Например, если карма привела жс к существованию в виде хищника, который вынужден убивать для пропитания, то такое убийство (для пропитания, а не для удовольствия, что тоже среди хищников встречается), с одной стороны, не будет ухудшать уже имеющуюся карму.
№476464Добавлено: Вс 31 Мар 19, 01:34 (6 лет тому назад)
Antaradhana
Спасибо
Возможность осознавать поступки, возможность работать с умом, его состояниями и тенденциями - это великое благо, которое нужно ценить. В этом ценность человеческого рождения _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
№476474Добавлено: Вс 31 Мар 19, 02:02 (6 лет тому назад)
1. Вот сутта, где говорится, что камма может созреть не только в этой и следующей жизни, но и в каком-то более отдаленном рождении http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an3_34-nidana-sutta-sv.htm есть еще сутта (не смог найти ее поиском), где Будда говорит по моему Ананде, что не все прямолинейно, и даже у совершающего благое, может созреть камма из далеких прошлого, которая увлечет его в нижние миры.
3. "Живые существа - хозяева каммы, наследники каммы, происходят из каммы, родные камме, имеют камму своим убежищем. Камма разделяет живых существ, а именно по их ущербности и превосходству". Но с другой стороны, не все в мире напрямую зависит от каммы, есть и другие причины и условия.
Так что все сложно с каммой, и главная вывод на мой взгляд, который должен сделать буддист, заключается в том, что нужно практиковать БВП, стремясь не менее чем к плоду сотапанны, как гарантии не падения больше в нижние миры, а не довольствоваться лишь не совершением зла и накоплением заслуг.
Так как причины уже не только в злости или мотивации именно обидеть, а в необходимости высвободить накопившийся стресс, усталость и т.д.
Нет такой необходимости - высвобождать накопившийся стресс и усталость за счет другого человека. Хотя такие вещи происходят сплошь и рядом, и со мной в том числе, но такой необходимости нет. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Так как причины уже не только в злости или мотивации именно обидеть, а в необходимости высвободить накопившийся стресс, усталость и т.д.
Нет такой необходимости - высвобождать накопившийся стресс и усталость за счет другого человека. Хотя такие вещи происходят сплошь и рядом, и со мной в том числе, но такой необходимости нет.
Тогда стресс, усталость и т. д. никак не влияют на причины поступка, а именно решение субъекта их высвободить за счёт другого человека, что противоречит изначальному вашему рассуждению об "ограниченности" возможностей. Если всё под контролем субъекта, ни о какой ограниченности не может быть и речи, и это не называется "неуравновешенным" эмоциональным состоянием. _________________ пока веришь уму...
Так как причины уже не только в злости или мотивации именно обидеть, а в необходимости высвободить накопившийся стресс, усталость и т.д.
Нет такой необходимости - высвобождать накопившийся стресс и усталость за счет другого человека. Хотя такие вещи происходят сплошь и рядом, и со мной в том числе, но такой необходимости нет.
Тогда стресс, усталость и т. д. никак не влияют на причины поступка, а именно решение субъекта их высвободить за счёт другого человека, что противоречит изначальному вашему рассуждению об "ограниченности" возможностей. Если всё под контролем субъекта, ни о какой ограниченности не может быть и речи, и это не называется "неуравновешенным" эмоциональным состоянием.
"Возможности ограничены" не тождественно "возможностей нет". _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Что есть то есть, надо же на что-то опираться и пытаться давать определения сознанию. Свести сознание к осознанию - ясно преуменьшить и исказить его функции.
Именно об этом мы и спорим в другой ветке! Свести ум к осознанию это как сделать дикую обезьяну дрессированной и послушной. Разумеется, выдрессировав обезьяну мы преуменьшаем и искажаем ее функции. Делается это для того, чтобы увидеть мир как он есть, чтобы обезьяна не заслоняла от нас картину мира своими непрерывными ужимками.
А "прощает" ли карма?
Что "думает" буддизм по этому поводу? Что думаете вы?
Четана совозникающая в данный момент с сознанием укорененном в неблагом, создает каммический потенциал, который при подходящих условиях может реализоваться как результативное сознание с таким же неблагим корнем.
Допустим, неблагое совершил человек, который психически нездоров.
Еще один пример - убийства среди животных. Любое убийство - действие неблагое, но у хищников, живущих на воле, нет возможности не убивать, так как им надо есть для поддержания жизни.
Еще пример. Резкие, обидные, несправедливые слова произнесены человеком, который находится по какой-то причине в неуравновешенном эмоциональном состоянии (пережил сильный стресс, плохо себя чувствует, устал, психически истощен и т.д.). Если мы знаем обстоятельства человека, то это помогает простить его или даже вовсе не сердиться на него. А "прощает" ли карма?
Что "думает" буддизм по этому поводу? Что думаете вы?
Будда говорил, что одинаковое деяние приносит разные результаты у разных личностей: у того, чей ум возвышен, проступок может "пролететь" практически без последствий, но низкого человека даже какое-то мелкое злодеяние способно низвергнуть его в ад. То есть, продолжая эту мысль, можно предположить, что резкие и обидные слова, произнесенные, в целом, хорошим, добрым человеком, в состоянии стресса, могут не привести его к таким последствиям, к которым приведут человека в целом злобного и жесткого.
Насчет животных - наверное, состояние ума там такое затягивающее, что из него крайне сложно выбраться. Ну, и я согласна, что сама по себе камма- не о справедливости, какой мы ее понимаем, это сложнейшая,запутанная цепь хитросплетений, о которой мы очень мало знаем в деталях.
Допустим, неблагое совершил человек, который психически нездоров.
Еще один пример - убийства среди животных. Любое убийство - действие неблагое, но у хищников, живущих на воле, нет возможности не убивать, так как им надо есть для поддержания жизни.
Еще пример. Резкие, обидные, несправедливые слова произнесены человеком, который находится по какой-то причине в неуравновешенном эмоциональном состоянии (пережил сильный стресс, плохо себя чувствует, устал, психически истощен и т.д.). Если мы знаем обстоятельства человека, то это помогает простить его или даже вовсе не сердиться на него. А "прощает" ли карма?
Что "думает" буддизм по этому поводу? Что думаете вы?
Будда говорил, что одинаковое деяние приносит разные результаты у разных личностей: у того, чей ум возвышен, проступок может "пролететь" практически без последствий, но низкого человека даже какое-то мелкое злодеяние способно низвергнуть его в ад. То есть, продолжая эту мысль, можно предположить, что резкие и обидные слова, произнесенные, в целом, хорошим, добрым человеком, в состоянии стресса, могут не привести его к таким последствиям, к которым приведут человека в целом злобного и жесткого.
Насчет животных - наверное, состояние ума там такое затягивающее, что из него крайне сложно выбраться. Ну, и я согласна, что сама по себе камма- не о справедливости, какой мы ее понимаем, это сложнейшая,запутанная цепь хитросплетений, о которой мы очень мало знаем в деталях.
Согласна. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
То есть, продолжая эту мысль, можно предположить, что резкие и обидные слова, произнесенные, в целом, хорошим, добрым человеком, в состоянии стресса, могут не привести его к таким последствиям, к которым приведут человека в целом злобного и жесткого.
Думаю, кармические тенденции ума - это своего рода привычки ума.
То состояние ума, которое привычно, с большей вероятностью перенесется в следующие жизни, чем состояние ума, которое бывает у человека редко.
Конечно, без поступков карма не порождается, но привычное состояние ума с неизбежностью влияет на поступки (если не телом и речью, то как минимум умом). _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
№476558Добавлено: Вс 31 Мар 19, 19:51 (6 лет тому назад)
Цитата:
Разумеется, выдрессировав обезьяну мы преуменьшаем и искажаем ее функции
Я бы сказал не преуменьшаем и искажаем, а улучшаем, развиваем и приводим в порядок. Преуменьшить функции сознания и исказить можно с гораздо меньшими трудностями: напиваться до беспамятства или лоботомию сделать. _________________ Так я слышал
Я бы сказал не преуменьшаем и искажаем, а улучшаем, развиваем и приводим в порядок. Преуменьшить функции сознания и исказить можно с гораздо меньшими трудностями: напиваться до беспамятства или лоботомию сделать.
Функция обезьяны - по веткам скакать. Нам надо выдрессировать ее и подчинить определенным целям. Дрессированная обезьяна - это не обезьяна, приведенная в порядок. Это обезьяна, которая делает несвойственные ей вещи и выполняет непривычные для нее задачи.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы