Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Статья: Йидамы - источник достижений


 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18019

19364СообщениеДобавлено: Чт 27 Июл 06, 12:20 (10 лет тому назад)    Статья: Йидамы - источник достижений Ответ с цитатой

Статья из журнала буддизм.ру №10 (2006)

Йидамы - источник достижений
Джамген Конгтрул Ринпоче


        Особые методы Ваджраяны (Алмазного Пути) нацелены на перенос нашего видения явлений, которые мы, в общем, воспринимаем нечистыми, на чистый уровень восприятия. Центральная точка этой трансформации состоит в понимании того, что на самом деле только на относительном уровне все феномены появляются такими, какими мы их и переживаем. На абсолютном уровне у них нет никакого реального существования - они не что иное, как сон, иллюзия.
        Нельзя преобразовать нечистое восприятие в чистое только повторением мантр с целью изменения явлений. Точно так же невозможно сделать это и с помощью особых субстанций, управления энергиями и подношения богам, которые по возвращении спасут нас. Все это не имеет никакого отношения к тому, что происходит в Ваджраяне.
        В Ваджраяне речь идет о развитии понимания того, что мир явлений не является беспорядком и что это наше цепляние к вещам приводит нас в запутанность. Чтобы испытать чистоту всех вещей ничего не надо делать - нужно только понять, что на относительном уровне вещи возникают из-за различных условий и зависимых (от них) следствий, а на абсолютном уровне не имеют истинного существования.
        Что же значат высказывания: «нечистые явления» и «чистые явления?» Нечистое относится к нашей вере в то, что вещи реальны и существуют независимо друг от друга. Вера в то, что вещи истинно существуют- крайний взгляд, который неверен, потому, что истинной природой всего является пустота. Но если кто-то желает распознать пустоту всех феноменов, он не может просто принять чьи-то высказывания. Фактически, было бы очень сложно понять истинную природу вещей, просто слушая и говоря об этом.Потому что к запутанности приводит не появление вещей, а то, каким образом мы относимся к ним - цепляемся, словно они реальны. Ведь в действительности вещи сами по себе пусты, они вне категорий возникновения и исчезновения. Факт, что они появляются - это аспект свободного самовыражения. Для осознания этого используются различные методы Ваджраяны.
        Для практики Ваджраяны необходимо понимание того, что вещи появляются только на относительном уровне, но по своей истинной природе не существуют. Однако мы все еще верим, что они реальны. Вот две различные точки зрения, и цель втом, чтобы соединить их - так чтобы они постоянно не противоречили друг другу. Различные методы Ваджраяны, например медитация на Будда-аспект (тиб. Йидам, букв. Ум-связь) и мантры, используются для разрешения этого противоречия.

        Из «трёх корней» Ваджраяны - Ламы, Йидама и Защитника - Лама самый важный; Йидам и Защитник - проявления Ламы. Ум Ламы - Дхармакая, пустота пространства, из которой и появляется Йидам как выражение свойственных уму сочувствия и ясности. Таким образом, йидамы не имеют того истинного существования, приписываемого мирским богам.
        Причина разнообразия форм появления Йидамов - они бывают, например, мирными или гневными, - в том, что ученики имеют разные отношения, взгляды и устремления. Чтобы выполнять настолько различные пожелания, существуют разные Йидамы - так выражается сочувствие Ламы. Йидамы проявляются столь разными способами и для того, чтобы символизировать то, что весь спектр наших цепляний к нечистым проявлениям удален.
        Сейчас у нас двойственное восприятие и в мышлении мы используем двойственные категории. Из-за нашей неспособности прикоснуться к окончательному Йидаму, нам нужно что-то, что будет его представлять. Множество форм Йидамов, которые мы знаем по картинкам, символизируют окончательного Йидама. Медитация на Йидама состоит из двух фаз: так называемой фазы построения (тиб. Кьерим) и фазы завершения (тиб. Дзогрим). О смысле этого мы сейчас расскажем.

        Все явления возникают во взаимозависимости. Что-то появляется в определенный момент, остается какое-то время и снова исчезает. Две фазы медитации используются для того, чтобы перевести принцип появления и исчезновения на чистый уровень. Появление Йидама символизирует то, что цепляние к обычно испытываемому миру очищено. У фазы построения есть разные элементы. Во-первых, практикующий представляет себя в качестве Йидама. Он представляет Йидама в пространстве перед собой, делает подношения ему, восхваляет и др. Причина того, что практикующий представляет себя в качестве Йидама в том, что мы все считаем себя очень важными. Если сейчас кто-нибудь скажет нам: «На самом деле ты не существуешь», - нам будет тяжело понять и принять это. В фазе построения мы разбираемся с этим таким образом, что не думаем, существуем мы или нет, а просто игнорируем этот вопрос и представляем себя в форме Йидама. Если делать это с пониманием, что Йидам - выражение совершенной чистоты, цепляние к эго исчезнет естественным образом.
        Представление Йидама в пространстве перед собой работает так же. Сейчас мы цепляемся ко всем внешним вещам, которые воспринимаем. В фазе построения мы представляем весь внешний мир как дворец Йидама. Йидам в центре дворца и все существа появляются в форме Йидама. Представляя нечистые явления в их чистой форме, мы преодолеваем цепляние к ним.
        Поэтому важно понимать, что все элементы фазы построения имеют символический подтекст. Отсутствие этого понимания, например, вера в реальное существование Йидама, приведет к запутыванию в медитации и даже усилит иллюзию. Если использовать различные фазы развития и завершения медитаций на Йидамов, важно знать значение их многообразных форм. Почему, скажем, мы представляем шестнадцать рук, четыре ноги и др., если и двух вполне достаточно? Вера в то, что мы должны представлять это по той причине, что Йидамы действительно так выглядят, будет неправильным пониманием. Вера в истинное существование Йидама смешна и очень запутывает. Вместо этого следует понимать, что медитационная форма являет собой что-то очищенное - таков метод очищения. Например, представление Йидама с четырьмя руками символизирует очищение общего способа переживания вещей в так называемых четырехкратных категориях. Это могут быть четыре элемента и все другое, что, как мы верим, проявляется четырёхкратным образом. Три глаза Йидама - символ преодоления нашего образа мышления в трехкратных категориях, таких как три времени. То же применимо ко всем другим атрибутам Йидама. Все они предназначены для очищения обычного цепляния к миру нашего опыта.
        Без этого понимания вы заканчиваете медитацию полным непониманием: либо считаете вещи реальными, либо думаете, что их вовсе не существует. Вот как вступают на совершенно неправильный путь, который не имеет ничего общего ни с Ваджраяной, ни с буддизмом. Верить в то, что Йидамы по-настоящему существуют и не понимать, что они - символы очищения наших концептуальных идей о переживаемом нами мире, значит только усиливать наши концепции. Это произведёт такой эффект, что иллюзии, которые человек таким образом усилил, приведут к переживанию страха во время медитации или к появлению мыслей, с которыми он не сможет совладать. Поэтому так важно для практики медитации, особенно в Ваджраяне, развить правильный взгляд.
        Что же это за правильный взгляд? - Это понимание того, что относительное проявление вещей и их окончательная действительность - едины; что они не отделены и не противоречат друг другу.
        Фаза построения Йидама соответствует относительной истине - тому, как вещи появляются. Фаза завершения соответствует принципу отсутствия у вещей истинного существования. Одновременно необходимо понимание того, что всё это едино.
        Фаза завершения используется для того, чтобы избежать веры в истинное существование вещей. Фаза развития предотвращает другой крайний взгляд -веру в то, что вещи не существуют совсем, концентрацию на том, что они только пустые. Понимание единства обеих форм усилит понимание того, что все является единством радости и пустоты. Медитируя таким образом, т.е. применяя практики Йидама, можно получить относительные и абсолютные достижения. Вот почему Йидам - это «корень достижений».
        Защитники - «корни активности» - могут рассматриваться как различные выражения Йидамов, которые в свою очередь выражают Дхармадату ума Ламы. Значение защитников в том, чтобы защищать от множественных противоречивых обстоятельств и помех, которые могут появляться на пути, поскольку Ваджраяна очень глубокий путь. Полагаясь на Защитников, можно уменьшить и устранить эти помехи. Йидамы и Защитники очень важны в Ваджраяне, однако Лама -корень благословения - наиболее важен. Причина этого в том, что только через Ламу благословение и вдохновение может войти в поток ума.
        Все элементы, которые используются на пути Ваджраяны, имеют глубокое значение. Тело Йидама - единство формы и пустоты, мантра - единство звука и пустоты и ум - это единство осознавания и пустоты. Если применить все это к собственной практике, полностью укрепить это осознание, то внутри вас появится «Гордость Йидама». Чтобы сделать это, необходимо понимать действительный смысл данной практики. Это не так, что нужно просто представлять себя в виде Йидама - простым представлением не достигнуть такого понимания.

        Практикующим нужно придерживаться трех вещей:
        - во взгляде - видения обеих реальностей как неразделимого единства;
        - применительно к пути - осознания единства методов и мудрости;
        - относительно плода - понимания того, что две достигнутые кайи (кайя бесформенная, Состояние Истины, и кайя формы, включающая в себя Состояние Радости и Состояние Сочувственного Проявления - прим.ред.) едины.
        Эти три элемента важны в первую очередь для практики Махамудры или Махаати. Без них просто невозможно достичь плода этих практик.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28351

19424СообщениеДобавлено: Пт 28 Июл 06, 00:20 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Нечистое относится к нашей вере в то, что вещи реальны и существуют независимо друг от друга.

Цитата:
Ведь в действительности вещи сами по себе пусты, они вне категорий возникновения и исчезновения. Факт, что они появляются - это аспект свободного самовыражения.

Вот как раз если они вне этих категорий, то они реальны и существуют независимо друг от друга. То есть, всё наоборот. Как учил ачарья Нагарджуна. А какая мысль, интересно, кроется за "аспект свободного самовыражения"? Автор похоже думает, что если вещи пусты, то они появляются ниоткуда, а не в следствие условий.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28351

19429СообщениеДобавлено: Пт 28 Июл 06, 00:47 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Для практики Ваджраяны необходимо понимание того, что вещи появляются только на относительном уровне, но по своей истинной природе не существуют. Различные методы Ваджраяны, например медитация на Будда-аспект (тиб. Йидам, букв. Ум-связь) и мантры, используются для разрешения этого противоречия.  

Такой хороший шаг назад, относительно классической мадхьямаки, получается, если следовать данной трактовке. Ведь в мадхьямаке из одного просто логически следует другое, без всякого противоречия.

Цитата:
Что же это за правильный взгляд? - Это понимание того, что относительное проявление вещей и их окончательная действительность - едины; что они не отделены и не противоречат друг другу.
       Фаза построения Йидама соответствует относительной истине - тому, как вещи появляются. Фаза завершения соответствует принципу отсутствия у вещей истинного существования. Одновременно необходимо понимание того, что всё это едино.

Ах вот оно что. Такой сложный путь, чтобы понять, о чем писал Нагарджуна! Что из одного следует другое... Ой...

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Нандзед Дорже



Зарегистрирован: 16.12.2005
Суждений: 41

19447СообщениеДобавлено: Пт 28 Июл 06, 10:10 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А тантру практикуют, КИ, вобщем-то не для того, чтобы понять, что говорил Нагарджуна. Кое-чего он и вовсе не говорил. Например, о принципе деваченпо, или махасукхи.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28351

19540СообщениеДобавлено: Вс 30 Июл 06, 10:19 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ну-ну.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Алекс Юнкевич
Гость


Откуда: Minsk


88966СообщениеДобавлено: Вс 23 Янв 11, 01:41 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

а у кого есть изображение и описание йидама Могучий Океан?поделитесь..
Наверх
Wolfshadow
Корнеплод сансары


Зарегистрирован: 06.09.2005
Суждений: 1302
Откуда: Саратов

88967СообщениеДобавлено: Вс 23 Янв 11, 04:03 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

>>


Okean.jpg
 Описание:
 Размер файла:  103.72 KB
 Просмотрено:  1030 раз(а)

Okean.jpg


Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.086 (0.445) u0.071 s0.006, 21 0.010 [266/0]