Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Ещё немного о Нараде бхиккху (вырезано из темы "Старцевада")

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ассаджи



Зарегистрирован: 09.10.2017
Суждений: 845
Откуда: Киев

511717СообщениеДобавлено: Вс 27 Окт 19, 15:25 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Совсем не обязательно, что все врут. На мой взгляд пережить умиротворение в медитации не так уж сложно для тех кто давно идет по пути и практикует. И переживание это вполне вероятно идентично у разных людей.

Очень разные бывают переживания. Это отсюда они где-то там, в недостижимой вышине, и потому сливаются в нечто одно.

Дело в том, что джханы и бестелесные достижения производят глубокое впечатление, и люди бывают склонны посчитать их Ниббаной, как и описано в Брахмаджала сутте.
Эти состояния трудно различать, и трудно разобраться в том, где же в них страдание.


Ответы на этот пост: Сергей Ч, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

511719СообщениеДобавлено: Вс 27 Окт 19, 15:29 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Еще хуже выдумывать три вида постижения как недостижимое и невероятное
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Nwad



Зарегистрирован: 13.07.2019
Суждений: 190

511725СообщениеДобавлено: Вс 27 Окт 19, 15:35 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин, вы говорите как Сергей, если Вы не Сергей, то как вас завут?

В вас ичень мало уважения, это плохо, в первую очередь для вас самих. Дхамма такая хорошая вещь что сейчас как раз прочитал Снп 2.6 и в комментарии к ней была расказанна история в каком контексте Будда дал эти строки.
Там сказанно:
Ви времена Будды Кассапы было два брата, оба стли бхиккху, мати и сетра стали биккхуни. Старший брат нашел учителя провёл с ним пять лет и пошел практиковать в лес достигнув послоного освобождения, в то время как младший брат  был неспособен к практике и стал изучать Типитаку, он полностью её изучил и стал очень известным биккху с множеством последователей, из за множества знаний в нём выросло самомнение и он стал считать что понимает то что на самом деле не понимает, реализовал то что на самом деле не реализовал. Он вёл себя плохо и неуважительо, и когда знающие бхиккху говорили ему изменить своё поведение, он говорил им: Да что вы знаете??!
Однажды старший брат навестил младшего со своими последователями, среди которых была сестра и мать, и спросил его, а ктонибуть Патимоккху среди вас читает? Нет никто не читает. Старший брат ушел. Так начился упадок Дхаммы.
После смерти он достиг Париниббаны а младший брат с матерью и сестрой попали в Ад Авичии. После выхода из ада, и как остаток неблагой каммы он стал золотой рыбой с невыносимым запахом изо рта.
Однажды мальчики поймали ету необыкновенную золотую рыбу и принесли к царю, царь принёс к Будде чтобы узнать что это за камма что привела к рождению такой золотой рыбой. Будда сказал что эта рыба была бхиккху, из за того что он вошвалял Дхамму её облик стал золотым, но из за того что он говорил что знает то что не знает, был неуважител к тем кто знает, и тд вонь из его рта наполняет весь дворец. Потом он допросил рыбу, так ли это? Рыба сказала Да Господин. Её охватил стыд и горечь она ударилась головой, умерла и опять переродилась в Аду...

Так вот я думаю что я не случайно упал на эту сутту после разговора с вами. Будьте осторожны. Учите Сутты, это прекрастно, но не забывате применять их на практике, медитируйте как минимум 2 раза в день, развивайте Б8П, держите 5 обетов, культивируйте благие качества ума, успокаивайте его, и наблюдайте тело, чувства, состояния ума, дхаммы как непостоянные, неудовлетворительные и безсамостные. Не хочу показаться неуважительным уча вас жизни, но вы очень сильно страдаете из за ваших знаний... Ваши знания они умрут, на них нельзя оперечся... Смотрите как вы страдаете из за них уже сейчас, а что будет потом?... Это мир опыта, это не мир знаний, если бы знания что то решали, то прочитав Канон мы бы становились Ариями, но так не происходит...Только практикуя Силу Самадхи и Паннью существа пробуждаются и освобождаются, во благо себе и другим...

http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/snp2_6-dhammacariya-sutta-sv.htm

_________________
Нравственность (sila) - это великая щедрость
Собранность (samadhi) - это великое счастье
Мудрость (panna) - это великая свобода

https://t.me/yellowpageteachingsajahnjayasaro


Ответы на этот пост: Дхаммавадин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Дхаммавадин
Гость





511727СообщениеДобавлено: Вс 27 Окт 19, 16:01 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Не хочу показаться неуважительным уча вас жизни, но вы очень сильно страдаете из за ваших знаний... Ваши знания они умрут, на них нельзя оперечся... Смотрите как вы страдаете из за них уже сейчас, а что будет потом?... Это мир опыта, это не мир знаний, если бы знания что то решали, то прочитав Канон мы бы становились Ариями, но так не происходит...Только практикуя Силу Самадхи и Паннью существа пробуждаются и освобождаются, во благо себе и другим...

Мы в этой теме обсуждаем Учение на уровне концепций, в данном случае - как оно излагается некоторыми бхиккху, за практику я пока ничего не говорил, вы же постоянно принижаете то, что сначала необходимо услышать, изучить, запомнить, а потом уже практиковать, иначе можно напрактиковать что угодно, это у вас явно нет уважения к Дхамме. Насчет советов о практике, видимо правильная практика была продемонстрирована в ваших видео на ютубе, где вы походы в магазин босиком и периодически хихикая как малолетний дурачок, называете "биндапатом", а потом кривляетесь в балаклаве, то я точно такое практиковать не буду ))
Ну и не стоит фантазировать на тему каких-то моих мифических страданий от знаний, следите лучше за своими страданиями.


Ответы на этот пост: Nwad
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

511728СообщениеДобавлено: Вс 27 Окт 19, 16:06 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Мы не обсуждаем на уровне концепций.
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Nwad



Зарегистрирован: 13.07.2019
Суждений: 190

511737СообщениеДобавлено: Вс 27 Окт 19, 17:00 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:

Мы в этой теме обсуждаем Учение на уровне концепций, в данном случае - как оно излагается некоторыми бхиккху, за практику я пока ничего не говорил, вы же постоянно принижаете то, что сначала необходимо услышать, изучить, запомнить, а потом уже практиковать, иначе можно напрактиковать что угодно, это у вас явно нет уважения к Дхамме. Насчет советов о практике, видимо правильная практика была продемонстрирована в ваших видео на ютубе, где вы походы в магазин босиком и периодически хихикая как малолетний дурачок, называете "биндапатом", а потом кривляетесь в балаклаве, то я точно такое практиковать не буду ))
Ну и не стоит фантазировать на тему каких-то моих мифических страданий от знаний, следите лучше за своими страданиями.

Я конечно с вами согласен в том что важно использовать правильные слова, но например люди которые практикуют, он понимают что "природа ума, тот кто знает, и тд" это просто метафоры... Просто это единственные качества которые имеет этот елемент.

Тут проблема ещё в том что воокруг Ниббаны есть определённое табу, которое идёт корнем в Параджику, следовательно люди не могут открыто и уверенно говорить о Ниббане, это бы звучало очень громко... Но говоря "природа ума, тот кто знает, пустота, тишина, покой и тд они как бы обходят это табу стороной и указывают практику на качества елемента которы он ищет. Ещё непонимание проишодит из за того что Труъ Практеги, они не уделяют внимания мыслям и концептам, они уделяют внимание качествам пхеноменов, смотрят на вещи так как они есть, и следовательно так как в лесных монастырях присутствуют одни практеГи, то учитель подайёт информацию в "качественном" свете. Тоесть он не говоит - ищите Ниббану, нет... Он говоит чистота, покой, ясность, чистое знание, и тд

В биографии Аджана Чаа, была расказанна така история что мол Аджан любил вести оооооочьн долгие Дхамма Толки, некоторые длились всю ночь, он смотрел на часы и говорил: О! Пришло время Пуджи! И бил в калокольчик и все начинали читать пуджу. Так вот однажды даже местные тайландские хадркор бхиккху стали кривлятся от боли, на что Аджан саказал: Что? Больно?! Ищите то место в вашем уме где нет боли !

