы что - совершенно не понимаете, о чем речь, или частично? Существо получает ванг, в ходе которого ему, конечно ж, объясняют, как созерцать в рамках этого метода, но ведь никто особо не парится с объяснением происхождения тех или иных символов. И я вас уверяю (опираясь на рассказанное моими Учителями) в древности вообще Учитель мог лишь представить изображение мандалы и на этом более не касаться изображения. Безусловно, это происходило только в случае с ануттара-тантрами. Позднейшие пышные ритуалы, скорее, привнесены из внешнизх тантр.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Нандзед Дорже



Зарегистрирован: 16.12.2005
Суждений: 41

19444СообщениеДобавлено: Пт 28 Июл 06, 09:26 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Простите, что ворвался в ваш тред, это было почти случайно...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48656

19449СообщениеДобавлено: Пт 28 Июл 06, 10:12 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
что я не могу заниматься этим методом и иметь совершенно практичные результаты.

Какие результаты и,  главное, в результате каких причин, вот что интересно.

Цитата:
но ведь никто особо не парится с объяснением происхождения тех или иных символов.

Но ведь никто в древности и не получал ванги на семинарах, просто заплатив несколько тысяч рублей, да?

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

19452СообщениеДобавлено: Пт 28 Июл 06, 10:19 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Цитата:
Насколько я понимаю драгоценного единочаятеля Нандзеда Дорже, он говорит, что с мандалой можно работать еще до полного понимания её значения.
Тут вопрос в том, может ли "бессмысленная" работа над мандалой дать некий результат, который не очевиден из причин, заложенных в ум перед этой работой. То есть, делается что-то такое "левое", и бух-трах-оба-на - что-то просветлилось непонятно почему.
Ну так и ты когда работаешь с текстом сначала его не понимаешь, а потом трах бах и понял.  Laughing
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

19453СообщениеДобавлено: Пт 28 Июл 06, 10:24 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Цитата:
но ведь никто особо не парится с объяснением происхождения тех или иных символов.
Но ведь никто в древности и не получал ванги на семинарах, просто заплатив несколько тысяч рублей, да?
А подношение учителю? Или ты сомневаешся, что учились группами? Вот прочти, к примеру, житие Миларепы - Марпа обучал группами, а Миларепу под предлогом, что у него нет подношения прогонял.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48656

19458СообщениеДобавлено: Пт 28 Июл 06, 10:45 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Ну так и ты когда работаешь с текстом сначала его не понимаешь, а потом трах бах и понял.

Опиши поточнее, что ты подразумеваешь под всем этим в созерцании мандал и йидамов? Не знал, что значат 16 рук, и просто из факта созерцания (не думая ни о чем таком, при этом) понял?

Цитата:
А подношение учителю? Или ты сомневаешся, что учились группами? Вот прочти, к примеру, житие Миларепы - Марпа обучал группами, а Миларепу под предлогом, что у него нет подношения прогонял.

Под предлогом - вот и разница. Группа группе рознь - одно дело, пришел почти кто хочет, и другое просто много учеников, но каждого учитель знает.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Страница 3 из 5

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.030 (0.353) u0.013 s0.002, 18 0.016 [256/0]