Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Почему возникают сансакары?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

510885СообщениеДобавлено: Вт 22 Окт 19, 14:49 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кукай
У будд дхармакая есть, а алая-виджняны нет.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
орешек
Гость





510886СообщениеДобавлено: Вт 22 Окт 19, 14:55 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кукай пишет:
Кто может подробно пояснить причину возникновения?

И почему санскары возникают из неведения. Как работает механизм? Как тени порождающие формы?

Мы выходим из Не-проявленного мира в мир Проявленный и обретаем материю, тогда и начинается борьба иллюзии с истинным.
Наверх
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

510888СообщениеДобавлено: Вт 22 Окт 19, 14:59 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кукай пишет:
Samantabhadra пишет:


Да. Чтобы в итоге осталось просто Знание.

Это ваше субъективное представление или остальные участники тоже так считают? Интересно.

Спросите у остальных участников - в данном контексте, можно ли считать Дхармакаю, Знанием.


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

510889СообщениеДобавлено: Вт 22 Окт 19, 15:03 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кукай пишет:
Ктото пишет:

Как видим из текста, дхармакая проявляется, когда алая виджняна устранена. Можно еще сказать, что алая-виджняна преобразуется в дхармакаю, хотя не уверена, что это корректно.

Я не встречал еще описания что алая виджняна может быть устранена.

Почему-то я предполагал что содержимое ее нужно как бы вычистить, прожить, про-осознавать. Или прозреть.

А это по сути одно и то же.
В буддизме нет длящихся во времени сущностей.
Такая "вычищенная" алая-виджняна просто перестает быть алая-виджняной.
То, что она становится дхармакаей, - тоже не совсем верно.
Лето не становится осенью. Просто сначала лето, потом осень.
Алая-виджняна не становится дхармакаей. Просто сначала алая-виджняна, потом дхармакая.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

510891СообщениеДобавлено: Вт 22 Окт 19, 15:06 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Кукай пишет:
Samantabhadra пишет:


Да. Чтобы в итоге осталось просто Знание.

Это ваше субъективное представление или остальные участники тоже так считают? Интересно.

Спросите у остальных участников - в данном контексте, можно ли считать Дхармакаю, Знанием.

Знание - это все-таки нечто статичное, результат, а не способность. Знание - результат мудрости как способности.
Скорее, Дхармакая - это мудрость. Именно так о ней говорится в "Шастре различения сознания и мудрости" и в ряде других текстов.
Зерцалоподобная мудрость Smile

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

510892СообщениеДобавлено: Вт 22 Окт 19, 15:09 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:

Лето не становится осенью. Просто сначала лето, потом осень.

Лето переходит в осень. Осень проявляется из лета. Граница между ними устанавливается умом произвольно - в виде даты календаря, например.


Ответы на этот пост: Ктото, ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

510894СообщениеДобавлено: Вт 22 Окт 19, 15:13 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Ктото пишет:

Лето не становится осенью. Просто сначала лето, потом осень.

Лето переходит в осень. Осень проявляется из лета. Граница между ними устанавливается умом произвольно - в виде даты календаря, например.

Речь о том, что нет единой сущности, которая длится во времени и как-то изменяется, - будучи сначала летом, а потом осенью.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Samantabhadra, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

510895СообщениеДобавлено: Вт 22 Окт 19, 15:14 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Samantabhadra пишет:
Кукай пишет:
Samantabhadra пишет:


Да. Чтобы в итоге осталось просто Знание.

Это ваше субъективное представление или остальные участники тоже так считают? Интересно.

Спросите у остальных участников - в данном контексте, можно ли считать Дхармакаю, Знанием.

Знание - это все-таки нечто статичное, результат, а не способность. Знание - результат мудрости как способности.
Скорее, Дхармакая - это мудрость. Именно так о ней говорится в "Шастре различения сознания и мудрости" и в ряде других текстов.
Зерцалоподобная мудрость Smile

Является ли статичным знание всего?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

510896СообщениеДобавлено: Вт 22 Окт 19, 15:16 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Samantabhadra пишет:
Ктото пишет:

Лето не становится осенью. Просто сначала лето, потом осень.

Лето переходит в осень. Осень проявляется из лета. Граница между ними устанавливается умом произвольно - в виде даты календаря, например.

Речь о том, что нет единой сущности, которая длится во времени и как-то изменяется, - будучи сначала летом, а потом осенью.

Т.е. есть разные сущности, концептуально осебяченные и это представление вернее передаёт суть, вы считаете?


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

510897СообщениеДобавлено: Вт 22 Окт 19, 15:19 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra
В известных мне текстах Дхармакаю сравнивают с мудростью.
Всё - это дхармадхату.
Дхармакая знает дхармадхату.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Последний раз редактировалось: Ктото (Вт 22 Окт 19, 15:22), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

510898СообщениеДобавлено: Вт 22 Окт 19, 15:22 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Ктото пишет:
Samantabhadra пишет:
Ктото пишет:

Лето не становится осенью. Просто сначала лето, потом осень.

Лето переходит в осень. Осень проявляется из лета. Граница между ними устанавливается умом произвольно - в виде даты календаря, например.

Речь о том, что нет единой сущности, которая длится во времени и как-то изменяется, - будучи сначала летом, а потом осенью.

Т.е. есть разные сущности, концептуально осебяченные и это представление вернее передаёт суть, вы считаете?

Именование словами - это не осебячивание.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

510900СообщениеДобавлено: Вт 22 Окт 19, 15:32 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Samantabhadra
В известных мне текстах Дхармакаю сравнивают с мудростью.
Знание всего - это дхармадхату.
Дхармакая знает дхармадхату.

Да, мудрость это скорее способность правильного познания, и такая способность имеет смысл, пока существует неведение. Так?


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

510902СообщениеДобавлено: Вт 22 Окт 19, 15:34 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Samantabhadra пишет:
Ктото пишет:
Samantabhadra пишет:
Ктото пишет:

Лето не становится осенью. Просто сначала лето, потом осень.

Лето переходит в осень. Осень проявляется из лета. Граница между ними устанавливается умом произвольно - в виде даты календаря, например.

Речь о том, что нет единой сущности, которая длится во времени и как-то изменяется, - будучи сначала летом, а потом осенью.

Т.е. есть разные сущности, концептуально осебяченные и это представление вернее передаёт суть, вы считаете?

Именование словами - это не осебячивание.

Вы выделяете какой-то основной признак явления - это и есть осебячивание. "Выпал снег", "стало холодно" и т.д.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

510903СообщениеДобавлено: Вт 22 Окт 19, 15:37 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Ктото пишет:
Samantabhadra
В известных мне текстах Дхармакаю сравнивают с мудростью.
Знание всего - это дхармадхату.
Дхармакая знает дхармадхату.

Да, мудрость это скорее способность правильного познания, и такая способность имеет смысл, пока существует неведение. Так?

Самантабхадра, в этом вопросе я не вижу причин спорить с текстами.
В той же Шастре Дхармакаю называют мудростью, подобной зеркалу, и каей мудрости.

31. В некоторых других текстах 
      Победоносный учит, что это дхармакая.
      Мудрость, подобная зеркалу, 
      Определяется как кая мудрости,
      А все остальные виды мудрости - 
      Как две каи формы (рупакая)

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Последний раз редактировалось: Ктото (Вт 22 Окт 19, 15:41), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1795

510904СообщениеДобавлено: Вт 22 Окт 19, 15:38 (5 лет тому назад)    Re: Почему возникают сансакары? Ответ с цитатой

Кукай пишет:
Кто может подробно пояснить причину возникновения?
И почему санскары возникают из неведения. Как работает механизм? Как тени порождающие формы?
Бесполезный вопрос.
_________________
пока веришь уму...


Ответы на этот пост: SatChitAnanda
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
Страница 3 из 7

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.033 (0.587) u0.017 s0.001, 18 0.016 [269/0]