Первый момент неведения, до которого неведения не было, - это начало сансары. Начало сансары непознаваемо.
Человек который устранил неведение оказывается в моменте когда неведения нет. Это означает, что он познает и начало сансары? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Откуда взялось первое неведение - неизвестно, Будда на этот вопрос не отвечал. Полагаю, это фундаментальное свойство бытия, как и Нирвана. Санскрита-асанскрита - две стороны одной монеты.
Если бы неведение было фундаментально, то от него нельзя было бы освободиться. Поэтому Ктото права - мудрость фундаментальна, а неведение это временный феномен для частных и ограниченных целей. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Я так понимаю, что природа возникновения самскар получается результатом того, что ясное чистое сознание по какой-то причине сменяется состоянием при котором внимание обращено на воздействия извне. И в результате этого, оно выявляет какие-то изменения, воздействия и фокусируется уже на них, теряя свою целостность. Это и порождает состояние погруженности в сансару. Именно внимание обращенное на впечатления от сансары как бы вяжет сознание.
Погруженное в состояние сансары оно воспроизводит какие-то состояния и взаимодействует с внешней реальностью посредством самскар, предрасположенностей, исходя из каких-то врожденных или приобретенных свойств.
Да, без неведение не получилось бы единому сознанию вообще что-то проявить во вне из себя. То есть оно должно было себя начать ограничивать "теряя" в видимости свою целостность. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Первый момент неведения, до которого неведения не было, - это начало сансары. Начало сансары непознаваемо.
Человек который устранил неведение оказывается в моменте когда неведения нет. Это означает, что он познает и начало сансары?
Он знает прекращение неведения, а не первый момент возникновения неведения (начало сансары). _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Да, без неведение не получилось бы единому сознанию вообще что-то проявить во вне из себя. То есть оно должно было себя начать ограничивать "теряя" в видимости свою целостность.
Да, без неведение не получилось бы единому сознанию вообще что-то проявить во вне из себя. То есть оно должно было себя начать ограничивать "теряя" в видимости свою целостность.
И они уже порождают формы. Следы в сансаре. Которые человек как существо пытается различать. И втягивается в этот процесс.
Да, почти. Это бессознательные склонности. Например, вы видите кусок коры, в котром угадываете черты человеческого лица. Кора и её неровности - форма, а угадывание\связывание отдельных фрагментов в подобие лица - бессознательная склонность, предрасположенность - это именно то, что называется термином "формирователь". _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Да, без неведение не получилось бы единому сознанию вообще что-то проявить во вне из себя. То есть оно должно было себя начать ограничивать "теряя" в видимости свою целостность.
Что еще за единое сознание? Душа?
Предполагаемый Альфа-Омега. Вот так, исходя из предположения мы неизбежно вынуждены умножать предположения, выстраивая их в космической прогрессии. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Да, без неведение не получилось бы единому сознанию вообще что-то проявить во вне из себя. То есть оно должно было себя начать ограничивать "теряя" в видимости свою целостность.
Что еще за единое сознание? Душа?
Если Вы хотите ответа в буддийском дискурсе, то изучите например йогачару, которая провозгласила что все есть только сознание. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Первый момент неведения, до которого неведения не было, - это начало сансары. Начало сансары непознаваемо.
Человек который устранил неведение оказывается в моменте когда неведения нет. Это означает, что он познает и начало сансары?
Он знает прекращение неведения, а не первый момент возникновения неведения (начало сансары).
Если некто знает прекращение неведения а до этого был с неведением, то мне кажется очевидно что он знает и как неведение появилось. Просто это не понять интеллектом, поэтому и нет ответа для интеллекта такого который бы устроил интеллекты с различными склонностями. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Да, без неведение не получилось бы единому сознанию вообще что-то проявить во вне из себя. То есть оно должно было себя начать ограничивать "теряя" в видимости свою целостность.
Что еще за единое сознание? Душа?
Если Вы хотите ответа в буддийском дискурсе, то изучите например йогачару, которая провозгласила что все есть только сознание.
Нет, я спросил, что вы имели в виду, когда написали это.
Да, без неведение не получилось бы единому сознанию вообще что-то проявить во вне из себя. То есть оно должно было себя начать ограничивать "теряя" в видимости свою целостность.
Что еще за единое сознание? Душа?
Если Вы хотите ответа в буддийском дискурсе, то изучите например йогачару, которая провозгласила что все есть только сознание.
Нет, я спросил, что вы имели в виду, когда написали это.
В Вашем вопросе ко мне, в данном дискурсе нет смысла, так как мы под сознанием понимаем разные вещи. Для Вас сознание это продукт неведения, которое как и остальные продукты должно быть прекращено. Пробуйте. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Среди 10 ментальных факторов, присутствующих в каждом моменте сознания (chitta-mahabhumika), дхарма праджня есть, а мохи нет.
Дхарма моха присутствует только в каждом неблагоприятном моменте сознания (klesha-mahabhumika) .
http://psylib.org.ua/books/shchb01/txt18.htm
Это не "та" праджня. Это "mati" - сообразительность. У хомяков, например, тоже есть. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Среди 10 ментальных факторов, присутствующих в каждом моменте сознания (chitta-mahabhumika), дхарма праджня есть, а мохи нет.
Дхарма моха присутствует только в каждом неблагоприятном моменте сознания (klesha-mahabhumika) .
http://psylib.org.ua/books/shchb01/txt18.htm
Это не "та" праджня. Это "mati" - сообразительность. У хомяков, например, тоже есть.
Это то самое mati, которое в имени учителя из Ланкаватары - Mahamati? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы