Да жажда присутствует - желание испытать это чувство заново. СОбственно и медитирую для этого, с этой целью. Иных целей не вижу для медитации. А как сесть и медитировать не желая джханы не знаю.Самообман получится-желать и утверждать себе что не желаешь. Так что сдается мне, что основная причина моих провалов это страстное желание войти в джхану.
Важно не то, чего вы желаете в жизни, а ваше отношение здесь и сейчас к ощущениям, возникающим при соприкосновении с опорой (например, воздухом).
Нужно уметь отслеживать каждый раз само это ощущение, и отношение к нему. И уловить настройку на состояние, в котором нет страсти и отвращения, а есть просторное безмятежное наблюдение.
Грубиянов в дхьяну не пускают. Там черный брахман с шестью мясниками вход стережёт.
И злоумышленников со страстолюбцами тоже. Файрвол серьезный стоит, только умы с высокими частотами пропускает: кристально чистые, целомудренные и кроткие.
№473963Добавлено: Сб 09 Мар 19, 23:57 (5 лет тому назад)
Нижеперечисленные 2 состояния (кроме сон-явь) мне известны.
Состояния нумерованы шифрами №76-1 и №76-2 чтобы не было конфликта названий.
* Состояние №76-1 -есть состояние где мышление работает, можно вспоминать стихи, в уме решать уравнения, но тело сколь угодно долго может находиться в статике, нет рефлекторного разминания рук-ног, нет озирания по сторонам, взгляд не блуждает, слух воспринимает грохот у соседей - приглушённо, как из танка. Характерная черта - онемение по всем частям тела, если сильно погружаться, то временами заметно затруднённое дыхание. В этом состоянии уже видно непостоянство (доп.визуальные эффекты, особенно на периферии поля зрения).
* Состояние №76-2- мышления толком нет вовсе, есть состояние запредельного наркотического восторга, в котором визуальное и звуковое восприятие отсутствует или заменяется чистыми галлюцинациями, а объектом восприятия является а) тишина-и-спокойствие-в-пространстве или б) темнота. В этом состоянии нет мышления с опорой на слова и нет логики.
Мне сложно сказать, какое из них что, но №76-2 - безусловно джана. Входил в него 1 раз случайно и 2 раза умышленно. Учитывая что предмет медитации не очень входит в понятие "рупа" - есть признаки арупа-джан (хотя делать такое заявление было бы поспешно). Вот уже около 2 месяцев не делал попыток зайти в это состояние повторно, т.к. от него едет крыша, буквально - это ответ на вопрос, почему не увлекаюсь. Основная причина которая может не дать зайти в это состояние повторно - это само фантазирование, мечтание повторить опыт и словить кайф. Если про кайф ничего не знать, то и мечтаний нет, а если 1 раз уже был, возникает много "хотелок", поток мечтаний внезапно отвлекает и уносит в сторону.
С состоянием №76-1 не всё понятно, его часть людей понимает как 4-джану, часть - саматхи приближения. Как рассудить, я не знаю. Всё сильно упростилось бы если б где-то в промежутке (между успокоением приближения и арупообразным №76-2) открылась бы линейка обычных рупа джан 1234, но вот её нет.
У меня вопрос. Есть ли ясный способ как различить саматхи приближения и 4 джану? И там и там покой. Так или иначе, в №76-1 уже очень хорошо видно эффекты, которые можно назвать "непостоянство". _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
Я как то просто решил сесть как будда на картинках и просто посидеть - через минут 10 и я пребывал в восторге и телесном наслаждении, приятное ощущение началось в районе живота и со времен охватило все тело, я сидел без устали и в блаженстве. Тогда я еще не знал что это называется джханой.
В полный лотос сели? Гаутама именно так на картинках сидит. Без лотоса ничего может не получиться. Это не необходимое, но сильно способствующие условие.
Я, например, сел по турецки на подушечку. Все эти разговоры про лотос - ерунда, это просто асана из йоги. Не знаю почему её так усердно пропихивают в способствующие условия, если садящиеся в неё ничем не известны, кроме этого умения.
Я за несколько лет досиделся в сиддхасане до варикоза левой стопы. Последние года два сижу исключительно на стуле, что и всем рекомендую. Иногда мечтаю о кресле, как у геймеров. Мне кажется, что с ним бы практика вышла на другой, более глубокий, уровень. Серьёзные тибетские йоги, кстати, практикуют в ящиках. По сути, это ведь шаг в сторону кресла.
У меня есть лотос, с детсва. Но так или иначе, за час сидения ноги затекают, а потом боль выносит прочь. Потом ноги долго отходят и я опасаюсь, что нифига оно не пройдет, что какая есть эластичность суставов и сухожилий такая есть и я просто заработаю в итоге тот самый варикоз или некроз при должном усердии. Вообще преодолеть боль, чувствую, не проблема. Другое дело, что жалко ноги угробить. При сомнительной пользе усердия в сидении лотосом.
№474103Добавлено: Вс 10 Мар 19, 23:52 (5 лет тому назад)
12.5 - это среднестатистический размер. Был бы он другой, я написал бы другую цифру. Нагуглите другой средний размер - смело меняйте цифру. _________________ Буддизм чистой воды
12.5 - это среднестатистический размер. Был бы он другой, я написал бы другую цифру. Нагуглите другой средний размер - смело меняйте цифру.
С руку - это заведомо преувеличенный, баснословный размер. Могу написать - как хобот слона. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы