Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Кармические последствия поступков при ограниченности возможностей

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

476463СообщениеДобавлено: Вс 31 Мар 19, 01:32 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Например, если карма привела жс к существованию в виде хищника, который вынужден убивать для пропитания, то такое убийство (для пропитания, а не для удовольствия, что тоже среди хищников встречается), с одной стороны, не будет ухудшать уже имеющуюся карму.

Будет. Все существа накапливают камму. Чтобы покинуть нижние миры нужно накопить благую камму, но шансы на это ничтожны http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn56_47-ciggalayuga-sutta-sv.htm
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

476464СообщениеДобавлено: Вс 31 Мар 19, 01:34 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana
Спасибо Smile
Возможность осознавать поступки, возможность работать с умом, его состояниями и тенденциями - это великое благо, которое нужно ценить. В этом ценность человеческого рождения Smile

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

476474СообщениеДобавлено: Вс 31 Мар 19, 02:02 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

1. Вот сутта, где говорится, что камма может созреть не только в этой и следующей жизни, но и в каком-то более отдаленном рождении http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an3_34-nidana-sutta-sv.htm есть еще сутта (не смог найти ее поиском), где Будда говорит по моему Ананде, что не все прямолинейно, и даже у совершающего благое, может созреть камма из далеких прошлого, которая увлечет его в нижние миры.

2. Вот сутта, где показано, что и камма может совершенно не линейно давать плоды, и не линейно же могут переживаться ее плоды, в зависимости от состояния ума существа http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an3_100-lonakapalla-sutta-sv.htm

3. "Живые существа - хозяева каммы, наследники каммы, происходят из каммы, родные камме, имеют камму своим убежищем. Камма разделяет живых существ, а именно по их ущербности и превосходству". Но с другой стороны, не все в мире напрямую зависит от каммы, есть и другие причины и условия.

Так что все сложно с каммой, и главная вывод на мой взгляд, который должен сделать буддист, заключается в том, что нужно практиковать БВП, стремясь не менее чем к плоду сотапанны, как гарантии не падения больше в нижние миры, а не довольствоваться лишь не совершением зла и накоплением заслуг.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

476482СообщениеДобавлено: Вс 31 Мар 19, 02:32 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana
Спасибо Smile

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

476488СообщениеДобавлено: Вс 31 Мар 19, 03:35 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер пишет:
Так как причины уже не только в злости или мотивации именно обидеть, а в необходимости высвободить накопившийся стресс, усталость и т.д.

Нет такой необходимости - высвобождать накопившийся стресс и усталость за счет другого человека. Хотя такие вещи происходят сплошь и рядом, и со мной в том числе, но такой необходимости нет.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Тренер
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

476489СообщениеДобавлено: Вс 31 Мар 19, 03:36 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Спасибо всем за обсуждение! Smile
_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1796

476490СообщениеДобавлено: Вс 31 Мар 19, 06:15 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Тренер пишет:
Так как причины уже не только в злости или мотивации именно обидеть, а в необходимости высвободить накопившийся стресс, усталость и т.д.
Нет такой необходимости - высвобождать накопившийся стресс и усталость за счет другого человека. Хотя такие вещи происходят сплошь и рядом, и со мной в том числе, но такой необходимости нет.
Тогда стресс, усталость и т. д. никак не влияют на причины поступка, а именно решение субъекта их высвободить за счёт другого человека,  что противоречит изначальному вашему рассуждению об "ограниченности" возможностей. Если всё под контролем субъекта, ни о какой ограниченности не может быть и речи, и это не называется "неуравновешенным" эмоциональным состоянием.
_________________
пока веришь уму...


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

476500СообщениеДобавлено: Вс 31 Мар 19, 10:14 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер пишет:
Ктото пишет:
Тренер пишет:
Так как причины уже не только в злости или мотивации именно обидеть, а в необходимости высвободить накопившийся стресс, усталость и т.д.
Нет такой необходимости - высвобождать накопившийся стресс и усталость за счет другого человека. Хотя такие вещи происходят сплошь и рядом, и со мной в том числе, но такой необходимости нет.
Тогда стресс, усталость и т. д. никак не влияют на причины поступка, а именно решение субъекта их высвободить за счёт другого человека,  что противоречит изначальному вашему рассуждению об "ограниченности" возможностей. Если всё под контролем субъекта, ни о какой ограниченности не может быть и речи, и это не называется "неуравновешенным" эмоциональным состоянием.

"Возможности ограничены" не тождественно "возможностей нет".

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

476524СообщениеДобавлено: Вс 31 Мар 19, 13:11 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Crimson пишет:

Что есть то есть, надо же на что-то опираться и пытаться давать определения сознанию. Свести сознание к осознанию - ясно преуменьшить и исказить его функции.
Именно об этом мы и спорим в другой ветке! Свести ум к осознанию это как сделать дикую обезьяну дрессированной и послушной. Разумеется, выдрессировав обезьяну мы преуменьшаем и искажаем ее функции. Делается это для того, чтобы увидеть мир как он есть, чтобы обезьяна не заслоняла от нас картину мира своими непрерывными ужимками.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дхаммавадин
Гость





476537СообщениеДобавлено: Вс 31 Мар 19, 15:05 (6 лет тому назад)    Re: Кармические последствия поступков при ограниченности возможностей Ответ с цитатой

Ктото пишет:
А "прощает" ли карма?
Что "думает" буддизм по этому поводу? Что думаете вы?

Четана совозникающая в данный момент с сознанием укорененном в неблагом, создает каммический потенциал, который при подходящих условиях может реализоваться как результативное сознание с таким же неблагим корнем.
Наверх
Jane



Зарегистрирован: 20.09.2017
Суждений: 1208

476550СообщениеДобавлено: Вс 31 Мар 19, 18:49 (6 лет тому назад)    Re: Кармические последствия поступков при ограниченности возможностей Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Допустим, неблагое совершил человек, который психически нездоров.
Еще один пример - убийства среди животных. Любое убийство - действие неблагое, но у хищников, живущих на воле, нет возможности не убивать, так как им надо есть для поддержания жизни.
Еще пример. Резкие, обидные, несправедливые слова произнесены человеком, который находится по какой-то причине в неуравновешенном эмоциональном состоянии (пережил сильный стресс, плохо себя чувствует, устал, психически истощен и т.д.). Если мы знаем обстоятельства человека, то это помогает простить его или даже вовсе не сердиться на него. А "прощает" ли карма?
Что "думает" буддизм по этому поводу? Что думаете вы?
Будда говорил, что одинаковое деяние приносит разные результаты у разных личностей: у того, чей ум возвышен, проступок может "пролететь" практически без последствий, но низкого человека даже какое-то мелкое злодеяние способно низвергнуть его в ад. То есть, продолжая эту мысль, можно предположить, что резкие и обидные слова, произнесенные, в целом, хорошим, добрым человеком, в состоянии стресса, могут не привести его к таким последствиям, к которым приведут человека в целом злобного и жесткого.
Насчет животных - наверное, состояние ума там такое затягивающее, что из него крайне сложно выбраться. Ну, и я согласна, что сама по себе камма- не о справедливости, какой мы ее понимаем, это сложнейшая,запутанная цепь хитросплетений, о которой мы очень мало знаем в деталях.


Ответы на этот пост: Ктото, Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

476555СообщениеДобавлено: Вс 31 Мар 19, 19:44 (6 лет тому назад)    Re: Кармические последствия поступков при ограниченности возможностей Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Допустим, неблагое совершил человек, который психически нездоров.
Еще один пример - убийства среди животных. Любое убийство - действие неблагое, но у хищников, живущих на воле, нет возможности не убивать, так как им надо есть для поддержания жизни.
Еще пример. Резкие, обидные, несправедливые слова произнесены человеком, который находится по какой-то причине в неуравновешенном эмоциональном состоянии (пережил сильный стресс, плохо себя чувствует, устал, психически истощен и т.д.). Если мы знаем обстоятельства человека, то это помогает простить его или даже вовсе не сердиться на него. А "прощает" ли карма?
Что "думает" буддизм по этому поводу? Что думаете вы?
Будда говорил, что одинаковое деяние приносит разные результаты у разных личностей: у того, чей ум возвышен, проступок может "пролететь" практически без последствий, но низкого человека даже какое-то мелкое злодеяние способно низвергнуть его в ад. То есть, продолжая эту мысль, можно предположить, что резкие и обидные слова, произнесенные, в целом, хорошим, добрым человеком, в состоянии стресса, могут не привести его к таким последствиям, к которым приведут человека в целом злобного и жесткого.
Насчет животных - наверное, состояние ума там такое затягивающее, что из него крайне сложно выбраться. Ну, и я согласна, что сама по себе камма- не о справедливости, какой мы ее понимаем, это сложнейшая,запутанная цепь хитросплетений, о которой мы очень мало знаем в деталях.

Согласна.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

476556СообщениеДобавлено: Вс 31 Мар 19, 19:49 (6 лет тому назад)    Re: Кармические последствия поступков при ограниченности возможностей Ответ с цитатой

То есть, продолжая эту мысль, можно предположить, что резкие и обидные слова, произнесенные, в целом, хорошим, добрым человеком, в состоянии стресса, могут не привести его к таким последствиям, к которым приведут человека в целом злобного и жесткого.

Думаю, кармические тенденции ума - это своего рода привычки ума.
То состояние ума, которое привычно, с большей вероятностью перенесется в следующие жизни, чем состояние ума, которое бывает у человека редко.
Конечно, без поступков карма не порождается, но привычное состояние ума с неизбежностью влияет на поступки (если не телом и речью, то как минимум умом).

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Jane
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

476558СообщениеДобавлено: Вс 31 Мар 19, 19:51 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Разумеется, выдрессировав обезьяну мы преуменьшаем и искажаем ее функции

Я бы сказал не преуменьшаем и искажаем, а улучшаем, развиваем и приводим в порядок. Преуменьшить функции сознания и исказить можно с гораздо меньшими трудностями: напиваться до беспамятства или лоботомию сделать.

_________________
Так я слышал


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

476561СообщениеДобавлено: Вс 31 Мар 19, 19:59 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Crimson пишет:

Я бы сказал не преуменьшаем и искажаем, а улучшаем, развиваем и приводим в порядок. Преуменьшить функции сознания и исказить можно с гораздо меньшими трудностями: напиваться до беспамятства или лоботомию сделать.
Функция обезьяны - по веткам скакать. Нам надо выдрессировать ее и подчинить определенным целям. Дрессированная обезьяна - это не обезьяна, приведенная в порядок. Это обезьяна, которая делает несвойственные ей вещи и выполняет непривычные для нее задачи.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Страница 3 из 5

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.044 (0.358) u0.014 s0.002, 18 0.029 [262/0]