Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Вопросы о Зеленой Таре(Бодхисаттве)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Йог
Гость





490612СообщениеДобавлено: Пт 21 Июн 19, 16:50 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Йог пишет:
Горсть листьев пишет:
Йог пишет:
1. Если их рассматривать как развлечение (РПГ), то да, нет никакой фальши. Возможно, что сильное снижение спроса на этот тип развлечения связан с появлением персональных компьютеров и компьютерных игр. Smile 2. Изначально факиры — это одно из названий суфиев.
Да, факир - то есть "нищий бродяга/странник" было одним из название в дервишей, так же как слово "бродяга-попрошайка" было названием саманов, а затем монахов Будды. Когда Бхагаван обращается к своим слушателям "о, монахи!", то буквально это звучит как " эй, бродяги!", а наш перевод - это уже адаптированная и облагороженная форма.

Факир — от слова "факр", бедность, которая является одной из суфийских добродетелей. Шраман — совершающий усилие, аскет, а не бродяга.
См. Bhikku/bhikşu

А причём тут это?


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13402

490614СообщениеДобавлено: Пт 21 Июн 19, 17:42 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Йог пишет:
Слегка удивительно, что многие ламы до сих пор не поняли, что проповедь внешнего, девоционального тантризма на Западе малоактуальна.

Это как раз та штука, которая имеет все шансы прокатить, т.к. общее с дэванусмрити и молитве б-гу. Не требует никаких вангов и лунгов, написана в сутрах. Ходить побираться в собачьей шкуре с пурбой и обмазываться пеплом с кладбищ, объявляя себя Шри Херукой, не обязательно... ДКР странноватый, конечно, судя по его опусам в соцсетях, но тут он, имхо, попадает в точку.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Йог
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30628

490616СообщениеДобавлено: Пт 21 Июн 19, 18:25 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Йог пишет:
Горсть листьев пишет:
Йог пишет:
Горсть листьев пишет:
Йог пишет:
1. Если их рассматривать как развлечение (РПГ), то да, нет никакой фальши. Возможно, что сильное снижение спроса на этот тип развлечения связан с появлением персональных компьютеров и компьютерных игр. Smile 2. Изначально факиры — это одно из названий суфиев.
Да, факир - то есть "нищий бродяга/странник" было одним из название в дервишей, так же как слово "бродяга-попрошайка" было названием саманов, а затем монахов Будды. Когда Бхагаван обращается к своим слушателям "о, монахи!", то буквально это звучит как " эй, бродяги!", а наш перевод - это уже адаптированная и облагороженная форма.

Факир — от слова "факр", бедность, которая является одной из суфийских добродетелей. Шраман — совершающий усилие, аскет, а не бродяга.
См. Bhikku/bhikşu

А причём тут это?
При том, что бхикку - это сангха Будды.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Йог
Гость





490617СообщениеДобавлено: Пт 21 Июн 19, 18:39 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Йог пишет:
Слегка удивительно, что многие ламы до сих пор не поняли, что проповедь внешнего, девоционального тантризма на Западе малоактуальна.

Это как раз та штука, которая имеет все шансы прокатить, т.к. общее с дэванусмрити и молитве б-гу. Не требует никаких вангов и лунгов, написана в сутрах. Ходить побираться в собачьей шкуре с пурбой и обмазываться пеплом с кладбищ, объявляя себя Шри Херукой, не обязательно... ДКР странноватый, конечно, судя по его опусам в соцсетях, но тут он, имхо, попадает в точку.

В моём случае сработала проповедь чистого и ясного ума атийоги, а не всё выше перечисленное.


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
В.Н.



Зарегистрирован: 04.06.2019
Суждений: 518

490618СообщениеДобавлено: Пт 21 Июн 19, 18:48 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Йог пишет:
1. Если их рассматривать как развлечение (РПГ), то да, нет никакой фальши. Возможно, что сильное снижение спроса на этот тип развлечения связан с появлением персональных компьютеров и компьютерных игр. Smile 2. Изначально факиры — это одно из названий суфиев.
Да, факир - то есть "нищий бродяга/странник" было одним из название в дервишей, так же как слово "бродяга-попрошайка" было названием саманов, а затем монахов Будды. Когда Бхагаван обращается к своим слушателям "о, монахи!", то буквально это звучит как " эй, бродяги!", а наш перевод - это уже адаптированная и облагороженная форма.
Проще, без всяких "о" или "эй"
Там форма, так называемого " звательного падежа" vocativus . В русском языке так уж исторически сложилось, что основа имени существительного употребляется и для именительного падежа и для звательной формы, и в грамматике русского языка не выделяется "звательный падеж", по факту он есть (например в устной речи звательная форма может даже немного  отличаться интонацией, также чисто звательный падеж сохранился в рудиментарных формах обращения высокого стиля: "отче", "боже" или вторично уже воссоздаётся в просторечии: "пап", "мам", "Вов", "Саш"  ) но как падеж грамматикой не выделяется и данная форма относится к форме именительного падежа.
Например если я к Вам обращусь по нику, то просто скажу: Горсть листьев, без всяких "о" или "эй" которые придадут  другие оттенки к обращению если их добавить, так и там нет этого оттенка, там чисто звательный падеж без междометий - смысл которого в русском языке передаётся именительным падежом также без никаких междометий.

_________________
na hi vaireṇa vairāṇi śāmyantīha kadā cana |
kṣāntyā vairāṇi śāmyanti eṣa dharmaḥ sanātanaḥ ||


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13402

490701СообщениеДобавлено: Сб 22 Июн 19, 00:28 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Йог пишет:

В моём случае

Ваш случай является основанием для обобщений? Почему?

Йог пишет:
сработала проповедь чистого и ясного ума атийоги, а не всё выше перечисленное.

Из-за этого "сработало" вам кажется, что петь восхваления - это одно, а ати-йога - это что-то другое? ))) Посмотрите сутры Амитабхи, как там будды друг друга восхваляют Laughing Движение тантр - это не внешнее движение, а ваши стадии: вы считаете Арья Тару госпожой (чарья), т.к. детектите свои неумелые качества. Вы считаете Арья Тару другом (йога тантра), т.к. детектите свои умелые качества. Вы стали Арья Тарой, т.к. детектите свою дхармакайю (дзогчен). На протяжении всех этапов не прекращаете "намастаретуревире" ))))

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Йог
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Йог
Гость


Откуда: Rostov-na-donu


490722СообщениеДобавлено: Сб 22 Июн 19, 08:40 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Йог пишет:

В моём случае

Ваш случай является основанием для обобщений? Почему?

Йог пишет:
сработала проповедь чистого и ясного ума атийоги, а не всё вышеперечисленное.

Из-за этого "сработало" вам кажется, что петь восхваления - это одно, а ати-йога - это что-то другое? ))) Посмотрите сутры Амитабхи, как там будды друг друга восхваляют Laughing Движение тантр - это не внешнее движение, а ваши стадии: вы считаете Арья Тару госпожой (чарья), т.к. детектите свои неумелые качества. Вы считаете Арья Тару другом (йога тантра), т.к. детектите свои умелые качества. Вы стали Арья Тарой, т.к. детектите свою дхармакайю (дзогчен). На протяжении всех этапов не прекращаете "намастаретуревире" ))))

1. Я просто не верю в искренность девоциональных порывов современных людей Запада к архаичным чужеземным образам. 2. Да, я так считаю. В дзогчене, кстати, ведь деватой не становятся, а исходно являются. Но я в таком осмыслении вижу уловку, поэтому не считаю его существенным.


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Йог
Гость


Откуда: Rostov-na-donu


490723СообщениеДобавлено: Сб 22 Июн 19, 08:55 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

К слову, петь гимны (по сути, самому себе как внешнему господину) можно и в рамках атийоги, но это будет глупо или наигранно.
Наверх
Olle



Зарегистрирован: 27.05.2011
Суждений: 1866
Откуда: Ульяновск

490726СообщениеДобавлено: Сб 22 Июн 19, 09:15 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

ГР


C28DCDC7-110B-461F-B9D1-9059B74E1EB8.jpeg
 Описание:
 Размер файла:  365.13 KB
 Просмотрено:  951 раз(а)

C28DCDC7-110B-461F-B9D1-9059B74E1EB8.jpeg



EC6B8B2A-39F2-40DE-8BE3-0201DFF1C5F8.jpeg
 Описание:
 Размер файла:  549.47 KB
 Просмотрено:  951 раз(а)

EC6B8B2A-39F2-40DE-8BE3-0201DFF1C5F8.jpeg



6DE15A0D-F539-40F7-AA11-30CAA61AD0D0.jpeg
 Описание:
 Размер файла:  500.33 KB
 Просмотрено:  951 раз(а)

6DE15A0D-F539-40F7-AA11-30CAA61AD0D0.jpeg


Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30628

490740СообщениеДобавлено: Сб 22 Июн 19, 10:38 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В.Н. пишет:
Горсть листьев пишет:
Йог пишет:
1. Если их рассматривать как развлечение (РПГ), то да, нет никакой фальши. Возможно, что сильное снижение спроса на этот тип развлечения связан с появлением персональных компьютеров и компьютерных игр. Smile 2. Изначально факиры — это одно из названий суфиев.
Да, факир - то есть "нищий бродяга/странник" было одним из название в дервишей, так же как слово "бродяга-попрошайка" было названием саманов, а затем монахов Будды. Когда Бхагаван обращается к своим слушателям "о, монахи!", то буквально это звучит как " эй, бродяги!", а наш перевод - это уже адаптированная и облагороженная форма.
Проще, без всяких "о" или "эй"
Там форма, так называемого " звательного падежа" vocativus . В русском языке так уж исторически сложилось, что основа имени существительного употребляется и для именительного падежа и для звательной формы, и в грамматике русского языка не выделяется "звательный падеж", по факту он есть (например в устной речи звательная форма может даже немного  отличаться интонацией, также чисто звательный падеж сохранился в рудиментарных формах обращения высокого стиля: "отче", "боже" или вторично уже воссоздаётся в просторечии: "пап", "мам", "Вов", "Саш"  ) но как падеж грамматикой не выделяется и данная форма относится к форме именительного падежа.
Например если я к Вам обращусь по нику, то просто скажу: Горсть листьев, без всяких "о" или "эй" которые придадут  другие оттенки к обращению если их добавить, так и там нет этого оттенка, там чисто звательный падеж без междометий - смысл которого в русском языке передаётся именительным падежом также без никаких междометий.
В ряде славянских языков и сейчас есть звательный падеж, например в украинском. Был он когда-то и в русском, но лет эдак с двести назад прекратил своё существование и проявлен в нашем языке лишь в некоторых архаичных словах или, как вы правильно заметили, разговорных формах. Но литературной такой формы уже давно нет. Чтобы как-то обозначить его, тем не менее, литераторы ввели эти междометия "о, эй". Но при желании можно воспроизвести устаревшую форму звательного падежа, например: " Слушайте же, братие бродяже, я поведаю вам, что такое еси происхождение из причин..."
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: В.Н.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
В.Н.



Зарегистрирован: 04.06.2019
Суждений: 518

490773СообщениеДобавлено: Сб 22 Июн 19, 13:12 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
[
В ряде славянских языков и сейчас есть звательный падеж, например в украинском. Был он когда-то и в русском, но лет эдак с двести назад прекратил своё существование и проявлен в нашем языке лишь в некоторых архаичных словах или, как вы правильно заметили, разговорных формах. Но литературной такой формы уже давно нет. Чтобы как-то обозначить его, тем не менее, литераторы ввели эти междометия "о, эй". Но при желании можно воспроизвести устаревшую форму звательного падежа, например: " Слушайте же, братие бродяже, я поведаю вам, что такое еси происхождение из причин..."
В русском языке формы обращения:

Горсть листьев ....
О, Горсть листьев ...
Эй, Горсть листьев ....

Несут разную смысловую нагрузку.  Различаются например по эмоциональной тональности. Первое простое обращение, во втором присутствует восклицание, в третьем оклик (причём чаще свысока). Та нагрузка что присутствует в последних двум вариантах - отсутствует в оригинальном тексте.
Воспроизведение устаревшей формы также  привнесёт тон высокого стиля речи, тогда как в оригинале обыденная речь, обычное обращение, используя Ваш вариант перевода :
Бродяги, ...

И оно так чуть изменений, там чуток и там .... и вообщем итоге практически весь смысл на выходе - изменён.
Как в том образе "барабана" из известной Сутры (Сутты).

_________________
na hi vaireṇa vairāṇi śāmyantīha kadā cana |
kṣāntyā vairāṇi śāmyanti eṣa dharmaḥ sanātanaḥ ||
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13402

490778СообщениеДобавлено: Сб 22 Июн 19, 14:21 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Йог пишет:

1. Я просто не верю в искренность девоциональных порывов современных людей Запада к архаичным чужеземным образам. 2. Да, я так считаю. В дзогчене, кстати, ведь деватой не становятся, а исходно являются. Но я в таком осмыслении вижу уловку, поэтому не считаю его существенным.

1. Какое имеет значение ваша вера в чужую искренность? Значимый ли это фактор?
2. Не являются, конечно. Иначе у вас получится тупой Манджушри, а следовать Дхарме незачем. То, что у воды потенциально чистая природа, не говорит о том, что она чистая в придорожной канаве или всегда была чистая каждая капля.

Йог пишет:
К слову, петь гимны (по сути, самому себе как внешнему господину) можно и в рамках атийоги, но это будет глупо или наигранно.

Почитайте лит-ру по теме, плз. Будды друг друга почитают и регулярно обозревают свои умелые качества. См. любую садхану. В дзогчене это особенно подчеркивается. Можете в открытом доступе найти места из тантр про "излагает Учение окружению, неотличному от себя", т.е. там круг Махаваджрадхар на БВЖС.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Йог
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30628

490793СообщениеДобавлено: Сб 22 Июн 19, 15:37 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В.Н.
[А что не так с образом барабана?

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Йог
Гость





490828СообщениеДобавлено: Сб 22 Июн 19, 16:37 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Йог пишет:

1. Я просто не верю в искренность девоциональных порывов современных людей Запада к архаичным чужеземным образам. 2. Да, я так считаю. В дзогчене, кстати, ведь деватой не становятся, а исходно являются. Но я в таком осмыслении вижу уловку, поэтому не считаю его существенным.

1. Какое имеет значение ваша вера в чужую искренность? Значимый ли это фактор?
2. Не являются, конечно. Иначе у вас получится тупой Манджушри, а следовать Дхарме незачем. То, что у воды потенциально чистая природа, не говорит о том, что она чистая в придорожной канаве или всегда была чистая каждая капля.

Йог пишет:
К слову, петь гимны (по сути, самому себе как внешнему господину) можно и в рамках атийоги, но это будет глупо или наигранно.

Почитайте лит-ру по теме, плз. Будды друг друга почитают и регулярно обозревают свои умелые качества. См. любую садхану. В дзогчене это особенно подчеркивается. Можете в открытом доступе найти места из тантр про "излагает Учение окружению, неотличному от себя", т.е. там круг Махаваджрадхар на БВЖС.

1. Если для вас моё видение предмета ничего не значит, это ещё не говорит о том, что оно не может что-то значить для других.
2. В ати-йоге идёт речь не о потенциальной чистоте, а о уже актуальной, которую нужно лишь постичь.
3. Есть крия-йога с гимнами, а есть ати-йога с чистым и ясным умом. Это два кардинально разных учения. Если ты действительно ати-йог, то последнее, что ты будешь делать, так это искать удовлетворение во внешних учениях.


Ответы на этот пост: ТМ, Sam1
Наверх
Йог
Гость





490831СообщениеДобавлено: Сб 22 Июн 19, 16:39 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Крия-тантра, а не крия-йога.
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Страница 4 из 5

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.035 (0.914) u0.022 s0.001, 23 0.013 [300/0]