Поэтому если вы не понимаете то что говорит Бханте, это не значит что он ошибается, он говорит о Дхамме, и он знает о чём говорит, но просто в вашей практике произошел диспалланс и вы все сои усилия направили в сторону ПК, ваша личность выросла воокруг ПК и когда мы тут говорим о вещях которые якобы противоречат ПК, вы чувствуете боль от того что ваше идея о "Я, Моё, то что я есть" подвергается аттаке, вы чувствуете аниччу и дуккху аниччи, появляется недовольсто и так далее... На вашем месте я бы подумал так: Подожди! Что то я разволновался... как мне потом сидеть на едине и работать с таким-то умом... Так не пойдёт... Я за что то зецепился и дежусь, это приченяет боль... За что я держусь? Моё ли это? Я ли это?... Может стоит отпустить и пойти сесть на подушку порадоваться покою и чистоте ума?

Проблема "не-медитаторов" в том, что им всё равно что проишодит с их умом... Они туда никогда не смотрят и не проводят времени на едине с ним, следовательно им не важен покой, им важны идеи... В то время как медитаоры, им не важны идеи, концепции, они бегут от жажды, гнева и неведения как от огня, как только они чувствуют дуккху, они применяют Правильное Усилие, и пробивают сухой лоу кик и вертушку левой пяткой как Жан Клод Вандам, они убивают себя-в-себе... Почему? Потомучто они знают дорогу к покою, они знают ценность и свободу рождённую в покое, они отпускают не только идеи, они отпускают дома, богатства, славу, почести, мне моё я, и уходят в бездомную жизнь. Почему? Потомучто они знают счасть свободы от Себя, Мне, Моё...

Медитация очень важна. Тот кто не медитирует не видит нужды в избавлении от страданий, он не видит дуккху грязного, тяжелого ума. Так вот обратите внимание насколько сильно ваша идея о Я обросла воокруг ПК, и насколько это тяжелая ноша... Я всегда замечал, что те кто говорят о ПК всегда волнуются, а те кто говорят о а-Дхамме "того кто знает" "природе ума" и прочей ереси - всегда спокойны. Интересное совпадение да?

_________________
Нравственность (sila) - это великая щедрость
Собранность (samadhi) - это великое счастье
Мудрость (panna) - это великая свобода

https://t.me/yellowpageteachingsajahnjayasaro


Ответы на этот пост: Дхаммавадин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Дхаммавадин
Гость





511739СообщениеДобавлено: Вс 27 Окт 19, 17:20 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:

Мы в этой теме обсуждаем Учение на уровне концепций, в данном случае - как оно излагается некоторыми бхиккху, за практику я пока ничего не говорил, вы же постоянно принижаете то, что сначала необходимо услышать, изучить, запомнить, а потом уже практиковать, иначе можно напрактиковать что угодно, это у вас явно нет уважения к Дхамме. Насчет советов о практике, видимо правильная практика была продемонстрирована в ваших видео на ютубе, где вы походы в магазин босиком и периодически хихикая как малолетний дурачок, называете "биндапатом", а потом кривляетесь в балаклаве, то я точно такое практиковать не буду ))
Ну и не стоит фантазировать на тему каких-то моих мифических страданий от знаний, следите лучше за своими страданиями.

Я конечно с вами согласен в том что важно использовать правильные слова, но например люди которые практикуют, он понимают что "природа ума, тот кто знает, и тд" это просто метафоры... Просто это единственные качества которые имеет этот елемент.

"Елемент" не называют "тот, кто знает", на тайском - ผู้รู้ "пху ру/знающий", условное обозначение, которое применяют некоторые тайские атяны к осознающему параматтхи уму, а не ниббане, причем данный вид читты у них так же непостоянен (в отличие от того, чему учит тот же атян Маха Буа). Ниббана дхату - элемент в котором угасает все обусловленное, а не какой-то вид постоянной, необусловленной читты, соответственно и знать что-то этот элемент не может, ниббана может обуславливать локуттара читты, вследствие чего уничтожаются какие-то загрязнения и склонности.
У вас просто каша в голове, как и бывает у новичков, не изучивших в должной мере Дхамму из ПК, поэтому далее комментировать ваш сумбурный текст бессмысленно.


Ответы на этот пост: Nwad
Наверх
Nwad



Зарегистрирован: 13.07.2019
Суждений: 190

511744СообщениеДобавлено: Вс 27 Окт 19, 18:04 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:

"Елемент" не называют "тот, кто знает", на тайском - ผู้รู้ "пху ру/знающий", условное обозначение, которое применяют некоторые тайские атяны к осознающему параматтхи уму, а не ниббане, причем данный вид читты у них так же непостоянен (в отличие от того, чему учит тот же атян Маха Буа). Ниббана дхату - элемент в котором угасает все обусловленное, а не какой-то вид постоянной, необусловленной читты, соответственно и знать что-то этот элемент не может, ниббана может обуславливать локуттара читты, вследствие чего уничтожаются какие-то загрязнения и склонности.
У вас просто каша в голове, как и бывает у новичков, не изучивших в должной мере Дхамму из ПК, поэтому далее комментировать ваш сумбурный текст бессмысленно.

Так же как и для вас то что я говорю является кашей, так же и для меня то что вы сейчас сказали является кашей.

Это ни хорошо и не плохо, просто нет смысле китайцу спорить с японцем о том как правильно назвать плоскую поверхность. Вы говорите это "пол", мы говорит это "то где сидится", вы говорите - нет это не "то где сидится", потомучто "то где сидится" это тадуретка, а вот это, это "пол"! - но это ничего не меняет в природе плоской поверхности, понимаете? Мы на этом сидим, вы об этом размышляете, но это ничего не меняет, просто приносит какието споры. Те кто сидят на полу понимают что сидеть можно и на стуле, но те кто думают что сидеть можно только на стуле - говорят что то где мы сидим это стул, а не пол, но мы то знаем это это "пол"... Понимаете?

Стул так стул, от этого ни наша практика, ни ваши взгляды не измнеятся, значит пысть будет так. Зщё со времён Будды городские знатоки Типитаки и лесные Практики спорили друг с другом, что тут поделать... Хотя вам лучше знать, ибо как вы правильно заметили, я мало что знаю, и очень счастлив по этому поводу, так жить куда легче, и путь Силы Самадхи и Панньи куда легче. Фишка в том что в Б8П нету пункта "знание концептов", зато там есть всё остальное...

Удачи

_________________
Нравственность (sila) - это великая щедрость
Собранность (samadhi) - это великое счастье
Мудрость (panna) - это великая свобода

https://t.me/yellowpageteachingsajahnjayasaro
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Сергей Ч



Зарегистрирован: 02.12.2013
Суждений: 423
Откуда: Краснодар

511752СообщениеДобавлено: Вс 27 Окт 19, 18:53 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ассаджи пишет:

Очень разные бывают переживания. Это отсюда они где-то там, в недостижимой вышине, и потому сливаются в нечто одно.

Дело в том, что джханы и бестелесные достижения производят глубокое впечатление, и люди бывают склонны посчитать их Ниббаной, как и описано в Брахмаджала сутте.
Эти состояния трудно различать, и трудно разобраться в том, где же в них страдание.

Точно! Отсюда же видимо истории про "общение с буддами и бодхисаттвами" и открытие новых "великих учений"..)
Другими словами, йогины прошлого, стоявшие у истоков Махаяны и Ваджраяны конечно же не врали и не придумывали, а просто посчитали свои достижения (и общение с существами высших миров) идентичными тому, что говорил Будда. Отсюда появление кучи новых сутр на рубеже 1 века н.э, приписываемых Будде, и концепция "Трех поворотов колеса Дхармы".  Exclamation
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

511754СообщениеДобавлено: Вс 27 Окт 19, 19:09 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Но что характерно, нейогины настоящего убеждены, что именно они точно знают, что говорил Будда, и что это точно не идентично тому, что говорили йогины прошлого. Уровень, да Smile
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Сергей Ч
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Сергей Ч



Зарегистрирован: 02.12.2013
Суждений: 423
Откуда: Краснодар

511803СообщениеДобавлено: Вс 27 Окт 19, 20:44 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Но что характерно, нейогины настоящего убеждены, что именно они точно знают, что говорил Будда, и что это точно не идентично тому, что говорили йогины прошлого. Уровень, да Smile

Не думаю, что современные НЕйогины считают себя круче йогинов прошлого по тем или иным качествам личности или наличию способностей и умений.. Также как и во времена Будды, среди приверженцев иных учений могли находится люди обладающие различными сиддхами, и превосходящие некоторых монахов в Сангхе. Однако первые не знали Дхаммы и не реализовывали даже уровня сотапанны, хотя и были искуссны в практике медитации или аскезы, а простые монахи в итоге достигали Архатства.  

Так что, Ваш аргумент № 1 - сперва добейся, бьет мимо  Laughing


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

511819СообщениеДобавлено: Вс 27 Окт 19, 21:15 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Обязательно нужно сверять слова учителей с суттами и Винаей, все правильно Дхаммавадин говорит. Даже монахи с полсотней васс, большими титулами, и почитаемые в народе за святых, могут говорить отсебятину, противоречащую Канону.

P.S. Что говорил Нарада бхиккху, не слышал и не читал, поэтому оценить не могу.


Последний раз редактировалось: Antaradhana (Вс 27 Окт 19, 21:17), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Nwad
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12257

511823СообщениеДобавлено: Вс 27 Окт 19, 21:35 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой


Именно !
Нет ничего Дхаммичнее чем момент смерти наших любимой формы, чувств, восприятий, формаций, чувственного сознания...

Но ведь встреча с Дхаммой обычно идет на благо жс, а вот смерть совсем не обязательно приводит к благому. Если бы момент смерти был такой уж "дхаммичный", то умирающие не попадали бы в дурные уделы.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12257

511824СообщениеДобавлено: Вс 27 Окт 19, 21:38 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Максим Фурин пишет:
Раньше тоже думал, мол странные у Банте воззрения проскакивают. Теперь понимаю что при наших встречах я занимался построением интеллектуальных конструкций и сверкой слов со словами, а рядом зрячий сидел.
Вы можете это понимание проанализировать и понятно, без экзальтации, описать?

Ответы на этот пост: Максим Фурин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

511825СообщениеДобавлено: Вс 27 Окт 19, 21:39 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Сергей Ч пишет:
Won Soeng пишет:
Но что характерно, нейогины настоящего убеждены, что именно они точно знают, что говорил Будда, и что это точно не идентично тому, что говорили йогины прошлого. Уровень, да Smile

Не думаю, что современные НЕйогины считают себя круче йогинов прошлого по тем или иным качествам личности или наличию способностей и умений.. Также как и во времена Будды, среди приверженцев иных учений могли находится люди обладающие различными сиддхами, и превосходящие некоторых монахов в Сангхе. Однако первые не знали Дхаммы и не реализовывали даже уровня сотапанны, хотя и были искуссны в практике медитации или аскезы, а простые монахи в итоге достигали Архатства.  

Так что, Ваш аргумент № 1 - сперва добейся, бьет мимо  Laughing

Вы неточно услышали мой аргумент. Он о том, что Традиции Махаяны и Ваджраяны это все-таки Дхарма (Дхамма), как бы это ни казалось странным современным ревнителям Smile

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
Страница 4 из 8

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.031 (0.976) u0.017 s0.000, 18 0.015 [266/0]