Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Денис85 заблокирован
Зарегистрирован: 24.10.2013 Суждений: 501
|
№218247Добавлено: Вс 12 Окт 14, 08:29 (10 лет тому назад) Ниродха-самапатти в Тибетском Буддизме |
|
|
|
Как то находил ссылку на английский перевод одной книги по этой теме, она была предоставлена на БФ Зому в качестве доказательства что такая вещь наличествует в ТБ, но ссылку я не сохранил. Кто-нибудь может пожалуйста предоставить материалы по Ниродха-самапатти в Тибетском Буддизме? |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49338
|
№218248Добавлено: Вс 12 Окт 14, 08:46 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Что за маразматические споры там у вас велись, что смогли додуматься до того, что подобной "вещи" "нет" в какой-то из буддийских школ? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Денис85 |
|
Наверх |
|
|
Денис85 заблокирован
Зарегистрирован: 24.10.2013 Суждений: 501
|
№218249Добавлено: Вс 12 Окт 14, 08:54 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Что за маразматические споры там у вас велись, что смогли додуматься до того, что подобной "вещи" "нет" в какой-то из буддийских школ?
Да я как то случайно натолкнулся на старую тему БФ, там Зому была предоставлена книга на английском, где говорилось о Ниродха самапатти в Тибетском Буддизме, но я к сожалению ссылку не сохранил. |
|
Наверх |
|
|
Полосатик नक्तचारिन्
Зарегистрирован: 08.11.2010 Суждений: 2607
|
№218328Добавлено: Пн 13 Окт 14, 11:39 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: `gog pa`I snyoms `jug (`gog snyoms) - ниродхи самапатти. Является личным веданием каждым в отдельности (so sor rang gis rig pa) абсолютной истины и обретением непорочной мудрости; относится к непсихическим элементам (ldan min `du byed). Его объект - прекращенность, постигаемая каждым [индивидуально] (so sor brtag `gog pa) Из словаря чайник2. |
|
Наверх |
|
|
Ассаджи Гость
|
|
Наверх |
|
|
Nima
Зарегистрирован: 25.11.2014 Суждений: 2905
|
№287933Добавлено: Сб 16 Июл 16, 10:17 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Перешёл по вашей ссылке и читал по вот этой ссылке, которую Вы разместили там в теме - https://api-qa.scribd.com/doc/292219033/A-Cormparative-Study-of-Dhyanas-According-to-Theravada-Sarvastivada-and-Mahayana-pdf
Автор Валпола Рахула, вот можно прочитать главу целиком без всяких мучительных открываний по предыдущей ссылке - http://ahandfulofleaves.org/documents/Articles/A%20Cormparative%20Study%20of%20Dhyanas%20According%20to%20Theravada,%20Sarvastivada%20and%20Mahayana_Rahula.pdf
Автор, насколько я понял, пишет что Абхидхарма самуччая Асанги и Абхидхармакоша Васубандхи, вроде бы как ближе к идеям палийских сутт, чем Абхидхамма-питака и Висуддхимагга Буддхагхоши.
При копировании сюда текста, он искажается всякими чёрточками, поэтому кто знает английский, прочтите последний абзац по второй ссылке.
Both .Asanga and Vasubandhu are certain that the expression denotes
'the purity of equanimity' (ltpek$aparistlddbz) and 'the purity of
mindfulness' (smrtiparislIddbz), thus providing two of the four factors
of the fourth d~yat1a.
It is interesting to note here that the treatment of the db),allas found
in the 111abf{J'ana and Sarl!aJtil!ada AbhidbarlJl{/ is on the whole closer to
the original Pali JztftaJ than that found in the Theraviida /lbbidba!1J!1Ja,
particularly in the later AbidbalJl/)/{/ texts. |
|
Наверх |
|
|
Ассаджи Гость
|
№287945Добавлено: Сб 16 Июл 16, 12:39 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Я писал выше о Шравакабхуми Асанги, на которую приведены ссылки.
Именно там есть описание "ниродха-самапатти". |
|
Наверх |
|
|
Ассаджи Гость
|
№288293Добавлено: Пн 18 Июл 16, 11:54 (8 лет тому назад) |
|
|
|
3.28.4.3. tatra naivasaṁjñānāsaṁjñāyatanalābhy āryaḥ pareṇa śāntena vihāreṇa vihartukāmo naivasaṁjñānāsaṁjñāyatananāc cittam uccā{l}layati. tac cittam uccālitam ālambanaṃ na labhate. alabhamānam, nirudhyate, na pravartate - iti ya evam ākiṁcanyāyatanavītarāgasya śaikśayārhato vā vihārasaṁjñāpūrvakeṇa manaskāreṇa cittacaitasikānāṁ dharmāṇāṁ nirodhaḥ, iyam ucyate nirodhasamāpattiḥ. evaṁ ca punar asyāḥ prāptir bhavati.
3.28.4.3. [ATTAINMENT OF CESSATION]
The Noble One who has attained the station of neither ideation nor non-ideation, wishing to dwell in the supremely serene dwelling, makes [his] mind proceed upwards from the station of neither ideation nor non-ideation. [His] mind[, driven to] proceed upwards, does not find any object [/support]. Not finding [any object], [the mind] ceases [to operate], does not function [any more]. This cessation of [all] factors [pertaining to the] mind and mental concomitant functions, thus [generated] in the adept detached from the station of nothing whatsoever or in a Worthy One by means of the contemplation preceded by the ideation of dwelling [temporarily in serenity], is called the attainment of cessation. And, furthermore, this is how he obtains this [attainment].
Англо-палийские соответствия:
attainment - samāpatti
contemplation - manasikara
ideation - saññā
object [/ support] - ārammana
station - āyatana |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13416
|
№297101Добавлено: Сб 01 Окт 16, 19:16 (8 лет тому назад) |
|
|
|
У Лонгченпы в Practice of dzogchen два вида ниродха-самапатти: аналитическая и не-аналитическая.
Practice of dzogchen пишет: The state of cessation: It is the cessation of all conceptualizations
(sPros-Pa) .... There are two cessations:
the individual analytical cessation (So-Sor brTags-Pa'i 'GogPa)
(is attained through) discriminations and analysis by
the mind. The non-analytical cessation (brTags-Min 'Gog)
(is attained through) contemplating on the ultimate nature
with no (mental) discriminations. In the case of the cessation
(attained by the) Bodhisattvas, they (still) serve living
beings through (the power of) their compassion.
Question: (if he has compassion,) then how could he
be free from conceptualizations?
Answer: There are no conceptualizations because he possesses
the compassion of the wisdom of no-concepts. |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13416
|
№400686Добавлено: Пн 02 Апр 18, 01:13 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Из сутры The Questions of Bhadrapāla the Merchant:
Цитата: Just as, for example, the element of consciousness of an arhat who has reached the
attainment of cessation remains cognizant after it has ceased internally, so,
too, a dying person’s element of consciousness retains the capacity for
recollection after it has abandoned the body and cast aside the elements. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe |
|
Наверх |
|
|
шинтанг Гость
Откуда: Moscow
|
|
Наверх |
|
|
Анабхогин Гость
|
№401734Добавлено: Чт 05 Апр 18, 13:44 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Хорошая книга! Помогла кое-что прояснить относительно дхьян арупы. |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|