Но буддизм к тому же обращается непосредственно к личности, а не к африканцам или европейцам. То есть как бы дела нет африканец ты или европеец, это не имеет значения. Медитируй и будет тебе счастье. А общественный уклад, экономика, международные отношения - это не твоя забота. И в концлагере можно стать буддой.
Именно так.
Ну вот и договорились. Буддизм - система личной психологической релаксации и реабилитации. Не больше, но и не меньше.
№477975Добавлено: Сб 13 Апр 19, 14:21 (6 лет тому назад)
Просто в этом случае нет смысла ждать от буддизма чего то большего чем достижение душевного умиротворения. Хоть в концлагере.
Жизнь будет идти своим чередом - войны, концлагеря, международная политика, экономика, искусство, а буддист будет спокоен и уравновешен.
Он - не причем. Он - не участвует. В этом дурдоме. Нигде не участвует. Участвует у себя в голове в волшебной стране Девачен.
Управляет этой (волшебной) Вселенной лежа на койке незаметно от санитаров.
Вообще смирение - это христианское понятие. И наши буддисты они в некотором смысле по прежнему христиане.
Но получается что для элиты на определенном этапе развития социума смирение - выгодное предложение населению.
На другом этапе, элиты понимают, что смирение это помеха развитию. А если не понимают, то соседствующие нации опережают в развитии.
Ислам - буквально значит "смирение". Имеется в виду безусловное и безоговорочноепринятие воли Бога. То же самое касается идеала христианства.
Буддизм не рассматривает подобных материй. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вообще смирение - это христианское понятие. И наши буддисты они в некотором смысле по прежнему христиане.
Но получается что для элиты на определенном этапе развития социума смирение - выгодное предложение населению.
На другом этапе, элиты понимают, что смирение это помеха развитию. А если не понимают, то соседствующие нации опережают в развитии.
Ислам - буквально значит "смирение". Имеется в виду безусловное и безоговорочноепринятие воли Бога. То же самое касается идеала христианства.
Буддизм не рассматривает подобных материй.
Но тема топика именно о смирении. Буддизм косвенно подвигает людей смириться (с социальной несправедливостью). Медитировать на койке. Или в камере.
В отличии от условного Дандарона я понимаю что именно происходит и почему. Более детально, а не обобщенно - дукха мол.
Условный Дандарон не понимает как именно политическое устройство, общественный и промышленный уклад влияют на дукху. И не хочет понимать. Типа да какая разница - страдать от голода в Африке, или от одиночества в Финляндии? И в первом случае это 90% населения, а во втором единицы.
Svaha
Отдельный человек - да, может научиться хорошо чистить зубы и сможет достичь состояния психологического блаженства (изолировав себя частично или полностью от социума, в том числе например сознательным не вовлечением себя в социальные проблемы и конфликты).
Но очевидно что развитие социума невозможно без конфликтности, и обусловлено конфликтностью.
Буддизм применим к личности, но не применим к социуму. Приняв буддизм как государственную, или национальную идеологию, социум будет все равно вынужден следовать правилам и методам небуддийским. Таким например как принуждение, наказание, материальная мотивация, мода, сми, шоубизнес, пропаганда семьи, армия, суды, патриотизм или лозунги потребления, обогащения, улучшения качества жизни, соцзащита, справедливость (??!!). Научность, доказательность в суде на основе материализма..
http://xn--80afce4b.xn--p1ai/skolko-stoit-audienciya-u-dalaj-lamy/
А про это что скажете?
Это иллюстрация того как буддийская идеология, образ жизни реализуется в реальном современном мире, на практике. Да и раньше так было.
Нет никакого социума кроме как идеи социума. Прекращение - это не изоляция, достаточно выкинуть навязчивую идею, очередную обособленность. Вот сейчас Вы правите себя бритвой, кровь течет, и Вы оглядываетесь вокруг в поисках поддержки: смотрите, товарищи буддисты, всё ведь довольно печально! Но Вы можете в любой момент оставить внимание на зацикленности любыми идеями и сменить объект наблюдения. Посмотрите в окно, там плывут облака, возможно, птичка полетела. Вы более не тревожимы тем, что захватывало внимание. Покой не стоит ровным счетом ничего, никаких усилий, и не принадлежит никаким идеям, обособленным группам признаков.
Svaha
Ну конечно, закинулся, и нет никакого социума и проблем. Птички и облака.
Это опять-таки идея необходимости каких-то особенных условий для покоя. Но без всяких условий, спонтанно, происходит оставление тревоги, множество раз на дню. Никакого иного особого покоя не нужно воображать. Какими бы тяжелыми проблемы ни казались, покой всегда одн и тот же.
№477991Добавлено: Сб 13 Апр 19, 15:13 (6 лет тому назад)
Простейшая мысль которой нет в буддизме: уровень страдания зависит (в том числе) от экономического базиса. Что для личности, что для общества.
Личность обладая экономическим ресурсом может получить лучшее и большее образование (снизить свое неведение-невежество) и лучшее здравоохранение. Для общества это еще очевиднее.
Но в буддизме под освобождающими знаниями понимают не знания вообще - медицины, истории, биологии, наук вообще, а лишь концептуальные знания изложенные в сутрах. Которые конечно имеют значения философского плана, но они не исчерпывающие, и даже не достаточные. Человек может оставаться концептуально заангажированным, и даже темным и суеверным, что и происходит на практике. По сути невежественным.
Да, в буддизме есть понятие "благого рождения" рождения в хорошей (богатой) семье. Но нет понятия как сделать карьеру, социальный лифт, и тд. Это и не удивительно, потому что в раннем средневековье стать богатым и обеспеченным можно было только одним способом - родиться в обеспеченной семье.
Таким образом собственный уровень благосостояния воспринимался как кармическая данность, изменить которую нельзя. Также невозможно изменить и общественный уклад в социуме - государстве. В это время и понятия такого не было - общественный уклад. Не говоря о промышленном. Были цари добрые или злые и все тут. Можно лишь сменить злого царя на доброго.
Svaha
Ну конечно, закинулся, и нет никакого социума и проблем. Птички и облака.
Это опять-таки идея необходимости каких-то особенных условий для покоя. Но без всяких условий, спонтанно, происходит оставление тревоги, множество раз на дню. Никакого иного особого покоя не нужно воображать. Какими бы тяжелыми проблемы ни казались, покой всегда одн и тот же.
Ну так я и говорю - после усвоения определенной психологической установки праздник будет всегда с тобой. Спонтанно.
Вообще смирение - это христианское понятие. И наши буддисты они в некотором смысле по прежнему христиане.
Но получается что для элиты на определенном этапе развития социума смирение - выгодное предложение населению.
На другом этапе, элиты понимают, что смирение это помеха развитию. А если не понимают, то соседствующие нации опережают в развитии.
Ислам - буквально значит "смирение". Имеется в виду безусловное и безоговорочноепринятие воли Бога. То же самое касается идеала христианства.
Буддизм не рассматривает подобных материй.
Но тема топика именно о смирении. Буддизм косвенно подвигает людей смириться (с социальной несправедливостью). Медитировать на койке. Или в камере.
Не согласен. Осознать происходящее может означать принятие неизбежного, но вовсе не значит смирение с тем, что можно избежать или, лучше, исправить. Не случайно же Будда учил о четырёх правильных действиях. И ещё он говорил о заблуждении всё сводить к карме. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы