Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Есть ли среди участников форума кто при желании погружается в дханну?

Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
djamali



Зарегистрирован: 01.12.2014
Суждений: 225

449399СообщениеДобавлено: Чт 01 Ноя 18, 10:29 (5 лет тому назад)    Есть ли среди участников форума кто при желании погружается в дханну? Ответ с цитатой

Не так чтобы когда как получится а при желании.

Ответы на этот пост: Гость 12, Won Soeng, человек.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

449406СообщениеДобавлено: Чт 01 Ноя 18, 11:33 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Участники форума не смогут даже договориться, что считать джханой, а что нет (хотя это и расписано достаточно ясно в канонических текстах). А Вы хотите, чтобы Вам на такой вопрос ответили Smile

Поскольку о том, что называется джханой, здесь встречаются самые экстравагантные мнения, дайте, пожалуйста,  уточнение - что лично Вы называете джханой. Какие состояния, какие переживания, ощущения, и т.п. Тогда станет возможно ответить на Ваш вопрос - кто умеет этого достигать, а кто нет (и, заодно, станет понятно, нужно ли это достигать, или нет).

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: djamali, Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость





449407СообщениеДобавлено: Чт 01 Ноя 18, 11:41 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Мы уже в неё погружены. А если точнее, то мы и есть дхьяна, её поток. Smile
Наверх
djamali



Зарегистрирован: 01.12.2014
Суждений: 225

449413СообщениеДобавлено: Чт 01 Ноя 18, 12:10 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Участники форума не смогут даже договориться, что считать джханой, а что нет (хотя это и расписано достаточно ясно в канонических текстах). А Вы хотите, чтобы Вам на такой вопрос ответили Smile

Поскольку о том, что называется джханой, здесь встречаются самые экстравагантные мнения, дайте, пожалуйста,  уточнение - что лично Вы называете джханой. Какие состояния, какие переживания, ощущения, и т.п. Тогда станет возможно ответить на Ваш вопрос - кто умеет этого достигать, а кто нет (и, заодно, станет понятно, нужно ли это достигать, или нет).
Вас бы хлебом не корми, дай тему для холиваров...

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

449414СообщениеДобавлено: Чт 01 Ноя 18, 12:33 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

djamali пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Участники форума не смогут даже договориться, что считать джханой, а что нет (хотя это и расписано достаточно ясно в канонических текстах). А Вы хотите, чтобы Вам на такой вопрос ответили Smile

Поскольку о том, что называется джханой, здесь встречаются самые экстравагантные мнения, дайте, пожалуйста,  уточнение - что лично Вы называете джханой. Какие состояния, какие переживания, ощущения, и т.п. Тогда станет возможно ответить на Ваш вопрос - кто умеет этого достигать, а кто нет (и, заодно, станет понятно, нужно ли это достигать, или нет).
Вас бы хлебом не корми, дай тему для холиваров...

Да мне-то что - как говорится в старом анекдоте, "когда меня нет, можете меня даже бить". Так что обо мне можете считать всё что Вам угодно - а факт остаётся фактом - вопросы, сформулированные так, как у Вас, вызывают кучу недоразумений. Вон тут Анабхогин выше пишет, что мы все и так уже в джхане. Очевидно же, что у него какое-то своё понимание того, что это такое. Это, конечно, крайний пример, но и среди более ... умеренных людей тоже будут разногласия.

Поэтому, чем точнее Вы будете формулировать свои вопросы, тем более точные ответы получите.

P.S. Если Ваша вспышка раздражения в мой адрес - это просто такая странная форма просьбы: не говорить в этой теме ничего, кроме ответов на вопрос (сформулированный именно так, как Вам было угодно), то пожалуйста, можно и так.

Умею преднамеренно (то есть, понимая технику этого дела и применяя её) вызывать факторы первой джханы (согласно перечням и описаниям в канонических текстах и в Висуддхимагге). Однако не могу удерживать их долго (именно с полноценной интенсивностью, с поглощенностью ими - определенное послевкусие ощущается потом ещё часами). Почему именно "не могу", а не "не умею"? Потому что удерживать эти факторы мешает не незнание техники, а образ жизни. Чтобы пребывать в джхане, мне нужно было бы перейти к монашескому образу жизни - чего я не делаю и в обозримом будущем делать не планирую.

Соответственно, то, что я достигаю по желанию - это или упачара-самадхи (или, используя ещё одно понятие из Висуддхимагги), "нечистая джхана", но не джхана в полном смысле. Джхана в полном смысле (то есть, с устойчивым пребыванием в ней) достигается той же самой техникой + сменой образа жизни на монашеский или близкий к монашескому.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: djamali
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
djamali



Зарегистрирован: 01.12.2014
Суждений: 225

449417СообщениеДобавлено: Чт 01 Ноя 18, 12:46 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
djamali пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Участники форума не смогут даже договориться, что считать джханой, а что нет (хотя это и расписано достаточно ясно в канонических текстах). А Вы хотите, чтобы Вам на такой вопрос ответили Smile

Поскольку о том, что называется джханой, здесь встречаются самые экстравагантные мнения, дайте, пожалуйста,  уточнение - что лично Вы называете джханой. Какие состояния, какие переживания, ощущения, и т.п. Тогда станет возможно ответить на Ваш вопрос - кто умеет этого достигать, а кто нет (и, заодно, станет понятно, нужно ли это достигать, или нет).
Вас бы хлебом не корми, дай тему для холиваров...

Да мне-то что - как говорится в старом анекдоте, "когда меня нет, можете меня даже бить". Так что обо мне можете считать всё что Вам угодно - а факт остаётся фактом - вопросы, сформулированные так, как у Вас, вызывают кучу недоразумений. Вон тут Анабхогин выше пишет, что мы все и так уже в джхане. Очевидно же, что у него какое-то своё понимание того, что это такое. Это, конечно, крайний пример, но и среди более ... умеренных людей тоже будут разногласия.

Поэтому, чем точнее Вы будете формулировать свои вопросы, тем более точные ответы получите.

P.S. Если Ваша вспышка раздражения в мой адрес - это просто такая странная форма просьбы: не говорить в этой теме ничего, кроме ответов на вопрос (сформулированный именно так, как Вам было угодно), то пожалуйста, можно и так.

Умею преднамеренно (то есть, понимая технику этого дела и применяя её) вызывать факторы первой джханы (согласно перечням и описаниям в канонических текстах и в Висуддхимагге). Однако не могу удерживать их долго (именно с полноценной интенсивностью, с поглощенностью ими - определенное послевкусие ощущается потом ещё часами). Почему именно "не могу", а не "не умею"? Потому что удерживать эти факторы мешает не незнание техники, а образ жизни. Чтобы пребывать в джхане, мне нужно было бы перейти к монашескому образу жизни - чего я не делаю и в обозримом будущем делать не планирую.

Соответственно, то, что я достигаю по желанию - это или упачара-самадхи (или, используя ещё одно понятие из Висуддхимагги), "нечистая джхана", но не джхана в полном смысле. Джхана в полном смысле (то есть, с устойчивым пребыванием в ней) достигается той же самой техникой + сменой образа жизни на монашеский или близкий к монашескому.
Какой техникой вы пользуетесь для этого?

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

449418СообщениеДобавлено: Чт 01 Ноя 18, 12:51 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

djamali пишет:

Какой техникой вы пользуетесь для этого?

Описывал неоднократно; ближе всего - в этой теме: https://dharma.org.ru/board/post445619.html#445619 (точнее говоря, в первом сообщении ссылка на полный текст).

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: djamali, djamali
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
djamali



Зарегистрирован: 01.12.2014
Суждений: 225

449419СообщениеДобавлено: Чт 01 Ноя 18, 12:56 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
djamali пишет:

Какой техникой вы пользуетесь для этого?

Описывал неоднократно; ближе всего - в этой теме: https://dharma.org.ru/board/post445619.html#445619 (точнее говоря, в первом сообщении ссылка на полный текст).
Выходите из джханы произвольно-"пропадает" или из-за не всилах совладать с переполняющим чувтством счастья?

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

449421СообщениеДобавлено: Чт 01 Ноя 18, 13:01 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

djamali пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
djamali пишет:

Какой техникой вы пользуетесь для этого?

Описывал неоднократно; ближе всего - в этой теме: https://dharma.org.ru/board/post445619.html#445619 (точнее говоря, в первом сообщении ссылка на полный текст).
Выходите из джханы произвольно-"пропадает" или из-за не всилах совладать с переполняющим чувтством счастья?

Иногда бывало, что переставал отслеживать вдохи выдохи из-за того, что был "не в силах совладать с переполняющим чувством счастья". Но, как правило, просто прекращаю "сессию" потому, что нужно заниматься теми или иными текущими делами.

P.S. И, опять же - терминологическая точность! Я это не называю "выходом из джханы", по причинам, о которых говорил выше.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
djamali



Зарегистрирован: 01.12.2014
Суждений: 225

449423СообщениеДобавлено: Чт 01 Ноя 18, 13:04 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
djamali пишет:

Какой техникой вы пользуетесь для этого?

Описывал неоднократно; ближе всего - в этой теме: https://dharma.org.ru/board/post445619.html#445619 (точнее говоря, в первом сообщении ссылка на полный текст).
Отличная статья, спасибо.Вы вселили в меня надежду и веру в анапанасати. Конечно если при помощи ее вы входили в джхану Rolling Eyes

Ответы на этот пост: djamali
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
djamali



Зарегистрирован: 01.12.2014
Суждений: 225

449425СообщениеДобавлено: Чт 01 Ноя 18, 13:14 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

djamali пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
djamali пишет:

Какой техникой вы пользуетесь для этого?

Описывал неоднократно; ближе всего - в этой теме: https://dharma.org.ru/board/post445619.html#445619 (точнее говоря, в первом сообщении ссылка на полный текст).
Отличная статья, спасибо.Вы вселили в меня надежду и веру в анапанасати. Конечно если при помощи ее вы входили в джхану Rolling Eyes
Я как то пару раз входи в первую джхану  и уже не помню как это произощло. Последующие намеренные попытки(уже 4 года) приводили к краху

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гость 12
Гость


Откуда: Samara


449430СообщениеДобавлено: Чт 01 Ноя 18, 13:44 (5 лет тому назад)    Re: Есть ли среди участников форума кто при желании погружается в дханну? Ответ с цитатой

djamali пишет:
Не так чтобы когда как получится а при желании.

 В первую джхану, я думаю бывают, а вот во вторую - есть ли кто?
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

449432СообщениеДобавлено: Чт 01 Ноя 18, 13:52 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

djamali пишет:
djamali пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
djamali пишет:

Какой техникой вы пользуетесь для этого?

Описывал неоднократно; ближе всего - в этой теме: https://dharma.org.ru/board/post445619.html#445619 (точнее говоря, в первом сообщении ссылка на полный текст).
Отличная статья, спасибо.Вы вселили в меня надежду и веру в анапанасати. Конечно если при помощи ее вы входили в джхану Rolling Eyes
Я как то пару раз входи в первую джхану  и уже не помню как это произощло. Последующие намеренные попытки(уже 4 года) приводили к краху

Видимо, очень сильно хотите войти, и эта жажда, эта привязанность (сопутствуемая напряжением, волнением, и т.п.) мешает это сделать. В общем, Ассаджи Вам это уже написал в другой теме.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

449436СообщениеДобавлено: Чт 01 Ноя 18, 15:34 (5 лет тому назад)    Re: Есть ли среди участников форума кто при желании погружается в дханну? Ответ с цитатой

djamali пишет:
Не так чтобы когда как получится а при желании.

Не получается этого стабильно и устойчиво, но целенаправленно склоняяю ум к первой джхане. Результаты далеки от повседневности, за шесть лет чуть больше десяти эпизодов. В свое время сильно помешала поспешная склонность к невозмутимости, к четвертой джхане. За последний год всего два эпизода пребывания в первой джхане в течение более чем получаса. В прошлом году таких эпизодов было пять, казалось даже, что появляется устойчивость. Однако развилось препятствие сонливости, связанное при том с высоким уровнем сахара в крови. До этого долго не удавалось отстраниться от препятствия недоброжелательности. И ввиду того же высокого сахара в крови трудно бывает отстраниться от препятствия чувственных желаний: пересыхает слизистая носа и дыхание сочетается с заметным раздражением, неприятным телесным чувством.

Использую прямой метод отстранения от пяти препятствий на нимитте сосредоточенности. Так же есть нимитта невозмутимости, но без устойчивого и последовательного вхождения в первую, вторую и третью джхану, вхождение и пребывание в четвертой довольно неустойчивое. Стоит попытаться направить ум на возникновение влечений и джхана разрушается.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

449439СообщениеДобавлено: Чт 01 Ноя 18, 15:44 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Участники форума не смогут даже договориться, что считать джханой, а что нет (хотя это и расписано достаточно ясно в канонических текстах). А Вы хотите, чтобы Вам на такой вопрос ответили Smile

Поскольку о том, что называется джханой, здесь встречаются самые экстравагантные мнения, дайте, пожалуйста,  уточнение - что лично Вы называете джханой. Какие состояния, какие переживания, ощущения, и т.п. Тогда станет возможно ответить на Ваш вопрос - кто умеет этого достигать, а кто нет (и, заодно, станет понятно, нужно ли это достигать, или нет).

А нужно ли договариваться? Даже сравнивать нет никакого смысла. Зачастую люди достигают джханы и не знают, что это - джхана. И очень часто концептуально придумывают высочайший порог джханы, соглашаясь называть джханой только самма-самадхи.

Как и раньше, так и сейчас, есть люди прозревающие шила, но имеющие запутанность в праджня, и есть люди прозревающие праджня и имеющие запутанность в шила. И их воззрения на концепции шила-праджня-самадхи несовместимы между собой. И с этим даже ничего не нужно делать. Споры, конечно, будут продолжаться. Главное, чтобы и те, и другие, прозрели в образ сосредоточенности (самадхи-нимитта) и тогда практика будет правильной независимо от взглядов и концепций.

Для тех, кто прозрел в праджня, самая прямая практика это распознавание пяти препятствий и отстранение от них.
Для тех, кто прозрел в шила, самая прямая практика это практика брахмавихар.
Для тех же, кто прозрел в самадхи, но запутан и в шила, и в праджня (например разными мистическими традициями), самая прямая практика это распознавать асубха.

Для тех, кто запутан и в шила, и в праджня, и в самадхи, прямой практики нет. Нужно решающее впечатление, мотивационный толчок, встреча с великим мастером. побеждающим сомнения и питающим веру.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Страница 1 из 6

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.037 (0.506) u0.017 s0.001, 18 0.019 [271/0]