Обязательно нужно сверять слова учителей с суттами и Винаей, все правильно Дхаммавадин говорит. Даже монахи с полсотней васс, большими титулами, и почитаемые в народе за святых, могут говорить отсебятину, противоречащую Канону.
P.S. Что говорил Нарада бхиккху, не слышал и не читал, поэтому оценить не могу.
Да всё верно, нужно сверять слова учителей с тем что написанно в ПК.
То что говорят Аджаны не противоречит ПК. Почему?
Потомучто : ЕСТЬ бхиккху Нерождённое, Несозданное, Необусловленное... это и только это Ниббана.
Именно об этом и говорят Аджаны, о Нерождённом, Несозданном, Необусловленном. Это елемент Ниббаны, и он может браться умом как объект, также как видевший солнце астроном, смотря на Луну знает : Этот свет ишодит от Солнца, не от Луны. Но те кто не видели солнца гоорят : Почему Вы говорите что солнце светится, вот смотрите - это луна светится, где вывидите Солнце?
Нужно очень ясно понимать : Дхамма это НЕ философия, Дхамма это ПРАКТИКА... Абсолютно весь ПК он говорит именно о ПРАКТИКЕ, Будда небыл Философом, он был Практиком с большой буквы П. И та практика которую приподают Аджаны-еретеГи-неучи абсолютно и полностью соответвует слову Будды. НИКТО из Книжных Мастеров не сможет сказать : "та практика которую приподают эти Аджаны-еретеГи - не соответвует Слову Будды."
Если это так, тогда пусть Книжные Мастера скажут мне, каким образом можно реализовать что то инное чем Арийский Плод следуя Б8П ? Или они думают что Б8П может вести к чемуто инному чем Ниббана ?
У меня вопрос, который я задам 3 раза любому из Книжных Мастеров: Можт ли Б8П, 4БИ вести куда то ещё кроме чем к реализации Ниббаны и угосанию Жажды Злобы и Неведения?
PS Этот пост не адресован Вам лично Антарадхамма просто размышления относительно вами сказанного _________________ Нравственность (sila) - это великая щедрость
Собранность (samadhi) - это великое счастье
Мудрость (panna) - это великая свобода
Да всё верно, нужно сверять слова учителей с тем что написанно в ПК.
То что говорят Аджаны не противоречит ПК. Почему?
Потомучто : ЕСТЬ бхиккху Нерождённое, Несозданное, Необусловленное... это и только это Ниббана.
Не уловил логической связи между предпосылкой и выводом. Аджаны разные бывают, и могут говорить, как то, что не противоречит суттам и Винае, так и то, что противоречит. Поэтому и нужно сверять. К тому же, способность сверять, прокачивается изучением сутт и Винаи, что является важнейшей составляющей практики.
Цитата:
Этот пост не адресован Вам лично Антарадхамма просто размышления относительно вами сказанного
Ой извените ! Всегда читал Антарадхамма ! Только сейчас понял что там Антарадхана..
Как это переводится кстати не знаете ? _________________ Нравственность (sila) - это великая щедрость
Собранность (samadhi) - это великое счастье
Мудрость (panna) - это великая свобода
Nwad
Хотелось бы уточнить, вы заложников то выпустили?
Ко мне кстати один заложник приезжает на этой неделе Достопочтенный Дипако из Амаравати Будем неделю вместе жить тренироваться, он из моего города, поэтом уя его пригласил сюда, сходим на пиндабат, посмотрим как люди будут реагировать на образ бхиккху первый раз в жизни )) _________________ Нравственность (sila) - это великая щедрость
Собранность (samadhi) - это великое счастье
Мудрость (panna) - это великая свобода
Совсем не обязательно, что все врут. На мой взгляд пережить умиротворение в медитации не так уж сложно для тех кто давно идет по пути и практикует. И переживание это вполне вероятно идентично у разных людей.
Очень разные бывают переживания. Это отсюда они где-то там, в недостижимой вышине, и потому сливаются в нечто одно.
Дело в том, что джханы и бестелесные достижения производят глубокое впечатление, и люди бывают склонны посчитать их Ниббаной, как и описано в Брахмаджала сутте.
Эти состояния трудно различать, и трудно разобраться в том, где же в них страдание.
Глубина и качество умиротворения может быть различна. По мере опыта человек учится различать. Когда что-то устойчиво достигнуто, то тогда и становится видно, что это еще не совершенное состояние и надо работать дальше. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Глубина и качество умиротворения может быть различна. По мере опыта человек учится различать. Когда что-то устойчиво достигнуто,
Это если есть методы устойчивого достижения. А так в наше время люди порой интуитивно прорываются в неведомые ранее состояния, совершенно не представляя себе, что и как именно произошло. Вскоре состояния могут пропасть так же непредсказуемо, как они пришли.
то тогда и становится видно, что это еще не совершенное состояние и надо работать дальше.
Становится видно, если уметь развивать мудрость. Упомянутые в Брахмаджала сутте люди, посчитавшие джханы окончательным достижением -- отнюдь не глупы. В этих состояниях действительно трудно разобраться.
В результате сюжет зачастую складывается такой: человек неким чудом прорывается в некое возвышенное состояние. Будучи им впечатлен, он называет его титулом повозвышеннее. И если он начинает хвастаться этим, то может начать строить на этом прорыве свою идентичность, и в связи с этим надолго застрять в таком отождествлении.
Помню, видел когда-то многоопытного кришнаита, гордившегося достижением состояния с самым возвышенным (в кришнаистской терминологии) ярлыком. Состояние было страннейшее, и толку от него, конечно, было мало. Это был для меня серьезный урок.
У Будды, к счастью, основным критерием достижения Ниббаны является прекращение страсти, отвращения и заблуждения. Эти явления поддаются наблюдению в обыденной жизни, и потому их наличие или отсутствие служит гораздо более надежным критерием продвижения по Пути.
Раньше тоже думал, мол странные у Банте воззрения проскакивают. Теперь понимаю что при наших встречах я занимался построением интеллектуальных конструкций и сверкой слов со словами, а рядом зрячий сидел.
Вы можете это понимание проанализировать и понятно, без экзальтации, описать?
Хм, давайте попробуем.
Для начитанного "пандита" который выстроил у себя в голове представления о тех или иных положениях вероучения, скажем так, воззрения Банте будут казаться как минимум через чур экуменистичны, и при объяснении каких-то моментов практики пандиты будут явно не довольны некоторым не книжным примерам и объяснениям из личного опыта Банте, который они уже к тому моменту начнут клеймить как ошибочный\еретический\далёкий от истины.
Вот и я не совсем догонял о чём он толкует в тех моментах, когда дискурсивный ум начинал шуметь от своего вот этого функционала сравнения букв с буквами и предоставления мне отчёта о том что канонично а что нет. Но так как сейчас я переживаю определённое переосмысление некоторых вещей, в связи с поступлением новой информации иного порядка (то есть не новую книжку прочёл, нет), то становятся ясны и понятны некоторые вещи которые раньше не были ясны и понятны. (уж извините за отсутствие конкретики).
Как пример могу указать на своё непонимание связи безопорности и прекращения упаданы с обнаружением ниббана дхату, как это показывал Банте на примерах "обработки одного объекта" в джханах. Ну и в целом, сейчас часто возвращаюсь в памяти к нашим беседам, кое какие вещи в новом свете понимая. Да и не только к разговорам с Банте. Тот же "Легионер" он же Олет С. он же "О_о", который по выражению моего друга "без вазелина в попу лезет", и которого наверное первым бы на костре святой инквизиции сожгли, был оказывается во многом прав а я как дурачок сидел перед ним да только и ждал чего-то не пойми чего (интенсивности?), пока мне пальцем в ум тыкали. Ой капец короче. Стыдно и смешно.
Нет, что-то не вышло, опять не особо понятно и с экзальтацией. Тогда может в другой раз. С меттой. _________________ Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
Последний раз редактировалось: Максим Фурин (Пн 28 Окт 19, 18:12), всего редактировалось 1 раз
если антарАдгАна , то будет соответствовать अन्तराधान
если антарадгАна, то будет соответствовать अन्तर्धान
если Антарадхана, то по сути будет ничего непонятно _________________ na hi vaireṇa vairāṇi śāmyantīha kadā cana |
kṣāntyā vairāṇi śāmyanti eṣa dharmaḥ sanātanaḥ ||
если антарАдгАна , то будет соответствовать अन्तराधान
если антарадгАна, то будет соответствовать अन्तर्धान
если Антарадхана, то по сути будет ничего непонятно
Учитывая, что в обиходе Леонид отбрасывает макрон над буквой "а", то перевод его ника будет не такой, как ему кажется, а что-то вроде "внутреннее богатство".
dhana - wealth, usually wealth of money, riches, treasures
Но пусть платит за небрежность, поделом. _________________ t.me/raud_ex
Последний раз редактировалось: Raudex (Пн 28 Окт 19, 19:10), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Antaradhana
Yā tesaṃ tesaṃ sattānaṃ tamhā tamhā sattanikāyā cuti cavanatā bhedo antaradhānaṃ maccu maraṇaṃ kālaṃkiriyā khandhānaṃ bhedo, kaḷevarassa nikkhepo, jīvitindriyassupacchedo – idaṃ vuccatāvuso, maraṇaṃ.
Тех или других существ среди той или другой группы существ пропадание, уход, разрушение, исчезновение, умирание, смерть, конец времени жизни, разрушение совокупностей, отбрасывание тела, прерывание способности жить. Это, друзья, называется смертью.MN9
как один из аспектов смерти и распада.
По Р-Д: Antaradhāna (nt.) [fr. antaradhāyati] disappearance A i.58 (saddhammassa); ii.147; iii.176 sq.; Miln 133; Dhs 645, 738, 871. Cp. °dhāyana.
...
Antaradhāyati [antara + dhāyati] to disappear _________________ t.me/raud_ex
Причем здесь санскрит? В палийских словарях - это именно disappearance. Когда я выбирал ник, то руководствовался созвучием с другим словом из другого языка, но смысл слова antaradhāna, мне понравился. Нашел это слово в этом словаре https://dhamma.ru/paali/slovar.html
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы