Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Почему возникают сансакары?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

511103СообщениеДобавлено: Ср 23 Окт 19, 22:19 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Среди 10 ментальных факторов, присутствующих в каждом моменте сознания (chitta-mahabhumika), дхарма праджня есть, а мохи нет.
Дхарма моха присутствует только в каждом неблагоприятном моменте сознания (klesha-mahabhumika) .
http://psylib.org.ua/books/shchb01/txt18.htm

Это не "та" праджня. Это "mati" - сообразительность. У хомяков, например, тоже есть.

Сообразительность?
И на том спасибо Laughing

Но у Щербатского по той ссылке:
moha(=avidya) неведение, обратное от prajna (1,6) и поэтому изначальная причина волнения(duhkha) мирового процесса.
Буду изучать Smile

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Последний раз редактировалось: Ктото (Ср 23 Окт 19, 23:31), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Never Mind
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

511104СообщениеДобавлено: Ср 23 Окт 19, 22:19 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Ктото пишет:
Samantabhadra пишет:
Ктото пишет:

Лето не становится осенью. Просто сначала лето, потом осень.

Лето переходит в осень. Осень проявляется из лета. Граница между ними устанавливается умом произвольно - в виде даты календаря, например.

Речь о том, что нет единой сущности, которая длится во времени и как-то изменяется, - будучи сначала летом, а потом осенью.
Лето паччая осень
Осень паччая зима
Smile

Smile

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 3971

511155СообщениеДобавлено: Чт 24 Окт 19, 09:14 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А. Донец, «Доктрина зависимого возникновения... »:
«Жамьян Шадба проводит интересное исследование слов Сутры: «По причине неведения – санскары». Это утверждение, по его мнению, не означает, что санскары реализуются только по причине неведения, поскольку у них есть и другие причины – три корня благого и т. д. Это не означает и то, что по причине неведения реализуются только санскары, поскольку оно является также и причиной других звеньев. Это не означает и то, что только по причине неведения реализуются только санскары, так как это содержит ошибки двух приведенных выше. Почему же тогда в Сутре говорится именно так? Чтобы указать на то, что главной причиной санскар является именно неведение. Хотя в битве участвует не один царь, говорят: «Победил царь» [Там же, л. 42-43].

Выше уже приводилась цитата из Сутры «Ростков белого риса», где неведение указывается как причина трех ядов, т. е. клеш, которые там называются санскарами. Если эти клеши считать деянием санскары как второго звена, то неведение – непосредственная причина деяния санскары. Но поскольку из-за клеш тоже совершаются деяния санскары, то неведение является опосредованной причиной этих деяний. Кроме того, неведение бывает и непосредственной причиной таких деяний, минуя клеши».

Если санскары понимать широко, включая в них клеши, тогда понятно, как из (от) неведения возникают деяния санскары (в этом же тексте: «Здесь - четыре вида деяний: деяние санскары создает отпечаток, деяния жажды и приверженности вскармливают его, а деяние становления является этим отпечатком, получившим силу породить плод».). Однако можно понимать деяния и в узком смысле - отдельно от клеш (Нагарджуна. СУЩНОСТЬ ЗАВИСИМОГО ВОЗНИКНОВЕНИЯ (pratītyasamutpāda hŗdaya kārikā):
«Те двенадцать отдельных звеньев, которые
Муни назвал зависимым возникновением,
Полностью подразделяются на три [группы] –
Клеши, деяния и страдания»).
Непонятно, что значит: «неведение бывает и непосредственной причиной таких деяний, минуя клеши»? Если имеются в виду другие побудители деяний санскары, помимо клеш, основанные на неведении - благие и нейтральные желания-стремления, тогда понятно. А если из неведения - сразу деяние санскары, без желания (благого, небл, нейтр), тогда непонятно, как такое возможно.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Never Mind
Гость





511202СообщениеДобавлено: Чт 24 Окт 19, 16:33 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:

Но у Щербатского по той ссылке:
moha(=avidya) неведение, обратное от prajna (1,6) и поэтому изначальная причина волнения(duhkha) мирового процесса.
Буду изучать Smile

Чем бы дитя не тешилось...


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

511209СообщениеДобавлено: Чт 24 Окт 19, 16:49 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Never Mind пишет:
Ктото пишет:

Но у Щербатского по той ссылке:
moha(=avidya) неведение, обратное от prajna (1,6) и поэтому изначальная причина волнения(duhkha) мирового процесса.
Буду изучать Smile

Чем бы дитя не тешилось...

Спасибо за разрешение Laughing

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Never Mind
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

511220СообщениеДобавлено: Чт 24 Окт 19, 17:46 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Похоже, прав ТМ.
У Асанги "праджня" встречается и в значении "intellect" (разум, ум, интеллект), причем переводчик делает сноску, чтобы уточнить, что это значение отличается от "мудрости".

What is inattentiveness (asamprajanya)? It is an intellect (prajñā)49 full of defilements by means of which unintentional (asaṃvidita) activities of body, speech and mind are produced. Its function is to provide a basis for transgressions of the moral rules (āpatti).
Сноска:
49 Prajñā here is translated as ‘intellect’ to distinguish it from wisdom.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

511253СообщениеДобавлено: Чт 24 Окт 19, 19:48 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Праджня, полная загрязнений
Весьма странная формулировка, но если учесть широкий ряд значений слова "праджня"...
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

511254СообщениеДобавлено: Чт 24 Окт 19, 19:50 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Цитата:
Праджня, полная загрязнений
Весьма странная формулировка, но если учесть широкий ряд значений слова "праджня"...
О том и речь. Переводчик (это сноска Валполы Рахулы) указывает, что здесь "праджня" имеет значение не мудрость, а иное.
_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 3971

511301СообщениеДобавлено: Чт 24 Окт 19, 22:43 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Донец: клешная праджня (shes rab nyon mongs - это праджня, которая из-за омрачающего действия клеши неведения постигает ложно)

Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

511304СообщениеДобавлено: Чт 24 Окт 19, 22:51 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
Донец: клешная праджня (shes rab nyon mongs - это праджня, которая из-за омрачающего действия клеши неведения постигает ложно)

Примерно так я это себе и представляла.
чайник2, спасибо!

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Never Mind
Гость


Откуда: Speke


511589СообщениеДобавлено: Сб 26 Окт 19, 19:20 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Never Mind пишет:
Ктото пишет:

Но у Щербатского по той ссылке:
moha(=avidya) неведение, обратное от prajna (1,6) и поэтому изначальная причина волнения(duhkha) мирового процесса.
Буду изучать Smile

Чем бы дитя не тешилось...

Спасибо за разрешение Laughing

А я Вам ничего не разрешал. Просто констатирую факт.
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
Страница 7 из 7

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.029 (0.501) u0.014 s0.001, 18 0.014 [257/0]