№476590Добавлено: Вс 31 Мар 19, 21:59 (6 лет тому назад)Скольким парамитам учил Будда?
Заинтересовавшись темой парамит, порылся в нескольких библиотеках в мировой сети... в общем, у меня сложилось понимание, что тема парамит развилась до становления махаянской школы, но закопёрщиками были вайпульявадины, которых можно назвать протомахаяной. Также похоже, что к появлению темы парамит приложили руку перешедшие в буддизм экс-джайны. Но это просто предположение, так как у джайнов в чести "пролагатели брода", тиртханкара, а буддисты говорят о переправе, парамите, то есть налицо общее образное поле.
Также по всему похоже, что шесть парамит это более ранняя версия, а десять (как сейчас у тхеравадинов) своего рода ответ на эту версию со стороны ортодоксов. Но может быть, я тут неправ. Может быть, десять парамит как раз более ранняя версия.
Насчёт единой парамиты, праджня-парамиты, вопрос отдельный. Это, похоже, вообще какая-то третья, наиболее поздняя версия...
Но вот я так и не понял, а сам исторический Будда Гаутама Шакьямуни в палийском каноне или в агамах что-то про парамиты говорит?
...
Но вот я так и не понял, а сам исторический Будда Гаутама Шакьямуни в палийском каноне или в агамах что-то про парамиты говорит?
Их 10, они есть в нашей Буддхавамсе, это самый оспариваемый текст, но тем не менее официально это одна из Никай, ничего не поделать. _________________ t.me/raud_ex
Оспаривается современными дегенератами новодельщиками или оспаривался и в древности?
Древними. Из Комментария мы узнаём, что, как минимум, Чтецы Дигхи оспаривали 3 книги Кхуддаки, включая вышеупомянутую, остальные же 12 известных на тот момент книг они относили к Абхидхамма-Питаке.
Я к сожалению не знаю полное содержание этого Комментария, так как с Пали он не переведён, но было бы интересно узнать подробности данной истории, а то лишь обрывки её изложены там-сям.
... и спасибо, что зачеркнули дегенератов, а то бы пришлось принять на свой счёт _________________ t.me/raud_ex
А разве нет? из 15 книг Чтецы Дигхи исключили из Канона - 3, и 12 отправили в другую Питаку.
Здесь формулировка более однозначная, если угодно. _________________ t.me/raud_ex
№476604Добавлено: Пн 01 Апр 19, 00:18 (6 лет тому назад)
"Чтецы Дигхи" - это те, кто заучивал и рецитировал Дигхи-Никаю. Они могли что-то не заучивать, считая это не относящимся К Дигхи-никае. Но не могли ничего исключить из других Питак - так как не имели контроля над ними, не передавали их. _________________ Буддизм чистой воды
№476615Добавлено: Пн 01 Апр 19, 04:57 (6 лет тому назад)
Если кому интресно...
The Khuddaka Nikaya can easily be divided into two strata, one being early and the other late. The texts Sutta Nipata, Itivuttaka, Dhammapada, Therigatha (Theragatha), Udana, and Jataka tales belong to the early stratum. The texts Khuddakapatha, Vimanavatthu, Petavatthu, Niddesa, Patisambhidamagga, Apadana, Buddhavamsa and Cariyapitaka can be categorized in the later stratum.
"A textual and Historical Analysis of the Khuddaka Nikaya" – Oliver Abeynayake Ph.D. , Colombo, First Edition – 1984, p. 113
Как впрочем учат и Абхидхамме, как и опираются на Аттхакатха с Тикой.
Только вот у вроде как следующих их линиям переводов, к этому почему то не доходит.
№476620Добавлено: Пн 01 Апр 19, 09:22 (6 лет тому назад)
Дигха-бханакас не включали текст в тот Канон, который они передавали. Поэтому, этот текст был туда включен, видимо, позже. _________________ Буддизм чистой воды
№476643Добавлено: Пн 01 Апр 19, 14:04 (6 лет тому назад)
Along with the Apadāna and the Cariyāpiṭaka, the Buddhavamsa is considered by most scholars to have been written during the 1st and 2nd century BCE, and is therefore a late addition to the Pāli Canon.
- A textual and Historical Analysis of the Khuddaka Nikaya – Oliver Abeynayake Ph. D. , Colombo, First Edition – 1984, p. 113.
Horner (1975), The minor anthologies of the Pali canon, p. x. "It would seem that, however much Bv may be a latecomer to the Pali Canon, or however slight its metrical interest, its merits which may be said to include the clear-cut way in which it organizes its somewhat unusual contents...."
Так в другую Питаку то как раз не попали три книги, включая Буддхавамсу, их никуда не включили, а попали туда прочие книги, Дхаммапада, Сутта-нипата и прочие.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы