Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Почему возникают сансакары?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 10442
Откуда: Москва

510986СообщениеДобавлено: Ср 23 Окт 19, 07:43 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Первый момент неведения, до которого неведения не было, - это начало сансары. Начало сансары непознаваемо.
Человек который устранил неведение оказывается в моменте когда неведения нет. Это означает, что он познает и начало сансары?
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 10442
Откуда: Москва

510987СообщениеДобавлено: Ср 23 Окт 19, 07:46 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Откуда взялось первое неведение - неизвестно, Будда на этот вопрос не отвечал. Полагаю, это фундаментальное свойство бытия, как и Нирвана. Санскрита-асанскрита - две стороны одной монеты.
Если бы неведение было фундаментально, то от него нельзя было бы освободиться. Поэтому Ктото права - мудрость фундаментальна, а неведение это временный феномен для частных и ограниченных целей.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 10442
Откуда: Москва

510988СообщениеДобавлено: Ср 23 Окт 19, 07:48 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

Кукай пишет:
Я так понимаю, что природа возникновения самскар получается результатом того, что ясное чистое сознание по какой-то причине сменяется состоянием при котором внимание обращено на воздействия извне. И в результате этого, оно выявляет какие-то изменения, воздействия и фокусируется уже на них, теряя свою целостность. Это и порождает состояние погруженности в сансару. Именно внимание обращенное на впечатления от сансары как бы вяжет сознание.

Погруженное в состояние сансары оно воспроизводит какие-то состояния и взаимодействует с внешней реальностью посредством самскар, предрасположенностей, исходя из каких-то врожденных или приобретенных свойств.
Да, без неведение не получилось бы единому сознанию вообще что-то проявить во вне из себя. То есть оно должно было себя начать ограничивать "теряя" в видимости свою целостность.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 6815

511043СообщениеДобавлено: Ср 23 Окт 19, 18:13 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Ктото пишет:
Первый момент неведения, до которого неведения не было, - это начало сансары. Начало сансары непознаваемо.
Человек который устранил неведение оказывается в моменте когда неведения нет. Это означает, что он познает и начало сансары?

Он знает прекращение неведения, а не первый момент возникновения неведения (начало сансары).

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 8389
Откуда: Саратов

511044СообщениеДобавлено: Ср 23 Окт 19, 18:15 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Да, без неведение не получилось бы единому сознанию вообще что-то проявить во вне из себя. То есть оно должно было себя начать ограничивать "теряя" в видимости свою целостность.

Что еще за единое сознание? Душа?

_________________
Всё, что подвержено возникновению, подвержено и прекращению, всё обусловленное непостоянно. А то, что непостоянно – то неудовлетворительно.
В отношении того, что является непостоянным и неудовлетворительным, нельзя сказать: «это мое, это есть я, это моя самость».


Ответы на этот пост: Samantabhadra, Горсть листьев, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

511046СообщениеДобавлено: Ср 23 Окт 19, 18:20 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
СлаваА пишет:
Да, без неведение не получилось бы единому сознанию вообще что-то проявить во вне из себя. То есть оно должно было себя начать ограничивать "теряя" в видимости свою целостность.

Что еще за единое сознание? Душа?

Невидимая рупа Wink
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Историк
Фикус, Горсть листьев


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 21199

511055СообщениеДобавлено: Ср 23 Окт 19, 19:25 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

Кукай пишет:
А я кажись понял.

Самскары - бессознательные впечатления.

И они уже порождают формы. Следы в сансаре. Которые человек как существо пытается различать. И втягивается в этот процесс.
Да, почти. Это бессознательные склонности. Например, вы видите кусок коры, в котром угадываете черты человеческого лица. Кора и её неровности - форма, а угадывание\связывание отдельных фрагментов в подобие лица - бессознательная склонность, предрасположенность - это именно то, что называется термином "формирователь".
_________________
Всё субъективно...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Историк
Фикус, Горсть листьев


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 21199

511058СообщениеДобавлено: Ср 23 Окт 19, 19:30 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Samantabhadra пишет:
Ктото пишет:

Лето не становится осенью. Просто сначала лето, потом осень.

Лето переходит в осень. Осень проявляется из лета. Граница между ними устанавливается умом произвольно - в виде даты календаря, например.

Речь о том, что нет единой сущности, которая длится во времени и как-то изменяется, - будучи сначала летом, а потом осенью.
Лето паччая осень
Осень паччая зима
Smile

_________________
Всё субъективно...


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Историк
Фикус, Горсть листьев


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 21199

511063СообщениеДобавлено: Ср 23 Окт 19, 19:42 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
СлаваА пишет:
Да, без неведение не получилось бы единому сознанию вообще что-то проявить во вне из себя. То есть оно должно было себя начать ограничивать "теряя" в видимости свою целостность.

Что еще за единое сознание? Душа?
Предполагаемый Альфа-Омега. Вот так, исходя из предположения мы неизбежно вынуждены умножать предположения, выстраивая их в космической прогрессии.
_________________
Всё субъективно...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 10442
Откуда: Москва

511064СообщениеДобавлено: Ср 23 Окт 19, 19:43 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
СлаваА пишет:
Да, без неведение не получилось бы единому сознанию вообще что-то проявить во вне из себя. То есть оно должно было себя начать ограничивать "теряя" в видимости свою целостность.

Что еще за единое сознание? Душа?
Если Вы хотите ответа в буддийском дискурсе, то изучите например йогачару, которая провозгласила что все есть только сознание.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 10442
Откуда: Москва

511066СообщениеДобавлено: Ср 23 Окт 19, 19:45 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
СлаваА пишет:
Ктото пишет:
Первый момент неведения, до которого неведения не было, - это начало сансары. Начало сансары непознаваемо.
Человек который устранил неведение оказывается в моменте когда неведения нет. Это означает, что он познает и начало сансары?

Он знает прекращение неведения, а не первый момент возникновения неведения (начало сансары).
Если некто знает прекращение неведения а до этого был с неведением, то мне кажется очевидно что он знает и как неведение появилось. Просто это не понять интеллектом, поэтому и нет ответа для интеллекта такого который бы устроил интеллекты с различными склонностями.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 8389
Откуда: Саратов

511072СообщениеДобавлено: Ср 23 Окт 19, 20:09 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Antaradhana пишет:
СлаваА пишет:
Да, без неведение не получилось бы единому сознанию вообще что-то проявить во вне из себя. То есть оно должно было себя начать ограничивать "теряя" в видимости свою целостность.

Что еще за единое сознание? Душа?
Если Вы хотите ответа в буддийском дискурсе, то изучите например йогачару, которая провозгласила что все есть только сознание.
Нет, я спросил, что вы имели в виду, когда написали это.
_________________
Всё, что подвержено возникновению, подвержено и прекращению, всё обусловленное непостоянно. А то, что непостоянно – то неудовлетворительно.
В отношении того, что является непостоянным и неудовлетворительным, нельзя сказать: «это мое, это есть я, это моя самость».


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 10442
Откуда: Москва

511073СообщениеДобавлено: Ср 23 Окт 19, 20:14 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
СлаваА пишет:
Antaradhana пишет:
СлаваА пишет:
Да, без неведение не получилось бы единому сознанию вообще что-то проявить во вне из себя. То есть оно должно было себя начать ограничивать "теряя" в видимости свою целостность.

Что еще за единое сознание? Душа?
Если Вы хотите ответа в буддийском дискурсе, то изучите например йогачару, которая провозгласила что все есть только сознание.
Нет, я спросил, что вы имели в виду, когда написали это.
В Вашем вопросе ко мне, в данном дискурсе нет смысла, так как мы под сознанием понимаем разные вещи. Для Вас сознание это продукт неведения, которое как и остальные продукты должно быть прекращено. Пробуйте.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 6697

511096СообщениеДобавлено: Ср 23 Окт 19, 21:58 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Среди 10 ментальных факторов, присутствующих в каждом моменте сознания (chitta-mahabhumika), дхарма праджня есть, а мохи нет.
Дхарма моха присутствует только в каждом неблагоприятном моменте сознания (klesha-mahabhumika) .
http://psylib.org.ua/books/shchb01/txt18.htm

Это не "та" праджня. Это "mati" - сообразительность. У хомяков, например, тоже есть.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Горсть листьев, Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Историк
Фикус, Горсть листьев


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 21199

511101СообщениеДобавлено: Ср 23 Окт 19, 22:13 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Среди 10 ментальных факторов, присутствующих в каждом моменте сознания (chitta-mahabhumika), дхарма праджня есть, а мохи нет.
Дхарма моха присутствует только в каждом неблагоприятном моменте сознания (klesha-mahabhumika) .
http://psylib.org.ua/books/shchb01/txt18.htm

Это не "та" праджня. Это "mati" - сообразительность. У хомяков, например, тоже есть.
Это то самое mati, которое в имени учителя из Ланкаватары - Mahamati?
_________________
Всё субъективно...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
Страница 6 из 7
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.049 (0.577) u0.039 s0.004, 18 0.008 [261/0]