№510906Добавлено: Вт 22 Окт 19, 15:47 (5 лет тому назад)
Зеркало отражает все так, как есть.
Невозмутимо, безоценочно, без цепляний и искажений.
И нет в отражении ничего, кроме отражаемого, так как самого зеркала не видно. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Зеркало отражает все так, как есть.
Невозмутимо, безоценочно, без цепляний и искажений.
И нет в отражении ничего, кроме отражаемого, так как самого зеркала не видно.
№510909Добавлено: Вт 22 Окт 19, 15:57 (5 лет тому назад)
Цитата:
Предположим, что неведение, это какое-то состояние сознания, погруженности в сансару, в переживания, омраченность.
Вот такое предположение все и запутывает. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Зеркало отражает все так, как есть.
Невозмутимо, безоценочно, без цепляний и искажений.
И нет в отражении ничего, кроме отражаемого, так как самого зеркала не видно.
И кто смотрит в зеркало?
Никто.
Так же, как никто не смотрит в неведение.
Безличностный процесс.
Неведение искажает, воспринимает неверно. Мудрость не искажает, воспринимает верно, как есть.
Таковы особенности неведения и мудрости, а не кого-то, кто куда-то смотрит. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Вт 22 Окт 19, 16:05), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Samantabhadra, Samantabhadra
Неведение искажает, воспринимает неверно. Мудрость не искажает, воспринимает верно, как есть.
Таковы их качества неведения и мудрости, а не кого-то, кто куда-то смотрит.
Т.е. нельзя сказать "мудрый человек", если речь не об архате? Т.е. в буддийском контексте, понятия "мудрость" и "неведение" - взаимоисключающие?
Неведение искажает, воспринимает неверно. Мудрость не искажает, воспринимает верно, как есть.
Таковы их качества неведения и мудрости, а не кого-то, кто куда-то смотрит.
Т.е. нельзя сказать "мудрый человек", если речь не об архате? Т.е. в буддийском контексте, понятия "мудрость" и "неведение" - взаимоисключающие?
В полном смысле этого слова - нельзя.
Но ведь между сильным искажением и отсутствием искажений много промежуточных вариантов. То есть искаженность может быть разной степени.
Мудрость постепенно развивается. Так что мы вполне можем сказать о ком-то "мудрый человек", если он мудрость в какой-то степени уже развил _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Вт 22 Окт 19, 16:16), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Samantabhadra
Нет не так. Неведение - базовое понятие, оно проактивно, тогда как, зеркало - лишь концепция об отражении.
Базовое понятие - это Нирвана. Необусловленное, неизменное, нерожденное.
В Махаяне есть и другие необусловленные дхармы. У меня Дхармакая ассоциируется с татхатой - таковостью.
А неведение - обусловленная дхарма. Так что это не базовое понятие. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Неведение искажает, воспринимает неверно. Мудрость не искажает, воспринимает верно, как есть.
Таковы их качества неведения и мудрости, а не кого-то, кто куда-то смотрит.
Т.е. нельзя сказать "мудрый человек", если речь не об архате? Т.е. в буддийском контексте, понятия "мудрость" и "неведение" - взаимоисключающие?
В полном смысле этого слова - нельзя.
Но ведь между сильным искажением и отсутствием искажений много промежуточных вариантов. То есть искаженность может быть разной степени.
Мудрость постепенно развивается (как одна из парамит). Так что мы вполне можем сказать о ком-то "мудрый человек", если он мудрость в какой-то степени уже развил
Хорошо, а теперь, уточним что такое зерцало-подобная мудрость - это мудрость без искажений, без неведения? Т.е. Знание
Нет не так. Неведение - базовое понятие, оно проактивно, тогда как, зеркало - лишь концепция об отражении.
Базовое понятие - это Нирвана. Необусловленное, неизменное, нерожденное.
В Махаяне есть и другие необусловленные дхармы. У меня Дхармакая ассоциируется с татхатой - таковостью.
А неведение - обусловленная дхарма. Так что это не базовое понятие.
Неведение - одно из базовых понятий буддийской философии, в отличие от зеркала
Нет не так. Неведение - базовое понятие, оно проактивно, тогда как, зеркало - лишь концепция об отражении.
Базовое понятие - это Нирвана. Необусловленное, неизменное, нерожденное.
В Махаяне есть и другие необусловленные дхармы. У меня Дхармакая ассоциируется с татхатой - таковостью.
А неведение - обусловленная дхарма. Так что это не базовое понятие.
Неведение - одно из базовых понятий буддийской философии, в отличие от зеркала
Понятно, что зеркало - одна из метафор.
А мудрость - это все-таки тоже базовое понятие _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы