Санскары все таки откуда берутся и откуда берется неведение? Это какое-то явление в реальности, которое омрачает сознание при воплощении. Или это содержимое алая-виджняны, которое при воплощении человека, и подаче энергии начинает вырисовывать свои тени на поверхности событий, создавая проблемы человеку, включая невежество, двойственность, и так далее.
Санскары это галлюцинации, порождённые неведением. При этом они сами им и являются. Алая-виджняна -это сознание-хранилище - удобный образ, чтобы представлять санскары.
Samantabhadra
Это же формула ПС на пали
авиджа паччая санкхара
санкхара паччая винняна
и т.д.
Паччая - условие, предпосылка.
Я написал своё представление, вы с ним не согласились, выдаёте формулу на пали. По-русски объясните, как вы это понимаете.
Я не согласилась с тем, что самскары не возникают, а лишь проявляются.
Самскары (2 звено ПС) возникают при условии неведения (1 звено) и проявляются как сознание (3 звено).
Помнится, мы как-то обсуждали, что под 3 звеном можно понимать алая-виджняну, если рассуждать с точки зрения йогачары. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Вт 22 Окт 19, 14:27), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Samantabhadra, Кукай
№510870Добавлено: Вт 22 Окт 19, 13:55 (5 лет тому назад)
Откуда взялось первое неведение - неизвестно, Будда на этот вопрос не отвечал. Полагаю, это фундаментальное свойство бытия, как и Нирвана. Санскрита-асанскрита - две стороны одной монеты.
Samantabhadra
Это же формула ПС на пали
авиджа паччая санкхара
санкхара паччая винняна
и т.д.
Паччая - условие, предпосылка.
Я написал своё представление, вы с ним не согласились, выдаёте формулу на пали. По-русски объясните, как вы это понимаете.
Я не согласилась с тем, что самскары не возникают, а лишь проявляются.
Думаю, в этом контексте, разница между возникновением и проявлением - риторическая, чтобы посмотреть под разными углами, для уточнения. Например - огонь возникает из спички, но спичка и огонь - разные предметы. А неведение и санскары - одно и то же.
Санскары все таки откуда берутся и откуда берется неведение? Это какое-то явление в реальности, которое омрачает сознание при воплощении. Или это содержимое алая-виджняны, которое при воплощении человека, и подаче энергии начинает вырисовывать свои тени на поверхности событий, создавая проблемы человеку, включая невежество, двойственность, и так далее.
Почему тхеравадины не поддерживают идею алая-виджняны, как картриджа, заполненного санскарами из прошлого?
Неужели разум человека вообще не стоит рядом хотя бы с отдалённым понятием механизма работы сансары, пусть и иллюзорного?
Я не согласилась с тем, что самскары не возникают, а лишь проявляются.
Самскары (2 звено ПС) возникают при условии неведения (1 звено) и проявляются как сознание (3 звено).
По-вашему получается что сознание это побочный эффект неведения.
№510877Добавлено: Вт 22 Окт 19, 14:13 (5 лет тому назад)
почему возникает побуждение врать? Потому что есть привычка от прошлых сходных действий. Которые, в свою очередь, завязаны опять на привычку, которая завязана на еще более прошлые действия. И так бесконечно, как и с незнанием, пока не встретите Будду, не поймете и не сосредоточитесь на понятом, что поставит блок на вредные привычки (клеши) _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Последний раз редактировалось: ТМ (Вт 22 Окт 19, 14:47), всего редактировалось 1 раз
Санскары все таки откуда берутся и откуда берется неведение? Это какое-то явление в реальности, которое омрачает сознание при воплощении. Или это содержимое алая-виджняны, которое при воплощении человека, и подаче энергии начинает вырисовывать свои тени на поверхности событий, создавая проблемы человеку, включая невежество, двойственность, и так далее.
Почему тхеравадины не поддерживают идею алая-виджняны, как картриджа, заполненного санскарами из прошлого?
Неужели разум человека вообще не стоит рядом хотя бы с отдалённым понятием механизма работы сансары, пусть и иллюзорного?
У них бхаванга же. Максимально приближенное к АВ. Даже статья есть дост. Валполы Рахулы о сходстве. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Я не согласилась с тем, что самскары не возникают, а лишь проявляются.
Самскары (2 звено ПС) возникают при условии неведения (1 звено) и проявляются как сознание (3 звено).
По-вашему получается что сознание это побочный эффект неведения.
Вся ПС - это сансара.
Так и в йогачаре, если речь об алая-виджняне. Не случайно позднее ввели еще амала-виджняну.
Почитайте "Шастру о различении сознания и мудрости" Рангджунга Дордже (Третьего Кармапы) - гениальный текст с комментариями на него.
http://www.zagumyonnov.16mb.com/node/277
23. Когда устранены и алая-виджняна и все её омрачения (sgrib)
проявляется «мудрость, подобная зеркалу».
В ней явлены все [прочие виды] мудрости, и нет «я».
Она свободна от ограничений, ее невозможно лишиться.
Она познает всё, что можно познать,
даже не будучи направленной на объекты познания.
Ее называют дхармакаей,
и именно она – основа всякой мудрости.
Как видим из текста, дхармакая проявляется, когда алая виджняна устранена. Можно еще сказать, что алая-виджняна преобразуется в дхармакаю, хотя не уверена, что это корректно. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Вт 22 Окт 19, 14:44), всего редактировалось 4 раз(а) Ответы на этот пост: Кукай
Как видим из текста, дхармакая проявляется, когда алая виджняна устранена. Можно еще сказать, что алая-виджняна преобразуется в дхармакаю, хотя не уверена, что это корректно.
Я не встречал еще описания что алая виджняна может быть устранена.
Почему-то я предполагал что содержимое ее нужно как бы вычистить, прожить, про-осознавать. Или прозреть.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы