Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

О кхандхах (вырезано из темы о Старцеваде)

Страницы 1, 2, 3  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Дхаммавадин
Гость


Откуда: Sochi


492807СообщениеДобавлено: Ср 10 Июл 19, 16:31 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
Дхаммавадин пишет:
Зашел тут на форум Старцев и сразу попадаю на:

Топпер пишет:

Если я правильно понимаю, то:
1. пятью ккхандхами обладают все существа кама-локи и практически все существа рупа-локи
2. четырьмя ккхандхами обладают существа арупа-локи. Тут нет рупа-ккхандхи
4. одной ккхандхой обладают существа мира асяннья-сатта - мир брахм без восприятия (второй уровень четвёртой джханы рупа-локи). У них приостановлено сознание (пятая ккхандха) и, соотвественно все четасики, составляющие три из пяти ккхандх: ведана-ккхандху, сання-ккхандху и самскара-ккхандху. Есть только рупа-ккхандха.

Отсюда: http://www.forum.theravada.ru/viewtopic.php?f=28&t=4088&sid=173bbd07776c81e6a3053af7496ee28c
Базовое непонимание Дхаммы. Существа не обладают кхандхами, Будда учил, что кхандхи безличны.
Не скажу, что прям базовое. Это упрощение, vohāra-vacana. Как и сами термины "сатта", "пуггала", "џива" и тд.

Это именно база. Вохара с параматтха не смешивают, это разные уровни данности благородных, на уровне первичных реальностей саммути не обнаруживаются, иначе получим кашу, противоречащую учению Будды, типа существ обладающих безличными кхандхами или имеющих нама-рупа. Те, кто не понимают основы вот так и проповедуют, в итоге штампуют учеников с винегретом в головах, которые рассказывают на форумах, что "меня нет" и прочие несуразицы.
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48708

492809СообщениеДобавлено: Ср 10 Июл 19, 16:47 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин, всё правильно, эти дискурсы строго различаются, и не смешиваются. Но есть "нюанс" - как та сутта о носителе груза.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Дхаммавадин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Дхаммавадин
Гость


Откуда: Sochi


492810СообщениеДобавлено: Ср 10 Июл 19, 16:58 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Но есть "нюанс" - как та сутта о носителе груза.

Там умелое переключение с одного языка описания на другой с использованием метафор.


Ответы на этот пост: Raudex
Наверх
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5794
Откуда: Москва

492814СообщениеДобавлено: Ср 10 Июл 19, 17:31 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
Но есть "нюанс" - как та сутта о носителе груза.

Там умелое переключение с одного языка описания на другой с использованием метафор.
Ну, а здесь не очень умелое, небрежное.
А как бы выразились вы, отвечая на подобный вопрос, про количестве кхандх в разный локах?
И проверьте, правильное ли понимание у меня: Кхандхи - совокупности, создающие ощущение личности, самости, у сатта.

_________________
t.me/raud_ex


Ответы на этот пост: СлаваА, Дхаммавадин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ассаджи



Зарегистрирован: 09.10.2017
Суждений: 845
Откуда: Киев

492816СообщениеДобавлено: Ср 10 Июл 19, 17:43 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Совокупности могут быть присваиваемыми (упадана-кхандха), а могут и нет (в случае Араханта).

Никто не владеет кхандхами, их безуспешно пытаются присвоить Smile


Ответы на этот пост: Raudex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17505
Откуда: Москва

492817СообщениеДобавлено: Ср 10 Июл 19, 17:45 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
Дхаммавадин пишет:
Но есть "нюанс" - как та сутта о носителе груза.

Там умелое переключение с одного языка описания на другой с использованием метафор.
Ну, а здесь не очень умелое, небрежное.
А как бы выразились вы, отвечая на подобный вопрос, про количестве кхандх в разный локах?
И проверьте, правильное ли понимание у меня: Кхандхи - совокупности, создающие ощущение личности, самости, у сатта.
Тоже не верно. Нет сатта, есть только кхандхи. По видимому не возможно или крайне сложно описать доктрину/переживание для обычного человека используя любой язык, хоть пали, хоть русский.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Raudex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5794
Откуда: Москва

492821СообщениеДобавлено: Ср 10 Июл 19, 18:39 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ассаджи пишет:
Совокупности могут быть присваиваемыми (упадана-кхандха), а могут и нет (в случае Араханта).

Никто не владеет кхандхами, их безуспешно пытаются присвоить Smile
кто пытается?
_________________
t.me/raud_ex


Последний раз редактировалось: Raudex (Ср 10 Июл 19, 18:43), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: СлаваА, Ассаджи
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5794
Откуда: Москва

492822СообщениеДобавлено: Ср 10 Июл 19, 18:42 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Raudex пишет:
Дхаммавадин пишет:
Но есть "нюанс" - как та сутта о носителе груза.

Там умелое переключение с одного языка описания на другой с использованием метафор.
Ну, а здесь не очень умелое, небрежное.
А как бы выразились вы, отвечая на подобный вопрос, про количестве кхандх в разный локах?
И проверьте, правильное ли понимание у меня: Кхандхи - совокупности, создающие ощущение личности, самости, у сатта.
Тоже не верно. Нет сатта, есть только кхандхи. По видимому не возможно или крайне сложно описать доктрину/переживание для обычного человека используя любой язык, хоть пали, хоть русский.
khandha: the 5 'groups (of existence)' or 'groups of clinging' (upādānakkhandha); alternative renderings: aggregates, categories of clinging's objects. These are the 5 aspects in which the Buddha has summed up all the physical and mental phenomena of existence, and which appear to the ignorant man as his ego, or personality (Ñaṇatiloka's Buddhist Dictionary)
_________________
t.me/raud_ex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17505
Откуда: Москва

492823СообщениеДобавлено: Ср 10 Июл 19, 18:43 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
Ассаджи пишет:
Совокупности могут быть присваиваемыми (упадана-кхандха), а могут и нет (в случае Араханта).

Никто не владеет кхандхами, их безуспешно пытаются присвоить Smile
кто?
Сами кхандхи вестимо. Но если для Вас это очень важный вопрос, то Кришна вестимо владеет всеми кхандхами.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дхаммавадин
Гость


Откуда: Sochi


492827СообщениеДобавлено: Ср 10 Июл 19, 18:51 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
Дхаммавадин пишет:
Но есть "нюанс" - как та сутта о носителе груза.

Там умелое переключение с одного языка описания на другой с использованием метафор.
Ну, а здесь не очень умелое, небрежное.
А как бы выразились вы, отвечая на подобный вопрос, про количестве кхандх в разный локах?
И проверьте, правильное ли понимание у меня: Кхандхи - совокупности, создающие ощущение личности, самости, у сатта.

У него не переключение, а смешивание, когда саммути напрямую обозначают кхандхи, тогда как они обозначают лишь идеи связанные с кхандхами. Собственно, паннатти с параматтха - разные данности, концепции под тилаккхана не попадают.
Надо избегать такого прямого обозначения, которое у новичков ведет к мнению, что существо - это кхандхи или совокупности дхамм, превращая учение Будды непонятно во что.


Ответы на этот пост: СлаваА, Raudex
Наверх
Ассаджи



Зарегистрирован: 09.10.2017
Суждений: 845
Откуда: Киев

492828СообщениеДобавлено: Ср 10 Июл 19, 18:54 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
Ассаджи пишет:
Совокупности могут быть присваиваемыми (упадана-кхандха), а могут и нет (в случае Араханта).

Никто не владеет кхандхами, их безуспешно пытаются присвоить Smile
кто?

Существа, конечно.

А классификацию точнее всего проводить по видам бывания:

Цитата:
Rebirth-process  becoming  briefly  is  aggregates generated by kamma. It is of nine kinds, according as it is said: “Herein, what is rebirth-process becoming? Sense-desire   becoming,   fine-material   becoming, immaterial   becoming,   percipient   becoming,   non-percipient    becoming,    neither-percipient-nor-non-percipient  becoming,  one-constituent  becoming, four-constituent becoming, five-constituent becoming: this is called rebirth-process becoming” (Vibh 17).

http://www.bps.lk/olib/bp/bp207h_The-Path-of-Purification-(Visuddhimagga).pdf#page=1543


Ответы на этот пост: Raudex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17505
Откуда: Москва

492829СообщениеДобавлено: Ср 10 Июл 19, 18:55 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:


У него не переключение, а смешивание, когда саммути напрямую обозначают кхандхи, тогда как они обозначают лишь идеи связанные с кхандхами. Собственно, паннатти с параматтха - разные данности, концепции под тилаккхана не попадают.
Надо избегать такого прямого обозначения, которое у новичков ведет к мнению, что существо - это кхандхи или совокупности дхамм, превращая учение Будды непонятно во что.
В этом есть нюанс - самомнение против самомнения.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5794
Откуда: Москва

492835СообщениеДобавлено: Ср 10 Июл 19, 19:04 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
Raudex пишет:
Дхаммавадин пишет:
Но есть "нюанс" - как та сутта о носителе груза.

Там умелое переключение с одного языка описания на другой с использованием метафор.
Ну, а здесь не очень умелое, небрежное.
А как бы выразились вы, отвечая на подобный вопрос, про количестве кхандх в разный локах?
И проверьте, правильное ли понимание у меня: Кхандхи - совокупности, создающие ощущение личности, самости, у сатта.

У него не переключение, а смешивание, когда саммути напрямую обозначают кхандхи, тогда как они обозначают лишь идеи связанные с кхандхами. Собственно, паннатти с параматтха - разные данности, концепции под тилаккхана не попадают.
Надо избегать такого прямого обозначения, которое у новичков ведет к мнению, что существо - это кхандхи или совокупности дхамм, превращая учение Будды непонятно во что.
И как бы вы сформулировали, избегая обозначение "у существа есть столько-то кхандх в такой то локе". Не смешивая уровни параматтха и вохара.

Не в качестве форсирования полемики спрашиваю, а самому что б разобраться чётче. Я просто пока не смог увидеть смешение, ввиду своей туповатости.

_________________
t.me/raud_ex


Ответы на этот пост: Дхаммавадин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Дхаммавадин
Гость


Откуда: Sochi


492842СообщениеДобавлено: Ср 10 Июл 19, 19:15 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
Дхаммавадин пишет:
Raudex пишет:
Дхаммавадин пишет:
Но есть "нюанс" - как та сутта о носителе груза.

Там умелое переключение с одного языка описания на другой с использованием метафор.
Ну, а здесь не очень умелое, небрежное.
А как бы выразились вы, отвечая на подобный вопрос, про количестве кхандх в разный локах?
И проверьте, правильное ли понимание у меня: Кхандхи - совокупности, создающие ощущение личности, самости, у сатта.

У него не переключение, а смешивание, когда саммути напрямую обозначают кхандхи, тогда как они обозначают лишь идеи связанные с кхандхами. Собственно, паннатти с параматтха - разные данности, концепции под тилаккхана не попадают.
Надо избегать такого прямого обозначения, которое у новичков ведет к мнению, что существо - это кхандхи или совокупности дхамм, превращая учение Будды непонятно во что.
И как бы вы сформулировали, избегая обозначение "у существа есть столько-то кхандх в такой то локе". Не смешивая уровни параматтха и вохара.

Не в качестве форсирования полемики спрашиваю, а самому что б разобраться чётче. Я просто пока не смог увидеть смешение, ввиду своей туповатости.

А зачем мне что-то формулировать, если есть тексты канонические и достаточно авторитетные неканонические, выше ув. Ассаджи уже процитировал  Висуддхимаггу.


Ответы на этот пост: Raudex
Наверх
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5794
Откуда: Москва

492849СообщениеДобавлено: Ср 10 Июл 19, 20:05 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
Raudex пишет:
Дхаммавадин пишет:
Raudex пишет:
Дхаммавадин пишет:
Но есть "нюанс" - как та сутта о носителе груза.

Там умелое переключение с одного языка описания на другой с использованием метафор.
Ну, а здесь не очень умелое, небрежное.
А как бы выразились вы, отвечая на подобный вопрос, про количестве кхандх в разный локах?
И проверьте, правильное ли понимание у меня: Кхандхи - совокупности, создающие ощущение личности, самости, у сатта.

У него не переключение, а смешивание, когда саммути напрямую обозначают кхандхи, тогда как они обозначают лишь идеи связанные с кхандхами. Собственно, паннатти с параматтха - разные данности, концепции под тилаккхана не попадают.
Надо избегать такого прямого обозначения, которое у новичков ведет к мнению, что существо - это кхандхи или совокупности дхамм, превращая учение Будды непонятно во что.
И как бы вы сформулировали, избегая обозначение "у существа есть столько-то кхандх в такой то локе". Не смешивая уровни параматтха и вохара.

Не в качестве форсирования полемики спрашиваю, а самому что б разобраться чётче. Я просто пока не смог увидеть смешение, ввиду своей туповатости.

А зачем мне что-то формулировать, если есть тексты канонические и достаточно авторитетные неканонические, выше ув. Ассаджи уже процитировал  Висуддхимаггу.
Просто потому, что я вежливо и доброжелательно интересуюсь, без камня за пазухой. Прошу пример правильной формулировки ответа на вопрос, заданный у старцевадинов о количестве кхандх. Так мне проще понять. Ясно, что вам ни холодно, ни горячо от того, узнаю ли я нечто новое от вас, или нет. Но почему бы и не сформулировать. Тем более если цена вопроса - исправление моего возможного базового непонимания (без сарказма говорю).
_________________
t.me/raud_ex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2, 3  След.
Страница 1 из 3

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.032 (0.780) u0.021 s0.000, 18 0.012 [269/0]