№514351Добавлено: Вс 10 Ноя 19, 06:19 (5 лет тому назад)Великие дебаты в Панадуре: буддизм и христианство лицом к лицу
Представляем книгу «Великие дебаты в Панадуре: буддизм и христианство лицом к лицу». Перевод: Сергей Куваев. Издательство Шедруб Линг, 2019.
Книга посвящена драматическому эпизоду истории буддизма в XIX веке. В этот период народы, исповедовавшие буддизм, подвергались интенсивной христианизации со стороны западных держав. Одной из арен такого противостояния была Шри-Ланка, полностью оккупированная Британской империей в начале века. В стране действовало сразу несколько христианских миссий, принадлежавших различным направлениям христианства, которые пользовались режимом наибольшего благоприятствования со стороны колониального правительства. К середине века их успехи достигли таких масштабов, что могло показаться, будто буддизм вскоре полностью исчезнет со Шри-Ланки.
В этих условиях буддийская сангха начала активно противостоять христианским миссиям. Её борьба, однако, никогда не принимала насильственные формы: наиболее доступной формой выяснения претензий, которые предъявляли буддисты и христиане к учениям своих оппонентов, стали публичные дебаты, на которых присутствовали тысячи местных жителей. Целая череда подобных диспутов увенчалась в 1878 году крупнейшим устным противостоянием буддистов и христиан, которое состоялось в городке Панадура. Позицию буддистов представлял известный проповедник и оратор, буддийский монах Гунананда. В ходе двухдневных дебатов ему удалось опровергнуть все антибуддийские доводы местных христиан, и выдвинуть против положений христианского учения такие аргументы, на которые христианская сторона не смогла дать убедительного ответа. По единодушному решению аудитории, Гунанада одержал верх в этом диспуте.
Эта победа чрезвычайно воодушевила буддийское сообщество Шри-Ланки. Темпы христианизации страны сильно снизились, а затем и вовсе практически сошли на нет. Но эффект дебатов в Панадуре оказался гораздо шире, нежели преодоление кризиса буддизма на Шри-Ланке. Записи этих дебатов, опубликованные в местной англоязычной прессе, стали известны за пределами страны, на Западе, и были опубликованы в виде книги. Считается, что именно эта книга — «Великие дебаты» — стала поводом к тому, чтобы на Шри-Ланку в 1880 году прибыли первые люди с Запада с той целью, чтобы принять Прибежище в Будде, Дхарме и Сангхе. Это событие фактически положило начало распространению буддизма в странах Запада, которое продолжается и по сей день.
Несмотря на то, что во время «Великих дебатов» в Панадуре между собой дискутировали буддисты Тхеравады и объединённая партия англикан, баптистов и католиков, поднятые в их оде вопросы были актуальны для всех направлений буддизма и христианства, так как затрагивали основополагающие учения обеих религий, не касаясь частностей. Это обстоятельство делает публикацию «Великих дебатов» актуальной для каждого, кто интересуется буддизмом и христианством в целом, а также их взглядами на учения друг друга. Характерно, что в современных полемических антибуддийских публикациях представителей Русской православной церкви встречаются аргументы, практически идентичные тем, что были озвучены в Панадуре почти полтора века назад. Это лишний раз свидетельствует, что настоящее издание текста «Великих дебатов», никогда до этого не публиковавшегося на русском языке, найдёт своего неравнодушного читателя.
№514409Добавлено: Вс 10 Ноя 19, 17:05 (5 лет тому назад)
Сейчас следственный комитет как возбудится и сочтут за экстремизм и разжигани религиозной розни. Книжку объявят экстремисткой литературой, а автора в кутузку.
Мы че зря церкви строим за народные деньги? И куда их девать? А рабочие места для священников куда девать?
№514615Добавлено: Пн 11 Ноя 19, 21:24 (5 лет тому назад)
Одна питерская бодхисаттва тут точно есть.) Она должна быть безумно богатой, иначе этой бодхисаттве ломаный грош цена в базарный день. )
Если издательство Нартанг хочет заработать на распространении электронных версий Великих дебатов, то священный долг этой бодхисаттвы отстегнуть издательству сикстильон мегабаксов, чтобы эту книжку мог получить любой землянин. Если она (а) того пожелает.))
С.Ю. Куваев во вступительной статье упоминает диспут Парибка и Торчинова с лютеранскими миссионерами, в сети обнаруживается доклад Парибка на конференции 1993 г «Христианство и буддизм»
http://www.religare.ru/2_2742.html
с неожиданным замечанием в самом ее начале
Цитата:
Возможно, что самым ранним свидетельством знакомства христианского мира с буддийским учением является практика изображения нимба на иконах, поскольку в буддийской иконографии нимб засвидетельствован несколько ранее, нежели на Западе, взаимодействие христиан (прежде всего несториан) с буддистами в Центральной Азии хорошо известно, а методы буддийской аскезы, как представляется, делают реальное видение нимба сравнительно легко осуществимым.
стоит ли дебатировать и различать ежели биополе у всех едино?))
ну если вы не первый день в буддизме и эта книжка вам не нужна в пропагандистских или историко-исследовательских целях, то кмк не стоит тратить на нее время (это я после прочтения)
хотя с момента экспедиции Тисо в Тибет до ее публикации прошло 15 лет, я думаю, что Тисо опередил время, основной тезис этой книги рассчитан не на толпы (как во время "великих дебатов"), а на … очень малое число … здравомыслящих людей, понимающих, что ни одна из религий мира не дает целостного мировоззрения (если отбросить науку, то буддисты не смогут сделать такую же техническую или лучше цивилизацию)…
по сути уже нет, ни христианства или буддизма, равно как и других религий мира, в которые верят миллиарды, а есть человеческие способности, потенциал человека, развитие которого ведет не понятно куда, если ориентироваться в нем не только на религии мира, но и на науку
вот такая ситуация сегодня со встречей лицом к лицу, на мой взгляд...
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы