Как видим из текста, дхармакая проявляется, когда алая виджняна устранена. Можно еще сказать, что алая-виджняна преобразуется в дхармакаю, хотя не уверена, что это корректно.
Я не встречал еще описания что алая виджняна может быть устранена.
Почему-то я предполагал что содержимое ее нужно как бы вычистить, прожить, про-осознавать. Или прозреть.
А это по сути одно и то же.
В буддизме нет длящихся во времени сущностей.
Такая "вычищенная" алая-виджняна просто перестает быть алая-виджняной.
То, что она становится дхармакаей, - тоже не совсем верно.
Лето не становится осенью. Просто сначала лето, потом осень.
Алая-виджняна не становится дхармакаей. Просто сначала алая-виджняна, потом дхармакая. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Это ваше субъективное представление или остальные участники тоже так считают? Интересно.
Спросите у остальных участников - в данном контексте, можно ли считать Дхармакаю, Знанием.
Знание - это все-таки нечто статичное, результат, а не способность. Знание - результат мудрости как способности.
Скорее, Дхармакая - это мудрость. Именно так о ней говорится в "Шастре различения сознания и мудрости" и в ряде других текстов.
Зерцалоподобная мудрость _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Лето не становится осенью. Просто сначала лето, потом осень.
Лето переходит в осень. Осень проявляется из лета. Граница между ними устанавливается умом произвольно - в виде даты календаря, например.
Речь о том, что нет единой сущности, которая длится во времени и как-то изменяется, - будучи сначала летом, а потом осенью. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Это ваше субъективное представление или остальные участники тоже так считают? Интересно.
Спросите у остальных участников - в данном контексте, можно ли считать Дхармакаю, Знанием.
Знание - это все-таки нечто статичное, результат, а не способность. Знание - результат мудрости как способности.
Скорее, Дхармакая - это мудрость. Именно так о ней говорится в "Шастре различения сознания и мудрости" и в ряде других текстов.
Зерцалоподобная мудрость
№510897Добавлено: Вт 22 Окт 19, 15:19 (5 лет тому назад)
Samantabhadra
В известных мне текстах Дхармакаю сравнивают с мудростью.
Всё - это дхармадхату.
Дхармакая знает дхармадхату. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Вт 22 Окт 19, 15:22), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Samantabhadra
Samantabhadra
В известных мне текстах Дхармакаю сравнивают с мудростью.
Знание всего - это дхармадхату.
Дхармакая знает дхармадхату.
Да, мудрость это скорее способность правильного познания, и такая способность имеет смысл, пока существует неведение. Так?
Самантабхадра, в этом вопросе я не вижу причин спорить с текстами.
В той же Шастре Дхармакаю называют мудростью, подобной зеркалу, и каей мудрости.
31. В некоторых других текстах
Победоносный учит, что это дхармакая.
Мудрость, подобная зеркалу,
Определяется как кая мудрости,
А все остальные виды мудрости -
Как две каи формы (рупакая)
_________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Вт 22 Окт 19, 15:41), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Samantabhadra
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы