№449406Добавлено: Чт 01 Ноя 18, 11:33 (6 лет тому назад)
Участники форума не смогут даже договориться, что считать джханой, а что нет (хотя это и расписано достаточно ясно в канонических текстах). А Вы хотите, чтобы Вам на такой вопрос ответили
Поскольку о том, что называется джханой, здесь встречаются самые экстравагантные мнения, дайте, пожалуйста, уточнение - что лично Вы называете джханой. Какие состояния, какие переживания, ощущения, и т.п. Тогда станет возможно ответить на Ваш вопрос - кто умеет этого достигать, а кто нет (и, заодно, станет понятно, нужно ли это достигать, или нет). _________________ Границы мира - это границы языка
Участники форума не смогут даже договориться, что считать джханой, а что нет (хотя это и расписано достаточно ясно в канонических текстах). А Вы хотите, чтобы Вам на такой вопрос ответили
Поскольку о том, что называется джханой, здесь встречаются самые экстравагантные мнения, дайте, пожалуйста, уточнение - что лично Вы называете джханой. Какие состояния, какие переживания, ощущения, и т.п. Тогда станет возможно ответить на Ваш вопрос - кто умеет этого достигать, а кто нет (и, заодно, станет понятно, нужно ли это достигать, или нет).
Участники форума не смогут даже договориться, что считать джханой, а что нет (хотя это и расписано достаточно ясно в канонических текстах). А Вы хотите, чтобы Вам на такой вопрос ответили
Поскольку о том, что называется джханой, здесь встречаются самые экстравагантные мнения, дайте, пожалуйста, уточнение - что лично Вы называете джханой. Какие состояния, какие переживания, ощущения, и т.п. Тогда станет возможно ответить на Ваш вопрос - кто умеет этого достигать, а кто нет (и, заодно, станет понятно, нужно ли это достигать, или нет).
Вас бы хлебом не корми, дай тему для холиваров...
Да мне-то что - как говорится в старом анекдоте, "когда меня нет, можете меня даже бить". Так что обо мне можете считать всё что Вам угодно - а факт остаётся фактом - вопросы, сформулированные так, как у Вас, вызывают кучу недоразумений. Вон тут Анабхогин выше пишет, что мы все и так уже в джхане. Очевидно же, что у него какое-то своё понимание того, что это такое. Это, конечно, крайний пример, но и среди более ... умеренных людей тоже будут разногласия.
Поэтому, чем точнее Вы будете формулировать свои вопросы, тем более точные ответы получите.
P.S. Если Ваша вспышка раздражения в мой адрес - это просто такая странная форма просьбы: не говорить в этой теме ничего, кроме ответов на вопрос (сформулированный именно так, как Вам было угодно), то пожалуйста, можно и так.
Умею преднамеренно (то есть, понимая технику этого дела и применяя её) вызывать факторы первой джханы (согласно перечням и описаниям в канонических текстах и в Висуддхимагге). Однако не могу удерживать их долго (именно с полноценной интенсивностью, с поглощенностью ими - определенное послевкусие ощущается потом ещё часами). Почему именно "не могу", а не "не умею"? Потому что удерживать эти факторы мешает не незнание техники, а образ жизни. Чтобы пребывать в джхане, мне нужно было бы перейти к монашескому образу жизни - чего я не делаю и в обозримом будущем делать не планирую.
Соответственно, то, что я достигаю по желанию - это или упачара-самадхи (или, используя ещё одно понятие из Висуддхимагги), "нечистая джхана", но не джхана в полном смысле. Джхана в полном смысле (то есть, с устойчивым пребыванием в ней) достигается той же самой техникой + сменой образа жизни на монашеский или близкий к монашескому. _________________ Границы мира - это границы языка
Участники форума не смогут даже договориться, что считать джханой, а что нет (хотя это и расписано достаточно ясно в канонических текстах). А Вы хотите, чтобы Вам на такой вопрос ответили
Поскольку о том, что называется джханой, здесь встречаются самые экстравагантные мнения, дайте, пожалуйста, уточнение - что лично Вы называете джханой. Какие состояния, какие переживания, ощущения, и т.п. Тогда станет возможно ответить на Ваш вопрос - кто умеет этого достигать, а кто нет (и, заодно, станет понятно, нужно ли это достигать, или нет).
Вас бы хлебом не корми, дай тему для холиваров...
Да мне-то что - как говорится в старом анекдоте, "когда меня нет, можете меня даже бить". Так что обо мне можете считать всё что Вам угодно - а факт остаётся фактом - вопросы, сформулированные так, как у Вас, вызывают кучу недоразумений. Вон тут Анабхогин выше пишет, что мы все и так уже в джхане. Очевидно же, что у него какое-то своё понимание того, что это такое. Это, конечно, крайний пример, но и среди более ... умеренных людей тоже будут разногласия.
Поэтому, чем точнее Вы будете формулировать свои вопросы, тем более точные ответы получите.
P.S. Если Ваша вспышка раздражения в мой адрес - это просто такая странная форма просьбы: не говорить в этой теме ничего, кроме ответов на вопрос (сформулированный именно так, как Вам было угодно), то пожалуйста, можно и так.
Умею преднамеренно (то есть, понимая технику этого дела и применяя её) вызывать факторы первой джханы (согласно перечням и описаниям в канонических текстах и в Висуддхимагге). Однако не могу удерживать их долго (именно с полноценной интенсивностью, с поглощенностью ими - определенное послевкусие ощущается потом ещё часами). Почему именно "не могу", а не "не умею"? Потому что удерживать эти факторы мешает не незнание техники, а образ жизни. Чтобы пребывать в джхане, мне нужно было бы перейти к монашескому образу жизни - чего я не делаю и в обозримом будущем делать не планирую.
Соответственно, то, что я достигаю по желанию - это или упачара-самадхи (или, используя ещё одно понятие из Висуддхимагги), "нечистая джхана", но не джхана в полном смысле. Джхана в полном смысле (то есть, с устойчивым пребыванием в ней) достигается той же самой техникой + сменой образа жизни на монашеский или близкий к монашескому.
Описывал неоднократно; ближе всего - в этой теме: https://dharma.org.ru/board/post445619.html#445619 (точнее говоря, в первом сообщении ссылка на полный текст). _________________ Границы мира - это границы языка
Выходите из джханы произвольно-"пропадает" или из-за не всилах совладать с переполняющим чувтством счастья?
Иногда бывало, что переставал отслеживать вдохи выдохи из-за того, что был "не в силах совладать с переполняющим чувством счастья". Но, как правило, просто прекращаю "сессию" потому, что нужно заниматься теми или иными текущими делами.
P.S. И, опять же - терминологическая точность! Я это не называю "выходом из джханы", по причинам, о которых говорил выше. _________________ Границы мира - это границы языка
Отличная статья, спасибо.Вы вселили в меня надежду и веру в анапанасати. Конечно если при помощи ее вы входили в джхану
Я как то пару раз входи в первую джхану и уже не помню как это произощло. Последующие намеренные попытки(уже 4 года) приводили к краху
Видимо, очень сильно хотите войти, и эта жажда, эта привязанность (сопутствуемая напряжением, волнением, и т.п.) мешает это сделать. В общем, Ассаджи Вам это уже написал в другой теме. _________________ Границы мира - это границы языка
Не получается этого стабильно и устойчиво, но целенаправленно склоняяю ум к первой джхане. Результаты далеки от повседневности, за шесть лет чуть больше десяти эпизодов. В свое время сильно помешала поспешная склонность к невозмутимости, к четвертой джхане. За последний год всего два эпизода пребывания в первой джхане в течение более чем получаса. В прошлом году таких эпизодов было пять, казалось даже, что появляется устойчивость. Однако развилось препятствие сонливости, связанное при том с высоким уровнем сахара в крови. До этого долго не удавалось отстраниться от препятствия недоброжелательности. И ввиду того же высокого сахара в крови трудно бывает отстраниться от препятствия чувственных желаний: пересыхает слизистая носа и дыхание сочетается с заметным раздражением, неприятным телесным чувством.
Использую прямой метод отстранения от пяти препятствий на нимитте сосредоточенности. Так же есть нимитта невозмутимости, но без устойчивого и последовательного вхождения в первую, вторую и третью джхану, вхождение и пребывание в четвертой довольно неустойчивое. Стоит попытаться направить ум на возникновение влечений и джхана разрушается. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Участники форума не смогут даже договориться, что считать джханой, а что нет (хотя это и расписано достаточно ясно в канонических текстах). А Вы хотите, чтобы Вам на такой вопрос ответили
Поскольку о том, что называется джханой, здесь встречаются самые экстравагантные мнения, дайте, пожалуйста, уточнение - что лично Вы называете джханой. Какие состояния, какие переживания, ощущения, и т.п. Тогда станет возможно ответить на Ваш вопрос - кто умеет этого достигать, а кто нет (и, заодно, станет понятно, нужно ли это достигать, или нет).
А нужно ли договариваться? Даже сравнивать нет никакого смысла. Зачастую люди достигают джханы и не знают, что это - джхана. И очень часто концептуально придумывают высочайший порог джханы, соглашаясь называть джханой только самма-самадхи.
Как и раньше, так и сейчас, есть люди прозревающие шила, но имеющие запутанность в праджня, и есть люди прозревающие праджня и имеющие запутанность в шила. И их воззрения на концепции шила-праджня-самадхи несовместимы между собой. И с этим даже ничего не нужно делать. Споры, конечно, будут продолжаться. Главное, чтобы и те, и другие, прозрели в образ сосредоточенности (самадхи-нимитта) и тогда практика будет правильной независимо от взглядов и концепций.
Для тех, кто прозрел в праджня, самая прямая практика это распознавание пяти препятствий и отстранение от них.
Для тех, кто прозрел в шила, самая прямая практика это практика брахмавихар.
Для тех же, кто прозрел в самадхи, но запутан и в шила, и в праджня (например разными мистическими традициями), самая прямая практика это распознавать асубха.
Для тех, кто запутан и в шила, и в праджня, и в самадхи, прямой практики нет. Нужно решающее впечатление, мотивационный толчок, встреча с великим мастером. побеждающим сомнения и питающим веру. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы