№466942Добавлено: Чт 24 Янв 19, 14:08 (6 лет тому назад)Глаз и форма - что в этом можно считать "субъектом"?
Вопрос поставил немного провокационно, но без злого умысла. ... как то меня один участник форума спросил: "если ты (я) касаешься одной рукой другую - то какая из них субъект, а какая объект?" Отсюда видно вообще нынешнее состояние этого вопроса
... если продолжить, как это выражается в классических текстах. То ухо и звук - что тут субъект? Нос и запах - что тут субъект? Ум и дхамма - что тут субъект? ... _________________ живите больше
№466946Добавлено: Чт 24 Янв 19, 14:20 (6 лет тому назад)
Анатман - значит нет субъекта. Всяческая субъективность - иллюзия.
С неведением возникли побуждения. С побуждениями возникли различия. С различиями возникли обозначения различного. С обозначением возникли опоры различения. С опорами различения возник контакт опор и различий обозначаемого. С контактом возникло приятное чувство определенности обозначаемого, неприятное чувство неопределенности обозначаемого и ни приятное, ни неприятное чувство неопределенности опор. С чувством возникла жажда возникновения приятного, невозникновения неприятного и беспокойства невозникновением приятного или неприятного. С жаждой возникла привязанность к чередованию неприятного и приятного и склонность к получению приятного через неприятное. Со склоностью возникло рождение совокупностей привязанностей. С рождением возникла старость и смерить совокупностей, когда проявления рожденного сначала разнообразны, а затем все более и более скудны, словно взрыв поднимает в небо пламя, дым, пыль и тяжелые предметы. Первым угасает пламя и падают тяжелые осколки, потом постепенно оседает пыль и рассеивается дым, пока от взрыва больше ничего не остается.
Сначала есть идея зрительного восприятия как наслаждения (авидья). С ней возникает стремление к зрению. Со стремлением возникают различимые качества зрения. С различимыми качествами возникают зрительные образы. Со зрительными образами возникает опора зрительного восприятия. С опорой зрительного восприятия возникает контакт опоры и различимых качеств зрительных образов.
Здесь нет никакого субъекта. И разделенность зрительных образов на опоры и контакт опор обусловлены именно от качеств и образов к опорам и контакту, а не наоборот.
А этерналист убежден, что сначала есть объекты, а объекты образуют глаз и зримое глазом, и тогда уж возникает контакт глаза и зримого и возникает отражения зримого в глазу. И перевернуть это убеждение этерналисту ох, как непросто. Для этерналиста этого не может быть, потому что не может быть никогда. Убеждение в действии. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№466950Добавлено: Чт 24 Янв 19, 14:27 (6 лет тому назад)
Любая из пяти индрий - субъект. Рупа делится на ту, которая является только объектом, и ту, которая является объектом и субъектом сразу. _________________ Буддизм чистой воды
№466963Добавлено: Чт 24 Янв 19, 14:47 (6 лет тому назад)
yul can, visayin - обладатель объекта (субъект) - дхарма, "входящая" в свой объект (rang yul la 'jug pa'i chos). Йонзин Пуржог: действительное, обладающее какого-либо рода собственным объектом (rang yul ci rigs dang ldan pa'i dngos po).
Подразделяется на три: психическое (shes pa), обладатель объекта, относящийся к чувственному, и обладатель объекта, относящийся к непсихическим элементам-соединителям
gzugs su gyur pa'i yul can, rupavisayin - обладатель объекта, относящийся к чувственному.
Подразделяется на два: органы чувств обладателя чувственного (dbang bo gzugs can pa) и называющий звук
Это согласно Гоман. В Сэра - без органов чувств. Почему - нет данных.
№466983Добавлено: Чт 24 Янв 19, 15:10 (6 лет тому назад)
Ответ на этот вопрос для меня такой: "Ни форма, ни глаз не являются субъектом".
В МН 148 то и другое названо внешним и внутренним аятана. Глаз - внутреннее аятана, форма - внешнее
Если сказать западным языком, то форма - это опосредованный объект, а глаз - непосредственный.
Если провести опыт (который проводили в 19 веке) удалив животному мозг - то глаз продолжал реагировать на свет (зрачок продолжал исполнять свою функцию, что говорит о том, что глаз видит формы). Но, так как мозг был удален это не доходило до следующего механизма _________________ живите больше
Последний раз редактировалось: Frithegar (Чт 24 Янв 19, 15:21), всего редактировалось 1 раз
№466986Добавлено: Чт 24 Янв 19, 15:12 (6 лет тому назад)
Зрачок всего лишь рефлекторно реагирует на поток света. Это ничего не говорит о том, что глаз видит форму. Вы приводите примитивные аргументы, которые легко отвергаются по причине наивности, глупости, не соответствия действительности. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№466987Добавлено: Чт 24 Янв 19, 15:15 (6 лет тому назад)
Следующий "механизм" - это дхамма и ум. Это тоже считается в ПК внешним и внутренним аятана. Дхамма - внешнее аятана (подобно форме, звуку, запаху), а манас или ум - это внутреннее аятана. И, с этой точки зрения получается, что и ум - это тоже не Субъект. не-Атман ... чему есть подтверждения в ПК, где призывается прекратить мано-виннана (сознание ума). Так же как чаккху-виннана (сознание зрения) ... и остальные виннана. _________________ живите больше
Глаз и форма - что в этом можно считать "субъектом"?
Ничего. Субъект будет третьим звеном в контакте - виджняна. Она наблюдает формы глазом.
С точки зрения буддизма (как я его понимаю) - Субъект не познаваем. Он, это лишь окончательный пункт куда доходят все впечатления. Через все непосредственные и опосредованные объекты. Тот на данный момент окончательный пункт окончательного познания. То, что только лишь познает. Но что на данный момент не может быть познано
... Но когда осознано, что глаз - это не Субъект, только тогда он перестает таким быть. _________________ живите больше
№466992Добавлено: Чт 24 Янв 19, 15:24 (6 лет тому назад)
Что касается прикосновения одной рукой другой руки. И что тут является "субъектом", то с этим сложнее. Как меня спросили тут, в разговоре (см. первое сообщение). ... Тут влияет мотив. Чем вызвано вообще желание или такая необходимость. Для такого действия _________________ живите больше
Глаз и форма - что в этом можно считать "субъектом"?
Ничего. Субъект будет третьим звеном в контакте - виджняна. Она наблюдает формы глазом.
С точки зрения буддизма (как я его понимаю) - Субъект не познаваем. Он, это лишь окончательный пункт куда доходят все впечатления. Через все непосредственные и опосредованные объекты. Тот на данный момент окончательный пункт окончательного познания. То, что только лишь познает. Но что на данный момент не может быть познано
... Но когда осознано, что глаз - это не Субъект, только тогда он перестает таким быть.
А Вы приведите буддийский источник этой точки зрения. Что сподвигло Вас понимать ее буддийской?
Есть коан как раз на эту тему. Он как раз проверяет постижение ученика. Десять тысяч вещей возвращается к одному. Куда возвращается этот один?
На этот коан невозможно ответить умозрительно. Он ставит в тупик учеников, заставляет их отбросить рассудочные попытки придумать ответ.
Нет никаких десяти тысяч вещей и ничто ни к чему не возвращается. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Любая из пяти индрий - субъект. Рупа делится на ту, которая является только объектом, и ту, которая является объектом и субъектом сразу.
Фридегар проигнорировал этот грамотный и отвечающий на вопрос темы пост, потому что эта информация не укладывается в шаблоны Фридегара о буддизме, глазе (и прочих индриях), субъекте и атмане. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Чт 24 Янв 19, 16:00), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Frithegar
покажите текст, в котором хотя бы упоминается то, о чем вы говорите. Хотя бы в примерном аналогичном смысле. Я не говорю о значении. Просто источник откуда вы берете основу для ваших изречений. Вы обвиняете меня в выдумывании, но я могу показать очень много самых разных источников, где беру то о чем пишу. Вопрос в толковании слов и утверждений. Но на то и форум. ... Откуда изначально берутся ваши многочисленные рассуждения сложно понять, по крайней мере мне. ... Потому, хватит раскидывать понты. Либо учитесь и с точки зрения знаний аргументированно наезжайте и вопросов не будет, либо ... скромнее. Эти ваши многочисленные опусы тоже можно назвать как угодно
если я скажу, что вывожу все эти мои рассуждения из той же МН 148 или "Шесть шестерок" которую и упоминаю выше? Или из "анатта лаккхана сутта". И из множества аналогичных. ... И из других, не буддийских источников.
Метод прост: если что-то распознается как временное и изменяемое, если что-то страдательно - то оно не-Атман. Но! Самое главное что отличает моё мнение от вашего - Атман - это Субъект, который ощущается как "я". Как мое изначальное ощущение. И от этого ощущения, непроявленного ни в словах, ни в мыслях отделяется всё то, что можно распознать как временное и страдательное. И всё это временное и страдательное, которое уже распознается таковым - оно не-Я, не Субъект, не-Атман. _________________ живите больше
Любая из пяти индрий - субъект. Рупа делится на ту, которая является только объектом, и ту, которая является объектом и субъектом сразу.
Фридегар проигнорировал этот грамотный и отвечающий на вопрос темы пост, потому что эта информация не укладывается в шаблоны Фридегара о буддизме, глазе (и прочих индриях), субъекте и атмане.
нет, я просто говорил в другой теме и в этой тоже, что думаю по этому поводу. Если считать индрию субъектом, то это не верно, с моей точки зрения. Что такое индрия? Это определяется как "щупальца" или лучи, направленные к объектам восприятия. Следовательно, это инструмент, подобный глазу. Инструмент, подобный телескопу для глаза или микроскопу. Если индрия осознается как нечто объективное - она уже и есть это нечто объективное. То есть, уже отделенное для такого распознавания. Если же нет - то тогда это субъект. Но тогда и тело вообще это субъект, кто так считает. И глаз считается субъектом, кто думает, что то чем он видит - это часть его самого
В том то и дело, что буддийский метод - это последовательное осознание того, что не есть "Я". Путем отделения для такого объективного познания. Причем само "Я" познать нельзя, так как это Субъект _________________ живите больше
Если индрия осознается как нечто объективное - она уже и есть это нечто объективное. То есть, уже отделенное для такого распознавания. Если же нет - то тогда это субъект.
То, что нечто (например, глаз) может выступать и как субъект, и как объект, - просто не соответствует вашему шаблону.
Хотя, казалось бы, это элементарно. Вы можете глазом видеть - и тогда он выступает в качестве субъекта. Вы может глаз пощупать, рассмотреть его с помощью зеркала, подумать о нём - и тогда он выступает в качестве объекта. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы