№477932Добавлено: Сб 13 Апр 19, 11:21 (6 лет тому назад)
"Что говорит буддизм о смирении?"
Что говорит буддизм о Царствии божием, о жертве Иисуса Христа за грех мира, о вечном бытии души и воскресени мертвых? Как он учит их познать и достигать?
...
Смирению буддизм не учит. Смирение это термин обозначающий комплекс состояний ума: абсолютная покорность Богу принятие его воли, сознание и чувство ничтожности, зависимости и порочности своего Я на фоне всемогущего и святого божества. Это так же некое безмолвие ума и утихание страстей (специфических страстей).
№477933Добавлено: Сб 13 Апр 19, 11:27 (6 лет тому назад)
Горсть листьев
Дукха - неудовлетворенность, неспокойствие, волнение. И это очевидная банальность как характеристика жизни. Сейчас по крайней мере. И ее основа. "Беспокоится", и "волноваться" (и тем самым "страдать" )начали уже цепочки белка.
Важно не само понимание дукхи, как универсальной характеристики, а то как именно в каких формах она происходит. И что можно сделать для сокращения и оптимизации. Дукха средневековья и дукха современности социально разные. Физиологически - да, одинаковы. Но формы регуляции - иные.
Я верю Будде во всем кроме мистики и перерождений. Он совершенно прав указывая на причины неудовлетворенности. Просто лекарство которое он предлагает слишком радикальное. У вас болит голова? - Давайте ее ампутируем. Короче чтобы перестать страдать, нужно перестать быть человеком. (А кем стать?). Ну да есть еще такая отмазка, что можно перестать страдать и после просветления находится в теле, которое осталось от прежнего состояния, не убивать же свое тело, кстати - почему?
Будда предлагает вам взглянуть на мир таким ,какой он есть,он не говорит вам сразу перестать быть человеком.Ваша гигантская проблема Ежик,простите за прямоту,заключается в том,что вы ведете себя как глупый и упрямый человек,когда речь заходит о буддизме.Вот вы уже сколько на данном форуме сидите?Вы до сих пор так и не смогли или не захотели понять суть буддизма,вы даже не изучили его основы,раз не понимаете,почему Будда не стал бы убивать свое тело.Вы говорите,что поняли причины неудовлетворенности,но тогда почему же вы отбрасываете из учения все остальное???Глупо ,крайне глупо отрицать такие явления как вещие сны,случаи воспоминания прошлых жизней,примеры монахов,их способности чтений умов или ясновидения,которое они развивают после длительной практики ,примеры таких сверх способностей в буддистских сутрах, где вы можете прочитать,как Будда говорит,какой монах или монахиня какой способности достиг или достигла.И делал все это он с помощью своего совершенного божественного ока,а не с помощью умственных концепции.Умирая,Будда последовательно погружается в джханы, его учених,Ананда,думает что Будда умер,так как не может увидеть его ум,но его другой ученик Ануруддха говорит ему,что еще нет,Будда еще не умер,что он находится на такой-то стадии джханы.Для чего давать такие примеры?Вы что думаете,Будда вот взял и просто так,от балды придумал все эти сверхспособности,а так-же теорию кармы и теорию перерождений для красивого словца?К чему такие невероятные сложности???Весь по сути Буддизм строится на теории о том,что после смерти мы не умираем навсегда,а перерождаемся исходя из состояния своего ума и состояния своей кармы.Я уверен,не будь кармы и перерождений,Будда так-же бы учил непостоянству,но он бы не стал перегружать свое учение,он не стал бы утверждать все эти сверхъестественные вещи будь они нереальны.Поймите,незачем было ему врать на такие темы,да и не был он лжецом,это понятно уже по сутам,в которых он ложь порицает повсюду.Важность учения Будды как раз в том и заключается,что мы,обычные люди,в массе своей не видим мир таким,какой он есть на самом деле.И соответственно именно поэтому мы и блуждаем по сансаре,так как мы не видели и не видим того,как работает карма,как работает перерождение,так как для этого необходимо развивать свое сознание,устранять помехи и омрачения,а так-же усиленно практиковать дхарму. Понимаете?Он увидел суть реальности,с помощью сверхъестественных сил и рассказал нам об этом.Мы сверхъестественными силами не обладаем,реальности увидеть не можем,потому и блуждаем из жизни в жизнь.
"Ваша огромная проблема Ежик, в том..."
У Ежика нет проблем.
Потому Ежик не буддист, у него нет никаких проблем.
Человек, который заболел тяжелой несносной болезнью не будет ждать, веруя, что болезнь пройдет сама собой через часок другой. Он будет искать причину болезни, лекарства от нее, точный диагноз. Будет стараться полностью искоренить болезнь сейчас и убедиться, что уж точно ее не буде в будущем.
Материалист надеется, что через часок-другой (через лет 50) он умрет и все само собой прекратиться. Он не собирается лечится, узнавать причину, делать контрольную диагностику.
№477935Добавлено: Сб 13 Апр 19, 11:33 (6 лет тому назад)
Африканец и житель Европы страдают по разному и от разного. Да старость, болезнь, смерть - это одинаково. Но текущие социальные проблемы - иные. И решать их нужно по разному, а не одинаково - отвернувшись лицом к стенке считать дыхания. А в это время дети африканца голодают и жену насилуют бандиты.
№477937Добавлено: Сб 13 Апр 19, 11:37 (6 лет тому назад)
Буддизм игнорирует социальное обобщение. Для него страдания определенного народа, это личная карма каждого, а не следствие исторических и экономических причин.
Теоретически да - дети француза или немца могут по каким то причинам голодать, а жену могут изнасиловать случайные бандиты.
Но статистически же очевидно что в Африке - это закономерность.
№477938Добавлено: Сб 13 Апр 19, 11:45 (6 лет тому назад)
Helios
Как раз наоборот, не материалист, а именно буддист будет думать, что проблемы (голода и бандитизма) решатся - нужно просто "хорошо себя вести", медитировать и родишься в Германии, или что лично тебя это (и многое другое )не коснется.
А тем временем деятельность ООН, международных организаций, мировая экономика, промышленность, наука - все это ерунда.
Нужно просто правильно медитировать, и хлеб с маслом будут ниоткуда появляться на твоем столе.
Горсть листьев
Дукха - неудовлетворенность, неспокойствие, волнение. И это очевидная банальность как характеристика жизни. Сейчас по крайней мере. И ее основа. "Беспокоится", и "волноваться" (и тем самым "страдать" )начали уже цепочки белка.
Важно не само понимание дукхи, как универсальной характеристики, а то как именно в каких формах она происходит. И что можно сделать для сокращения и оптимизации. Дукха средневековья и дукха современности социально разные. Физиологически - да, одинаковы. Но формы регуляции - иные.
Совершенно верно. Но ещё это понимание, что бессознательная жизнь (что общества, что отдельного индивида) такова, что всегда найдётся то, что вызывает неудовлетворённость, беспокойство, волнение. Жизнь полна проблем. Но есть универсальный способ решения любой проблемы, и Будда его показал во всей полноте: видишь проблему - найди её причину - пойми-узнай, каково устранение причины пробелмы - реализуй это знание на практике. Для реализации тебе понадобятся восемь основных инструментов, или вернее сказать - восемь аспектов пути решения проблем твоей жизни. И далее ты должен решиться...прыгнуть в пропасть неизвестного...выйти из пещеры с привычными тенями на стенах...уйти из дома...ну, или выйти в открытый (тобой/перед тобой) Космос. формулировку можно выбрать на свой вкус и цвет. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№477940Добавлено: Сб 13 Апр 19, 11:49 (6 лет тому назад)
Горсть листьев
Зачем пользоваться верными, но архаичными методами, когда есть современные знания о том как устроен социум?
И есть более детальные знания и специфические методы.
Буддизм игнорирует социальное обобщение. Для него страдания определенного народа, это личная карма каждого, а не следствие исторических и экономических причин.
Теоретически да - дети француза или немца могут по каким то причинам голодать, а жену могут изнасиловать случайные бандиты.
Но статистически же очевидно что в Африке - это закономерность.
Скажи, как именно личноты можешь изменить исторические и экономические условия жизни в твоей стране к лучшему? Что именно ты можешь для этого сделать? И главное - как ты можешь понять/узнать, что именно и как тебе (не правительству и государю, не народу вообще, не кому-то там ещё) нужно делать? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Сб 13 Апр 19, 12:02), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Ёжик
Горсть листьев
Зачем пользоваться верными, но архаичными методами, когда есть современные знания о том как устроен социум?
И есть более детальные знания и специфические методы.
Дхарма - это "то, что находится в самой основе". Архаичными могут быть лишь трактовки тех или иных авторов этих самых трактовок, да и то скорее ввосприятии некоторых из читатей, но не почитателей.
Я гораздо чаще вижу идеалистичность многих подобных трактовок, а от идеализма до идеологии, подменяющей собой философию, один шаг. И этот шаг мы (люди, существа, блуждающие в циклах цивилизаций) совершали уже много раз... Поэтому ощущения хождения по кругу и оказывается столь явственным, даже для ишака с морковкой перед носом. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Helios
Как раз наоборот, не материалист, а именно буддист будет думать, что проблемы (голода и бандитизма) решатся - нужно просто "хорошо себя вести", медитировать и родишься в Германии, или что лично тебя это (и многое другое )не коснется.
А тем временем деятельность ООН, международных организаций, мировая экономика, промышленность, наука - все это ерунда.
Нужно просто правильно медитировать, и хлеб с маслом будут ниоткуда появляться на твоем столе.
А почему Вы так искажаете учение Будды?
Будда не учит, что проблемы конкретно голода решаться в результате практики Дхаммы. Иначе, вместо пиндапада, Будда и араханты сидели бы в пещере с раскрытым ртом и ждали бы, чтоб вареники залетали туда сами.
Будда решает проблемы другого толка. А решение социальных проблем будет побочным эфектом нравстенности и щедрости.
Вы знаете почему Германия и Франция богаче той же России или Укрианы? потому-что они нравстеннее. Никакой марскизм и политэкономия, никакие стачки и забастовки, перетрелки с прав. войсками, не сделают вас лично нравственным. Это вопрос культуры, религии, философии, педагогики, психологии. Советский Союз воспитывал свой народ и партию что в итоге? разворовали страну как только чуть-чуть гайка ослабла. Материалистическая идеология не справилась с наплывом гедонизма, в нее он заложен.
Да, причина бедности, воен, преступности - жажда. Но устранить причину не равно моментальному устранению следствия. Никто не отказывается от борьбы с относительными проблемами. но приоритет так же в избавлении от абсолютной проблемы. Эти две цели в чем-то пересекаются.
Про морковку все верно, но... социум основан на "морковке". И от этого никуда не деться. Альтернатива - в пещеру в одиночку. Или в ментальную дзенскую "пещеру". Когда тебе все по(фиг) в хорошем смысле слова. Носить воду и рубить дрова.
И при этом вытеснять, что кто то манипулирует процессом .
Абсолютно верно. Чтобы устранить дукху, надо по возможности максимально отстраниться от социума и в идеале уйти в пещеру. Если нет такой возможности, то надо отстраниться ментально, внешне пребывая в людском уделе, а внутренне не иметь к нему привязанностей, просто заниматься своими делами по обеспечению физического тела пищей и кровом, ибо зарабатывая своим трудом, не будет зависимости от даны в атеистической стране.
Однажды наступит момент, когда станет хорошо очевидно, что никакие блага и заманухи этого никчёмного удела не стоят выеденного яйца, что свобода от людских развлекух и богатства гораздо дороже мимолётной иллюзии таких понятий, как достаток, счастье и благополучие.
Что касается адов, в которые неосознанно стремятся любители земного бытия, готовые на всё ради забав и развлекух, то там найдётся кому позаботиться о своих будущих чадах.
Буддизм игнорирует социальное обобщение. Для него страдания определенного народа, это личная карма каждого, а не следствие исторических и экономических причин.
Теоретически да - дети француза или немца могут по каким то причинам голодать, а жену могут изнасиловать случайные бандиты.
Но статистически же очевидно что в Африке - это закономерность.
Скажи, как именно лмчноты можешь изменить истоические и экономические условия жизни в твоей стране к лучшему? Что именно ты можешь для этого сделать? И главное - как ты можешь понять/узнать, что именно и как тебе (не правительству и государю, не народу вообще, не кому-то там ещё) нужно делать?
Лично я нахожусь в тюрьме. Ну как бы свободно расконвоированный. Например я не могу свободно написать то, что я реально думаю об РФ.
Меня забанят на этом форуме. В порядке админской самоцезуры. И если пост вдруг вызовет общественный резонанс, то пострадает бизнес, и тюрьма станет не условной, а реальной.
И что нужно делать, чтобы изменить к лучшему я знаю, но писать об этом не могу.
И да - отвернуться и считать дыхания - это приветствуется администрацией тюрьмы.
Вот ФСИН внедряет занятия йогой для заключенных. Тюремные молельни - это уже давно есть.
Буддизм игнорирует социальное обобщение. Для него страдания определенного народа, это личная карма каждого, а не следствие исторических и экономических причин.
Теоретически да - дети француза или немца могут по каким то причинам голодать, а жену могут изнасиловать случайные бандиты.
Но статистически же очевидно что в Африке - это закономерность.
Скажи, как именно лмчноты можешь изменить истоические и экономические условия жизни в твоей стране к лучшему? Что именно ты можешь для этого сделать? И главное - как ты можешь понять/узнать, что именно и как тебе (не правительству и государю, не народу вообще, не кому-то там ещё) нужно делать?
Лично я нахожусь в тюрьме. Ну как бы свободно расконвоированный. Например я не могу свободно написать то, что я реально думаю об РФ.
Меня забанят на этом форуме. В порядке админской самоцезуры. И если пост вдруг вызовет общественный резонанс, то пострадает бизнес, и тюрьма станет не условной, а реальной.
И что нужно делать, чтобы изменить к лучшему я знаю, но писать об этом не могу.
И да - отвернуться и считать дыхания - это приветствуется администрацией тюрьмы.
Вот ФСИН внедряет занятия йогой для заключенных. Тюремные молельни - это уже давно есть.
Я же не просил тебя жаловаться на жизнь. Жалость - унизительное чувство.
Если ты в тюрьме, то что конкретно ты можешь сделать, чтобы выйти из неё? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№477955Добавлено: Сб 13 Апр 19, 12:44 (6 лет тому назад)
Горсть листьев
Я не жалуюсь, а констатирую. Находясь в тюрьме мало что можно сделать. Обычно если тюремщики не сильно допекают, то ждут конца срока.
Или ждут того, что тюремщики передерутся, или будут не в состоянии содержать тюрьму. И да, можно убежать, и я рою подкоп учу язык.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы