Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Почему возникают сансакары?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

510921СообщениеДобавлено: Вт 22 Окт 19, 16:36 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Среди 10 ментальных факторов, присутствующих в каждом моменте сознания (chitta-mahabhumika), дхарма праджня есть, а мохи нет.
Дхарма моха присутствует только в каждом неблагоприятном моменте сознания (klesha-mahabhumika) .
http://psylib.org.ua/books/shchb01/txt18.htm

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Samantabhadra, ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12599

510922СообщениеДобавлено: Вт 22 Окт 19, 16:51 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Ктото пишет:

Лето не становится осенью. Просто сначала лето, потом осень.

Лето переходит в осень. Осень проявляется из лета. Граница между ними устанавливается умом произвольно - в виде даты календаря, например.

Прасангика стайл?  Laughing Не произвольно, а с целью, исходя из средств. Иначе и гноябрь, дикабрь и бухабрь норм, хотя, ничего нового...

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

510923СообщениеДобавлено: Вт 22 Окт 19, 17:01 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Среди 10 ментальных факторов, присутствующих в каждом моменте сознания (chitta-mahabhumika), дхарма праджня есть, а мохи нет.
Дхарма моха присутствует только в каждом неблагоприятном моменте сознания (klesha-mahabhumika) .
http://psylib.org.ua/books/shchb01/txt18.htm

Это значит, что неведения не существует, оно галлюцинация, проявляющаяся при уменьшении частоты дискретизации моментов сознания Smile Почему нет?)
А так-то это Щербатской, у него там такие странные идеи, как:
Цитата:
akshur-indriya, полупрозрачное вещество (rupa-prasada), передающей зрительные ощущения;
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

510924СообщениеДобавлено: Вт 22 Окт 19, 17:01 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Ктото пишет:

Лето не становится осенью. Просто сначала лето, потом осень.

Лето переходит в осень. Осень проявляется из лета. Граница между ними устанавливается умом произвольно - в виде даты календаря, например.

Прасангика стайл?  Laughing Не произвольно, а с целью, исходя из средств. Иначе и гноябрь, дикабрь и бухабрь норм, хотя, ничего нового...

Ну конечно, это и значит - произвольно, я же не написал - рандомно Smile


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

510928СообщениеДобавлено: Вт 22 Окт 19, 17:12 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Samantabhadra пишет:
Ктото пишет:
Среди 10 ментальных факторов, присутствующих в каждом моменте сознания (chitta-mahabhumika), дхарма праджня есть, а мохи нет.
Дхарма моха присутствует только в каждом неблагоприятном моменте сознания (klesha-mahabhumika) .
http://psylib.org.ua/books/shchb01/txt18.htm

Это значит, что неведения не существует, оно галлюцинация, проявляющаяся при уменьшении частоты дискретизации моментов сознания Smile Почему нет?)
А так-то это Щербатской, у него там такие странные идеи, как:
Цитата:
akshur-indriya, полупрозрачное вещество (rupa-prasada), передающей зрительные ощущения;

Я не вспомню ни одного абхидхармического списка дхарм, где моха была бы среди ментальных факторов, присутствующих в каждый момент сознания.

Ну и что? Что это доказывает?


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

510929СообщениеДобавлено: Вт 22 Окт 19, 17:20 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Ктото пишет:
Samantabhadra пишет:
Ктото пишет:
Среди 10 ментальных факторов, присутствующих в каждом моменте сознания (chitta-mahabhumika), дхарма праджня есть, а мохи нет.
Дхарма моха присутствует только в каждом неблагоприятном моменте сознания (klesha-mahabhumika) .
http://psylib.org.ua/books/shchb01/txt18.htm

Это значит, что неведения не существует, оно галлюцинация, проявляющаяся при уменьшении частоты дискретизации моментов сознания Smile Почему нет?)
А так-то это Щербатской, у него там такие странные идеи, как:
Цитата:
akshur-indriya, полупрозрачное вещество (rupa-prasada), передающей зрительные ощущения;

Я не вспомню ни одного абхидхармического списка дхарм, где моха была бы среди ментальных факторов, присутствующих в каждый момент сознания.

Ну и что? Что это доказывает?

Что мудрость является не менее базовым понятием в буддизме, чем неведение. Даже более базовым.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12599

510930СообщениеДобавлено: Вт 22 Окт 19, 17:25 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Samantabhadra пишет:
Ктото пишет:

Лето не становится осенью. Просто сначала лето, потом осень.

Лето переходит в осень. Осень проявляется из лета. Граница между ними устанавливается умом произвольно - в виде даты календаря, например.

Прасангика стайл?  Laughing Не произвольно, а с целью, исходя из средств. Иначе и гноябрь, дикабрь и бухабрь норм, хотя, ничего нового...

Ну конечно, это и значит - произвольно, я же не написал - рандомно Smile

Да, это всё меняет, действительно Laughing

Цитата:
Основанный на произволе.

Цитата:
ПРОИЗВО́Л
произвола, мн. нет, м.
1. Своеволие. «Богатые люди могут откупаться от произвола, от самодурства чиновников и полиции.» Ленин. Подчинить что–н. чьему–н. произволу. Полицейский произвол. Кровавый произвол. фашистской власти. Произвол в поступках. Личный произвол. Решать дела по произволу. «В закон себе вменяя страстей единый произвол.» Пушкин.
2. Деспотизм, самовластье. Падет произвол и восстанет народ, великий, могучий, свободный (из революц. похоронного марша).
2. Произвольность, необоснованность. Произвол в суждениях.
❖ На произвол судьбы — без помощи, без надзора. «Вправе ли он оставить его на произвол судьбы?»

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

510932СообщениеДобавлено: Вт 22 Окт 19, 17:33 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Samantabhadra пишет:
Ктото пишет:

Лето не становится осенью. Просто сначала лето, потом осень.

Лето переходит в осень. Осень проявляется из лета. Граница между ними устанавливается умом произвольно - в виде даты календаря, например.

Прасангика стайл?  Laughing Не произвольно, а с целью, исходя из средств. Иначе и гноябрь, дикабрь и бухабрь норм, хотя, ничего нового...

Ну конечно, это и значит - произвольно, я же не написал - рандомно Smile

Да, это всё меняет, действительно Laughing

Цитата:
Основанный на произволе.

Цитата:
ПРОИЗВО́Л
произвола, мн. нет, м.
1. Своеволие. «Богатые люди могут откупаться от произвола, от самодурства чиновников и полиции.» Ленин. Подчинить что–н. чьему–н. произволу. Полицейский произвол. Кровавый произвол. фашистской власти. Произвол в поступках. Личный произвол. Решать дела по произволу. «В закон себе вменяя страстей единый произвол.» Пушкин.
2. Деспотизм, самовластье. Падет произвол и восстанет народ, великий, могучий, свободный (из революц. похоронного марша).
2. Произвольность, необоснованность. Произвол в суждениях.
❖ На произвол судьбы — без помощи, без надзора. «Вправе ли он оставить его на произвол судьбы?»

Придираетесь к третьему смыслу.

Цитата:
ПРОИЗВО́ЛЬНЫЙ, произвольная, произвольное; произволен, произвольна, произвольно (книжн.).
1. Не вытекающиий из чего-нибудь с необходимостью, не обязательный для данного случая, неубедительный. Произвольный вывод. Произвольное утверждение.
2. Ничем не стесняемый, производимый по своей воле. Произвольные движения.
3. Производимый по личному произволу, самодурству. Совершенно произвольные распоряжения.


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

510933СообщениеДобавлено: Вт 22 Окт 19, 17:35 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Samantabhadra пишет:
Ктото пишет:
Samantabhadra пишет:
Ктото пишет:
Среди 10 ментальных факторов, присутствующих в каждом моменте сознания (chitta-mahabhumika), дхарма праджня есть, а мохи нет.
Дхарма моха присутствует только в каждом неблагоприятном моменте сознания (klesha-mahabhumika) .
http://psylib.org.ua/books/shchb01/txt18.htm

Это значит, что неведения не существует, оно галлюцинация, проявляющаяся при уменьшении частоты дискретизации моментов сознания Smile Почему нет?)
А так-то это Щербатской, у него там такие странные идеи, как:
Цитата:
akshur-indriya, полупрозрачное вещество (rupa-prasada), передающей зрительные ощущения;

Я не вспомню ни одного абхидхармического списка дхарм, где моха была бы среди ментальных факторов, присутствующих в каждый момент сознания.

Ну и что? Что это доказывает?

Что мудрость является не менее базовым понятием в буддизме, чем неведение. Даже более базовым.

Допустим. И что - я с этим спорил, что вы это мне доказываете?)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

510934СообщениеДобавлено: Вт 22 Окт 19, 17:39 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra
Вот и хорошо. Заодно и я лучше разобралась Smile

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Abyss
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Abyss
Гость





510935СообщениеДобавлено: Вт 22 Окт 19, 18:11 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Samantabhadra
Вот и хорошо. Заодно и я лучше разобралась Smile

Пх’нглуи мглв’нафх Ктулху Р’льех вгах’нагл фхтагн
Наверх
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

510952СообщениеДобавлено: Вт 22 Окт 19, 22:06 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Тоже о зерцалоподобной мудрости Smile
"Я" в "мире" = упадана-скандхи.

«Я забыл о себе, я забыл о мире; это было подобно тому, как одно зеркало отражает другое».
Гао-фэнь

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
SatChitAnanda



Зарегистрирован: 28.08.2019
Суждений: 747

510977СообщениеДобавлено: Ср 23 Окт 19, 01:28 (4 года тому назад)    Re: Почему возникают сансакары? Ответ с цитатой

Тренер пишет:
Кукай пишет:
Кто может подробно пояснить причину возникновения?
И почему санскары возникают из неведения. Как работает механизм? Как тени порождающие формы?
Бесполезный вопрос.
Вопрос не бесполезный - если есть желание видеть как работает этот механизм. Если задавать последовательные вопросы - что чему причина (откуда появляется то, или это), рано или поздно придется ответить - "а это из неведения". И если этот ответ будет не формальный, то можно узнать что такое "неведение" на практике, в реальном проживании этого феномена. Что-то определённое (санскара) основано на этом самом неопределённом, тонком, неуловимом. На Майе, иллюзии.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12599

510980СообщениеДобавлено: Ср 23 Окт 19, 02:17 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:

Придираетесь к третьему смыслу.

Цитата:
ПРОИЗВО́ЛЬНЫЙ, произвольная, произвольное; произволен, произвольна, произвольно (книжн.).
1. Не вытекающиий из чего-нибудь с необходимостью, не обязательный для данного случая, неубедительный. Произвольный вывод. Произвольное утверждение.
2. Ничем не стесняемый, производимый по своей воле. Произвольные движения.
3. Производимый по личному произволу, самодурству. Совершенно произвольные распоряжения.

Первый прост не смешной  Laughing

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кукай



Зарегистрирован: 02.12.2016
Суждений: 1680

510982СообщениеДобавлено: Ср 23 Окт 19, 04:12 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Я так понимаю, что природа возникновения самскар получается результатом того, что ясное чистое сознание по какой-то причине сменяется состоянием при котором внимание обращено на воздействия извне. И в результате этого, оно выявляет какие-то изменения, воздействия и фокусируется уже на них, теряя свою целостность. Это и порождает состояние погруженности в сансару. Именно внимание обращенное на впечатления от сансары как бы вяжет сознание.

Погруженное в состояние сансары оно воспроизводит какие-то состояния и взаимодействует с внешней реальностью посредством самскар, предрасположенностей, исходя из каких-то врожденных или приобретенных свойств.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
Страница 5 из 7

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.036 (0.648) u0.021 s0.000, 18 0.016 [266/0]